Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 июля 2012 г. N 256
Порядок
субсидирования начинающих предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Субсидирование начинающих предпринимателей осуществляется в виде предоставления по итогам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств областного бюджета (далее - субсидии) прошедшим краткосрочное обучение в сфере предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект) в целях возмещения расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
1.1.1. В рамках настоящего Порядка под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.1.2. Под краткосрочным обучением понимается реализация организатором конкурсного отбора совместно с общественными организациями и учебными заведениями высшего профессионального образования обучающих программ в сфере предпринимательства продолжительностью не более 72 часов.
При наличии нескольких учредителей Субъекта краткосрочное обучение обязаны пройти все.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем) или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
1.1.3. Субсидии предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемой субсидии.
1.1.4. Под расходами, связанными с началом предпринимательской деятельности, понимаются:
1) стоимость приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств);
2) затраты на внедрение результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем);
3) затраты на внедрение энергосберегающего освещения производственных помещений;
4) стоимость оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих);
5) стоимость подключения к энергосетям;
6) стоимость лицензии на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и отраженного в бизнес-плане Субъекта;
7) платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 15 % от общего размера субсидии);
8) стоимость изготовления и (или) размещения наружной рекламы (рекламных стендов, щитов), изготовления рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о продукции и (или) деятельности, заявленной в бизнес-плане Субъекта (не более 5% от общего размера субсидии).
1.1.5. Субсидии не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.1.6. Собственные средства могут использоваться Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществляемых в рамках реализации бизнес-плана.
1.2. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент).
1.3. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" ежегодно не реже одного раза в год не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.4. Конкурсный отбор на предоставление субсидии начинающим предпринимателям (далее - конкурсный отбор) проводится по следующим номинациям:
"Создание собственного бизнеса в инновационной сфере";
"Создание собственного бизнеса в сфере производства";
"Создание собственного бизнеса в сфере строительства";
"Создание собственного бизнеса в сфере услуг";
"Создание собственного бизнеса в сфере сельского хозяйства".
1.5. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя.
1.6. Один Субъект может быть получателем субсидии только по одной номинации.
1.7. К приоритетным целевым группам относятся:
1) Субъекты (для юридических лиц - в составе учредителей более 50%), являющиеся непосредственно перед государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя безработными гражданами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке; работниками, находящимися под угрозой увольнения, а именно установлено неполное рабочее время, временно приостановлены работы, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, проведены иные мероприятия по высвобождению работников; военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
3) Субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
В рамках настоящего Порядка под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение следующих условий:
1) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет; выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора; лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
а) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
б) социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
г) обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
д) предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
е) содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
ж) выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
1.8. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 20 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Окончанием приема конкурсной документации считается дата, указанная в извещении о проведении конкурсного отбора по почтовому штемпелю поступления заявки в Департамент. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.
1.9. Департамент в рамках своих полномочий обращается в органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы власти за информацией, касающейся заявок Субъектов.
2. Порядок представления заявки
2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии всех документов в бумажном виде, а также на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор по субсидированию начинающих предпринимателей" с указанием:
для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта;
для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства.
2.2. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.3. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
3) копию паспорта заявителя (все страницы);
4) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), дата выдачи которой не превышает 30 дней до подачи заявки;
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
7) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки;
8) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя об отсутствии наемных работников);
9) бизнес-план;
10) смету расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии;
11) в случае отношения Субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка, копию подтверждающего документа:
документа городского, районного центра занятости населения, подтверждающего, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;
копию военного билета или справки из военкомата, подтверждающей, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
заверенную кадровой службой предприятия копию приказа (уведомления) о существенных изменениях условий труда;
12) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения, определенного в пункте 1.1.2 настоящего Порядка, или копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки). Для юридического лица, в составе учредителей которого несколько человек, документ представляется по каждому из учредителей;
13) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя) и всех изменений к ним;
14) копию договора банковского счета или справку из банка об открытии расчетного счета.
Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии не должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать Субъект.
2.4. Все документы, кроме бизнес-плана и сметы расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии, должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора при ее наличии. Первым подшивается титульный лист (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку). Далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии должны быть сброшюрованы в отдельную папку. Первым подшивается бизнес-план. Все листы должны быть пронумерованы.
2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации в день поступления с указанием даты поступления заявки в Департамент.
2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов:
1) не соответствующие требованиям пунктов 1.1-2.8 настоящего Порядка;
2) предоставивших неполный комплект документов;
3) представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке;
4) имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты;
5) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству.
