Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 6 августа 2012 г. N 2551
Долгосрочная городская целевая программа
"О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
на 2013 - 2015 годы"
22 мая 2013 г.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"О внедрении аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая Программа "О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2013 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Протокол N 54 от 15 июня 2012 года совещания у заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Орла |
Основной разработчик Программы |
Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Орла (далее по тексту Отдел) |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: - обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей; - профилактика правонарушений на территории города Орла; - предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Орла, а также своевременного оповещения соответствующих служб о возникновении чрезвычайных ситуаций (наводнение, пожары и другие стихийные бедствия) в городе. Задача Программы: - внедрение элементов аппаратно-программного комплекса на объектах инфраструктуры города Орла (административные здания, объекты ЖКХ, детские сады, школы), основных транспортных магистралях, дорогах и перекрестках города, системах жизнеобеспечения города, площадях и местах массового пребывания людей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
1) Проведение системно-аналитического обследования криминогенного показателя на различных участках города Орла; 2) Создание комиссии из числа сотрудников администрации города Орла, сотрудников УМВД России по городу Орлу (по согласованию) для урегулирования вопросов реализации Программы; 3) Установка систем видеонаблюдения на улицах города Орла, в муниципальных учреждениях и предприятиях; |
Исполнители Программы |
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Орла; - финансовое управление администрации города Орла; - управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла; - управление перспективного развития города администрации города Орла; - управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла; - управление образования администрации города Орла; - МКП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"; - подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 13300,0 тыс. рублей. Из них 1400,0 тыс. рублей - средства бюджета города Орла: 2013 год - 400,0 тыс. рублей; 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 500,0 тыс. рублей. 11900,0 тыс. руб. - средства бюджета Орловской области: 2013 год - 1700,0 тыс. рублей; 2014 год - 4200,0 тыс. рублей; 2015 год - 6000,0 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
В результате реализации Программы ожидается: - сокращение общего количества преступлений, совершаемых на территории города Орла, на 2,5%; - сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 5%. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- антитеррористическая защищенность объектов жизнедеятельности города Орла и мест с массовым пребыванием людей; - повышение эффективности работы правоохранительных органов на территории города Орла; - сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители Программы ежемесячно письменно предоставляют отчет о выполнении мероприятий в Отдел. Отчет о проделанной работе ежеквартально заслушивается на совещании при заместителе главы администрации города Орла. Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время на территории города Орла криминальная обстановка остается сложной. Сохраняется реальная возможность совершения террористических актов.
По итогам 2011 года и первой половины 2012 года состояние оперативной обстановки на территории города Орла продолжает оставаться напряженным.
В 2010 году общее количество зарегистрированных преступлений составило 6133, в 2011 году - 5790, за первое полугодие 2012 года - 3344 преступлений.
Несовершеннолетними в 2010 году было совершено 127 преступлений, в 2011 году - 90 преступлений, за первое полугодие 2012 года зарегистрировано 92 преступления, в аналогичном периоде прошлого года зарегистрировано 52 преступления.
Многие объекты городской инфраструктуры социальной сферы в случае проведения на них диверсий и террористических актов могут привести к многочисленным жертвам и массовым беспорядкам протестной направленности.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования на них, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства оповещения о пожарной опасности, средства контроля доступа на объекты, средства видеонаблюдения.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, профилактики проявлений экстремизма и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности муниципальных учреждений и муниципальных объектов современными техническими средствами обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.
Внедрение элементов аппаратно-программного комплекса (далее по тексту - АПК "Безопасный город") на территории города Орла будет способствовать предотвращению правонарушений, своевременному задержанию нарушителей общественного порядка, обеспечит возможность использования хранящихся архивированных данных видеонаблюдения для расследования преступлений в кратчайшие сроки.
В целях повышения оперативности реагирования дежурных служб органов внутренних дел на сообщения о совершенных правонарушениях в Управлении Министерства внутренних дел России по городу Орлу (ул. Гуртьева, 21) создан "Центр управления нарядами" при УМВД России по городу Орлу.
В настоящее время в рамках внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Орла установлена 31 камера видеонаблюдения.
Из них 6 поворотных: пл. Ермолова, пл. Жукова, сквер Танкистов, пл. им. Ленина (на гостинице "Русь" ОАО "Гостиничный комплекс "Орел-Отель", и гостинице "Салют" ООО Орел-турист"), МБУК "Детский парк".
