Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 июня 2012 г. N 211
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие овоще- и картофелепродуктового подкомплекса на мелиорируемых
землях Орловской области на 2012 - 2015 годы"
27 мая, 18 июня, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2013 г. N 437 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Развитие овоще- и картофелепродуктового подкомплекса
на мелиорируемых землях Орловской области на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие овоще- и картофелепродуктового подкомплекса на мелиорируемых землях Орловской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 351 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Руководитель Программы |
Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Цель и задачи Программы |
Цель - создание экономических условий для устойчивого роста производства картофеля и овощей у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и увеличение объемов производства картофеля до 109,5 тыс. тонн, овощей - до 9,7 тыс. тонн в 2015 году. Задачи: 1) строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем сельскохозяйственного назначения; 2) строительство, реконструкция и модернизация картофеле- и овощехранилищ; 3) внедрение комплексной механизации технологических процессов производства, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) площадь мелиорируемых земель у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) для производства картофеля и овощей (га); 2) объем производства картофеля у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе производство картофеля на орошаемых землях (тыс. тонн); 3) объем производства овощей у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе производство овощей на орошаемых землях (тыс. тонн); 4) мощность введенных картофеле- и овощехранилищ (тыс. тонн); 5) создание (сохранение) рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы, всего |
976,5 млн. рублей, |
из них по годам: |
2012 - 327,1 млн. рублей; 2013 - 219,1 млн. рублей; 2014 - 230,0 млн. рублей; 2015 - 200,3 млн. рублей. |
В том числе по направлениям затрат: |
|
капитальные вложения, всего |
923,0 млн. рублей, |
из них по годам: |
2012 - 327,1 млн. рублей; 2013 - 202,1 млн. рублей; 2014 - 215,6 млн. рублей; 2015 -178,3 млн. рублей; |
прочие расходы, всего |
53,5 млн. рублей, |
из них по годам: |
2012 - 0,0 млн. рублей; 2013 - 17,0 млн. рублей; 2014 - 14,5 млн. рублей 2015 - 22,0 млн. рублей; |
в том числе: |
|
областной бюджет, всего |
53,5 млн. рублей, |
из них по годам: |
2012 - 0,0 млн. рублей; 2013 - 17,0 млн. рублей; 2014 - 14,5 млн. рублей; 2015 - 22,0 млн. рублей; |
внебюджетные источники, всего |
923,0 млн. рублей, |
из них по годам: |
2012 - 327,1 млн. рублей; 2013 - 202,1 млн. рублей; 2014 - 215,6 млн. рублей; 2015 - 178,3 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) ввести в оборот к 2015 году 2 176 га орошаемых земель; 2) произвести картофеля у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) к 2015 году 109,5 тыс. тонн, в том числе на орошаемых землях - 76,3 тыс. тонн; 3) произвести овощей у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) к 2015 году 9,7 тыс. тонн, в том числе на орошаемых землях - 8,4 тыс. тонн; 4) ввести в эксплуатацию картофеле- и овощехранилища мощностью 50 тыс. тонн; 5) прирост орошаемых мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, всего 2 176 га. В том числе по годам: 2012 - 250 га; 2013 - 800 га; 2014 - 563 га; 2015 - 563 га |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Настоящая долгосрочная областная целевая программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития производства картофеля и овощей на основе расширения площадей мелиорируемых земель, модернизации технической и технологической базы производства, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей.
С 1991 года в Орловской области прослеживалась тенденция снижения производства картофеля и овощей. Резкое сокращение посевных площадей в сельскохозяйственных организациях отбросило отрасль на уровень огородничества. Расширение посадок картофеля в личных подсобных хозяйствах граждан в условиях системного кризиса в АПК - вынужденная мера, источник обеспечения подавляющего большинства семей продовольствием. Около 90% площадей картофеля находятся в индивидуальном секторе и возделываются "под лопату", учитывая, что износ картофелеводческой техники и перерабатывающего оборудования достиг 80% и более.
Нанесенный овощеводству и картофелеводству в результате засухи весенне-летне-осеннего периода 2010 года и весенне-летнего периода 2011 года ущерб убедительно доказал необходимость восстановления, реконструкции и развития мелиорации земель - надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата.