Представление недостоверных сведений и документов является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.10. Заявки, соответствующие всем требованиям пунктов 1.1-2.9 настоящего Порядка, допускаются на конкурсный отбор.
3. Критерии оценки заявок
3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0 до 100 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Количественные критерии оценки заявок Субъектов.
3.2.1. Количество вновь создаваемых рабочих мест (единиц):
2 - 4 - 25 баллов;
5 - 9 - 50 баллов;
10 - 29 - 75 баллов;
30 и более - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 15%.
3.2.2. Планируемый уровень среднемесячной заработной платы сотрудников (рублей):
до 10 000 рублей - 25 баллов;
от 10 001 до 20 000 рублей - 50 баллов;
от 20 001 до 30 000 рублей - 75 баллов;
более 30 001 - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 10%.
3.2.3. Доля собственных средств, вложенных в проект от суммы субсидии (процентов):
от 15 до 50 включительно - 25 баллов;
свыше 50 до 100 включительно - 50 баллов;
свыше 100 до 250 включительно - 75 баллов;
свыше 250 - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 15%.
3.2.4. Срок окупаемости проекта - период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение:
более 4 лет - 25 баллов;
от 3 до 4 лет включительно - 50 баллов;
от 2 до 3 лет включительно - 75 баллов;
до 2 лет включительно - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 10%.
3.2.5. Бюджетная эффективность - отношение планируемого прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (в сумме на конец реализации проекта) к размеру предоставляемой субсидии:
менее 0,5 - 25 баллов;
от 0,5 до 0,8 включительно - 50 баллов;
от 0,8 до 1,0 включительно - 75 баллов;
более 1,0 - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 20%.
3.2.6. Направления деятельности, указанные в бизнес-плане:
предоставление бытовых услуг населению в сельских поселениях - 25 баллов;
организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом, создание дополнительных рабочих мест в сельской местности, переработка сельскохозяйственных отходов - 50 баллов;
производство промышленной продукции - 50 баллов;
производство экспортной продукции - 75 баллов;
инновационная сфера - внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 15%.
3.2.7. Субъект малого предпринимательства относится к приоритетной целевой группе:
да - 100 баллов;
нет - 0 баллов.
Удельный вес данного критерия - 10%.
3.2.8. Место реализации проекта (муниципальное образование):
Орел, Мценск, Ливны - 50 баллов;
другие - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 5%.
3.3. Качественные критерии оценки заявок Субъектов.
3.3.1. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Орловской области:
низкая значимость - 0 баллов;
средняя значимость - 10 баллов;
высокая значимость - 20 баллов.
3.3.2. Оценка приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований:
низкая эффективность проекта - 0 баллов;
средняя эффективность проекта - 10 баллов;
высокая эффективность проекта - 20 баллов.
3.3.3. Оценка качества проработанности бизнес-плана, реалистичности заявленных целей и достоверности приведенных сведений:
низкая степень - 0 баллов;
средняя степень - 10 баллов;
высокая степень - 20 баллов.
3.3.4. Направления расходования средств субсидии:
запрашиваемые средства в полном объеме расходуются на приобретение основных производственных фондов, на внедрение результатов интеллектуальной деятельности, приобретение лицензии - 20 баллов;
более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных производственных фондов, на внедрение результатов интеллектуальной деятельности, приобретение лицензии - 10 баллов.
3.3.5. Оценка презентации бизнес-плана, способности давать разъяснения по проекту и доступность излагаемой информации, степень понимания ведения бизнеса:
низкая - 0 баллов;
средняя - 10 баллов;
высокая - 20 баллов.
4. Порядок отбора заявок
4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию.
4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает поступившие заявки рабочей группе согласно журналу регистрации.
4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации.
После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов требованиям настоящего Порядка.
По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.10 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению экспертами и конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы.
В случае несоответствия заявки указанным требованиям или поступлении заявки в Департамент позже установленного срока рабочая группа принимает решение об отказе в допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Департамент в течение 3 рабочих дней после подписания акта рабочей группой уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявки путем направления ему почтовым отправлением письма с разъяснением причин отказа.
4.4. Каждому из представленных на рассмотрение конкурсной комиссии бизнес-планов рабочей группой присваивается индивидуальный четырехзначный номер (далее - номер) в разрезе номинаций. Номер проставляется в верхней правой части первого листа бизнес-плана.
4.5. По результатам присвоения номеров заявкам составляется акт (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку), содержащий сведения о присвоенных номерах. Акт подписывается всеми членами рабочей группы.
4.6. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок, является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области.
4.7. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии бизнес-планы с подшитыми сметами расходов на реализацию этих бизнес-планов за счет субсидии по описи (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку). В данной описи запрещается указывать какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать заявителя.
