Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление адресных справок о присвоении, аннулировании адреса объекта недвижимости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1 Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации города Орла - управлением архитектуры и градостроительства администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справок о присвоении, аннулировании адреса объекта недвижимости;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении получателя услуги с надлежаще оформленным заявлением и полным пакетом необходимых документов составляет не более 30 дней.
2.4.2. Исключен.
См. текст пункта 2.4.2
Постановлением Администрации г. Орла от 2 июля 2014 г. N 2578 часть 2.5 настоящего приложения изложена в новой редакции
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2013г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003г. N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003г. N 40 ст. 3822);
2) Федеральный закон от 24 июля 2007г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007г., N 31, ст. 4017);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета" от 05.05.2006г. N 95, "Парламентская газета" от 11.05.2006г. N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006г. N 19, ст. 2060);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010г. N 31, ст. 4179);
5) Устав города Орла (газета "Город Орел" от 21.07.2005г. N 29, Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 7, 2005г.).
6) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008г. N 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 10), (подписано в печать 19.11.2008г.);
7) Положение "Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Орла", утвержденное постановлением администрации города Орла от 21.06.2012г. N 2009 (газета "Орловская городская газета");
8) Положение "О присвоении адресов объектам недвижимости (земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям) на территории муниципального образования "Город Орел", утвержденное постановлением администрации города Орла от 17.12.2009г. N 4063 (газета "Город Орел" от 25.12.2009г. N 50 (266).
Постановлением Администрации г. Орла от 2 июля 2014 г. N 2578 часть 2.6 настоящего приложения изложена в новой редакции
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в УАиГ г. Орла следующие документы:
2.6.1. Для присвоения предварительного (строительного) адреса объектам недвижимости (незастроенным земельным участкам, предоставленным для целей строительства, не принятым в эксплуатацию объектам капитального строительства (незавершенное строительство):
1) заявление с указанием основания для присвоения адреса объекта недвижимости по установленной форме (приложение N 2 к настоящему регламенту);
2) подлинный документ, удостоверяющий личность или полномочия представителя (для обозрения) и его копию;
3) материалы и сведения, позволяющие определить местоположение объекта недвижимости, в том числе:
- межевой план земельного участка;
- проектную документацию (схема планировочной организации земельного участка, схема генерального плана), согласованную в установленном порядке.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе - ставится штамп или печать юридического лица.
2.6.2. Для присвоения постоянного адреса объектам недвижимости (сформированным земельным участкам, предоставленным для целей строительства и существующим объектам капитального строительства (зданиям, строениям, сооружениям):
1) заявление с указанием основания для присвоения адреса объекта недвижимости по установленной форме (приложение N 2 к настоящему регламенту);
2) подлинный документ, удостоверяющий личность или полномочия представителя (для обозрения) и его копию;
3) материалы и сведения, позволяющие определить местоположение объекта недвижимости, в том числе:
- материалы исполнительной съемки в масштабе 1:500 с прилегающей территорией;
- техническую документацию на адресуемый объект недвижимости (межевой план земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного на нем, технический паспорт, технический план);
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках или оформляется на простом листе и заверяется печатью юридического лица.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2012г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не праве требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
УАиГ г. Орла, в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в соответствующих органах дополнительно запрашивает следующую информацию:
- выписку из государственного кадастра недвижимости с координатами точек поворотных углов;
- выписки из ЕГРП на земельный участок и объекты недвижимости.
Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.6.3. Для аннулирования адреса объекта недвижимости:
1) заявление (обращение) органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, заявление (обращение) физического или юридического лица с указанием основания для аннулирования адреса объекта недвижимости;
2) документы, подтверждающие необходимость аннулирования адреса объекта недвижимости (подлинный экземпляр - для обозрения и одна копия).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках или оформляется на простом листе и заверяется печатью юридического лица.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в случаях, если:
1) предмет обращения не соответствует предмету оказания муниципальной услуги;
2) отсутствует документ, удостоверяющий личность;
3) заявитель не располагает полномочиями действовать от имени физического или юридического лица;
4) отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) текст документов написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указания места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные неисправности;
6) тексты документов исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Постановлением Администрации г. Орла от 2 июля 2014 г. N 2578 часть 2.8 настоящего приложения изложена в новой редакции
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Орла от 2 июля 2014 г. N 2578 пункт 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случаях, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) в предъявленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация;
4) выявлены нарушения градостроительных норм и правил в представленных для адресации документах на земельный участок (в том числе при разделе на два и более самостоятельных земельных участка);
5) объекты недвижимости (земельный участок, здания, строения, сооружения) частично или полностью расположены в границах другого муниципального образования, имеющего общую границу с городским округом "Город Орел" или в границах другого земельного участка, поставленного на кадастровый учет;
6) объект имеет линейную протяженность (железные и автомобильные дороги, в том числе мосты и путепроводы, инженерные сети, набережные и водные объекты);
7) объект капитального строительства является вторичным (квартира, помещение, в том числе встроенное и пристроенное, гараж в гаражном кооперативе, гараж боксового типа);
8) земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством;
9) объект имеет временное назначение или является нестационарным (мобильным) объектом;
10) земельный участок предоставлен для многолетних зеленых насаждений (аллеи, скверы, парки, лесные массивы);
11) поступило обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
12) не представлены документы и сведения, перечисленные в пп. 3 п. 2.6.1 и пп. 3 п. 2.6.2 части 2.6 настоящего регламента, позволяющие определить местоположение адресуемого объекта недвижимости.
2.9.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п.п. 2.9.1. настоящего регламента, специалист УАиГ г. Орла готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы предоставляется начальнику (заместителю начальника) УАиГ г. Орла для подписания.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для
предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется. В связи с чем, настоящим регламентом порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не устанавливается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Орла от 19 августа 2013 г. N 3769 в пункт 2.13.1 раздела 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запросов заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя регистрируется в день его поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Здание оборудуется системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.15.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.15.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.