Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 июля 2012 г. N 251
Областная социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам в Орловской области в 2012 году"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2012 году" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Руководитель программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; Департамент финансов Орловской области |
Разработчики программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цели и задачи программы |
Цели: повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания; улучшение материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов. Задачи: совершенствование работы по оказанию мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам; улучшение социального и материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности; проведение капитального ремонта зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания для улучшения условий проживания пенсионеров и инвалидов; приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад бюджетных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям |
Сроки реализации программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования программы |
бюджет Орловской области - 8 021,3 тыс. рублей; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации -7 934,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; поддержание уровня жизни и улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов в Орловской области; организация работы мобильных бригад в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Координацию реализации мероприятий программы и организацию контроля ее исполнения осуществляет руководитель программы |
1. Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 241р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы", Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Характеристика проблемы
За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения, растет число пенсионеров, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
На территории Орловской области проживает 781,2 тыс. человек, из них 200,4 тыс. человек старше трудоспособного возраста (25,7 %), в том числе 123,9 тыс. человек проживает в городской местности и 76,5 тыс. человек - в сельской местности.
В области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2008 год - 196,7 тыс. человек, 2009 год - 198,0 тыс. человек, 2010 год - 200,1 тыс. человек, в том числе более 12 % составляют жители в возрасте 70 лет и старше.
На 1 января 2012 года численность пенсионеров, состоящих на учете в Орловской области, составила 264 314 человек, из них - 187 223 неработающих, средний размер начисленной пенсии составил 7 993,94 рубля.
Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи.
В соответствии с Законом Орловской области от 12 октября 2011 года N 1282-ОЗ "Об установлении в Орловской области на 2012 год величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" по состоянию на 1 января 2012 года более 14 тыс. пенсионеров получают доплату к пенсии.
Особый характер приобретают негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности, смертности.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан.
Многие пожилые люди чувствуют свою неприспособленность к современным социально-экономическим условиям и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.
Особой проблемой для граждан пожилого возраста и инвалидов является рост потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. В связи с этим у пенсионеров и инвалидов возникают материальные трудности для удовлетворения жизненно-необходимых потребностей.
Реализация настоящей программы направлена на усиление социальной защищенности и улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
С целью решения проблем жизнедеятельности граждан, оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, реализации комплексных мер, способствующих стабильному функционированию и развитию системы социальной поддержки населения, бюджетными учреждениями социального обслуживания организована работа выездных мобильных бригад, в работе которых принимают участие специалисты учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, органов опеки и попечительства, представители общественных организаций и средств массовой информации, ответственные работники муниципальных образований, врачи и медицинские сотрудники центральных районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и специалисты других служб.
Специалисты осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам предоставления дополнительных платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социального обслуживания в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", оказывают содействие в получении мер социальной поддержки, психологическую и юридическую помощь, а также предоставляют социально-бытовые услуги и комплекс социально-медицинских услуг.
Автомобильный транспорт для мобильных бригад бюджетных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям приобретается для учреждений, не имеющих автомобильного транспорта или имеющих автомобильный транспорт, срок эксплуатации которого более семи лет.
Учитывая вышеизложенное, планируется приобретение автомобильного транспорта марки ГАЗ - 27527-298 для следующих учреждений:
БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Глазуновского района";
БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Свердловского района";
БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Корсаковского района";
БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Болховского района";
БУ ОО "Центр социального обслуживания населения города Мценска";
БУ ОО "Центр социального обслуживания населения города Ливны";
БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г. Орла";
БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района г. Орла";
БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Северного района г. Орла";
БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района г. Орла".
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Орловской области представлено 39 учреждениями различного профиля общей коечной мощностью 2900 мест.
В настоящее время действующие учреждения социального обслуживания (более 80 %) расположены в помещениях старой постройки, 6 зданий с круглосуточным пребыванием построены более 50 лет назад. Это приводит к невозможности соблюдения в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья проживающих. 16 % зданий требуют проведения капитального ремонта.
Осуществление мероприятий по комплексному решению проблем инвалидов и престарелых граждан, проживающих в бюджетных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания области, частично обеспечивается в рамках долгосрочных областных целевых программ.
