Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 г. N 403 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 мая 2012 г. N 161
Долгосрочная областная целевая программа
"Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений
в образовательных учреждениях Орловской области на 2012 - 2014 годы"
2 декабря 2013 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Строительство теплых
санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях
Орловской области на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
"Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области на 2012-2014 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Руководитель Программы |
руководитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области |
Ответственные исполнители Программы |
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; начальник управления образования Департамента образования и молодежной политики Орловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Цель и задача Программы |
Основная цель Программы - улучшение состояния здоровья детей. Основная задача Программы - строительство в образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек теплых санитарно-гигиенических помещений в соответствии с требованиями СанПиН |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области, всего - 11, в том числе: 2012 год - 2 теплых санитарно-гигиенических помещений; 2013 год - 3 теплых санитарно-гигиенических помещений; 2014 год - 6 теплых санитарно-гигиенических помещений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы. Реализация Программы будет осуществляться в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 32 782,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 6 323,3 тыс. рублей; 2013 - 8 459,5 тыс. рублей; 2014 - 18 000,0 тыс. рублей. Из общего объема: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 30 446,0 тыс. рублей (всего), в том числе по годам: 2012 - 5 596,5 тыс. рублей; 2013 - 7 749,5 тыс. рублей; 2014 - 17 100,0 тыс. рублей; муниципальный бюджет (прогноз) - 2 336,8 тыс. рублей (всего), в том числе по годам: 2012 - 726,8 тыс. рублей; 2013 - 710,0 тыс. рублей; 2014 - 900,0 тыс. рублей; внебюджетные источники (прогноз) - 0 млн.рублей. В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения - 32 782,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 6 323,3 тыс. рублей; 2013 - 8 459,5 тыс. рублей; 2014 - 18 000,0 тыс. рублей. НИОКР - 0. Прочие расходы - тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: 1) улучшить состояние здоровья детей; 2) гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения; 3) последовательно осуществить мероприятия по строительству в образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек теплых санитарно-гигиенических помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В связи с тем, что Программа носит социальный характер, экономическую эффективность сложно спрогнозировать |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 и определяет перечень основных проблем, связанных со строительством теплых санитарно-гигиенических помещений (далее также - санузлы) в образовательных учреждениях Орловской области.
Основной целью Программы является улучшение состояния здоровья детей. Охрана здоровья обучающихся и обеспечение их нормального развития - одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения.
Неблагоприятным является прогрессирующий рост хронических форм патологии у детей во всех возрастных группах, что подтверждается данными официальной статистики. Так, за последние 4 года показатель впервые выявленной заболеваемости мочеполовой системы у детей до 14 лет вырос на 16,3%, у подростков 15-17 лет - на 75,4%.
Строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области является актуальным мероприятием для развития и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений Орловской области, поэтому его реализацию целесообразно продолжить в 2012-2014 годах в рамках настоящей Программы.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе программно-целевого метода с учетом региональных особенностей развития системы образования и потребностей социума. Реализация Программы предполагает согласованность действий различных структур системы образования на областном и районном уровнях.
Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на решение задач по развитию образовательных учреждений Орловской области, улучшению состояния здоровья детей, гарантированию каждому ребенку необходимых и достаточных условий для целенаправленного полноценного здоровьесбережения.
В случае отказа от использования программно-целевого метода при реализации мероприятий по строительству санузлов в образовательных учреждениях Орловской области не представляется возможным гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения в рамках текущего финансирования.
Также вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
разрозненность действий органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления, влекущая снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих задач;
неэффективное использование бюджетных средств.
II. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является улучшение состояния здоровья детей.
Для достижения поставленной цели необходимо построить санузлы в образовательных учреждениях Орловской области, всего - 11, в том числе:
2012 год - 2 санузла;
2013 год - 3 санузла;
2014 год - 6 санузлов.
Сведения о достижении планового значения показателя подтверждаются разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и представляются исполнителями мероприятий.
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы. Реализовать Программу планируется в один этап с ежегодным анализом показателей эффективности, характеризующих изменение проблемной ситуации и степень достижения цели.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе.
