Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления по государственному
строительному надзору и
жилищной инспекции
Орловской области
от 10 июля 2012 г. N 131
Административный регламент
исполнения Управлением по государственному строительному надзору
и жилищной инспекции Орловской области государственной функции
по контролю и надзору в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области,
исполняющего государственную функцию
2. Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее также - Управление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2005, N 45, ст. 4616);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.2006, N 18, ст. 2001);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 20.03.2006);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 5,29.01.2007);
Закон Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (Орловская правда, N 38, 18.03.2009);
постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http: //www.adm.orel.ru);
постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года N 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http: //www.adm.orel.ru);
постановление Коллегии Орловской области от 9 декабря 2008 года N 381 "О порядке ведения реестра застройщиков на территории Орловской области" (Орловская правда, N 203, 12.12.2008)
Предмет государственного контроля (надзора)
3. Деятельность застройщика - юридического лица независимо от его организационно-правовой формы, имеющего в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающего денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 214-ФЗ), для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
4. Должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право:
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона N 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями вышеуказанного Федерального закона;
- направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ.
Должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления, заместителя начальника Управления, а в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица по основаниям, действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проведения проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица при проведении проверок;
- предоставить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 32 Регламента;
- выполнять в срок законное предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Описание результата исполнения государственной функции
6. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки юридического лица. В случае выявления нарушений:
- оформление и выдача должностным лицом Управления предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
Результатом исполнения государственной функции также являются:
- составление заключения и сводного отчета по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- подача заявления в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- подача заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- подача заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
7. Сведения о местонахождении Управления: город Орел, ул. Московская, д. 159.
Почтовый адрес: 302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159, Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области.
Адрес электронной почты: igasn@57ru.ru, house@57ru.ru Часы работы Управления и график приема посетителей: Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 9.00- 18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00- 18.00 (перерыв 13.00- 14.00)
Пятница 9.00-18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Личный прием граждан осуществляется руководителем Управления еженедельно каждую пятницу с 9.00 до 13.00.
На информационных стендах в помещении, занимаемом Управлением, и на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (http://www.adm.orel.ru) размещается следующая информация:
место нахождения Управления, место исполнения государственной функции, номера справочных телефонов, график работы Управления, адрес официального сайта и электронной почты Управления, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции; текст административного регламента.
8. Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в структурное подразделение Управления, ответственное за проведение контроля и надзора в области долевого строительства.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностным лицом по вопросам правоприменительной практики законодательства о долевом строительстве с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени.
Информирование о порядке и правилах исполнения государственной функции осуществляется:
1) посредством размещения информации на стенде Управления, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет;
2) при непосредственном обращении в Управление, в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, устно.
На стенде Управления размещается следующая информация:
а) образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Управление;
б) порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
в) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления;
г) информация о месте приема граждан, а также об установленных для их приема днях и часах.
Срок исполнения государственной функции
9. Государственная функция осуществляется с даты представления застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в Управление проектной декларации до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием ими передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
10. Исполнение государственной функции состоит их следующих административных процедур:
1) рассмотрение документов;
2) подготовка и организация исполнения государственной функции;
3) проведение плановых и внеплановых проверок;
4) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) получение и рассмотрение ежеквартальной отчетности;
6) получение и рассмотрение проектной декларации;
7) организация формирования, учета и хранения надзорных дел застройщиков и лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства и иных документов, связанных с исполнением государственной функции.
Блок-схема исполнения Управлением государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Рассмотрение документов
11. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов является получение должностным лицом Управления документов, в том числе:
1) проектных деклараций, а также изменений внесенных в проектную декларацию, представленных застройщиками или лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства;
2) ежеквартальных отчетностей, представленных застройщиками;
3) документов, направленных застройщиками или лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, на основании запроса Управления для проведения проверки по результатам устранения нарушений;
4) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5) приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
12. При рассмотрении документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 11 настоящего Регламента, должностным лицом Управления проводится проверка:
1) наличия в документах или сведениях необходимой и достаточной информации для исполнения государственной функции;
2) документов на предмет их соответствия установленным требованиям, удостоверяющим, что:
а) представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции;
б) документы составлены по установленной форме с заполнением всех разделов;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов и иных обязательных реквизитов;
3) правильности оформления ежеквартальной отчетности:
- наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
- наличие идентификационного номера (ИНН) застройщика;
- наличие сведений о документе, удостоверяющем соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство (если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- указание периода, за который составлена ежеквартальная отчетность, подписи руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных, предусмотренных в формах отчетности, реквизитов;
- четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах ежеквартальной отчетности, исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности, отражение нескольких показателей в одной графе ежеквартальной отчетности, нарушающее логическую структуру формы ежеквартальной отчетности, внесение исправлений в формы ежеквартальной отчетности;
- документы, входящие в состав ежеквартальной отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;
- страницы форм отчетности, представленные в письменной форме, должны быть пронумерованы и сшиты.
