Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Механизм реализации Программы
Первоочередным условием развития малоэтажного индивидуального строительства является наличие пригодных под застройку земельных участков.
Для реализации программы малоэтажного строительства создан ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства", являющийся заказчиком-застройщиком индивидуального строительства, создается ОАО "Орловская инвестиционная ипотечная корпорация" (далее - Корпорация), являющаяся исполнителем программы в части формирования земельных участков, реализации финансово-кредитных механизмов по работе с застройщиками.
С целью инвентаризации, рационального использования территорий и комплексного их освоения необходимо в ходе совместной работы Правительства Орловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области:
- выявить на территориях поселений неосваиваемые земельные участки и составить их реестр;
- выявить за границей городской черты (черты населенного пункта), на межселенных территориях муниципальных районов, в пригородах крупных населенных пунктов пригодные для строительства и не используемые по прямому назначению земельные участки сельскохозяйственного назначения и осуществить их перевод в категорию земель поселений;
- выявить недостроенные объекты малоэтажного индивидуального строительства высокой степени готовности с целью завершения их строительства;
- консолидировать все используемые средства и механизмы стимулирования малоэтажного строительства;
- рассмотреть возможность оказания поддержки администрациям муниципальных образований при разработке генеральных планов.
В рамках реализации Программы Корпорацией осуществляется формирование земельных участков в целях комплексного жилищного строительства, для чего необходимо:
- выполнить топографическую съемку земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области, геологических изысканий;
- выполнить разработку технико-экономического обоснования проектов малоэтажного индивидуального строительства;
- провести подготовку проекта границ земельного участка и обозначение его границ на местности;
- осуществить определение разрешенного использования земельного участка;
- определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- создать кадастровый учет земельного участка, предназначенного для малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области;
- выполнить проектирование и проведение экспертизы проектов комплексного жилищного строительства.
Формирование земельных участков в целях комплексного жилищного строительства осуществляется Корпорацией самостоятельно или совместно с хозяйствующими субъектами. Для формирования земельных участков из областного бюджета ежегодно выделяется 10 млн. рублей.
После завершения процедуры формирования земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, организуется застройка земельных участков при следующих социальных гарантиях со стороны ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства":
1) бесплатное подключение к инженерным коммуникациям;
2) обеспечение автодорогами;
3) строительство социальной сферы;
4) пассажирское обслуживание.
Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях малоэтажного индивидуального строительства осуществляется за счет средств областного бюджета только для участников социальной части Программы. Допускается обеспечение коммунальной инфраструктурой строящегося индивидуального жилого дома участником социальной части программы вне земельных участков массового малоэтажного строительства в объеме средств не более 100 тысяч рублей.
Корпорация и Орловский региональный центр могут привлекать других граждан, имеющих высокие доходы и не претендующих на получение государственной поддержки, в качестве покупателей жилья (участков), реализуя их по рыночной цене и получая таким образом средства для удешевления и дальнейшего развития индивидуального строительства.
Обязательными условиями участия индивидуальных застройщиков, а также реализации инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков являются завершение строительства и ввод жилого дома в срок до 2 лет, оплата коммунальных услуг на основании приборов учета. В целях стимулирования сокращения сроков строительства индивидуальных жилых домов как одного из факторов снижения их стоимости в договорах на строительство могут быть оговорены условия, поощряющие досрочный ввод в эксплуатацию жилых домов.
Средства областного бюджета направляются на комплекс программных мер по активизации индивидуального строительства. На обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой предполагается также привлечение федеральных денежных средств в рамках реализуемых национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК". По итогам завершения освоения участка застройки из средств областного бюджета производится финансирование капитального строительства дорожной и социальной (объекты здравоохранения, образования) инфраструктур (таблица 3).
Таблица 3
Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 899-ОЗ в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
Потребность в финансовых средствах областного бюджета
в ценах 2007 года
Внутрипоселковые сети (водопровод, канализация, газопровод, электричество, дороги) |
Стоимость обеспечения 1 дома - 100 тысяч рублей |
Потребность средств: 2008 г. - 50 млн.руб. 2009 г. - 75 млн.руб. 2010 г. - 90 млн.руб. |
Источник финансирования - областной бюджет |
Разработка и оформление необходимой проектной документации, оформление земельных участков |
Стоимость оформления градостроительной документации и формирования земельного участка с внесением в кадастр |
Потребность средств: 2008 г. - 10 млн. руб. 2009 г. - 10 млн. руб. 2010 г. - 10 млн. руб. |
Источник финансирования - областной бюджет |
Создание строительной накопительной кассы |
Льготные кредиты, займы, возмещение части процентной ставки по кредитам |
Потребность средств: 2008 г. - 50 млн. руб. |
Источник финансирования - областной бюджет |
Масштабы индивидуального жилищного строительства требуют вложения крупных средств, в том числе и в транспортное обслуживание населения, соответствующих гарантий и координации усилий. В то же время в данной таблице указана минимально необходимая потребность для обеспечения гарантированной транспортной доступности возводимых населенных пунктов. Учитывая экономическую эффективность пригородных перевозок для территорий индивидуального жилищного строительства, к обеспечению населения транспортными услугами будут привлечены транспортные организации всех форм собственности на принципах частно-государственного партнерства. Аналогичный подход необходимо применить и при строительстве объектов торговли и бытового обслуживания.
