Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов Орловской области
от 30.06.2009 г. N 382
Методика
балльной оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований Орловской области
1. Балльная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области (далее - Оценка) проводится по консолидированному бюджету муниципального образования области (далее - бюджет муниципального образования). По результатам Оценки Департамент финансов Орловской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, результаты Оценки с пояснительной запиской представляются заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития, используются в ходе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, утвержденном Правительством Орловской области, а также для подготовки рекомендаций муниципальным образованиям по устранению нарушений бюджетного законодательства, выявленных по результатам Оценки.
2. В качестве исходных данных для проведения Оценки используются официальные статистические данные, информация налоговых органов, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также другая информация, представляемая муниципальными образованиями по запросам Департамента финансов Орловской области.
3. В основе Методики балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Орловской области (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособность муниципальных образований области.
Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования измеряется в баллах.
Перечень индикаторов и показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных образований, максимальный и минимальный риски неплатежеспособности муниципальных образований, вес индикаторов в системе Оценки представлены в приложении к настоящей Методике.
Если для определения значения какого-либо индикатора представленных муниципальным образованием исходных данных, а также данных, полученных из других источников, недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает нулевую оценку.
4. Оценка проводится в два этапа:
проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию;
определение среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области.
5. Для каждого индикатора установлено одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (M) равно 0. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1, рассчитанная по формуле:
Mj = (Vj - Vmin) / (Vmax - Vmin), где:
Mj - оценка по индикатору j;
Vj - фактическое значение индикатора j;
Vmin - критическое значение индикатора j, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора j, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
6. Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий им вес относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
Pi = SUM (Mj x Wj), где:
Pi - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования i;
Mj - оценка по индикатору j;
Wj - удельный вес j-го индикатора.
7. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами:
7.1. Индикатор Р1 "Исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам".
Показатель исполнения первоначального плана свидетельствует о качестве планирования доходной части бюджета и, соответственно, возможности исполнения предусмотренных бюджетных обязательств.
Формула расчета значения индикатора:
V = Bf / Bp х 100, где:
Bf - налоговые и неналоговые доходы, поступившие в бюджет муниципального образования;
Bp - налоговые и неналоговые доходы в первоначально утвержденном бюджете муниципального образования.
7.2. Индикатор Р2 "Зависимость бюджета от финансовой помощи".
Данный индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем выше значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые обязательства.
Формула расчета значения индикатора:
V = A / (B - С) x 100, где:
A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, за исключением субвенций из областного бюджета;
B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета.
С - доходы бюджета муниципального образования по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденному законом Орловской области об областном бюджете взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
7.3. И ндикатор Р3 "Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате труда".
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Ak - An) / An x 100, где:
An - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на начало отчетного года;
Ak - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного года.
7.4. Индикатор Р4 "Изменение просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда".
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Ak - An) / An x 100, где:
An - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на начало отчетного года;
Ak - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного года.
7.5. Индикатор Р5 "Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг".
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Ak - An) / An x 100, где:
An - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на начало отчетного года;
Ak - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного года.
7.6. Индикатор Р6 "Изменение просроченной кредиторской задолженности по увеличению стоимости основных средств".
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по осуществлению расходов инвестиционного характера (увеличению стоимости основных средств КОСГУ 310).
Формула расчета значения индикатора:
V = (Ak - An) / An x 100, где:
Ak - просроченная кредиторская задолженность по КОСГУ 310 на конец года;
An - просроченная кредиторская задолженность по КОСГУ 310 на начало года.
7.7. Индикатор Р7 "Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации".
Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10 % доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета и средств регионального фонда компенсаций.
Формула расчета значения индикатора:
V = A / (B - С) x 100, где:
A - дефицит бюджета муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней;
С - объем доходов бюджета муниципального образования по дополнительным норматив
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Орловской области от 30 июня 2009 г. N 382 "Об утверждении Методики балльной оценки качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.