Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 июля 2012 г. N 232
Долгосрочная областная целевая программа
"Создание общественных спасательных постов в местах массового
отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию
и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению
несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни
в Орловской области на 2013-2017 годы"
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Создание общественных спасательных постов в местах массового
отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию
и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению
несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни
в Орловской области на 2013-2017 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Орловской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 февраля 2012 года N Пр-447 |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; государственное казенное учреждение Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" |
Руководитель Программы |
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей. 2. Создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах. Задачи Программы: 1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения. 2. Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. 3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей и спасателей-общественников на водных объектах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Оснащение и организация работы общественных спасательных постов. 2. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 3%. 3. Оснащенность пляжей (мест массового отдыха населения на воде) информационными стендами по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. 4. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха на водных объектах. 5. Подготовка спасателей и спасателей-общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2017 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы составит 2274 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 414 тыс. рублей; 2014 год - 434 тыс. рублей; 2015 год - 455 тыс. рублей; 2016 год - 475 тыс. рублей; 2017 год - 495 тыс. рублей. Источники финансирования: 1. Средства областного бюджета (50%). 2. Средства бюджетов городских округов и муниципальных районов Орловской области (50%) |
В том числе по направлениям затрат |
Капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие расходы - 2 274 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах. 2. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 3% |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Ежегодно на водных объектах в Центральном федеральном округе гибнет более 1000 человек, в Орловской области регистрируется свыше 60 погибших, т.е. на 100 тыс. населения число погибших на воде составляет в Центральном федеральном округе не менее 3,4 человека, в Орловской области - более 7 человек.
Анализ происшествий на водных объектах в Орловской области, приведших к гибели людей в 2011 году, показывает, что около 80 процентов людей погибло при купании, при этом 17,5 процентов случаев гибели людей на воде произошло по причине неумения плавать, среди погибших - до 7,5 процентов детей.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
купание в необорудованных местах;
отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения.
На территории региона находится свыше 50 мест традиционного организованного и стихийного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается более 30 тыс. человек.
На учете в Главном управлении МЧС России по Орловской области состоит 29 пляжей, из них 22 пляжа (места массового отдыха населения на водных объектах) - муниципальные. Одним из основных требований к пляжам (местам массового отдыха населения на водных объектах) является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Орловской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах проводится обучение детей плаванию в общеобразовательных учреждениях и загородных оздоровительных лагерях в бассейнах и на открытых водоемах.
Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы в процессе обеспечения безопасности людей на водных объектах не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и сам процесс являлся приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Эффективное обеспечение безопасности людей на водных объектах не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Таким образом, для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо незамедлительное решение проблемной ситуации программно-целевым методом.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
создание инфраструктуры общественных спасательных постов в муниципальных образованиях для работы на пляжах и в местах массового отдыха населения на воде;
обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на уменьшение количества погибших на водных объектах, увеличение количества общественных спасательных постов и количества человек, обученных плаванию.
II. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей;
создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Для достижения вышеуказанных целей потребуется решение следующих задач:
1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
2. Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей и спасателей-общественников на водных объектах.
Целевыми индикаторами решения задач являются:
1. Оснащение и организация работы общественных спасательных постов.
2. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 3%.
3. Оснащенность пляжей (мест массового отдыха населения на воде) информационными стендами по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
4. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха на водных объектах.
5. Подготовка спасателей и спасателей-общественников на водных объектах.
Значения целевых индикаторов и показателей результативности Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы.
Программа реализуется в один этап.
III. Система мероприятий Программы, индикаторы
оценки результатов их реализации
Система мероприятий Программы направлена на достижение целей Программы.
При реализации задачи по созданию, оснащению и организации работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения планируется выполнение следующих мероприятий:
1.1. Приобретение спасательного оборудования и снаряжения в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста (таблица).
Таблица
Типовой табель оснащения общественного спасательного поста
N |
Наименование |
Характеристика |
Количество |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
Флаг желтый |
45х35 см |
1 шт. |
2 |
Черный шар (флаг) |
35 см |
1 шт. |
3 |
Жилет спасательный (взрослый) |
- |
по количеству спасателей |
4 |
Кольцо спасательное с линем (конец Александрова) |
Линь - 30 м |
1 комплект |
5 |
Круг спасательный |
- |
1 шт. |
6 |
Аптечка медицинская |
- |
1 шт. |
7 |
Бинокль |
- |
1 шт. |
8 |
Пляжный стенд по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
- |
2 шт. |
9 |
Мегафон (рупор) |
- |
1 шт. |
10 |
Фонарь электрический |
Водозащитное исполнение |
1 шт. |
11 |
Набор универсальный (топор, пила, лопата) |
- |
1 комплект |
12 |
Огнетушитель порошковый |
2 л |
1 шт. |
13 |
Кушетка медицинская |
- |
1 шт. |
14 |
Тент |
- |
1 шт. |
15 |
Стол |
- |
1 шт. |
16 |
Стул |
- |
2 шт. |
17 |
Лестница (дополнительно в зимний период) |
5 м |
1 шт. |
1.2. Приобретение передвижных вагончиков для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.
1.3. Приобретение гребных лодок (жесткомодульных, грузоподъемностью 3-4 человека) для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.
При реализации задачи по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде планируется приобретение информационных пляжных стендов для обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
При реализации задачи по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей и спасателей-общественников на водных объектах планируется организация и проведение подготовки на базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Орловской области" студентов-спасателей и спасателей-общественников из муниципальных образований Орловской области для работы в составе общественных спасательных постов.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 6 к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов городских округов и муниципальных районов Орловской области.
Объем финансирования составит 2 274 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 414 тыс. рублей;
2014 год - 434 тыс. рублей;
2015 год - 455 тыс. рублей;
2016 год - 475 тыс. рублей;
2017 год - 495 тыс. рублей.
Структура финансирования Программы по направлениям расходов:
капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие расходы - 2 274 тыс. рублей.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Территориальная структура финансирования Программы представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по Программе представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Ответственным исполнителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Руководителем и ответственным исполнителем Программы осуществляется оперативное руководство реализацией Программы в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Функции руководителя Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
4) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования Программы по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;
5) несет ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
7) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Программы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в Департамент экономики Орловской области;
8) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
9) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
10) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами";
11) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в действующую Программу;
12) при необходимости вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы;
13) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Функции ответственного исполнителя Программы:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение отдельных направлений Программы, обеспечивает выполнение программных мероприятий;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий, оценки эффективности реализации Программы;
несет ответственность перед руководителем Программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга анализируются промежуточные итоги реализации Программы, определяются слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
и реализации программных мероприятий
Социально-экономическая эффективность реализации Программы ежегодно оценивается по степени достижения плановых значений целевых индикаторов реализации Программы.
Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать уменьшению количества погибших на водных объектах, созданию общественных спасательных постов на пляжах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.