Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии Орловской области
от 29 декабря 2008 г. N 404
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
в органах исполнительной государственной власти Орловской области
(Утв. постановлением Коллегии Орловской области от 29 декабря 2008 г. N 404)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - органы исполнительной власти), определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан), а также организацию личного приема граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993,25 декабря, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006,05 мая, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (в ред. Федерального закона от 29 марта 2008 года N 30-ФЗ, "Российская газета", 2004,31 июля, N 162);
Уставом (Основным законом) Орловской области от 26 февраля 1996 года N 7-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 7 ноября 2008 года N 816-ОЗ);
Законом Орловской области от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ "Об обращениях граждан" (в ред. Закона Орловской области от 13 февраля 2007 года N 659-ОЗ, "Орловская правда", 2007,20 февраля, N 30);
Законом Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в ред. Закона Орловской области от 7 ноября 2008 года N 815-ОЗ);
указом Губернатора области от 16 декабря 2008 года N 414 "О распределении обязанностей между Губернатором, Председателем Коллегии Орловской области и его заместителями";
другими нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором; Коллегией, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Орловской области, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями в соответствии с их компетенцией.
Перечень органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области установлен ст. 5 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области".
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение:
письменных обращений;
устных обращений, поступивших на личном приеме.
1.5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на соответствующие структурные подразделения (отдельных сотрудников) органов исполнительной власти.
1.6. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов в устной или письменной форме в сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего административного регламента.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования граждан об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно в органе исполнительной власти, а также посредством телефонной и электронной связи, размещения в сети Интернет, в том числе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.adm.orel.ru) и средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении органа исполнительной власти области, полный почтовый и электронной адрес, номера контактных телефонов (представленные в приложении 1), требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направленным по электронной почте, информация об установленных для личного приема днях и часах размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
Информация об установленных для личного приема днях и часах, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, образцы оформления письменных обращений размещаются также на специальных стендах в доступном для обозрения месте в зданиях органов исполнительной власти области.
2.1.3. Прием граждан в органах исполнительной власти ведется руководителями в соответствии с графиком приема, сотрудниками, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, - ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно информируют обратившихся по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего (должностного лица).
При невозможности принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы необходимо сообщить гражданину информацию об органе власти (органе местного самоуправления), в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в органе исполнительной власти области в соответствии с его компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в данном органе исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти вправе устанавливать более короткий срок рассмотрения отдельных обращений.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о предотвращении возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится незамедлительно.
2.2.3. В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина.
2.2.4. Орган исполнительной власти области, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу рассматривающих обращение граждан органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3. Требования к письменному обращению
Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование органа исполнительной власти области, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому направляется ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату, личную подпись (последнее может отсутствовать в обращении, направленном посредством электронной почты), контактный телефон (при наличии).
В случае необходимости к обращению прилагаются документы (подлинные или копии).
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.4.1. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.4.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если в обращении содержится почтовый адрес для ответа.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции
2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.5.2. Рабочие места сотрудников, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, обеспечиваются необходимой оргтехникой (как правило, компьютер с установленными справочно-информационной и регистрационной системами).
Структурным подразделениям (сотрудникам) органов исполнительной власти, ответственным за осуществление государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, предоставляется электронный адрес.
2.5.3. Помещения для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.4. Помещения для приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений граждан;
организация личного приема граждан;
контроль исполнения обращений граждан;
оформление ответов на обращения граждан;
оформление дел по обращениям;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
анализ обращений граждан.
В приложении 2 представлена блок-схема рассмотрения обращения гражданина.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина, поступившее в орган исполнительной власти.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его законным представителем, поступить по почте, через интернет-приемную государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" либо иными средствами связи.
Обращения, поступившие по электронной почте, переносятся на бумажный носитель и передаются на регистрацию.
Обращения граждан, поступившие через интернет-приемную государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", управлением делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области переносятся на бумажный носитель и регистрируются.
3.2.3. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на копии письменного обращения проставляются дата приема обращения, фамилия принявшего обращение, телефон для справок.
3.2.4. Учет и регистрацию поступивших письменных обращений в адрес Губернатора, Коллегии области осуществляет управление делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области, в органах исполнительной власти специальной компетенции области - структурные подразделения или сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан.
3.2.5. Все обращения граждан регистрируются после их поступления в течение 3 рабочих дней.
3.2.6. Учет обращений граждан в органах исполнительной власти осуществляется с использованием автоматизированной (электронной) регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) (приложение 3) или в специальном журнале.
