Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 августа 2012 г. N 292
Долгосрочная областная целевая программа
"Ипотечное кредитование молодых учителей
на 2012-2016 годы"
17 апреля 2013 г., 31 января 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2014 г. N 12 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Ипотечное кредитование молодых учителей
на 2012-2016 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012-2016 годы" (далее также - программа) |
Основание для разработки программы |
Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита"; распоряжение Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года N 65-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик программы |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Заместитель руководителя Департамента образования и молодежной политики Орловской области |
Цель и задача программы |
Цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых, в возрасте до 35 лет включительно, учителей государственных образовательных учреждений Орловской области и муниципальных образовательных учреждений Орловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - молодые учителя). Задача программы - предоставление молодым учителям - участникам программы единовременной выплаты на уплату первоначального взноса на приобретение жилого помещения в многоэтажном доме на вторичном рынке жилья, но не более 20% от суммы ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - ипотечный кредит) с уровнем процентной ставки не более 8,5% годовых |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов. 2. Доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия как участники программы, в общем количестве молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит. 4. Процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
В 2012-2016 годах общий прогнозируемый объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 129 707,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федеральной субсидии - 65 459,1 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 64 248,2 тыс. рублей. Прогнозируемые объемы финансирования реализации программы: 2012 год - 25 501,3 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе: за счет средств федеральной субсидии - 13 253 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 12 248,3 тыс. рублей; 2013 год - 15 057,1 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе: за счет средств федеральной субсидии - 12 447,1 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 2 610,0 тыс. рублей; 2014-2016 годы - ежегодно за счет всех источников финансирования по 29 716,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федеральной субсидии - 13 253,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 16 463,3 тыс. рублей |
В том числе по направлениям затрат |
Капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие расходы - 129 707,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Успешное выполнение мероприятий программы в 2012-2016 годах позволит обеспечить жильем 495 молодых учителей. 2. Доля молодых учителей - участников программы, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 75 %. 3. Доля молодых учителей - участников программы от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ), составит 100 %. 4. Процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году, составит 50 % |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В современных условиях развития социально-экономической системы России выявляется ряд негативных тенденций. Одна из них - уменьшение количества молодых учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. После окончания учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования лишь 30 % выпускников работают по специальности. Более 50 % из них в течение пяти лет увольняются из школы. Средний возраст 65 % педагогических работников Орловской области приближается к 50 годам, 25 % - к пенсионному возрасту, что ставит под угрозу возможность получения в ближайшем будущем качественного образования обучающимися общеобразовательных учреждений Орловской области. Данная тенденция сохраняется на протяжении последних пяти лет и связана в первую очередь с низким уровнем оплаты труда молодых учителей, средняя заработная плата которых составляет 6-7 тыс. рублей. При таком уровне дохода решение жилищных проблем своими силами не представляется возможным, так как при любом ипотечном кредитовании, единственно возможном способе улучшения жилищных условий при низком и среднем уровнях дохода, предусмотрен первоначальный взнос не менее 10% от общей суммы кредита. Причем чем меньше первоначальный взнос, тем, как правило, выше процентная ставка по кредиту. Молодые учителя чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. Отсутствие возможности собрать требуемую сумму для внесения достаточного первоначального взноса в целях установления реальной для рассматриваемой категории населения процентной ставки лишает молодых преподавателей надежды на решение жилищной проблемы и заставляет искать более высокооплачиваемую работу в других сферах деятельности. В системе образования Орловской области складывается кризисная ситуация. Обозначенная проблема требует незамедлительного решения. В сложившейся ситуации наиболее приемлемым путем решения обозначенной проблемы является оказание помощи молодым учителям на выплату части первоначального взноса по ипотечному кредиту на приобретение жилья. До настоящего момента в Орловской области не было ни одной целевой программы, направленной на поддержку молодых учителей в плане приобретения жилья.
Кроме того, реализация данной программы будет способствовать не только сохранению, но и привлечению квалифицированных молодых кадров в общеобразовательные учреждения Орловской области.
Использование программно-целевого метода позволит выполнить пункт 5 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, использовать субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Орловской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа), оказать молодым учителям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения жилья путем предоставления первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) и мер социальной поддержки на частичное возмещение расходов по оплате процентов ипотечного кредита (займа).
Отказ от программно-целевого метода в решении обозначенной проблемы не позволит молодым учителям получить помощь в улучшении жилищных условий и негативно скажется на системе образования Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 17 апреля 2013 г. N 127 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цель и задача программы, сроки и этапы реализации
Целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых, в возрасте до 35 лет включительно, учителей государственных образовательных учреждений Орловской области и муниципальных образовательных учреждений Орловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей программы является предоставление молодым учителям - участникам программы единовременной выплаты на уплату первоначального взноса на приобретение жилого помещения в многоэтажном доме на вторичном рынке жилья, но не более 20% от суммы ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - ипотечный кредит) с уровнем процентной ставки не более 8,5% годовых.
Максимальная сумма ипотечного кредита на приобретение жилого помещения в расчете на 1 участника программы составляет 1 160 000 рублей. Уровень процентной ставки по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения для участника программы не должен превышать 8,5 % годовых.