Технологическое перевооружение существующих и строительство новых высокомеханизированных хранилищ и перерабатывающих предприятий в специализированных зонах картофеле- и овощеводства позволит повысить устойчивость снабжения населения качественным конкурентоспособным картофелем и овощами, а также будет способствовать стабильному обеспечению сырьем специализированных предприятий перерабатывающей промышленности.
Для гарантированного снабжения картофелем и овощами населения области и обеспечения сырьем предприятий перерабатывающей промышленности региона, а также в целях увеличения объемов поставки продукции овощеводства и картофелеводства в крупные региональные центры ЦФО и южные регионы страны необходимо:
1) обеспечить:
устойчивый рост производства картофеля и овощей на мелиорируемых землях в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области, с использованием современных приемов мелиорации сельскохозяйственных угодий, включающих гидротехнические, агротехнические, химические, культуртехнические мероприятия;
технологическую специализацию хозяйств на производстве семенного, продовольственного и пригодного к переработке картофеля и овощей;
обновление материально-технической базы сферы производства, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей;
2) создать условия для экологически регламентированного использования в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышения плодородия почв до оптимального уровня;
3) улучшить социально-экономические условия жизни сельского населения, занятого в производстве картофеля и овощей;
4) повысить инвестиционную привлекательность производства высококачественного картофеля и овощных культур на мелиорированных землях.
Решение задач, определенных настоящей программой, относится к компетенции Департамента сельского хозяйства Орловской области, главного распорядителя бюджетных средств по предусмотренным направлениям бюджетной поддержки, является стратегическим направлением его деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагает улучшение состояния дел в сфере производства картофеля и овощей.
Реализация программных мероприятий согласуется с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 5 сентября 2011 года N 379-р, областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 731-ОЗ, постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 351 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы.
Реализация мероприятий Программы, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям, даст стимул для динамичного развития картофелеводства и овощеводства, повышения эффективности и конкурентоспособности продукции этих отраслей.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура в отношении товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения, строительные материалы и т.д.), непредвиденно высокий рост цен на которые может привести к существенному удорожанию продукции картофелеводства и овощеводства;
нестабильная ценовая конъюнктура на рынке продукции картофелеводства и овощеводства;
рост процентных ставок на банковские кредиты и усложнение процедуры привлечения кредитов;
2) внутренние риски:
организационные риски, отставание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение семенами, энергоносителями, удобрениями и т.д.).
Названные риски не являются критическими для реализации Программы. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение их негативных последствий. Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
В ходе реализации Программы эти риски будут сведены к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Развитие картофелеводства и овощеводства способствует комплексному развитию сельских территорий с учетом разработанных схем территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.
При этом одной из приоритетных задач является создание современной инфраструктуры в сельской местности, строительство дорог, газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов, развитие детских дошкольных учреждений, современных фельдшерско-акушерских пунктов. В 2012 году уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в области составил 87%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - 67 %.
Граждане, проживающие в сельской местности и имеющие право на улучшение жилищных условий, в том числе работающие на предприятиях, занимающихся производством картофеля и овощей, являются участниками программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе.
II. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание экономических условий для устойчивого роста производства картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах и увеличение объемов производства картофеля до 109,5 тыс. тонн, овощей - до 9,7 тыс. тонн в 2015 году.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1) строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем сельскохозяйственного назначения;
2) строительство, реконструкция и модернизация картофеле- и овощехранилищ;
3) внедрение комплексной механизации технологических процессов производства, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей.
Реализация Программы предусматривает государственную поддержку строительства, реконструкции и модернизации мелиоративных, систем у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) для производства картофеля и овощей, строительства, реконструкции и модернизации картофеле- и овощехранилищ, технологического обновления подотрасли в целях повышения ее экономической устойчивости и конкурентоспособности.
Программа реализуется в период с 2012 года по 2015 год, в один этап.
Срок реализации Программы обусловлен необходимостью осуществления комплекса работ по отбору инвестиционных проектов, выбору строительных площадок и технологических решений, подготовка проектно-сметной документации, заключению договоров с поставщиками, непосредственно строительству (модернизации, реконструкции) мелиоративных систем, картофеле- и овощехранилищ и технологическому оснащению сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, объектов хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей.
