Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Орловской области от 8 августа 2017 г. N 338 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 25 июня 2012 г. N 230
Административный регламент
исполнения Управлением лесами Орловской области государственной
функции по осуществлению федерального государственного
пожарного надзора в лесах
21 августа, 25 ноября 2014 г., 6 февраля 2015 г., 8 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении полномочий исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда на территории Орловской области федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Управление лесами Орловской области (далее также - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации,1994, N 35, ст. 3649);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 7; 2010, N 8);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая);
постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 422 "Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 158 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления лесами Орловской области и казенных учреждений Орловской области (лесничеств), осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах".
1.4. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее также - государственный пожарный надзор в лесах) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при предъявлении им служебного удостоверения и копии приказа Управления о проведении выездной проверки);
запрашивать у юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. При исполнении государственной функции должностные лица Управления обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
1.8. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце втором настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области к участию в проверке.
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в сфере пожарной безопасности.
1.11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений обязательных требований правил пожарной безопасности в лесах или установление отсутствия нарушений;
привлечение виновных лиц к административной ответственности;
подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований лесного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления.
1.12. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении лесов на землях лесного фонда, расположенных в границах территории Орловской области, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении Управлением государственной функции представляется:
непосредственно в помещении Управления;
в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области";
при письменном обращении;
по телефону;
при обращении по электронной почте.
2.1.2. На информационном стенде в Управлении размещаются следующие сведения:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, необходимая лицам, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, представляется государственными лесными инспекторами в ходе проведения проверки.
2.1.4. При ответах на вопросы, связанные с исполнением государственной функции, в том числе при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей государственные лесные инспекторы обязаны быть вежливыми и корректными, мотивированно и в полной мере отвечать на вопросы в пределах своей компетенции и своих должностных обязанностей (в соответствии с действующим законодательством).
2.1.5. Местонахождение, почтовый адрес Управления для направления обращений и документов: 303001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33.
2.1.6. Вход в здание Управления осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
2.1.7. График работы Управления:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны Управления лесами Орловской области: (4862) 75-19-28 - приемная, (4862) 75-08-70 - отдел использования, воспроизводства лесов и арендных отношений. Номер телефона для факсимильной связи: (4862) 75-19-28. Адрес электронной почты Управления лесами Орловской области: uprles@adm.orel.ru.
Адрес государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр": http:// www.orel-region.ru.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
При проведении проверки в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронном форме
3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) патрулирование лесов;
2) планирование проверок и издание приказов на их проведение;
3) проведение проверок и оформление их результатов;
4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) проведение административных расследований;
6) составление протоколов об административных правонарушениях;
7) рассмотрение дел об административных правонарушениях;
8) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного лесам.
Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Патрулирование лесов.
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Управления о начале пожароопасного периода.
Патрулирование лесов при осуществлении государственной функции осуществляется должностными лицами Управления, наделенными полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора (далее - должностные лица), в соответствии с утвержденными маршрутами патрулирования и приказом Управления.
При патрулировании лесов должностные лица Управления:
проверяют соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах;
ограничивают и предотвращают доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
составляют протоколы об административных правонарушениях.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Управления, наделенные правом осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Срок выполнения административной процедуры по патрулированию лесов определяется приказом Управления.
Результатом административной процедуры является отчет о результатах патрулирования лесных участков.
3.3. Планирование проверок и издание приказов на их проведение.
Ежегодный план проведения проверок формируется отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления с учетом требований Федерального закона.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
1) трех лет со дня:
ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;
окончания проведения последней плановой проверки;
2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок утверждается начальником Управления и размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru.
Результатом исполнения административной процедуры по планированию проверок является утвержденный и размещенный в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" план проверок на следующий календарный год.
Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
Проверки осуществляются на основании приказов Управления.
Основанием для издания приказов является утвержденный план проведения проверок.
Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения проверок и проекта приказа о проведении плановой или внеплановой проверки, является должностное лицо отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления в соответствии с должностным регламентом.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование Управления;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает подготовленный проект начальнику Управления на подпись.
Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Управления в течение двух рабочих дней с момента получения. Копия приказа передается должностному лицу Управления, указанному в приказе о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по изданию приказов на проведение проверок - 5 рабочих дней.