4.8. В целях обеспечения проведения экспертной оценки и независимой экспертной оценки Департамент формирует и утверждает состав экспертов из числа сотрудников органов исполнительной государственной власти специальной компетенции (далее также - органы власти), обладающих полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и состав независимых экспертов из числа представителей высших учебных заведений и общественных организаций Орловской области.
В целях проведения экспертной оценки комиссия с учетом сферы деятельности, указанной в бизнес-плане, распределяет заявки для передачи экспертам. В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о распределении секретарь комиссии передает определенные бизнес-планы соответствующим экспертам и независимым экспертам. Каждый бизнес-план проходит оценку независимого эксперта и эксперта из числа сотрудников органов власти, обладающих полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора.
4.9. В течение 10 рабочих дней с момента поступления бизнес-планов каждый эксперт дает заключение в соответствии с формой экспертного заключения (форма 4 приложения 2 к настоящему Порядку) и оценивает в соответствии с количественными критериями оценки, отраженными в пункте 3.2 настоящего Порядка (форма 5 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.10. Максимально возможное количество баллов по заявке с учетом веса коэффициента составляет 100 баллов. На рассмотрение комиссии выносятся заявки, получившие не менее одного положительного заключения от экспертов и набравшие проходной балл по количественным критериям оценки (не менее 40 баллов).
4.11. По истечении 10 рабочих дней после начала проведения оценки экспертами экспертные заключения и оценочные ведомости передаются секретарю конкурсной комиссии. В течение 5 рабочих дней после передачи бизнес-планов с экспертными заключениями секретарю комиссии, секретарь заносит все количественные оценки в сводную ведомость (форма 6 приложения 2 к настоящему Порядку), выводит итоговый средний балл количественных показателей по каждому бизнес-плану и передает бизнес-планы, набравшие проходной балл, комиссии на изучение.
4.12. В течение 10 рабочих дней после передачи бизнес-планов с экспертными заключениями секретарю комиссии конкурсная комиссия рассматривает бизнес-планы участников, оценивая их по качественным критериям, отраженным в пунктах 3.3.1-3.3.4 настоящего Порядка, и заполняя оценочную ведомость (форма 7 приложения 2 к настоящему Порядку). После рассмотрения бизнес-планов и заполнения оценочных ведомостей конкурсная комиссия проводит заседание, на которое приглашает Субъектов, допущенных на рассмотрение конкурсной комиссии, без раскрытия идентифицирующей информации. Субъекту по желанию предоставляется пять минут для презентации своего бизнес-плана перед конкурсной комиссией и для дачи ответов на поставленные членами конкурсной комиссии вопросы по представленному бизнес-плану.
Комиссия оценивает представленную презентацию и бизнес-план Субъекта. Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, после обсуждения в оценочную ведомость каждый член комиссии вносит оценку по качественному критерию, указанному в пункте 3.3.5 настоящего Порядка.
4.13. Комиссия вправе пригласить на заседание комиссии для получения разъяснений по рассматриваемым бизнес-планам экспертов, дававших экспертные заключения.
4.14. После обсуждения всех заявок оценочные ведомости передаются членами комиссии секретарю, после чего секретарь определяет суммарное значение качественных оценок заявки, заполняет итоговую сводную ведомость (форма 8 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.15. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения бизнес-планов, презентаций заявителей, экспертных заключений и итоговой сводной ведомости. Заседание комиссии считается действительным, если присутствует не менее 2/3 от ее состава. Список победителей утверждается конкурсной комиссией путем открытого голосования.
4.16. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
4.17. Очередность предоставления субсидии определяется на основании итоговой сводной ведомости (начиная от большего показателя к меньшему). В случае превышения объемов заявок на субсидирование начинающих предпринимателей над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:
бизнес-планы которых набрали большее количество баллов;
относящимся к приоритетной группе согласно пункту 1.7 настоящего Порядка;
подавшим заявки ранее.
4.18. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере, размер субсидии победителю, имеющему наименьший итоговый балл по бизнес-плану, с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период. В случае отказа победителя, имеющего наименьший балл по бизнес-плану, от снижения размера субсидии, субсидия в размере недораспределенного остатка денежных средств предлагается претенденту, набравшему одинаковый или меньший балл по бизнес-плану с победителем, до полного распределения денежных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период. В этом случае победитель, отказавшийся от субсидии, исключается из числа победителей конкурсного отбора; претендент, согласившийся на получение субсидии в сниженном размере, признается победителем.
4.19. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей, а также при наличии до окончания текущего года времени, достаточного для проведения конкурсного отбора, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
4.20. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях (форма 9 приложения 2 к настоящему Порядку). В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии протокол утверждается председателем и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
4.21. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора.