3.2.7. В РКК (журнал) вносятся следующие сведения:
фамилия и инициалы автора обращения, дата поступления и регистрационный индекс обращения. Если гражданин направляет письмо через второе лицо, то указывается фамилия автора письма. Если письмо подписано несколькими авторами, то в графе "Фамилия И. О. заявителя" пишется "коллективное" к указываются фамилия и инициалы автора, чей адрес указан для ответа. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отметка о том, кому первоначально было адресовано письмо (Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и другим органам государственной власти и должностным лицам), дата и номер сопроводительного письма. В случаях когда вышеуказанным органам требуется сообщить результаты рассмотрения обращений граждан, на сопроводительных письмах к обращениям граждан делается специальная отметка - проставляется штамп "Контроль", в РКК вносится отметка о необходимости информирования организации, направившей обращение для рассмотрения, на ней также проставляется штамп "Контроль";
вид обращения - заявление, предложение, жалоба; количество листов в обращении и приложении к нему;
адрес с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции. Если адрес в письме и на конверте отсутствует, то делается отметка "без адреса";
социальное положение и льготный состав авторов обращений (инвалид Великой Отечественной войны, инвалид по общему заболеванию, пенсионер, многодетная мать и другие);
краткое содержание обращения;
фамилия и инициалы должностного лица, которому передается обращение на рассмотрение.
3.2.8. В правом нижнем углу первой страницы обращения ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный индекс обращения, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. При регистрации коллективных обращений и обращений без подписи в их индекс включаются буквенные обозначения "КО" и "БП" соответственно.
3.2.9. При регистрации поступившие обращения проверяются на повторность.
Повторным признается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ранее ответом.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения с добавлением порядкового номера, проставленного через дробь (например, Д-401/1, Д-401/2, Д-401/3), в РКК (журнале) делается отметка о том, что обращение поступило повторно, указываются индекс и дата поступления предыдущего обращения. При регистрации повторных обращений к ним, при необходимости, приобщаются копии ответов на предыдущие обращения.
3.2.10. Сопроводительные письма к обращениям граждан, поступившим из других организаций, регистрируются вместе с обращениями.
3.2.11. Письма граждан с пометкой "лично" передаются непосредственно адресату, который в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, после прочтения направляет их на регистрацию в установленном порядке.
3.2.12. В управлении делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области оформляются две РКК. Для осуществления контроля за рассмотрением одна РКК передается вместе с обращением в приемные Губернатора, Председателя Коллегии и его заместителей, другая - с отметкой о получении обращения - остается в управлении делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области.
После регистрации в других органах исполнительной власти специальной компетенции области обращения передаются на рассмотрение руководителю соответствующего органа.
3.2.13. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений граждан являются их регистрация в РКК (журнале) и подготовка к передаче на рассмотрение.
3.3. Направление обращений на рассмотрение
3.3.1. Обращения граждан в адрес Губернатора и Коллегии области передаются на рассмотрение в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором, Председателем Коллегии области и его заместителями.
3.3.2. Поручения по обращениям граждан отражаются в форме резолюций руководителей.
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов исполнительной власти области, в резолюции указываются фамилия и инициалы должностных лиц (государственных гражданских служащих), которым необходимо направить копии обращений для рассмотрения.
3.3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти области, в течение 7 дней направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.4. Обращения граждан не направляются для рассмотрения тем организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются. В случае если рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), гражданину разъясняется его право обжаловать действие (бездействие) в судебных органах.
3.3.5. В соответствии с резолюцией письменные обращения направляются для дальнейшего рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации с сопроводительным письмом с указанием срока рассмотрения (приложение 4) либо передаются в структурные подразделения органов исполнительной власти специальной компетенции для исполнения.
Заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в соответствующий орган власти, орган местного самоуправления, иную организацию (приложение 5).
3.3.6. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений согласно поручениям для исполнения или дальнейшего рассмотрения.
3.4. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.4.1. Сотрудник органа исполнительной власти, которому поручено рассмотрение обращения (исполнитель):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя и иных физических и юридических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
в соответствии со своей компетенцией готовит или дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4.2. При рассмотрении повторных обращений исполнители обязаны установить причины повторного обращения гражданина и, если оно вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, принять соответствующие меры по разрешению поднимаемого в обращении вопроса.
3.4.3. В случае если резолюцией определены несколько исполнителей по рассмотрению поставленного в обращении вопроса, ответственным за подготовку ответа заявителю является первый исполнитель. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
При наличии в обращении нескольких вопросов ответы гражданину направляются исполнителями в рамках существующих полномочий.
3.4.4. Исполнитель, которому направлено обращение, при наличии оснований, указанных в п. 2.4.1, вправе подготовить предложение о на рассмотрении его по существу.
Решение об оставлении обращений граждан без рассмотрения принимают Губернатор, Председатель Коллегии области, его заместители, руководители органов исполнительной власти специальной компетенции в следующих случаях:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения были адресованы в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу (приложение 6);
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (приложение 7);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, высказывания, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращаться в органы государственной власти (приложение 8);
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
от гражданина поступило заявление с просьбой о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение 9);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (приложение 10).