К числу целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, предлагается отнести следующие:
1) площадь мелиорируемых земель в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах для производства картофеля и овощей (га);
2) производство картофеля у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе производство картофеля на орошаемых землях (тыс. тонн);
3) производство овощей у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе производство овощей на орошаемых землях (тыс. тонн);
4) мощность введенных картофеле- и овощехранилищ (тыс. тонн);
5) создание (сохранение) рабочих мест.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа динамики роста целевых индикаторов и объемов финансирования по годам на основе анализа статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, данных ведомственной отчетности, мониторинга Департамента сельского хозяйства Орловской области.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий, ресурсное обеспечение каждого мероприятия с разбивкой по периодам реализации и источникам финансирования, сроки реализации и ожидаемые результаты приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
В рамках задачи строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем и увеличения площадей мелиорированных земель реализуются следующие мероприятия:
1. Строительство оросительных сетей, закупка дождевальных машин и насосных станций.
В рамках реализации данного мероприятия планируется осуществить строительство оросительных сетей, закупить дождевальные машины и насосные станции. Внедрение и развитие должны получить инновационные способы, методы и технологии комплексной мелиорации, обеспечивающие создание мелиоративных систем нового поколения, использующих замкнутый водооборот, ресурсосберегающие способы орошения (капельное, аэрозольное и другие способы малообъемного орошения), орошение животноводческими стоками, прогрессивные технологии облицовки каналов и технические средства водоучета, что позволит экономить водные ресурсы на 25-30%.
За период реализации Программы планируется осуществить строительство не менее 14 оросительных сетей и ввести в оборот 2 176 га орошаемых земель.
2. Внедрение инновационных научно-исследовательских разработок по повышению плодородия мелиорированных сельскохозяйственных угодий.
Планируется, что благодаря государственной поддержке и повышению инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2012-2015 годах будут обеспечены гарантированные валовые сборы картофеля и овощей с целью удовлетворения потребностей населения в овощах и картофеле и предприятий переработки в сырье, будут созданы условия для освоения экологизированной системы севооборотов, с системой защиты растений, способствующей экономии ресурсов, снижению пестицидной нагрузки и предотвращению загрязнения окружающей среды на орошаемых землях.
В рамках задачи строительства, реконструкции и модернизации картофеле- и овощехранилищ будет проводиться целенаправленная работа по увеличению мощностей для хранения картофеля и овощей посредством реализации следующих мероприятий:
1. Закупка технологического оборудования и машин для картофеле- и овощехранилищ.
2. Проведение обучающих семинаров по распространению передового опыта хранения картофеля и овощеводческой продукции. На базе построенных в рамках программы картофеле- и овощехранилищ для распространения передового опыта планируется проведение двух семинаров с сельскохозяйственными товаропроизводителями области.
В рамках задачи внедрения комплексной механизации технологических процессов производства, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Приобретение современной специализированной техники для возделывания, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей.
Реализация мероприятия и государственная поддержка приобретения современной специализированной техники позволит повысить уровень комплексной механизации производственных процессов предприятий овоще- и картофелепродуктового подкомплекса: от подготовки почвы, посадки высококачественного сертифицированного семенного материала до уборки, сортировки, закладки картофеля и овощей на хранение, товарной обработки (предпродажной подготовки) и сбыта картофеля и овощей благодаря закупке современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и специализированного оборудования и машин.
