Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Исключена
См. текст части 2 статьи 3
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение их между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом о бюджете.
3.1. Исключена
См. текст части 3.1 статьи 3
3.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 33 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается ежегодно органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом о бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Коллегии области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
3.3. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Законом Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 903-ОЗ в абзац второй части 3.3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Законом Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 903-ОЗ абзац третий части 3.3 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.
Законом Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 903-ОЗ абзац четвертый части 3.3 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
Законом Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 903-ОЗ в абзац пятый части 3.3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации , изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Законом Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 903-ОЗ в абзац шестой части 3.3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
4. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.
5. Исключена
См. текст части 5 статьи 3
6. Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.
7. Исключена
См. текст части 7 статьи 3
8. Выравнивание бюджетной обеспеченности может производиться следующими методами:
1) методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания;
2) методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городских округов) был одинаков;
3) комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации допускается различный порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в зависимости от метода выравнивания бюджетной обеспеченности, выбранного при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Метод выравнивания бюджетной обеспеченности определяется ежегодно органом исполнительной государственной власти области специальной компетенции, уполномоченным в сфере финансовой и налоговой политики.
10. Исключена
См. текст части 10 статьи 3
11. Исключена
См. текст части 11 статьи 3
Законом Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 903-ОЗ в часть 12 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
12. Расчет и установление заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону.
12.1. Исключена
См. текст части 12.1 статьи 3
13. Исключена
См. текст части 13 статьи 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.