3.4.5. Период рассмотрения исполнителем обращения должен обеспечивать соблюдение предусмотренных разделом 2 настоящего административного регламента сроков исполнения государственной функции.
3.4.6. Рассмотрение обращения не может считаться оконченным на основании справки или ответа, в которых сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных вопросов. Если в справке или ответе указывается, что вопрос будет решен в более поздние сроки, в том числе подготовлен проект правового акта, исполнение обращения остается на контроле у исполнителя и сотрудника, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
3.4.7. Результатом осуществления процедуры по рассмотрению письменных обращений граждан в структурных подразделениях органов исполнительной власти области является принятие необходимых мер в рамках имеющихся полномочий по разрешению всех поставленных в обращении вопросов и подготовка (направление) письменного ответа заявителю.
3.5. Организация личного приема граждан
3.5.1. Губернатор, Председатель Коллегии области, его заместители, руководители органов исполнительной власти специальной компетенции области и их структурных подразделений, расположенных в здании Дома Советов по адресу: г. Орел, пл. Ленина, д. 1, проводят личный прием граждан в специально отведенном помещении (кабинет N 107), а также выездные приемы в администрациях муниципальных образований согласно графикам, утверждаемым распоряжением Губернатора области.
3.5.2. Прием граждан в органах исполнительной власти специальной компетенции осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителями этих органов.
3.5.3. Графики выездных приемов направляются в администрации муниципальных образований области для информирования населения и оказания содействия в организации и проведении выездных приемов руководителей органов исполнительной власти и их структурных подразделений.
3.5.4. Организационное и документационное обеспечение личного приема граждан в кабинете N 107 здания Дома Советов осуществляет управление делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области, в органах исполнительной власти специальной компетенции - сотрудники, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
3.5.5. Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов.
3.5.6. По наиболее сложным вопросам, требующим предварительного рассмотрения, в установленном порядке могут запрашиваться необходимые материалы от граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.
3.5.7. В процессе подготовки к личному приему формируется список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, а также краткого содержания вопросов обращения и оформляется регистрационная карточка личного приема гражданина.
3.5.8. В день личного приема граждане принимаются в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.5.9. Решение о возможности приема граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также ведущих себя неадекватно, принимается на основании визуальной оценки должностным лицом (государственным гражданским служащим), ведущим прием. При этом могут быть вызваны сотрудники правоохранительных органов для принятия соответствующих мер.
3.5.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием посетителей ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении (по состоянию здоровья или иным причинам).
Время проведения личного приема одного посетителя, как правило, не должно превышать 30 минут.
3.5.11. Должностное лицо (государственный гражданский служащий), ведущее прием граждан, в пределах своей компетенции вправе:
дать устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов; сообщить заявителю порядок и срок исполнения принятого решения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.12. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.
3.5.13. В случае если вопрос, поставленный на личном приеме, излагается гражданином в письменной форме, обращение подлежит рассмотрению в установленном порядке. В РКК (журнале) делается соответствующая запись ("поступило на личном приеме").
3.5.14. По итогам личного приема осуществляется учет принятых посетителей, поставленных вопросов и результатов их рассмотрения.
3.5.15. Результатом личного приема гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных вопросов или направление обращения гражданина на дальнейшее рассмотрение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3.6. Контроль исполнения обращений граждан
3.6.1. Обращения, поступившие в органы исполнительной власти, могут быть поставлены на контроль.
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращения принимает Губернатор, Председатель Коллегии области, его заместители, руководители органов исполнительной власти специальной компетенции.
3.6.2. Основаниями для постановки на контроль обращений граждан являются:
содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, обжалующим действия (бездействие) должностных лиц;
поднимаемые в коллективном обращении общественно значимые проблемы.
3.6.3. Основанием для снятия с контроля письменного обращения является направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов.
3.6.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений исполнителями осуществляется руководителями структурных подразделений органов исполнительной власти специальной компетенции и сотрудниками органов исполнительной власти, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
3.6.5. Результатом осуществления процедуры является исполнение поручений должностных лиц при рассмотрении обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Оформление ответа на обращения граждан
3.7.1. Ответ на обращение подписывается Губернатором, Председателем Коллегии области, руководителями органов исполнительной власти специальной компетенции либо уполномоченным на то лицом в пределах своей компетенции.
В ответе обязательно указываются сведения об исполнителе и номер его телефона.
Если заявителю дается отдельный ответ, то вместе с ответом в адрес должностного лица, поручившего рассмотрение данного обращения, направляется копия ответа автору обращения.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие пояснения и уведомлять о принятых мерах по решению поставленных вопросов.
3.7.3. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
3.7.4. Ответу на обращение присваивается регистрационный номер данного обращения.
