Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Орла
от 28 августа 2012 г. N 2833
Положение
об организации и проведении смотра-конкурса на лучшего преподавателя
курса "Основы безопасности жизнедеятельности" города Орла
I. Общие положения
1.1. Данное положение включает в себя условия, порядок подготовки и проведения смотра-конкурса на лучшего преподавателя курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) общеобразовательных учреждений города Орла.
1.2. Смотр-конкурс на лучшего преподавателя ОБЖ города Орла (далее - смотр-конкурс) проводится с целью повышения престижа преподавателей ОБЖ, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения их педагогического мастерства, распространения передового опыта, новых технологий, повышения качества обучения учащихся в области безопасности жизнедеятельности, привития им здорового образа жизни.
1.3. Смотр-конкурс проводится ежегодно в соответствии с настоящим Положением. Сроки проведения смотра-конкурса определяются в плане основных мероприятий города Орла в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
1.4. Состав комиссии, осуществляющей руководство и контроль за проведением смотра-конкурса, и участников смотра-конкурса ежегодно утверждаются постановлением администрации города Орла. В состав комиссии включаются представители отдела по делам ГО и ЧС администрации города Орла, управления образования администрации города Орла, заинтересованных служб и ведомств. Председателем комиссии является заместитель главы администрации города Орла.
II. Условия и методика оценки смотра-конкурса
2.1. Участниками смотра-конкурса могут быть преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя, преподающие данный курс по совместительству, общеобразовательных учреждений города Орла.
2.2. Для участия в смотре-конкурсе от общеобразовательного учреждения представляется аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью.
Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ должна отражать профессиональные качества педагога с точки зрения способностей привлекать внимание учащихся к событиям, происходящим в стране и мире, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, умения вместе с учениками обсудить и проанализировать источники возникновения и последствия опасных и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе с учетом особенностей региона, способностей привития практических навыков обеспечения безопасности, воспитания у школьников чувства сопричастности к происходящим событиям и умения оказывать помощь в ЧС себе и окружающим людям.
2.3. Основными этапами смотра-конкурса являются:
2.3.1. Проведение открытого урока.
2.3.2. Оценка уровня подготовки преподавателя.
Открытый урок проводится по любой теме курса ОБЖ, выбираемой конкурсантом самостоятельно (независимо от годового тематического планирования). В ходе открытого урока наблюдению, анализу и оценке подлежит система взаимосвязанной учебно-педагогической деятельности, которая проявляется во взаимодействии учителя с учениками.
2.4. Оценка преподавателя ОБЖ осуществляется по количеству баллов, набранных в ходе проведения смотра-конкурса.
2.5. Победитель смотра-конкурса определяется исходя из максимального количества набранных баллов по следующим критериям:
2.5.1. Критерии оценки открытого урока:
N |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Уровень знаний особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, присущих Орловской области, структуры и возможностей системы противодействия им, в том числе гражданской обороны (далее - ГО) и Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОТП РСЧС) |
от 1 до 10 по каждому пункту |
2 |
Уровень педагогического мастерства конкурсанта, соответствие содержания урока заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу учащихся, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебно-материальной базы, современными информационными технологиями |
|
3 |
Широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры |
|
4 |
Соответствие достигнутых результатов урока заявленным целям |
2.5.2. Уровень подготовки преподавателя ОБЖ оценивается по следующим направлениям:
N |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Привитие учащимся норм безопасного поведения в окружающей обстановке, развитие ответственного, уважительного отношения к собственной безопасности и безопасности других людей, бережного отношения к окружающей среде, осознания приоритетности обеспечения безопасности во всех сферах деятельности |
от 1 до 10 по каждому пункту |
2 |
Активное участие в работе, связанной с формированием культуры безопасности жизнедеятельности, организация пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности, разработка проектов по совершенствованию информирования населения по вопросам ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
|
3 |
Освещение в процессе обучения героизма военнослужащего войск ГО, спасателя, пожарного, сотрудника государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) |
|
4 |
Активное участие в создании и оборудовании классов ОБЖ и других объектов учебно-материальной базы |
|
5 |
Отработка инновационных форм учебных занятий, разработка и реализация высокоэффективных педагогических технологий |
|
6 |
Внедрение передовых информационно-образовательных технологий, геоинформационных систем в учебный процесс, организация разработки и внедрения мультимедийных учебных пособий, компьютерных обучающих и тестирующих программ, сайтов образовательных учреждений, активное участие в семинарах, переписке со специалистами Главного управления МЧС России по Орловской области |
|
7 |
Активное участие в организации и проведении экологических троп, маршрутов выживания, устройстве учебных скалодромов, полос препятствий, организации проектов "Безопасное колесо", создании и развитии классов "Юный спасатель", "Юный пожарный" и других, участие во Всероссийском детско-юношеском общественном движении "Школа безопасности", Всероссийском добровольном пожарном обществе, соревнованиях "Школа безопасности", полевых лагерях "Юный спасатель", "Юный водник" или "Юный пожарный" |
|
8 |
Пропаганда здорового образа жизни, формирование полезных для здоровья норм поведения, вовлечение учащихся в физкультурную деятельность, деятельность по закаливанию организма, развитие способностей оценивать влияние экологической обстановки мест проживания на здоровье |
|
9 |
Активная профилактика вредных привычек, борьба с наркоманией и алкоголизмом |
|
10 |
Воспитание у учащихся активной жизненной позиции, патриотических чувств, уважения к законам и ответственности за свои поступки, уважения к культурным различиям, особенностям и традициям других народов |
|
11 |
Формирование у детей чувства принадлежности к родной культуре и введение их в поликультурную среду на основе осознания глобальной проблемы обеспечения безопасности окружающей среды, общества, государства |
|
12 |
Активная работа по подготовке к военной службе, в том числе в специальных воинских формированиях МЧС России, формирование мотивации выбора в качестве будущей профессии офицера специальных воинских формирований МЧС России, спасателя, пожарного, подготовка учащихся к поступлению в образовательные учреждения МЧС России |
2.6. Оценка уровня подготовки преподавателя ОБЖ складывается с учетом оценки:
знаний нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера (данный показатель оценивается от 1 до 10 баллов, проверяется в ходе проведения индивидуальной беседы членов комиссии с преподавателем);
соблюдения периодичности прохождения преподавателем ОБЖ обучения или переподготовки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.
N |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Обучение в течение первого года назначения * |
10 |
2 |
Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет * |
10 |
Примечание:
* При нарушении указанных сроков оценка снижается на 5 баллов, если обучения не было - баллы не присуждаются.
2.7. Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии.
III. Подведение итогов и награждение участников смотра-конкурса
3.1. Итоги проведения смотра-конкурса и сводные ведомости утверждаются постановлением администрации города Орла.
3.2. Победитель и призеры смотра-конкурса награждаются денежными вознаграждениями и Почетными грамотами администрации города Орла.
3.3. Участники смотра-конкурса награждаются Благодарственными письмами администрации города Орла.
IV. Финансирование
Ассигнования на награждение победителя и призеров смотра-конкурса выделяются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Орла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.