III. Система программных мероприятий
В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:
консолидация средств для развития и укрепления материально-технической базы образованных учреждений Орловской области;
обеспечение эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью Программы.
В соответствии с обозначенной целью, для достижения которой необходимо строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области, предполагается в 2012-2014 годах вести работу по следующим направлениям:
1. Строительство в 2012 году 2 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:
1.1. Муниципальное образование "Должанский район".
Строительство санитарно-гигиенического помещения учебного корпуса МОУ "Должанской средней общеобразовательной школы". Необходимый объем средств - 3 966,3 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом выделено 455,3 тыс. рублей.
1.2. Муниципальное образование "Свердловский район".
Строительство туалета МБОУ "Змиевская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 2 357,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом выделено 271,5 тыс. рублей.
2. Строительство в 2013 году 3 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:
2.1. Муниципальное образование "Должанский район".
Строительство теплого санитарно-гигиенического помещения к зданию БОУ "Вышне-Ольшанская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Орловская область, Должанский район, с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1. Необходимый объем средств - 2 849,2 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 242,2 тыс. рублей.
2.2. Муниципальное образование "Малоархангельский район".
Теплые санитарно-гигиенические помещения муниципального бюджетного учреждения Малоархангельского района "Луковская средняя общеобразовательная школа. Необходимый объем средств - 3 167,8 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 467,8 тыс. рублей.
2.3. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 23".
Строительство санитарного узла для БОУ ОО НПО "ПУ N 23" в п. Шаблыкино, Шаблыкинского района Орловской области". Необходимый объем средств - 2 442,5 тыс. рублей.
3. Строительство в 2014 году 6 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:
3.1. Муниципальное образование "Орловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 300,0 тыс. рублей.
3.2. Муниципальное образование "Орловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Малокуликовская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 300,0 тыс. рублей.
3.3. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей.
3.4. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей "Орловская станция юных натуралистов".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области дополнительного образования детей "Орловская станция юных натуралистов". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей.
3.5. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский базовый медицинский колледж".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области среднего профессионального образования "Орловский базовый медицинский колледж". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей.
3.6. Муниципальное образование "Свердловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Куракинская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3 000,0 тыс. рублей. Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 300,0 тыс. рублей.
Перечень программных мероприятий по строительству санузлов до конца 2014 года представлен в приложении 6 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов. Объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
По предварительным прогнозным данным, общая сумма расходов на финансирование Программы составит 32 782,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 6 323,3 тыс. рублей;
2013 - 8 459,5 тыс. рублей;
2014 - 18 000,0 тыс. рублей.
Из общего объема:
федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;
областной бюджет - 30 446,0 тыс. рублей (всего), в том числе по годам:
2012 - 5 596,5 тыс. рублей;
2013 - 7 749,5 тыс. рублей;
2014 - 17 100 тыс. рублей;
муниципальный бюджет - 2 336,8 тыс. рублей (всего), в том числе по годам:
2012 - 726,8 тыс. рублей;
2013 - 710,0 тыс. рублей;
2014 - 900,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей (всего).
По направлениям затрат финансирование Программы распределяется следующим образом:
капитальные вложения - 32 782,8 тыс. рублей (всего), в том числе по годам:
2012 - 6 323,3 тыс. рублей;
2013 - 8 459,5 тыс. рублей;
2014 - 18 000 тыс. рублей;
НИОКР - 0;
прочие расходы - 0 тыс. рублей.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к Программе.
Муниципальная территориальная структура финансирования Программы из средств областного бюджета представлена в приложении 3 к Программе.
Структура финансирования Программы из средств областного бюджета по главному распорядителю бюджетных средств представлена в приложении 4 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование расходов по Программе из средств областного бюджета представлено в приложении 5 к Программе.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент образования и молодежной политики Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
При реализации Программы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований, который будет утвержден постановлением Правительства Орловской области. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий определяются в разделе VI Программы.
V. Механизм реализации Программы,
управление реализацией и мониторинг Программы
Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственных исполнителей Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.
Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению ее реализации подотчетен заказчику Программы и по его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, координирует действия исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
4) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
5) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
6) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет.
Кроме того, руководитель Программы:
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками Программы по вопросам реализации Программы;
ежегодно отчитывается перед заказчиком Программы о ходе ее исполнения, соблюдении сроков и качестве выполнения мероприятий.
Ответственные исполнители Программы:
начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
начальник управления образования Департамента образования и молодежной политики Орловской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), на территории которых планируется реализация мероприятий Программы, уполномоченные на их реализацию.
Ответственные исполнители Программы:
1) определяют порядок расходования бюджетных средств для реализации программных мероприятий (порядок и условия предоставления средств определяются нормативным правовым актом Орловской области, разрабатываемым управлением строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и управлением образования Департамента образования и молодежной политики Орловской области);
2) участвуют в подготовке соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение программных мероприятий;
3) участвуют в реализации Программы на основании заключенных соглашений и отвечают за выполнение ее мероприятий;
4) в установленном порядке несут ответственность:
за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий;
5) участвуют в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы по заданию руководителя Программы.
Ответственные исполнители программных мероприятий представляют руководителю Программы отчетную информацию о ходе ее реализации не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководитель Программы представляет сводную информацию о ходе ее реализации в Департамент экономики Орловской области в сроки, установленные постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. При необходимости руководитель Программы вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации различных форм собственности.
Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Программы.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения ежегодного мониторинга.
VI. Условия предоставления и методика распределения субсидий
для местных бюджетов на реализацию аналогичных программ,
реализуемых за счет средств местных бюджетов
Данный раздел определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее -муниципальные образования) на строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются тем муниципальным образованиям, в которых нет теплых санитарных узлов в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 100 человек.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, на строительство санузлов в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 100 человек на территории соответствующего муниципального образования.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
принятия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на строительство санузлов в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 100 человек (далее - объекты);
принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в объеме, равном не менее 10 (десяти) процентов от сметной стоимости работ по строительству объектов;
заключения между уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидии.
В соглашениях должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии, в том числе соблюдение муниципальными образованиями условий софинансирования расходов на строительство объектов;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;
г) график перечисления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
ж) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Органом, уполномоченным Правительством Орловской области на заключение соглашения и предоставление субсидии на строительство объектов, является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, и на основании заключенных соглашений.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования для получения субсидии на строительство объектов, представляет в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области следующие документы:
1. Единовременно, в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Орловской области:
заявление о предоставлении субсидий по утвержденной Правительством Орловской области форме;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по строительству объектов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в размере, равном не менее 10 (десяти) процентов от сметной стоимости работ по строительству объектов.
2. Ежемесячно, в срок до 2 числа месяца и не позднее 1 декабря текущего финансового года:
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству объектов;
копии платежных документов об оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ по строительству объектов.
Расчет субсидии на строительство объектов осуществляется по следующей формуле:
Сi = (С x Пi) / П x 0,9, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию согласно представленному заявлению;
С - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
П - общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям, согласно представленным заявлениям;
0,9 - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии.
Субсидии на строительство объектов перечисляются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Орловской области для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, по мере представления копий контрактов (договоров) и платежных документов.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим разделом.
Эффективность использования субсидий оценивается на основе объема ввода (степени готовности) объектов.
Ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области отчет о целевом использовании субсидии (с приложением подтверждающих документов) и отчет об эффективности использования субсидий (далее - отчеты) по утвержденным нормативным правовым актом Правительства Орловской области формам.
Правительство Орловской области перераспределяет субсидии между бюджетами муниципальных образований в I (первом) и IV (четвертом) кварталах текущего финансового года на основании представленных отчетов.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Орловской области.
В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, а также достоверность и своевременность представляемых сведений возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
Контроль за целевым использованием уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований субсидий на строительство объектов возлагается на Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
улучшить состояние здоровья детей;
гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения;
уменьшить прогрессирующий рост хронических форм патологии мочеполовой системы у детей во всех возрастных группах.
В связи с тем, что Программа носит социальный характер, экономическую эффективность сложно спрогнозировать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.