Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов Орловской области
от 23 июня 2009 г. N 349
Порядок
и методика планирования бюджетных ассигнований
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
I. Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Порядок) определяет алгоритм работы и взаимодействия главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) и Департамента финансов Орловской области (далее - Департамент) с целью формирования и уточнения объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. При этом для целей настоящего порядка:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. До 29 июня 2009 года Департамент направляет в электронном виде ГРБС:
- предельные расчётные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по действующим расходным обязательствам в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и видов бюджетных ассигнований без учета расходов на реализацию межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" и других целевых программ;
- предельные расчетные объёмы бюджетных ассигнований на предоставление субвенций и субсидий, подведомственных соответствующим ГРБС;
- формы предложений ГРБС по распределению доведённых предельных расчётных объёмов бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, видов бюджетных ассигнований и кодов операций сектора государственного управления на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам согласно приложению 1 к настоящему порядку;
- формы предельных расчетных объемов бюджетных ассигнований на предоставление субвенций и субсидий подведомственных соответствующим ГРБС согласно приложению 2 к настоящему приказу.
4. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ ГРБС до 20 июля 2009 года представляют в Департамент в электронном виде и на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью руководителя соответствующего органа исполнительной власти специальной компетенции:
- предложения по распределению предельных расчетных объемов бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, видов бюджетных ассигнований и кодов операций сектора государственного управления на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам;
- предложения по распределению предельных расчетных объемов бюджетных ассигнований на предоставление подведомственных соответствующим ГРБС субвенций и субсидий между муниципальными образованиями области;
- проекты методик и, отдельно, рассчитанные в соответствии с ними объемы бюджетных ассигнований на вновь вводимые субвенции и субсидии, подведомственные соответствующему ГРБС, с распределением по муниципальным образованиям области;
- обоснование бюджетных ассигнований за подписью руководителя соответствующего органа исполнительной власти специальной компетенции включающее: пояснительные записки, подробно отражающие особенности распределения; исходные данные и расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов; принятые нормативные правовые акты, договоры, соглашения (при необходимости).
Предложения ГРБС не могут превышать предельные расчетные объемы, доведенные Департаментом.
5. В случае несоблюдения ГРБС сроков представления информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка Департамент самостоятельно распределяет предельные объемы бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, видов бюджетных ассигнований и кодов операций сектора государственного управления по подведомственным соответствующему ГРБС организациям на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по действующим и принимаемым расходным обязательствам. Произведенное Департаментом распределение подлежит изменению и уточнению исключительно по инициативе Департамента.
6. До 5 августа 2009 года структурные подразделения Департамента осуществляют проверку и обобщение информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка. В ходе проведения проверки материалов, представленных ГРБС Департамент может запрашивать у ГРБС иные документы и материалы (не указанные в пункте 4 настоящего порядка) для формирования проекта областного бюджета, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат и обоснования планируемых ассигнований с показателями эффективности и результативности. Представление дополнительно запрашиваемых Департаментом материалов осуществляется ГРБС на электронном и бумажном носителе, за подписью руководителя (либо заместителя руководителя), указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон.
Структурные подразделения Департамента осуществляют анализ областных целевых программ и планирование бюджетных ассигнований на их реализацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7. В период с 6 августа 2009 года по 20 августа 2009 года Департамент совместно с ГРБС проводит согласование распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, видов бюджетных ассигнований и кодов операций сектора государственного управления на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам, а также распределения предельных расчетных объемов бюджетных ассигнований на предоставление подведомственных соответствующим ГРБС субвенций и субсидий между муниципальными образованиями области, а также областных целевых программ.
Департамент письменно уведомляет ГРБС о дате проведения согласования в срок не позднее, чем за два рабочих дня. Руководитель ГРБС направляет на согласование своих представителей, уполномоченных им проводить согласование и подписывать протокол согласования.
Процедура проведения согласования представляет собой консультации и разрешение спорных вопросов между представителями Департамента и представителями ГРБС по материалам, указанным в пункте 4 настоящего порядка. Расходные обязательства Орловской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам согласования распределения предельных объёмов бюджетных ассигнований допускается изменение предельных объёмов бюджетных ассигнований и их распределения, при наличии необходимых подтверждающих документов, представленных ГРБС.
