Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов Орловской области
от 29 июня 2009 г. N 369
Методика
расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств с учетом их влияния
на долговую нагрузку (долговую емкость) областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях оценки возможностей областного бюджета по привлечению и обслуживанию долговых обязательств области.
1.2. Методика формализует процесс принятия решений в сфере управления государственным долгом, основываясь:
на принятии прямых и условных обязательств в объемах, не превышающих возможностей бюджета по их погашению и обслуживанию исключительно за счет доходов бюджета;
различии подходов к управлению прямыми и условными обязательствами;
разделении процессов принятия решений в долговой и инвестиционной сферах.
Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств базируется на методологии расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методологии).
2. Планирование объемов вновь привлекаемых прямых
и условных обязательств
2.1. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:
ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области";
ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований.
2.2. Планирование привлечения обязательств производится раздельно для прямых и условных обязательств. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (для каждого периода i# интервала планирования), ДДЕ, состоит из трех частей:
ДДЕ = ДДЕу + ДДЕп + ДДЕо,
где
ДДЕу - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
ДДЕп - часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на операции по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕо устанавливается Департаментом финансов Орловской области в объеме не менее 20 % ДДЕ.
3. Планирование прямых обязательств
3.1. По целям заимствований прямые обязательства подразделяются:
на заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета;
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования инвестиционных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Планирование перечисленных выше видов прямых обязательств осуществляется по разным процедурам.
3.2. Объем потребностей в заимствованиях определяется как сумма потребностей в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов бюджета, на рефинансирование долговых обязательств и инвестиционных заимствованиях с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", и ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований.
3.3. Потребность в заимствованиях на рефинансирование возникает, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств выходят за пределы:
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области";
ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета.
В результате рефинансирования сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам должен быть как можно более равномерным на всем интервале планирования.
Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость бюджета для прямых обязательств .
3.5. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется в соответствии с приоретизированным перечнем инвестиционных программ (проектов) области, утвержденным Правительством Орловской области.
Начало перечня инвестиционных проектов должны составлять проекты, начатые в прошлые периоды и не законченные к началу периода планирования. Следующими в перечне содержатся новые проекты, в соответствии с их приоритетом.
Из приоретизированного перечня инвестиционных проектов, начиная с его начала, проекты выбираются поочередно. Срок реализации проекта определяет целевую начальную дату погашения заимствований с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований. На основе пессимистичной (в случае ее отсутствия - консервативной) рыночной оценки рассчитывается график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования, j:
Погашение j + Обслуживаниеj
Объемы соответствующих платежей вычитаются из и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:
= - (Погашение j+Обслуживаниеj)
Если после выбора очередного проекта, j, из списка оказывается положительной на всем интервале планирования, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующего по списку проекта пока список проектов не исчерпается, или для очередного проекта j, хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным или не нарушатся законодательные ограничения на объемы долга и его обслуживания.
Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы новых заимствований с разными сроками до погашения.
3.6. Выбор конкретных заемных инструментов в целях планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование осуществляется на основе трех следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
3.6.1. Величина рисков - возможных финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (стоимости обслуживания и погашения обязательств) бюджета в случае наступления определенных событий. Основным риском, который оценивается на этапе выбора инструментов заимствования, является риск процентной ставки, т.е. риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований.
3.6.2. Сроки до погашения. Главное требования к срочности - реализация графика обслуживания и погашения заимствований, определенного на предыдущем этапе.
3.6.3. Стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками до погашения, определяющим критерием становится стоимость заимствования.
Результатом процедуры планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование является набор конкретных рыночных инструментов с графиком их обслуживания и погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.
3.7. Планирование заимствований на финансирование кассовых разрывов на планируемый год осуществляется в рамках бюджетного планирования, исходя из расчета величины и длительности кассовых разрывов.
Выбор конкретных рыночных инструментов для финансирования кассовых разрывов определяется на основе:
минимизации стоимости заимствований;
срочности инструментов, определяемых длительностью кассовых разрывов.
4. Планирование новых условных обязательств
4.1. Планирование новых условных обязательств распространяется на вновь выдаваемые государственные гарантии Орловской области (далее - гарантии).
Перечень планируемых гарантий предоставляет исполнительный орган государственной власти Орловской области, уполномоченный проводить конкурсный отбор заявок на предоставление гарантий. Перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности.
Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов:
Этап 1. Из упорядоченного списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для выбранной гарантии определяется объем резерва по ожидаемой ответственности, ОПгарантия k. Этот объем вычитается из части доступной долговой емкости бюджета, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ДДЕ у, образуя, таким образом, новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
ДДЕ k+1у = ДДЕ kу - ОПгарантия k.
Этап 2. Если после выбора очередной гарантии, k, из списка ДДЕ k+1у оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
Этап 3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии пока список гарантий не исчерпается, или для очередной гарантии, k, значение ДДЕ k+1у хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Орловской области от 29 июня 2009 г. N 369 "Об утверждении методики расчета объема возможного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.