2. Улучшение социально-экономических условий работников, занятых в овоще- и картофелепродуктовом подкомплексе. Реализация программы позволит создать не менее 70 дополнительных рабочих мест, среднемесячная заработная плата работников, занятых в овоще- и картофелепродуктовом подкомплексе, в 2015 году составит 18 600 рублей.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2013 г. N 437 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет собственных и кредитных (заемных) средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, средств областного бюджета, а также предполагается финансирование из федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 976,5 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 53,5 млн. рублей, внебюджетные источники - 923,0 млн. рублей. Перечень мероприятий Программы, объем и источники финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы, объем и источники финансирования
(млн. рублей)
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Объем финансирования |
Государственный заказчик, получатели субсидий, ответственные за выполнение мероприятия |
||||
Всего по программе |
В том числе по годам: |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Строительство оросительных сетей, закупка дождевальных машин и насосных станций, всего |
169,7 |
44,6 |
40,0 |
40,0 |
45,1 |
Департамент сельского хозяйства Орловской области, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства |
из них: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет прогнозируемые объемы привлечения дополнительных источников финансирования |
7,0 162,7 |
0 44,6 |
2,0 38,0 |
2,0 38,0 |
3,0 42,1 |
|
Закупка технологического оборудования и машин для картофеле- и овощехранилищ, всего |
487,1 |
148,7 |
150,0 |
100,0 |
88,4 |
Департамент сельского хозяйства Орловской области, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства |
из них: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
22,5 |
|
7,5 |
5,0 |
10,0 |
|
прогнозируемые объемы привлечения дополнительных источников финансирования |
464,6 |
148,7 |
142,5 |
95,0 |
78,4 |
|
Приобретение современной специализированной техники для возделывания, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей, всего |
610,6 |
133,8 |
150,0 |
150,0 |
176,8 |
Департамент сельского хозяйства Орловской области, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства |
из них: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
24,0 |
|
7,5 |
7,5 |
9,0 |
|
прогнозируемые объемы привлечения дополнительных источников финансирования |
586,6 |
133,8 |
142,5 |
142,5 |
167,8 |
Государственную поддержку участников реализации программных мероприятий планируется осуществлять через:
1. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на строительство систем орошения, закупку дождевальных машин и насосных станций.
2. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию картофеле- и овощехранилищ.
3. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на закупку технологического оборудования и машин для картофеле- и овощехранилищ.
4. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение современной специализированной техники для возделывания, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей.
Финансово-экономическое обоснование расходов Программы представлено в приложении 5 к Программе.
Структура финансирования Программы и структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлены соответственно в приложениях 3 и 4 к Программе.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации мероприятий Программы.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитывался с учетом:
1) фактических цен на технику, оборудование, машины;
2) экспертных оценок капитальных вложений на строительство (реконструкцию, модернизацию) систем орошения, картофеле- и овощехранилищ.
Строительство мелиоративных систем в сельскохозяйственных предприятиях Орловской области на 2013-2015 годы представлено в приложении 6 к Программе.
V. Механизм реализации и управления Программой
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
Заказчик Программы - Правительство Орловской области.
Разработчик Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области.
Исполнители Программы: Департамент сельского хозяйства Орловской области, сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Руководитель Программы - руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Ответственный исполнитель Программы - начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства субъектов, задействованных в реализации программных мероприятий, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между ними. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов, включая создание рабочей группы.
Порядок предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий утверждается Правительством Орловской области в пределах сумм согласно закону о бюджете Орловской области на очередной финансовый год.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в общем предельном расчетном объеме бюджетных ассигнований на реализацию действующих и планируемых к принятию областных целевых программ, который доводится Департаментом экономики Орловской области до Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Департамент сельского хозяйства Орловской области является главным распорядителем бюджетных средств (приложение 4), организует мониторинг выполнения программных мероприятий и эффективности использования средств областного и федерального бюджетов.
Департамент сельского хозяйства Орловской области ежегодно представляет в Департамент экономики Орловской области информацию по реализации запланированных мероприятий данной Программы, достижении плановых значений целевых индикаторов и эффективности реализации Программы.
VI. Оценка экономической, социальной и
экологической эффективности Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2012-2015 годов, в течение которого планируется:
1) площадь мелиорируемых земель в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах для производства картофеля и овощей довести до 2176 га;
2) осуществить строительство не менее 14 оросительных сетей;
3) произвести в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2015 году 109,5 тыс. тонн картофеля, в том числе на орошаемых землях - 76,3 тыс. тонн;
4) произвести в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2015 году 9,7 тыс. тонн овощей, в том числе на орошаемых землях - 8,4 тыс. тонн;
5) построить, реконструировать и модернизировать картофеле- и овощехранилища емкостью 50 тыс. тонн;
6) обеспечить получение гарантированных валовых сборов картофеля и овощей с целью удовлетворения потребностей населения в овощах и картофеле и предприятий переработки в сырье;
7) оснастить современными машинами и оборудованием картофеле- и овощехранилища;
8) провести два семинара с сельскохозяйственными товаропроизводителями на базе построенных в рамках программы картофеле- и овощехранилищ.
