Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Орловской области
от 30 сентября 2009 г. N 179
Положение
о порядке представления интересов Правительства Орловской области,
органов исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области в судах
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", указами Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области", от 15 апреля 2009 года N 95 "Об утверждении Положения о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания" в целях повышения эффективности выполнения функций судебного представительства и определяет порядок представления интересов Правительства Орловской области (далее - Правительство), органов государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы специальной компетенции) в судах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных суда (далее - суд), а также по исполнению вступивших в законную силу судебных актов.
2. Представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах (далее - судебное представительство) осуществляется в случаях:
1) предъявления Правительством, органами специальной компетенции в суд исковых или иных требований;
2) предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству, органам специальной компетенции;
3) иных предусмотренных законодательством случаях.
3. Общая организация, координация и обеспечение представления интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах, а также непосредственное представление их интересов на основании полученных /доверенностей осуществляется правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - правовое управление).
При необходимости, определяемой правовым управлением, непосредственное представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах наряду с представителями правового управления осуществляют сотрудники органов специальной компетенции на основании полученных доверенностей.
4. Представление в суде интересов органов специальной компетенции по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий в сфере административного производства, осуществляется на основании полученных доверенностей специалистами данных органов.
5. В случае необходимости обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, правовое управление по поручению Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Председателя Правительства Орловской области обеспечивает подготовку проекта искового заявления (заявления).
6. В случае необходимости обращения органа специальной компетенции в суд для разрешения спора руководитель данного органа направляет в правовое управление мотивированное ходатайство с приложением всех необходимых для подготовки проекта искового заявления (заявления) документов.
7. Подписанное Председателем Правительства, руководителем органа специальной компетенции исковое заявление (заявление) с приложением, в случае необходимости, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины и иных необходимых документов, направляется в суд.
II. Регистрация процессуальных документов
8. Поступившие в Правительство судебные повестки, исковые заявления, заявления, судебные постановления, а также связанные с ними материалы, иные процессуальные документы регистрируются управлением информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - управление информационно-документационного обеспечения) и в течение этого же дня направляются в правовое управление.
9. Поступившие в органы специальной компетенции исковые заявления, заявления, судебные постановления, иные процессуальные документы, а также связанные с ними материалы регистрируются в установленном порядке в соответствующем структурном подразделении органа специальной компетенции.
Для рассмотрения поступивших в органы специальной компетенции исковых заявлений руководитель органа специальной компетенции назначает ответственное лицо из числа специалистов данного органа, к должностным обязанностям которого относятся поставленные в споре вопросы, которое обеспечивает:
1) своевременное и полное рассмотрение поступивших документов;
2) направление копий поступивших документов в правовое управление для обеспечения судебного представительства;
3) подготовку и направление в правовое управление запрашиваемых документов и иной информации, необходимой для обеспечения судебного представительства;
4) взаимодействие с правовым управлением по рассматриваемому делу.
Копия искового заявления, заявления в трехдневный срок с момента регистрации направляется в правовое управление для обеспечения судебного представительства с сопроводительным письмом, в котором излагаются предложения (позиция) органа специальной компетенции по рассматриваемому спору, с приложением обосновывающих данные предложения документов. В случае если до даты назначенного судебного заседания по данному делу остается менее трех рабочих дней, копии документов направляются в правовое управление в день регистрации.
Иные процессуальные документы, в том числе судебные повестки, судебные постановления, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, направляются в правовое управление в день их регистрации.
10. Ответственность за своевременное извещение правового управления о дате и времени судебного заседания возлагается на руководителя органа специальной компетенции.
В случаях, не терпящих отлагательства, указанная информация сообщается телефонограммой либо по факсимильной связи.
III. Процедура представительства
11. Правовое управление выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, осуществляет регистрацию этих материалов в специальном журнале и ведет их учет.
12. Правовое управление после выяснения обстоятельств, изложенных в поступивших материалах, в трехдневный срок с момента поступления документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, а в случаях не терпящих отлагательства в день их поступления :
1) определяет необходимость участия представителей других структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, органов специальной компетенции в судах;
2) направляет, при необходимости, руководителю соответствующего органа специальной компетенции запрос о предоставлении в правовое управление сведений и документов, необходимых для представления интересов в суде;
3) представляет, при необходимости, руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области предложения о привлечении адвокатов для представления интересов Правительства в суде.