4.22. Комиссия после подписания протокола в течение 2 рабочих дней направляет бизнес-планы в рабочую группу, которая в течение 5 рабочих дней расшифровывает номера, присвоенные бизнес-планам, по заявкам, признанным победителями. По результатам расшифровки рабочая группа составляет акт (форма 10 приложения 2 к настоящему Порядку) и направляет его в Департамент для заключения договора субсидирования.
5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора
5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней с момента поступления от рабочей группы акта, указанного в пункте 4.22 настоящего Порядка.
5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты подписания приказа Департамента, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, информирует участников о результатах конкурсного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор субсидирования (далее - договор) и вносит соответствующие записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
5.4. Департамент в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
5.5. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.
5.6. Для того, чтобы израсходовать субсидию по целевому назначению в соответствии с бизнес-планом и подтвердить вложение в проект не менее 15% собственных средств от суммы субсидии, победителю предоставляется 6 месяцев с момента поступления в полном объеме средств субсидии на его счет, указанный в договоре.
5.6.1. Победитель в течение 6 месяцев после заключения договора ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет о целевом использовании субсидии в одном экземпляре в печатном виде с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии и расходование собственных средств (форма 1 приложения 3 к настоящему Порядку) согласно договору и отчет о деятельности получателя субсидии (форма 2 приложения 3 к настоящему Порядку). Отчет о целевом использовании субсидии представляется получателем субсидии до момента полного расходования средств субсидии, но не позднее 6 месяцев с момента поступления в полном объеме средств субсидии на его счет, указанный в договоре. Отчет о деятельности получателя субсидии предоставляется в течение 12 месяцев с момента поступления в полном объеме средств субсидии на его счет, указанный в договоре.
5.6.2. В течение 12 месяцев после предоставления последнего отчета о деятельности получателя субсидии Департамент дополнительно требует отчет о деятельности получателя субсидии с приложением документов, подтверждающих достижение определенных показателей по бизнес-проекту.
5.7. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту в течение 3 месяцев после поступления средств субсидии в полном объеме на счет, указанный в договоре, получатель имеет право ходатайствовать о внесении обоснованных изменений в смету расходования средств полученной субсидии, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в смету и бизнес-проект председателю конкурсной комиссии для их согласования на заседании конкурсной комиссии. В течение 15 рабочих дней после поступления обращения проводится заседание конкурсной комиссии с целью рассмотрения указанного обращения и согласования внесения соответствующих изменений в бизнес-проект. Решения конкурсной комиссии по данному вопросу принимаются в соответствии с пунктом 4.16 настоящего Порядка. В случае если предлагаемые изменения не влекут за собой изменение сферы деятельности заявителя по реализации бизнес-проекта, соответствуют общим целям реализации бизнес-проекта, не повлияют на увеличение сроков реализации бизнес-проекта, расходование средств полученной субсидии строго соответствует направлениям, определенным в пункте 1.1 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о согласовании изменений и разрешает заявителю израсходовать средства полученной субсидии в соответствии с согласованными изменениями. В случае если предлагаемые изменения могут повлечь за собой изменение сферы деятельности заявителя по реализации бизнес-проекта, изменение общих целей реализации бизнес-проекта, увеличение сроков реализации бизнес-проекта, расходование средств полученной субсидии не соответствует направлениям, определенным в пункте 1.1 настоящего Порядка, комиссия принимает решение об отказе в согласовании изменений и не разрешает заявителю израсходовать средства полученной субсидии в соответствии с изменениями. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения конкурсной комиссией Департамент письменно уведомляет получателя о принятом решении. В случае отказа в согласовании уведомление должно содержать обоснование данного отказа.
5.8. В случае установления факта нецелевого использования или неиспользования в срок, установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка (далее также - факт неисполнения обязательств), субсидии (части субсидии), получатель обязан вернуть предоставленную субсидию (часть субсидии) в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательств. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в объеме денежной суммы, использованной не по назначению или не использованной в срок, установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка. В этих целях Департамент в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения факта неисполнения обязательств направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) в областной бюджет, содержащее информацию о сумме, сроках, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии). В случае если получатель не перечислит субсидию (часть субсидии) в областной бюджет в размере, указанном в требовании, и (или) в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательств, взыскание субсидии (части субсидии) осуществляется Департаментом в судебном порядке. Факт нецелевого использования или неиспользования в срок, установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка, отражается в акте проверки, составленном непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Департамент направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 23 июля 2012 г. N 256 "Об утверждении Порядка субсидирования начинающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.