Не допускаются к рассмотрению документы, заполненные карандашом и документы, имеющие подчистки и иные исправления или повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.
13. При получении Управлением документов, не отвечающих требованиям пункта 12 настоящего Регламента, должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней оформляет для направления застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, проект письменного обращения о необходимости устранения нарушений.
14. При получении Управлением ежеквартальной отчетности от застройщика, проектной декларации от лица, ранее не осуществлявшего привлечение денежных средств участников долевого строительства:
1) должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение документов, в течение 3-х рабочих дней с даты получения документа:
а) оформляет в 2-х экземплярах проект распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении должностного лица (группы должностных лиц) Управления для осуществления государственной функции;
б) формирует надзорное дело;
в) регистрирует проектную декларацию в журнале регистрации;
г) регистрирует ежеквартальную отчетность в журнале регистрации;
2) должностное лицо Управления в течение 3-х рабочих дней направляет застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом заверенную копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении должностного лица Управления для осуществления государственной функции.
15. При получении Управлением проектной декларации, ежеквартальной отчетности, иных документов, направленных застройщиками или лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, по запросу Управления для проведения проверки исполнения предписания, должностное лицо Управления в течение одного рабочего дня регистрирует полученные документы в журналах регистрации, в случае, если надзорное дело было ранее сформировано и включает полученные документы в надзорное дело.
16. При получении Управлением обращений, заявлений, информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней определяет основания для осуществления государственной функции и по результатам рассмотрения осуществляет одну из процедур по подготовке:
1) проекта письменного отказа в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин отказа;
2) проекта письма в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если документы содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления и проекта письма лицу, направившему обращение, о переадресации обращения;
3) проекта распоряжения (приказа) о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции и формирования надзорного дела.
17. Административная процедура завершается:
1) оформлением распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции;
2) формированием надзорного дела;
3) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, заверенной копии распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции;
4) регистрацией документа в журналах регистрации при соблюдении требований определенных пунктом 12 настоящего Регламента;
5) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, письменного уведомления о необходимости устранения нарушений при получении Управлением документов, не отвечающих требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Регламента;
6) оформлением проекта распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
7) направлением письменного обращения гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если эти обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;
8) направлением письменного ответа об отказе в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин такого решения.
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции Управлением являются случаи, определенные частью 3 статьи 1 Федерального закона N 214-ФЗ.
18. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней от даты получения должностным лицом Управления документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.
Подготовка и организация исполнения государственной функции
19. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента и распоряжение начальника Управления о назначении ответственного должностного лица Управления за исполнение государственной функции, а также:
1) наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом проверок;
2) истечение срока, указанного в предписании Управления об устранении выявленных нарушений законодательства.
20. Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
21. Управление ежегодно в срок до 20 августа формирует проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Орловской области для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и надзора.
22. Управление рассматривает предложения прокуратуры Орловской области, по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Управления и направляется в прокуратуру Орловской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
23. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в течение 2 дней с момента получения информации о согласовании плана проверок из прокуратуры.
24. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) полные наименования юридических лиц;
2) цель и основание проведения проверок;
3) дата начала и сроки проведения проверок;
4) наименование органа, осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 11. настоящего Регламента;
3) основание, указанное в подпункте 5 пункта 11 настоящего Регламента.
26. Организация проведения плановых или внеплановых проверок осуществляется в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
27. Для организации проведения проверки должностным лицом Управления (руководителем группы) не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки оформляется проект распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении плановой (внеплановой) выездной и (или) документарной проверки и уведомление, в котором указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) Управления, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) правовые основания для проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки; Продолжительность каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
28. Основания для подготовки проекта распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности застройщиков или лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства по соблюдению требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предусмотрены пунктом 20, пунктом 23 настоящего Регламента.
Внеплановая выездная проверка проводится Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 11 настоящего Регламента после согласования в установленном порядке с прокуратурой Орловской области по месту осуществления деятельности таких застройщиков или лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, а также в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
29. При исполнении государственной функции должностным лицом (руководителем группы) Управления:
а) ведется информационная база данных (реестр) застройщиков и объектов капитального строительства, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) ведется формирование надзорного дела.