Стационарные камеры установлены:
- на перекрестке ул. Комсомольская и ул. 1-ая Посадская - 4 шт.;
- на площади им. Ленина - 7 шт.;
- на ул. Ленина - 2 шт.;
- пл. Жукова - 3 шт.;
- на пересечении ул.Ленина и ул.Тургенева - 2 шт.;
- на мосту, соединяющему ул. Р.Люксембург и ул. 5 Августа - 2 шт.;
- стела на ул. Тургенева - 1;
- детский парк (летняя эстрада) - 1;
- сквер Танкистов - 1,
- пл. им. Ермолова - 1;
- Богоявленская церковь, подвесной мост - 1.
В настоящее время локальные системы видеонаблюдения установлены и функционируют в образовательных учреждения (школы, гимназии, лицеи, образовательные комплексы, детские сады); в учреждениях здравоохранения (больницы скорой медицинской помощи, родильные дома, станции скорой медицинской помощи, поликлиники).
Администрацией города Орла совместно с УМВД России по городу Орлу проводится активная работа с руководителями организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по оборудованию на них систем видеонаблюдения за счет собственных средств (предприятия торговли и общественного питания, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения).
Анализ опыта работы действующих аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" в Ростове-на-Дону, Красноярске, Вологде, Липецке, Самаре, Перми, Мурманске, Ярославле, Москве и Санкт-Петербурге полностью подтверждает актуальность данной проблемы для города Орла.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
Одним из решающих условий достижения успеха по охране общественного порядка на территории города Орла является соответствующее целевое финансирование данных мероприятий. Для эффективного использования средств бюджета города Орла при решении вопросов оснащения муниципальных учреждений и объектов, улиц города элементами АПК "Безопасный город" целесообразно применение программно-целевого метода.
АПК "Безопасный город" на территории города Орла предназначен для:
- своевременной и достоверной информационной поддержки служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения, датчиков, пунктов экстренного вызова;
- своевременного информирования подразделений ГО и ЧС и эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах наблюдения;
- информационной поддержки органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере угона автомобильного транспорта;
- архивирования видеоинформации и обеспечения возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов;
- повышения оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения;
- обеспечения системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения.
Пользователями системы АПК "Безопасный город" являются:
- Правоохранительные органы города, в том числе:
Управление Министерства внутренних дел России по городу Орлу, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения. В указанных подразделениях устанавливаются опорные узлы видеонаблюдения (ОУВ).
- Службы ГО и ЧС, аварийно-спасательные и пожарные службы города. В этих службах могут устанавливаться как опорные узлы видеонаблюдения (ОУВ), так и локальные центры видеонаблюдения (ЛЦВ).
- Администрация города Орла.
- Вневедомственная охрана.
- Службы "Скорой помощи" и другие специализированные службы.
Выполнение мероприятий по реализации долгосрочной городской целевой программы "О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2013 - 2015 годы" будет способствовать обеспечению правопорядка и общественной безопасности, снижению уровня преступности и профилактике проявлений экстремизма и терроризма на территории города Орла.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является:
- профилактика правонарушений на территории города Орла;
- обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей;
- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Орла, а также своевременного оповещения соответствующих служб о возникновении чрезвычайных ситуаций (наводнение, пожары и другие стихийные бедствия) в городе;
Задача Программы:
- внедрение элементов аппаратно-программного комплекса на объектах инфраструктуры города Орла (административные здания, объекты ЖКХ, детские сады, школы, больницы и другие здания), въездах и выездах из города, основных транспортных магистралях, дорогах и перекрестках города, автостоянках и парковках, системах жизнеобеспечения города, вокзалах, площадях и местах массового скопления людей.
Программа реализуется с 2013 по 2015 годы.
Эффективность реализации программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов за период ее реализации.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к долгосрочной городской целевой Программе "О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2013 - 2015 годы".
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий указан в Приложении N 2 к долгосрочной городской целевой Программе "О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2013 - 2015 годы".
Объектами программных мероприятий являются:
- Объекты инфраструктуры города.
Административные здания, объекты жилищно-коммунального хозяйства, детские сады, школы, оборудуются системами видеонаблюдения, а также специальными устройствами, датчиками, реагирующими на тревожные события (пожар, несанкционированное проникновение, кража), и автоматически передающие сигнал в дежурную часть. Для чрезвычайно экстренных случаев устанавливается тревожная кнопка.
- Основные транспортные магистрали, дороги и перекрестки города.
Согласно техническому заданию оборудуются системами видеонаблюдения, регистрации скорости и распознавания автомобильных номеров. Установка видеокамер на перекрестках позволяет контролировать движение, помогая разрешать спорные вопросы при возникновении ДТП.
