Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 380
Методология расчета долговой нагрузки на областной бюджет
(долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых
к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Методология расчета долговой нагрузки на областной бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана в целях проведения оценки способности областного бюджета полностью и своевременно исполнять свои долговые обязательства за счет доходов областного бюджета.
1.2. Долговые обязательства Орловской области классифицируются как прямые и условные.
Прямые обязательства включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее. В прямые обязательства включаются все виды долговых обязательств, определенных статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
Условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся государственные гарантии Орловской области.
1.3. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении государственных гарантий в течение года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
1.4. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет осуществляется в соответствии с:
прогнозами основных макроэкономических показателей Орловской области на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозами основных показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
графиками платежей по долговым обязательствам Орловской области;
прогнозами состояния кредитного рынка, доступного для Орловской области;
оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).
2. Порядок расчета долговой нагрузки на областной бюджет
2.1. Определение оптимальной долговой нагрузки на областной бюджет на плановый период включает:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств;
- планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
2.2. Исходной информацией для расчетов по планированию расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств являются:
- объем и условия привлечения уже принятых прямых и условных обязательств, содержащиеся в Государственной долговой книге Орловской области;
- долговая емкость бюджета.
2.3. Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.
Долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета. Долговая емкость бюджета определяется в рамках системы бюджетного планирования.
Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования периодом может быть месяц, квартал или год. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над расходами бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей формуле:
ДЕi = Доходыi - Расходыi ,
где
Доходыi - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде, с учетом остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на начало финансового года,
Расходыi - расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, в i-ом периоде.
Набор ДЕi для всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени
ДЕ = {ДЕi}, i=1,N,
где N -число периодов в интервале расчета.
2.4. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет состоит из следующих этапов:
Этап 1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств, составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам.
Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГi.
Расчёт сводного графика осуществляется по следующей формуле:
СГi = Погашениеi + Обслуживаниеi + Ожидаемый платёжi ,
где
Погашениеi - расходы на погашение прямых обязательств в i-ом периоде,
Обслуживаниеi - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-ом периоде,
Ожидаемый платеж i - объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по принятым условным обязательствам в i-ом периоде.
Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по принятым условным обязательствам,
СГ = {СГi}, i=1,N ,
где N -число периодов в интервале расчета.
Этап 2. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого рассчитывается разность долговой емкости и сводного графика ДДЕi:
ДДЕi = ДЕi - СГi,
где
ДЕi - долговая емкость в i-ом периоде;
СГi - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-ом периоде;
набор ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕi}, i=1,,# N.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всём интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета невозможно. В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два случая:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то требуется рефинансирование имеющихся обязательств или их частичное досрочное погашение в предыдущем периоде с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Отрицательное значение доступной долговой емкости показывает, какой объем заимствований необходимо осуществить для рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв областного бюджета - краткосрочное (в пределах нескольких месяцев одного финансового года) превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года полностью компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Решить проблему в этом случае можно с помощью рефинансирования обязательств или привлечения краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва.
2.5. Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
- финансирование инвестиционной программы (программы капитальных расходов);
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет.
Значения доступной долговой ёмкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
2.6. Результатом расчета долговой нагрузки на областной бюджет являются:
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;
- потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
Доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований оценивается для каждого периода расчета и представляет собой средства областного бюджета после исполнения уже принятых долговых обязательств и резервирования средств на ожидаемую ответственность по условным обязательствам в соответствующем периоде.
Результаты расчета используются в целях управления государственным долгом области при планировании вновь привлекаемых обязательств.
2.7. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечивать необходимый уровень его экономической безопасности, т.е. защиту определенной части расходов областного бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования областной инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
Оптимальным уровнем долговой нагрузки является планирование областного бюджета, в соответствии с которым размер ежегодных выплат в счет погашения долга в текущем году и в будущие периоды не должен превышать доступную долговую емкость областного бюджета.
Одновременно в перспективных расчетах по каждому году должны учитываться определенные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Орловской области от 30 июня 2009 г. N 380 "Об утверждении методологии расчета долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.