Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 июля 2012 г. N 256
Порядок
субсидирования первоначального взноса по
договорам лизинга оборудования
I. Общие положения
1.1. Субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга оборудования осуществляется в виде предоставления по итогам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств областного бюджета в целях возмещения части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства, на уплату первоначального взноса по договорам лизинга оборудования, заключенным с российскими лизинговыми организациями не ранее 1 января года проведения конкурсного отбора.
В рамках настоящего Порядка под субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект) понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Орловской области более одного календарного года с момента государственной регистрации.
1.2. Субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга оборудования распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, универсальные мобильные платформы, нестационарные объекты и модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - оборудование).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
1.3. Размер субсидии составляет 80% от размера первоначального взноса по договорам лизинга оборудования, но не более 2 млн рублей на одного лизингополучателя. При этом размер первоначального взноса по договору лизинга оборудования не должен превышать 49% от стоимости оборудования.
1.4. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент).
1.5. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема заявок в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" ежегодно не реже одного раза в год не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.6. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 20 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Окончанием приема конкурсной документации считается дата, указанная в извещении о проведении конкурсного отбора по почтовому штемпелю поступления заявки в Департамент. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.
1.7. Департамент в рамках своих полномочий обращается в органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы власти за информацией, касающейся заявок Субъектов.
2. Порядок предоставления заявки на конкурсный отбор
2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии всех документов в бумажном виде, а также на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор по субсидированию первоначального взноса по договорам лизинга оборудования" с указанием:
для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта;
для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства.
2.2. Субъект вправе подать только одну заявку.
2.3. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.4. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
3) заверенную лизинговой компанией копию договора лизинга оборудования с указанием размера первоначального взноса и графиков начисления и уплаты лизинговых платежей;
4) копию акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору лизинга (гарантийное письмо от лизинговой компании о передаче приобретаемого по договору лизинга имущества);
5) предварительный расчет размера субсидии (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
6) копию паспорта заявителя (все страницы);
7) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
8) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), дата выдачи которой не превышает 30 дней до подачи заявки;
9) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
10) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки;
11) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя об отсутствии наемных работников);
12) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя) и всех изменений к ним;
13) копии платежных поручений и выписок с расчетного счета банка, подтверждающих уплату первоначального взноса по договору лизинга, заверенные банком;
14) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 (далее - Программа):
а) для юридических лиц о том, что:
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
б) для индивидуальных предпринимателей о том, что:
индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);
на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
15) копию лицензии на право осуществления деятельности (если деятельность подлежит лицензированию);
16) справку из банка с реквизитами открытого действующего расчетного счета;
17) бизнес-план.
2.5. Все документы должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора при ее наличии. Первым подшивается титульный лист (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку). Далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Все листы нумеруются.
2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации в день поступления с указанием даты поступления заявки в Департамент.
2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов:
1) не соответствующие требованиям пунктов 1.1-2.8 настоящего Порядка;
2) предоставивших неполный комплект документов;
3) представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке;
4) имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты;
5) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству.
Субсидия предоставляется заявителям при наличии в договоре лизинга условия об обязательном последующем выкупе предмета лизинга.
2.10. Заявки, соответствующие всем требованиям пунктов 1.1-2.9 настоящего Порядка, допускаются на конкурсный отбор.
3. Критерии оценки заявок
3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0 до 100 баллов по критериям, определенным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Критерии оценки заявок Субъектов.
3.2.1. Количество вновь создаваемых рабочих мест (единиц):
3 - 10 - 5 баллов;
11 и более - 10 баллов.
3.2.2. Срок окупаемости проекта - период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение:
более 4 лет - 5 баллов;
от 3 до 4 лет включительно - 10 баллов;
от 2 до 3 лет включительно - 15 баллов;
до 2 лет включительно - 20 баллов.
3.2.3. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Орловской области:
низкая значимость - 0 баллов;
средняя значимость - 10 баллов;
высокая значимость - 20 баллов.
3.2.4. Оценка достоверности приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований. Качество проработанности бизнес-плана, реалистичность заявленных целей:
низкая эффективность проекта - 0 баллов;
средняя эффективность проекта - 10 баллов;
высокая эффективность проекта - 20 баллов.
3.2.5. Предмет лизинга по договору:
оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Орловской области, универсальные мобильные платформы - 20 баллов;
прочее оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, нестационарные объекты и модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства - 10 баллов;
автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей) - 0 баллов.
3.2.6. Место реализации проекта (муниципальное образование):
Орел, Мценск, Ливны - 0 баллов;
другие - 10 баллов.
4. Порядок отбора заявок
4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию.
4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает согласно журналу регистрации поступившие заявки рабочей группе.
4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации.
После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов требованиям настоящего Порядка. По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.10 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы.
В случае несоответствия заявки указанным требованиям или поступлении заявки в Департамент позже установленного срока рабочая группа принимает решение об отказе в допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Департамент в течение 3 рабочих дней после подписания акта рабочей группой уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявки путем направления ему почтовым отправлением письма с разъяснением причин отказа.