Реализация Программы мероприятий не окажет экологической нагрузки на окружающую среду. Использование природных и материально-технических ресурсов будет осуществляться в соответствии с принципами точного земледелия. Благодаря применению современных систем орошения будут нивелироваться негативные последствия проявления опасных природных явлений - засухи и суховеев.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка картофелем и овощами, реализация Программы обеспечит создание не менее 70 дополнительных рабочих мест и повышение среднемесячной заработной платы работников отрасли к 2015 году до 18 600 рублей. Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели
социально-экономической эффективности реализации Программы
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовое производство картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
62,9 |
71,9 |
82,9 |
95,5 |
109 5 |
Ежегодный прирост валового производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
6,8 |
9,0 |
11,0 |
12,6 |
14,0 |
Валовое производство овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
5,8 |
6,3 |
7,1 |
8,2 |
9,7 |
Ежегодный прирост валового производства овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
0,15 |
0,5 |
0,8 |
1,1 |
1,5 |
Объем реализации картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
44,0 |
50,3 |
58,0 |
65,9 |
76,7 |
Объем реализации овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
4,06 |
4,7 |
5,6 |
6,6 |
8,4 |
Выручка от реализации картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, млн. рублей |
296,5 |
344,1 |
398,4 ' |
461,4 |
544,0 |
Прибыль от реализации картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, млн. рублей |
22,5 |
39,4 |
59,3 |
89,6 |
125,8 |
Создание новых рабочих мест в отрасли овоще- и картофелеводства, человек |
0 |
15 |
52 |
70 |
70 |
Среднемесячная заработная плата работников отрасли овоще- и картофелеводства, рублей |
10 700 |
12 900 |
15 300 |
18 600 |
18 600 |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель, тыс. га |
0 |
250 |
800 |
563 |
563 |
Объем бюджетных средств из областного бюджета, выделяемых на 1 рубль прироста выручки от реализации картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и КФХ в 2013 году, составит 0,31 рубль, в 2015 году - 0,27 рублей. Дополнительное поступление налогов (налог на доходы физических лиц) за 2012-2015 годы планируется в сумме 5,2 млн. рублей. Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 2.
Таблица 2
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатель |
2012 г. |
2 2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Ежегодный прирост выручки от реализации картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, млн. рублей |
47,6 |
54,3 |
63 |
82,6 |
Финансирование Программы из областного бюджета (млн. руб.), всего |
0 |
17,0 |
14,5 |
22,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
на 1 рубль прироста выручки от реализации картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, рублей |
0 |
0,31 |
0,23 |
0,27 |
дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
0 |
1,2 |
2,0 |
2,0 |
В результате реализации мероприятий Программы:
1) будет восстановлен мелиоративный фонд области;
2) повысится урожайность овощей и картофеля на орошаемых землях в 2-2,5 раза по сравнению с 2010 годом;
3) будет достигнуто максимальное использование природных (водных и почвенных) ресурсов при отсутствии отрицательного влияния на природную среду;
4) будут созданы:
общие условия для функционирования сельскохозяйственного производства в целях наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на продуктивность сельскохозяйственных культур при сохранении, восстановлении и воспроизводстве почвенного плодородия и экономии водных ресурсов;
благоприятный инвестиционный климат и увеличены объемы инвестиций в мелиоративную отрасль агропромышленного комплекса области;
5) улучшится социальная обстановка на селе за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест, роста налогооблагаемой базы, будут решены вопросы обводнения и сельхозводоснабжения сельских поселений.
Департамент сельского хозяйства Орловской области (В.И. Коротеев)
|
Б.М. Коновалов |
|
2012 г. |
|
И.Ю. Гармаш |
|
2012 г. |
|
В.Ф. Новиков |
|
2012 г. |
|
Ю.Н. Парахин |
|
2012 г. |
|
Ю.А. Есипов |
|
2012 г. |
|
В.И. Коротеев |
|
2012 г. |
|
В.Г. Щипкова |
|
2012 г. |
|
А.Г. Пузанков |
|
2012 г. |
|
А.А. Грудкин |
|
2012 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.