Порядок передачи земельных участков застройщикам после ввода в эксплуатацию жилых помещений в объектах малоэтажного индивидуального строительства, возведенных на земельных участках, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, регулируется гражданским законодательством.
ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" самостоятельно осуществляет выбор наиболее экономически выгодных проектов застройки и проектов жилых домов, в том числе для социальной застройки, отвечающих всем современным требованиям малоэтажного индивидуального строительства, и принимает их за типовые по согласованию с Градостроительным Советом Орловской области. При отборе проектов предпочтение отдается конструкционным схемам, наиболее эффективно используемым при строительстве на территории данного поселения, и материалам, производимым на предприятиях области. По результатам отбора формируется каталог типовых проектов малоэтажной индивидуальной застройки с последующим утверждением твердой цены строительства.
Участниками социальной части Программы являются молодые семьи, молодые специалисты на селе, сельские жители, граждане, получившие государственные жилищные сертификаты, участники программы "Славянские корни", граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, изъявившие желание участвовать в Программе. Прогноз ввода индивидуального жилья потенциальными участниками Программы приведен в приложении 2 к Программе.
В целях активизации социальной части застройщиков будет создана строительная накопительная касса (далее - стройсберкасса). Часть средств, направляемых на создание стройсберкассы, может быть использована для льготного кредитования участников социальной застройки. Условия и процентные ставки кредитования участников социальной части Программы указаны в таблице 4.
Таблица 4
Условия кредитования социальной застройки
Вид кредита | Поддержка областного бюджета | Процентная ставка для участников социальной части Программы |
Ипотечный займ | Возмещение 5% от ставки займа за счет областного бюджета |
Ставка займа 6% годовых в рамках Программы |
Жилищный кредит | Возмещение 1,5% от ставки займа за счет областного бюджета |
Ставка займа 10% годовых в рамках Программы |
Кредит на строительные работы и материалы |
Возмещение 1,5% от ставки займа за счет областного бюджета |
Ставка займа 13,5% годовых в рамках Программы |
Ежегодная максимальная сумма средств областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредиту не может составлять более 10 млн. рублей с постепенным пополнением числа участников кредитования ввиду сокращения основного тела кредита застройщиками, взявшими кредит ранее. Льготное кредитование может предоставляться под договор на строительство жилья, на приобретение строительных материалов, инженерного оборудования. До принятия соответствующего федерального закона о строительных накопительных кассах средства бюджета также могут быть направлены на возмещение 5% от ставки ипотечного займа в рамках взаимодействия с Федеральным агентством ипотечного жилищного кредитования и его региональным оператором.
Остальным участникам программы кредиты предоставляются на условиях банков-партнеров, прошедших конкурсный отбор, без привлечения средств областного бюджета.
Партнеры Программы - проектные, научные, строительные организации и организации-продавцы строительных товаров - также выбираются на конкурсной основе.
В рамках реализации Программы Корпорацией и ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" совместно с хозяйствующими субъектами осуществляется информационная и рекламная кампании для населения Орловской области в целях популяризации проживания в домах малоэтажной индивидуальной застройки.
Строительство малоэтажного индивидуального жилья в рамках реализации Программы осуществляют хозяйствующие субъекты, выбранные на конкурсных условиях заказчиком-застройщиком Программы - ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства".
Важным направлением является политика по снижению стоимости жилищного строительства в рамках реализации данной Программы путем размещения "госзаказа", в т.ч. на строительные материалы и проектную продукцию.
В целях увеличения производства местных строительных материалов, необходимых для реализации Программы и развития новых производств строительных материалов, которые обеспечат снижение стоимости строительства при улучшении теплотехнических характеристик жилья, допускается выделение дополнительных кредитов на эти цели предприятиям стройиндустрии. Условия предоставления и возврата заемных средств в этом случае определяются на основании договоров, заключенных между Орловским региональным центром и заемщиком на предоставление стройматериалов.
В целях развития строительного комплекса и стройиндустрии Правительства Орловской области будет также проведена работа совместно с кредитными учреждениями по кредитованию развития производства предприятий-партнеров с отсрочкой выплаты первого взноса по кредитам и предоставлением льгот в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности в Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.