В дополнение к предоставляемой за счет федерального и областного бюджетов единовременной выплате участнику программы необходимо внести для уплаты первоначального взноса на приобретение жилого помещения за счет собственных средств не менее 16 % стоимости жилого помещения.
Целевые индикаторы и показатели программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Условием прекращения реализации программы является досрочное достижение следующих целевых показателей:
1) количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, - 495 человек;
2) доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, в общем количестве молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 75 %;
3) доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит, - 100 %.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых показателей являются данные ежегодного мониторинга обеспеченности жильем молодых учителей и отчеты об осуществлении расходов областного бюджета, достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области.
Сроки реализации программы - 2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий программы
Решение задачи программы предполагает реализацию ряда мероприятий программы по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативных правовых документов, регламентирующих порядок предоставления молодым учителям единовременной выплаты.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
1) разработку и обновление нормативных правовых документов, регламентирующих порядок предоставления молодым учителям единовременной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов;
2) формирование списков молодых учителей для участия в программе, ведение и обновление базы данных о молодых учителях, участвующих в программе, и формирование единой региональной информационной базы данных об участниках программы;
3) выбор кредитного учреждения (далее - банк-оператор) на конкурсной основе для осуществления ипотечного кредитования молодых учителей и перечисления первоначального взноса за счет средств федерального и областного бюджетов в порядке, установленном Правительством Орловской области;
4) обеспечение освещения цели и задачи программы в средствах массовой информации Орловской области;
5) проведение мониторинга реализации программы;
6) предоставление единовременной выплаты на уплату первоначального взноса, но не более 20% от суммы ипотечного кредита на приобретение жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и не превышающей 1/99 части средств, предусмотренных ежегодно на финансирование программы, в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является предоставление единовременной выплаты на уплату первоначального взноса, но не более 20 % от суммы ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и не превышающей 1/99 части средств, предусмотренных ежегодно на финансирование программы, в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Мероприятия программы приведены в приложении 4 к настоящей программе.
Индикатором оценки результатов реализации основных мероприятий программы является количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2014 г. N 12 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Основными источниками финансирования программы являются:
субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных организаций ипотечного кредита;
средства областного бюджета на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных организаций ипотечного кредита.
Структура финансирования программы приведена в приложении 2 к программе.
Общий прогнозируемый объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 129 707,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федеральной субсидии - 65 459,1 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 64 248,2 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования реализации программы:
1) 2012 год - 25 501,3 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе:
за счет средств федеральной субсидии - 13 253 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 12 248,3 тыс. рублей;
2) 2013 год - 15 057,1 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе:
за счет средств федеральной субсидии - 12 447,1 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 2 610,0 тыс. рублей;
3) 2014-2016 годы - ежегодно за счет всех источников финансирования по 29 716,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федеральной субсидии -13 253,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета -16 463,3 тыс. рублей.
Структура финансирования программы по бюджетополучателям приведена в приложении 3 к программе.
Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета определены исходя из правил предоставления единовременной выплаты молодым учителям в рамках реализации программы и могут корректироваться в планируемом году в связи с изменением размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Орловской области.
V. Механизм реализации программы, управление
реализацией и мониторинг программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым учителям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления участникам программы единовременной выплаты на уплату первоначального взноса, но не более 20 % от суммы ипотечного кредита на приобретение жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и не превышающей 1/99 части средств, предусмотренных ежегодно на финансирование данной программы.
Обязательным условием получения единовременной выплаты является наличие у молодого учителя собственных средств, необходимых для внесения первоначального взноса, - не менее 16 % от стоимости жилья.
После получения единовременной выплаты молодые учителя должны в течение 10 лет проработать в системе образования Орловской области или иной бюджетной сфере на территории Орловской области. В противном случае участник программы обязан вернуть в областной бюджет средства, полученные в качестве единовременной выплаты, в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Единовременная выплата перечисляется на расчетный счет участника программы, указанный в договоре ипотечного кредитования банка-оператора, выигравшего конкурс.
Банк-оператор должен удовлетворять следующим условиям:
1) предоставление участникам программы ипотечного кредита (займа) с наименьшей процентной ставкой, но не более 8,5 % годовых;
Постановлением Правительства Орловской области от 17 апреля 2013 г. N 127 пункт 2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
2) срок ипотечного кредита (займа) - не более 30 лет;
3) размер первоначального взноса участника программы (с учетом единовременной выплаты) - не менее 30 % от стоимости жилья;
4) наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);
5) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
6) выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
7) отсутствие убытков за последний отчетный год;
8) наличие структурного подразделения банка на территории Орловской области.
VI. Оценка экономической
и социальной эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств из областного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми учителями собственных и кредитных средств для приобретения жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых учителей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит:
1) обеспечить жильем в 2012-2016 годах 495 молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2012 год - 99 молодых учителей;
2013 год - 99 молодых учителей;
2014 год - 99 молодых учителей;
2015 год - 99 молодых учителей;
2016 год - 99 молодых учителей;
2) достичь заявленных в программе показателей социально-экономической эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.