13. Руководитель соответствующего органа специальной компетенции (структурного подразделения) по запросу правового управления обеспечивает:
1) участие специалистов данного органа (структурного подразделения) в судебном разбирательстве;
2) подготовку и направление в правовое управление в трехдневный срок с момента поступления запроса (если в запросе не указан иной срок) предложений (позиции) по судебному спору, а также всех необходимых для защиты интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде материалов, документов, доказательств.
14. В случае непредставления соответствующим органом специальной компетенции (его структурным подразделением) в указанные сроки письменной позиции и других материалов правовое управление обеспечивает представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде на основе имеющихся материалов, а в случаях недостаточности материалов доводит до сведения руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области, а также заместителя Председателя Правительства - руководителя соответствующего блока информацию о невозможности обеспечения защиты интересов.
На руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции (его структурного подразделения), не обеспечившего представление материалов в правовое управление, возлагается ответственность за последствия представления интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде, если негативные последствия наступили по причине отсутствия соответствующих материалов.
15. Полномочия представителя Правительства, органов специальной компетенции определяются в доверенности, которая подписывается, соответственно Председателем Правительства, руководителями органов специальной компетенции, а в их отсутствие - заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей, или иным уполномоченным лицом.
Проект доверенности подготавливается правовым управлением.
Правовое управление ведет учет доверенностей, выданных на представление интересов Правительства и органов специальной компетенции в судах.
16. Сотрудник правового управления, ответственный за ведение гражданского или арбитражного дела в суде (далее - ответственное лицо), готовит письменный отзыв или возражение на исковое заявление, заявление или жалобу.
17. После окончания судебного разбирательства ответственное лицо получает в суде общей юрисдикции копию судебного решения по рассмотренному делу.
18. О принятом в суде решении ответственное лицо немедленно уведомляет руководителя правового управления и руководителя органа специальной компетенции, в ведении которого находится поставленный в судебном споре вопрос, а также в необходимых случаях готовит предложения об обжаловании судебного акта или о мерах по его исполнению.
19. Руководители органов специальной компетенции (их структурных подразделений), работники которых осуществляли представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде, при необходимости вносят в правовое управление мотивированные предложения об обжаловании судебного акта или о мерах по его выполнению.
20. Подготовка апелляционных, кассационных или надзорных жалоб обеспечивается правовым управлением.
21. По окончании рассмотрения дела в суде все материалы сформированного ответственным лицом дела (копия искового заявления, заявления или жалобы, отзыв или возражение, судебное решение суда первой инстанции, определение или постановление суда и т. д.) подшиваются и хранятся в правовом управлении в течение 5 лет.
IV. Порядок работы по исполнению судебных актов
22. Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов возлагается на руководителей органов специальной компетенции, к ведению которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению.
23. Правовое управление осуществляет информационно-консультативное обеспечение работы органов специальной компетенции по исполнению судебных актов, в том числе в случае необходимости по их запросам устанавливает:
соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством;
возможность предъявления исполнительного документа согласно срокам, установленным для его предъявления законодательством об исполнительном производстве, а также необходимость подачи соответствующего заявления о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа;
необходимость обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства или постановления о возвращении исполнительного документа и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
необходимость и целесообразность совершения иных процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных актов.
24. При отсутствии оснований, препятствующих исполнению судебных актов, соответствующим органом специальной компетенции должны быть приняты исчерпывающие меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и меры, исключающие возложение на должника ответственности (штрафа) за неисполнение исполнительного документа.
25. Проверку на соответствие законодательству Российской Федерации проектов писем, связанных с выполнением исполнительных документов, в установленном порядке проводит правовое управление.
26. Руководитель соответствующего органа специальной компетенции (его структурного подразделения), обеспечивающий реализацию исполнительного документа, в трехдневный срок с момента отправления представляет в правовое управление копию ответа на соответствующий исполнительный документ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.