3.7.5. Результатом выполнения процедуры является направление письменного ответа гражданину по результатам рассмотрения его обращения
3.8. Оформление дел по обращениям
3.8.1. После разрешения или разъяснения по существу всех поставленных в обращении вопросов должностным лицом на окончательном ответе ставятся отметка "В дело", личная подпись и дата.
3.8.2. Письменные обращения граждан, карточки личного приема вместе с ответами исполнителей и сопроводительными письмами из федеральных органов власти с отметкой руководителя "В дело" возвращаются в структурное подразделение (сотруднику, ответственному за организацию работы с обращениями граждан) органа исполнительной власти специальной компетенции, осуществлявшему регистрацию обращения. Если в материалах отсутствуют ответы на все поставленные в обращении вопросы или заявителю не даны необходимые разъяснения, то они возвращаются исполнителю на доработку.
3.8.3. Вся информация о ходе и итогах рассмотрения обращений фиксируется в РКК (журнале).
3.8.4. Конверты от поступивших обращений граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения.
3.8.5. Письменные обращения граждан, карточки личного приема, материалы по их рассмотрению (ответы исполнителей, справки, сопроводительные письма) формируются в дело и хранятся в органах исполнительной власти специальной компетенции в течение пяти лет, затем уничтожаются по акту.
В необходимых случаях экспертной комиссией, создаваемой в органах исполнительной власти специальной компетенции, может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
3.8.6. Результатом исполнения процедуры является формирование архивного дела.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.9.1. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.9.2. Предоставление справочной информации по рассмотрению обращений ведут сотрудники органов исполнительной власти, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
3.9.3. Устные справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в соответствующий орган власти, орган местного самоуправления, иную организацию;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.9.4. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами, полученными в ходе рассмотрения его обращения, производится сотрудниками, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, органов исполнительной власти специальной компетенции, если нет установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По просьбе гражданина ему могут быть выданы материалы, приложенные им к заявлению, копии письменных ответов, не полученных гражданином по не зависящим от него обстоятельствам, о чем делается соответствующая отметка на ответе, ставятся подпись заявителя и дата.
3.9.5. Результатом предоставления справочной информации является информирование гражданина о рассмотрении обращения в устной форме.
3.10. Анализ обращений граждан
3.10.1. В органах исполнительной власти специальной компетенции регулярно проводится анализ работы с обращениями граждан.
3.10.2. Управление делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области ежемесячно готовит статистические материалы о количестве и характере поступивших обращений, ежеквартально - информационно-аналитические материалы о работе с обращениями граждан и представляет их Губернатору, Председателю Коллегии области и его заместителям, а также направляет в органы исполнительной власти специальной компетенции и органы местного самоуправления области; имеет право запрашивать соответствующую информацию в органах исполнительной власти специальной компетенции и органах местного самоуправления области.
Органы исполнительной власти специальной компетенции ежегодно представляют в управление делопроизводства Аппарата Губернатора и Коллегии области итоговый информационно-аналитический материал о работе с обращениями граждан с приложением статистической справки (приложение 11).
3.10.3. Результатом исполнения процедуры является информирование руководителей органов исполнительной власти области об основных и наиболее значимых вопросах, поднимаемых в обращениях граждан, о состоянии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти области.
4. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских
служащих при исполнении государственной функции
4.1. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в государственный орган, орган местного самоуправления или иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Государственные гражданские служащие органов исполнительной власти Орловской области, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель соответствующего органа исполнительной власти.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.2. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому сотруднику по поручению руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти специальной компетенции. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения сотруднику, ответственному за организацию работы с обращениями граждан (при его отсутствии - лицу, исполняющему его обязанности, или руководителю структурного подразделения).
4.3. Сотрудники, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, органов исполнительной власти специальной компетенции, помощники Губернатора, Председателя Коллегии области и его заместителей несут персональную ответственность за регистрацию, учет и контроль рассмотрения обращений.
4.4. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа по существу поставленного вопроса или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых
в ходе исполнения государственной функции
5.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться непосредственно в суд либо к вышестоящему исполнительному органу государственной власти области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему с жалобой на решения и действия (бездействие) государственных органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных гражданских служащих, в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.2. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его законным представителем.
5.3. Гражданин может обжаловать решения и действия (бездействие):
руководителей органов исполнительной власти специальной компетенции области - Губернатору, Председателю Коллегии области;
руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти специальной компетенции - руководителям соответствующих органов исполнительной власти специальной компетенции области;
сотрудников структурных подразделений органов исполнительной власти специальной компетенции - руководителям соответствующих структурных подразделений органов исполнительной власти специальной компетенции области.
5.4. Вышеназванные должностные лица, государственные гражданские служащие обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней. Гражданин письменно уведомляется о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении.
5.5. Если гражданину отказано в удовлетворении жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства или месту нахождения органа исполнительной власти области.
5.6. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.