4.4. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок, является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области.
4.5. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии заявки по описи (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.6. Конкурсная комиссия (далее также - комиссия) осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения бизнес-планов, экспертных заключений и сводной ведомости.
4.7. В целях обеспечения проведения экспертной оценки и независимой экспертной оценки Департамент формирует и утверждает состав экспертов из числа сотрудников органов исполнительной государственной власти специальной компетенции (далее также - органы власти), обладающих полномочиями в сферах деятельности, соответствующих бизнес-планам, и состав независимых экспертов из числа представителей высших учебных заведений и общественных организаций Орловской области.
4.8. В целях проведения экспертной оценки комиссия с учетом сферы деятельности, указанной в бизнес-плане, распределяет заявки для передачи независимым экспертам, а также экспертам в соответствующие органы власти. В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о распределении секретарь комиссии передает определенные бизнес-планы соответствующим экспертам и независимым экспертам.
4.9. В течение 10 рабочих дней с момента поступления бизнес-планов эксперт и независимый эксперт дает заключение в соответствии с перечнем вопросов (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.10. На рассмотрение комиссии выносятся заявки, получившие не менее одного положительного заключения по бизнес-плану от экспертов.
4.11. В течение 10 рабочих дней после передачи бизнес-планов с экспертными заключениями секретарю комиссии конкурсная комиссия оценивает бизнес-планы с занесением данных в оценочные ведомости (форма 4 приложения 2 к настоящему Порядку) и выносит решение о результатах конкурсного отбора.
4.12. Комиссия руководствуется в оценке бизнес-планов критериями, установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка. Каждый член комиссии самостоятельно заполняет оценочную ведомость.
4.13. На основании оценочных ведомостей членов комиссии итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-планам заносятся секретарем комиссии в сводную ведомость (форма 5 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.14. Комиссия на основании экспертных заключений и сводной ведомости выносит решение о результатах конкурсного отбора.
Комиссия вправе пригласить на заседание комиссии для получения разъяснений по рассматриваемым бизнес-планам:
экспертов и (или) независимых экспертов;
заявителя.
4.15. Решение комиссии принимается на основании экспертных заключений и сводной ведомости простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Заседание комиссии считается действительным, если присутствует не менее 2/3 от ее состава.
4.16. В случае превышения объемов заявок на субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга оборудования над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:
бизнес-планы которых набрали большее количество баллов;
подавшим заявки ранее.
При этом следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок в лимиты бюджетных средств.
4.17. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере, размер субсидии победителю, имеющему наименьший итоговый балл по бизнес-плану, с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга оборудования законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период.
В случае отказа победителя, имеющего наименьший балл по бизнес-плану, от снижения размера субсидии, субсидия в размере недораспределенного остатка денежных средств предлагается претенденту, набравшему одинаковый или меньший балл по бизнес-плану с победителем, до полного распределения денежных средств, предусмотренных на субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга оборудования законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период. В этом случае победитель, отказавшийся от субсидии, исключается из числа победителей конкурсного отбора; претендент, согласившийся на получение субсидии в сниженном размере, признается победителем.
4.18. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга оборудования, а также при наличии до окончания текущего года времени, достаточного для проведения конкурсного отбора, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
4.19. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях (форма 6 приложения 2 к настоящему Порядку). В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии протокол утверждается председателем и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
4.20. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора.
5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора
5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола, указанного в пункте 4.20 настоящего Порядка.
5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты подписания приказа Департамента, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, информирует участников о результатах конкурсного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор субсидирования (далее также - договор) и вносит соответствующие записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
5.4. Департамент в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
5.5. Победитель после заключения договора ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в течение 12 месяцев представляет в Департамент отчет о деятельности получателя субсидии (приложение 3 к настоящему Порядку) в одном экземпляре в печатном виде.
5.6. В течение 12 месяцев после предоставления последнего отчета о деятельности получателя субсидии Департамент дополнительно требует отчет о деятельности получателя субсидии с приложением документов, подтверждающих достижение определенных показателей по бизнес-проекту.
5.7. Нарушением условий предоставления субсидии считается приостановление или прекращение ведения деятельности получателем в течение 12 месяцев после перечисления субсидии в полном объеме на расчетный счет; отчуждение имущества, приобретенного по договору лизинга оборудования, по которому осуществлено субсидирование, в течение 12 месяцев после перечисления субсидии в полном объеме на расчетный счет получателя или установление факта предоставления заведомо ложных сведений.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии получатель обязан вернуть предоставленную субсидию в полном размере в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидии.
В этих целях в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет, содержащее информацию о сумме, сроках, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
В случае если получатель не перечислит субсидию в областной бюджет в размере, указанном в требовании, и (или) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание субсидии осуществляется Департаментом в судебном порядке.
Факт нарушения условий предоставления субсидии отражается в акте проверки, составляемом непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 10 рабочих дней со дня составления акта вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Департамент направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 23 июля 2012 г. N 256 "Об утверждении Порядка субсидирования начинающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.