8. Результаты согласования оформляются протоколами согласования по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу. Протокол составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и подписывается представителями ГРБС и представителями Департамента.
9. После согласования распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, видов бюджетных ассигнований и кодов операций сектора государственного управления по ГРБС раздельно по действующим и принимаемым обязательствам Департамент осуществляет свод согласованных объемов бюджетных ассигнований. На основании принятых в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами определяет объемы бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ, межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" и осуществляет их распределение по ГРБС и кодам бюджетной классификации.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета устанавливаются в соответствии с законом (проектом закона) о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
Общий объем бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов формируется из согласованных с ГРБС бюджетных ассигнований, бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ, бюджетных ассигнований на реализацию межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов", бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования на 2010 и 2011 годы планируются в проекте закона об областном бюджете как отклонение от сумм, утвержденных Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Бюджетные ассигнования на 2012 год планируются в проекте закона об областном бюджете в объеме годовых назначений.
В случае внесения изменений в действующее бюджетное законодательство, предусматривающих признание утратившими силу положений закона об областном бюджете на текущий год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду с последующим внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период бюджетные ассигнования на 2010, 2011 годы планируются в проекте закона об областном бюджете в объеме годовых назначений.
10. Департамент проводит анализ планируемых бюджетных ассигнований по видам бюджетных ассигнований, раздельно по действующим и принимаемым обязательствам, источникам поступления по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
II. Методика планирования бюджетных ассигнований на 2010 год и
на плановый период 2011 и 2012 годов
1. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - планирование бюджетных ассигнований) необходимо учитывать следующие, общие для всех ГРБС методы:
- нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:
БА=НхЧ, где
БА - объем бюджетных ассигнований;
Н - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
Ч - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства: пенсии, пособия, компенсации, социальные выплаты определенной категории населения; а также иные бюджетные ассигнования, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов;
- метод индексации - расчет ассигнований путем индексации на уровень прогнозируемой инфляции в планируемом году к предыдущему году или иной коэффициент по формуле:
БА=РбхИ, где
БА - объем бюджетных ассигнований;
Рб - объем бюджетных ассигнований в базовом периоде, первом и втором годах, следующих за базовым периодом;
И - коэффициент индексации в планируемом году к предыдущему году.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования по оплате труда, товаров, работ, услуг, субсидий юридическим лицам и иные бюджетные ассигнования исходя из целесообразности применения данного метода.
- плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется плановым методом, относятся бюджетные ассигнования на реализацию областных целевых программ; межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов", на обслуживание государственного долга.
- иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
2. За базу формирования объемов бюджетных ассигнований по действующим обязательствам на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов принимаются лимиты бюджетных обязательств текущего года, по состоянию на 26 июня 2009 года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Лимиты бюджетных обязательств в базовом периоде подлежат обязательной корректировке субъектом бюджетного планирования в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета, включая решения о выделении средств из Резервного фонда Правительства области или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- расходов на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ прекращающих свое действие в текущем финансовом году;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.
Расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в расчетные объемы бюджетных ассигнований не включаются. При планировании бюджетных ассигнований допускается их корректировка с учетом расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
По расходным обязательствам, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, при планировании бюджетных ассигнований производится корректировка до годовой потребности.
3. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования проекта федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития Орловской области на соответствующий период и доводятся до ГРБС письмом Департамента.
4. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства рассчитываются после определения расходов на действующие обязательства и публичные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности областного бюджета), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по видам бюджетных ассигнований. При заполнении приложения 1 к настоящему Порядку в строке "РО" необходимо указывать цифровой код вида бюджетного ассигнования в соответствии с таблицей:
Вид бюджетных ассигнований | Цифровой код для заполнения строки "РО" |
Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд |
1 |
Социальное обеспечение населения | 2 |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями |
3 |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
4 |
Предоставление межбюджетных трансфертов | 5 |
Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права |
6 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
7 |
Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
8 |
6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам. При заполнении приложения 1 к настоящему Порядку в строке "Действ./Приним." необходимо указывать цифровой код расходного обязательства в соответствии с таблицей:
Действующее обязательство | 1 |
Принимаемое обязательство | 2 |
7. Планирование бюджетных ассигнований производится с указанием источника поступлений средств, за счет которых осуществляется планирование бюджетных ассигнований в соответствии с таблицей:
Областные средства | 1 |
Федеральные средства | 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.