- Площади и места массового пребывания людей.
Оборудуются системами видеонаблюдения, а также пунктами экстренной связи. Каждый пункт представляет собой устройство, оснащенное кнопками и телекамерой. Любой житель города может оперативно связаться с представителями органов правопорядка. Оборудуются модулями системы распознавания лиц в потоке, встраиваемыми в систему видеонаблюдения для выявления разыскиваемых преступных элементов. Как только модуль распознает преступника, информация высвечивается на дисплее, одновременно оповещая правоохранительные органы.
- Системы жизнеобеспечения города.
Перечень объектов, в отношении которых реализуются программные мероприятия, с указанием их адресов и (или) местоположения, утверждаются постановлением администрации города Орла.
Постановлением Администрации г. Орла от 22 мая 2013 г. N 2232 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Общий объем финансирования мероприятий программы на период 2013 - 2015 годов составляет 13300,0 тыс. рублей. Из них:
- из средств бюджета города Орла 1400,0 тыс. рублей;
- из средств бюджета Орловской области 11900,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и годам реализации представлено в следующей таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого: |
1 |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
2100,0 |
4700,0 |
6500,0 |
13300,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
1700,0 |
4200,0 |
6000,0 |
11900,0 |
1.2 |
бюджет города Орла |
тыс. рублей |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
1400,0 |
На приобретение и установку дополнительных систем видеонаблюдения в общественных местах города Орла и их обслуживание из бюджета города планируется выделить 1400,0 тыс. рублей. Из них: 400,0 тыс. руб. в 2013 году; по 500,0 тыс. руб. в 2014 году и в 2015 году.
На приобретение и установку дополнительных систем видеонаблюдения в общественных местах города Орла из бюджета Орловской области в 2013 - 2015 годах планируется выделить 8000,0 тыс. рублей. Из них: в Советском районе города Орла - 9 видеокамер, Железнодорожном районе - 11, Заводском районе - 10, Северном районе - 10 (2013 год - 4 ед., 2014 год - 21 ед., 2015 год - 15 ед.)
Точное место установки оборудования будет определено постановлением администрации города Орла на основании предложений, поступивших от УМВД России по Орловской области, УМВД России по городу Орлу, ГУ МЧС России по Орловской области, УФСБ России по Орловской области.
Средняя стоимость установки одной видеокамеры с учетом вывода в УМВД России по городу Орлу составляет 200,0 тыс. рублей (наименование, точная стоимость видеокамер, работ по их монтажу и настройке определяются по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
На приобретение оборудования и оснащение ситуационного центра в г.Орле на базе администрации города Орла в 2015 году из бюджета Орловской области будет выделено 3000,0 тыс. рублей. На приобретение и установку электронной панели для вывода изображения электронной карты города в центр управления нарядами УМВД России по городу Орлу на 2013 год будет выделено 900,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы на 2013 - 2015 годы за счет средств бюджета города Орла и бюджета Орловской области носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется посредством исполнения соответствующего комплекса мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных целей.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Орла.
Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на реализацию Программы, является финансовое управление администрации города Орла, получателем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, является муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" является заказчиком производства работ по приобретению, установке и эксплуатации системы АПК "Безопасный город". При этом на муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" возлагаются обязанности по:
- подготовке и утверждению документации, необходимой для отбора подрядных организаций на приобретение и установку системы АПК "Безопасный город", заключению муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
- формированию муниципального заказа для МПК "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла".
Выделение ассигнований для реализации Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, финансово-экономическим обоснованием расходов из средств областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и действующим законодательством. Мониторинг хода реализации Программы осуществляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно Отделом.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Орла.
Контроль за финансовым обеспечением Программы осуществляет финансовое управление администрации города Орла.
Окончательные итоги Программы и оценка ее эффективности проводятся ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Орла от 30.11.2007 N 2810 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых Программ".
Реализация Программы считается эффективной при достижении в 2015 году:
- сокращения общего количества преступлений, совершаемых на территории города Орла, на 2,5%;
- сокращения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 5,0%.
Источником информации о достижении запланированных результатов являются сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений по Орловской области, предоставляемые ежемесячно УМВД России по Орловской области в отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Орла .
Социальное значение достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы заключается в обеспечении на должном уровне общественного порядка и безопасности жизнедеятельности населения на территории города Орла, антитеррористическая безопасность мест с массовым пребыванием людей и антитеррористическая защищенность объектов жизнеобеспечения города.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень целевых индикаторов программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 6 августа 2012 г. N 2551 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.