3.4. Проведение проверок и оформление их результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении проверки. Проведение проверки осуществляется должностными лицами, указанными в приказе о ее проведении, с соблюдением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.
Заверенная печатью Управления копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).";
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3 пункта 3.4 настоящего административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона.
Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора, на основании плановых заданий. Порядок оформления и содержание плановых заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3 пункта 3.4 настоящего административного регламента, не допускается.
Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), форма которого установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному надзору и контролю или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по надзору и контролю, делается соответствующая запись.
Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки и анализ всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
По результатам проведенной проверки должностными лицами Управления в соответствии с требованиями Федерального закона составляется соответствующий акт.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направляют один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю не позднее последнего дня установленного срока проведения проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления, в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта проверки в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении проверки.
3.5. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
Основанием для выдачи предписания является факт выявления нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в сфере пожарной безопасности.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в сфере пожарной безопасности, должностные лица проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных нарушений также должно содержать перечень выявленных нарушений и перечень нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, осуществляющее проверку.
Результатом административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Управления по результатам проведения проверки после ее окончания.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 15 календарных дней с даты составления протокола об административном правонарушении.
Форма предписания представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.6. Проведение административных расследований.
В случаях если после выявления административного правонарушения возникает необходимость проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом Управления, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлять протокол об административном правонарушении в виде определения.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
Результатом выполнения административной процедуры по проведению административного расследования является составление протокола об административном правонарушении либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.
3.7. Составление протоколов об административных правонарушениях.
Основанием для начала административной процедуры является выявление административного правонарушения.
В случае выявления административного правонарушения в результате патрулирования лесов, проведения проверки должностными лицами Управления, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях выявления нарушений, предусмотренных статьями 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления в протоколе делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.
Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента его составления передается уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу Управления.
В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, осуществляющее проверку.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, в течение суток направляются в суд (по месту совершения нарушения).
Результатом административной процедуры является передача в установленном порядке протокола об административном правонарушении для рассмотрения уполномоченному должностному лицу.
3.8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Основанием для начала административной процедуры является возбуждение дела об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32 КоАП РФ, рассматривают начальник Управления, его заместитель, начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Управления выясняет следующие вопросы:
1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, и заверяется оттиском печати Управления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, либо высылается по почте заказным почтовым отправлением указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении хранится в Управлении вместе с протоколом об административном правонарушении.
При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших его совершению, начальник Управления, его заместитель, начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, государственного лесного реестра Управления одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания вносят представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Результатом административной процедуры является вынесение постановления по делу об административном правонарушении и вручение его нарушителю.
3.9. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного лесам.
Основанием для начала административной процедуры является установление должностными лицами Управления при осуществлении государственной функции факта причинения ущерба лесам в результате нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в сфере пожарной безопасности.
Должностные лица Управления рассчитывают размер причиненного вреда и предъявляют его в установленном порядке нарушителю (расчет размера вреда проводится в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности").
В случае если нарушитель отказывается в добровольном порядке возместить вред, нанесенный лесному фонду, должностные лица Управления обращаются в пределах своей компетенции с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда, причиненного лесам.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, осуществлявшее проверку.
Результатами административной процедуры являются расчет размера вреда лесному фонду в установленном порядке и предъявление иска о возмещении вреда, причиненного лесам.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента осуществляется начальником Управления.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются уполномоченными должностными лицами Управления. Плановые проверки осуществляются на основании ежеквартальных и годовых планов работы Управления. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан и юридических лиц.
При осуществлении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
По результатам осуществления контроля за исполнением государственной функции принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления при
исполнении государственной функции
5.1. Заявитель имеет право:
обратиться с жалобой в устной, письменной форме или в форме электронного документа на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления при исполнении государственной функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Должностные лица Управления:
1) обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе:
запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Руководители и должностные лица Управления проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы непосредственно в момент обращения. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводит прием заявителя, сообщает в устной форме лично в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Управление.
5.4. При направлении в письменной форме жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления или его должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. В случае направления жалобы в формате электронного документа гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Жалоба, направленная в форме электронного документа, регистрируется в день ее поступления на адрес электронной почты Управления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, принимают одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решений или действий (бездействия) должностных лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы, в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
5.7. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в установленном порядке, но не позднее тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.
5.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу, решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления - начальнику Управления.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.