Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общее описание государственной услуги
1.1. Цель оказания государственной услуги: Организация социального обслуживания, оказание социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (по объективным обстоятельствам утративших средства к существованию или лишившихся возможности самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей), улучшении социально-экономических условий жизни и содействие в реализации их законных прав и интересов.
1.2. Основные действия по оказанию государственной услуги
Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:
- выявление (прием заявлений) и дифференцированный учет семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
- оказание семьям (социальных) социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических, социально-медицинских, социально - бытовых, социально-правовых и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и комплексности;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав;
- осуществление социальной реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- осуществление социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организаций (объединений) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении;
- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличение объема предоставляемых услуг и улучшению их качества.
1.3. Правовые основы оказания государственной услуги
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей";
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей";
- Постановление Минтруда России от 19.07.2000 N 52 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям";
- ГОСТ Р 52142-2003. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
- ГОСТ Р 52143-2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
- ГОСТ Р 52495-2005. Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
- ГОСТ Р 52496-2005. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг;
- ГОСТ Р 52497-2005. Система качества учреждений социального обслуживания;
- ГОСТ Р 52498-2005. Классификация учреждений социального обслуживания;
- ГОСТ Р 52888-2007. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям;
- ГОСТ Р 52885-2007. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье;
- ГОСТ Р 52881-2007. социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- ГОСТ Р 52883-2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
- Закон Орловской области от 02.10.2003. N 350-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки";
- Закон Орловской области от 29.10.2003 N 357-ОЗ "О государственной социальной помощи в Орловской области";
- Закон Орловской области от 26.04.2000 N 147-ОЗ "О системе социальной защиты населения в Орловской области";
- Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области";
- Закон Орловской области от 17.10.2007 N 713-ОЗ "Об областной комплексной программе "Дети Орловщины" на 207-2010 гг.";
1.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги
- личное заявление, или заявление родителя(ей), опекуна или попечителя;
- заключения специалиста по социальной работе;
- направление территориальных органов социальной защиты населения; представления о помещении и ходатайства органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел; а также общественных организаций и объединений;
- справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
1.5. Основания для отказа в оказании государственной услуги
Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан является: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза и иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, сообщение недостоверных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.