30. Административная процедура завершается:
а) оформлением проекта распоряжения начальника Управления о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки и направлением уведомления застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, о ее проведении не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления заверенной копии распоряжения начальника Управления о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
б) оформлением проекта распоряжения начальника Управления о рассмотрении документов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 11 настоящего Регламента;
в) оформлением документов, определенных подпунктами 1 - 2 пункта 16 настоящего Регламента.
31. Срок исполнения административной процедуры составляет:
1) в течение 5 рабочих дней до даты наступления срока проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 19 настоящего Регламента;
2) в течение 30 рабочих дней с даты наступления срока проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента;
3) не более 7 рабочих дней от даты поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.
Проведение плановых и внеплановых проверок
32. Началом административной процедуры по проведению:
1) выездной (плановой или внеплановой) проверки является момент вручения должностным лицом (лицами) Управления, проводящего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или руководителю лица (иного должностного лица или уполномоченного представителя), осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, подлежащего проверке, заверенной печатью копии приказа (распоряжения) начальника Управления о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
2) документарной (плановой и внеплановой) проверки является направление застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, заверенной копии распоряжения (приказа) начальника Управления и уведомление застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
33. Документарная (плановая и внеплановая) проверка должностным лицом (лицами) Управления проводится по месту нахождения Управления.
В ходе проведения мероприятий по исполнению государственной функции, уполномоченными на основании соответствующего распоряжения (приказа) Управления должностными лицами направляется застройщику (лицу, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства) мотивированный запрос с приложением копии распоряжения о представлении перечня сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - перечень), и в форме, надлежащим образом заверенных копий. Срок представления перечня в Управление составляет 10 рабочих дней с момента получения застройщиком (лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства) соответствующего письменного требования. К указанному перечню относятся:
1) устав застройщика, со всеми внесенными изменениями или иной учредительный документ;
2) приказ или иной документ о назначении на должность руководителя организации - застройщика;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4) свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) правоустанавливающие документы на земельные участки, на, которых застройщиком ведется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) разрешение на строительство объекта;
8) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (корректировки проектной документации) объекта капитального строительства, возводимого с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - объект) в случае, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
9) проектная документация в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не установлено федеральным законом;
10) сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
11) объектные сметы;
12) локальные сметы;
13) акты приемки выполненных работ;
14) акты о списании строительных материалов, изделий и конструкций;
15) проектные декларации, а также внесенные изменения в проектную декларацию и документы, подтверждающие их опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
16) свидетельство о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполняемых застройщиком (третьими лицами по договору с застройщиком), выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
17) договоры участия в долевом строительстве, заключенные застройщиком с участниками долевого строительства с приложением документов, подтверждающих факт оплаты по каждому договору;
18) реестр договоров участия в долевом строительстве по объекту с указанием номера договора, даты его заключения и фамилии, имени, отчества участника долевого строительства, даты и суммы оплаты по договору;
19) приказы об учетной политике организации- застройщика;
20) регистры бухгалтерского учета по счетам 08, 60, 76, 86, 98 по объектам в объеме и в формам, утвержденным учетной политикой организации - застройщиком, в случае применения застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика, а также бухгалтерские документы и сведения, позволяющие проследить движение и целевое использование застройщиком денежных средств участников долевого строительства за весь период строительства;
21) кассовые книги за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, журналы - ордера по счетам 50, 51;
22) разрешение на ввод в эксплуатацию объектов (при их наличии). Перечень сведений и документов представляется в копиях, заверенных руководителем организации - застройщика. Застройщик (лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства) вправе представить указанные в запросе сведения документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком (лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля и надзора, информация об этом направляется застройщику (лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
34. При отказе руководителя застройщика или руководителя лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или их уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, делается отметка в акте проверки должностным лицом Управления.
В случае непредставления лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных) объектов недвижимости, в установленный срок в контролирующий орган сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора или представления таких сведений и (или) документов не в полном объеме, или недостоверных сведений должностное лицо осуществляет действия в соответствии с частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В случае непредставления или несвоевременного представления в Управление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением (должностным лицом Управления) его законной деятельности, а равно представление в Управление (должностному лицу Управления) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, должностным лицом осуществляются действия, определенные статьей 19.7 КоАП РФ.
35. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, обязательных требований должностное лицо Управления направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении документарной проверки, проверки.
36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Управления и (или) полученным в ходе исполнения государственных функций документам, информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления вправе организовать проведение выездной проверки в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического адреса застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
38. Внеплановые выездные проверки субъектов предпринимательства осуществляются в порядке, определенном федеральным законодательством.
39. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта (плановой, внеплановой (документарной/ выездной) проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - акт проверки) с установлением сроков устранения таких нарушений.
При выявлении нарушений обязательных требований кроме акта проверки по выявленным нарушениям, должностное лицо Управления при наличии достаточных оснований:
1) выдает застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, предписание об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - предписание) и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
2) при наличии состава административного правонарушения должностное лицо Управления уведомляет застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о составлении протокола, составляет протокол об административном правонарушении при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - протокол) и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику Управления для рассмотрения в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
3) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в случаях, определенных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ;
4) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях;
5) в соответствии с КоАП РФ принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
6) в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными подпунктом 4 и подпунктом 5 пункта 3.2.8 подраздела 3.2 настоящего Регламента, должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: подраздел 3.2 в настоящем Регламенте отсутствует
Должностными лицами Управления осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
40. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание, составляются в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, связанные с мероприятиями по надзору и контролю.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов непосредственно после завершения проверки направляются (вручаются) руководителю застройщика или руководителю лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или уполномоченному представителю под расписку, либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа.
В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - отказ), документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение двух рабочих дней со дня получения отказа.
41. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении мероприятия по надзору и контролю нарушений застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или орган прокуратуры.
42. Результаты проверки должностным лицом (руководителем группы) Управления (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, извещение об устранении выявленных нарушений) регистрируются в журнале регистрации, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку и его (их) подпись.
43. Административная процедура завершается:
1) вручением или направлением застройщику или лицу, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства акта проверки, внесением должностным лицом (лицами) Управления записи в журнал учета проверок застройщика, представленного при проведении выездной проверки, регистрацией акта проверки в журнале регистрации актов проверок;
2) вручением или направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении выявленных нарушений при наличии оснований, а также регистрацией этого предписания в журнале регистрации;
3) вручением или направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, протокола об административном правонарушении, а также регистрация этого протокола в журнале регистрации (при наличии оснований, определенных подпунктом 2 пункта 3.3.8 подраздела 3.3 настоящего Регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: подраздел 3.3 в настоящем Регламенте отсутствует
4) направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органов государственной власти и органов местного самоуправления (при проведении проверки на основании письменного обращения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции);
5) направлением, при необходимости, информации в судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) вручением или направлением застройщику в соответствии с КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
44. Срок исполнения административной процедуры по проведению проверок составляет не более 20 рабочих дней на каждую проверку от даты, указанной в распоряжении, уведомлении о проведении проверки до даты вручения или направления Управлением акта проверки и (или) направления документов, приведенных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 43 настоящего Регламента.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений
45. Основанием для начала осуществления административной процедуры является истечение срока исполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания.
46. Должностное лицо Управление, выдавшее предписание, осуществляет контроль за исполнением сроков устранения выявленных нарушений, установленных в этом предписании.
47. При получении от застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, извещения об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, должностное лицо (руководитель группы) Управление организует проведение проверки (документарной, выездной) исполнения предписания в порядке, определенном подразделом, регламентирующим проведение плановых и внеплановых проверок настоящего Регламента, результаты проверки оформляются актом.
48. В зависимости от характера выявленного нарушения, документов, подтверждающих устранение, соблюдения сроков представления извещения должностное лицо (руководитель группы) Управления оформляет акт исполнения предписания без организации проведения внеплановой проверки.
49. При истечении срока исполнения предписания, в случае отсутствия извещения в Управлении об устранении выявленных нарушений от лица, которому было выдано предписание, должностным лицом (лицами) Управления организуется проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки исполнения выданного предписания в порядке, определенном подразделом, регламентирующим проведение плановых и внеплановых проверок настоящего Регламента.
50. При выявлении факта неисполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, сроков устранения нарушений, указанных в предписании, должностным лицом Управления составляется протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок законного предписания Управления.
51. Административная процедура завершается одним из действий:
1) вручением (направлением) акта проверки исполнения предписания;
2) подготовкой проекта распоряжения о назначении внеплановой проверки исполнения предписания и направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, уведомления о проведении внеплановой проверки исполнения предписания;
3) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, решения Управления, указанного в настоящем подразделе настоящего Регламента;
4) направлением информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
Получение и рассмотрение ежеквартальной отчетности
53. Основаниями для начала осуществления административной процедуры является регистрация поступившей в Управление ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность), распоряжение начальника Управления о рассмотрении отчетности в соответствии с установленными сроками рассмотрения.
54. Отчетность представляется застройщиком в Управление в письменной форме, в форме электронного документа или электронного сообщения.
55. Должностным лицом Управления при рассмотрении ежеквартальной отчетности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.