В 2010 году проведен капитальный ремонт жилых корпусов 2 стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, выделенных на эти цели в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2009 - 2010 годы", утвержденной Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 844-ОЗ "Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2009 - 2010 годы", составила 7,2 млн рублей.
В 2011 году проведен капитальный ремонт жилых корпусов 8 стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, выделенных на эти цели в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 20 декабря 2010 года N 438 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2011 год", составила более 22,5 млн рублей.
В 2012 году планируется проведение ремонтных работ жилых корпусов 8 стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, выделенных на эти цели в рамках долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", составит 2, 2 млн рублей.
Кроме того, вышеназванной программой предусмотрено изготовление проектно-сметной документации для строительства спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Корсаковский психоневрологический интернат" и реконструкции бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Тельченский психоневрологический интернат". Общая сумма затрат составит 2 400,00 тыс. рублей.
При решении вопроса о включении в данную программу учреждений стационарного социального обслуживания одним из основных критериев отбора послужила необходимость принятия экстренных мер по устранению предписаний контролирующих государственных органов, связанных с состоянием материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, степенью их надежности и безопасности для комфортного проживания людей.
Реализация данных мероприятий будет способствовать соблюдению государственных стандартов социального обслуживания и предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения государственных услуг.
Это позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям пожилых граждан и инвалидов, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях.
Согласно заключениям проектной организации о техническом состоянии зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания и предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области для безопасного и комфортного проживания граждан необходимо провести капитальный ремонт зданий следующих бюджетных учреждений:
отделение временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Здоровецкий дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Ливенского района";
отделение временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Подзаваловский дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Урицкого района";
БСУ ОО "Яковлевский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";
БСУ ОО "Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".
3. Основные цели и задачи программы
Настоящая программа имеет следующие цели:
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания;
улучшение материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов.
В рамках программы планируется решить следующие задачи:
совершенствование работы по оказанию мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам;
улучшение социального и материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
проведение капитального ремонта зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания для улучшения условий проживания пенсионеров и инвалидов;
приобретение автомобильного транспорта для бюджетных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям.
Указанные цели и задачи соответствуют стратегии мирового сообщества - достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усиления их защиты и обеспечения доступа к государственным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
4. Система программных мероприятий
4.1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение уровня их материального благосостояния, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества, а также укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, которые перечислены в приложении.
4.2. Мероприятиями программы предусматривается:
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, размер пенсии которых (без учета ежемесячной денежной выплаты) не превышает двух величин прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области;
приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад 10 бюджетных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям;
проведение капитального ремонта в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания "Яковлевский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" и "Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"; отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Подзаваловский дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Урицкого района" и отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Здоровецкий дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Ливенского района".
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников: бюджет Орловской области; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Распределение средств по направлениям расходов представлено в таблице:
(тыс. руб.)
N |
Источники финансирования |
Сумма на 2012 год |
Ремонт объектов учреждений социального обслуживания |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания |
Оказание адресной социальной помощи, всего |
В том числе: |
|
оказание адресной социальной помощи |
расходы на доставку адресной социальной помощи |
||||||
1 |
Бюджет Орловской области |
8 021,3 |
3 529,4 |
3 250,0 |
1 241,9 |
1 154,8 |
87,1 |
2 |
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации |
7 934,2 |
3 529,4 |
3 250,0 |
1 154,8 |
1 154,8 |
0,0 |
|
Всего |
15 955,5 |
7 058,8 |
6 500,0 |
2 396,7 |
2 309,6 |
87,1 |
6. Механизм реализации программы
6.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2012 году и ее размеры устанавливаются Правительством Орловской области.
6.2. Выполнение мероприятий, связанных с приобретением автомобильного транспорта для 10 бюджетных учреждений социального обслуживания населения, осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с последующим закреплением на праве оперативного управления за учреждениями в соответствии с Законом Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области".
6.3. Выполнение мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания "Яковлевский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" и "Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"; отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Подзаваловский дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Урицкого района" и отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Здоровецкий дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Ливенского района", осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2012 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2011 года N 448 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2012 год", в соответствии с Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
6.4. Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.