Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 76
Порядок
разработки, реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ Орловской области
6 апреля 2010 г., 25 июня 2012 г.
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга результатов и эффективности реализации ведомственных целевых программ Орловской области, а также процедуры изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины:
ведомственная целевая программа Орловской области (далее также - ВЦП, программа) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств областного бюджета Орловской области (далее - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый ГРБС;
цель ВЦП - стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности;
задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение одной из целей ВЦП;
общепрограммная деятельность - осуществляемая ГРБС на регулярной основе деятельность, направленная на обеспечение правовых, организационно-технических и/или иных возможностей для работы исполнительных органов государственной власти Орловской области и/или структурных подразделений данного ГРБС;
цель общепрограммной деятельности - тактическое направление, предполагающее поддержание стабильного состояния при осуществлении ГРБС в целом либо его структурным подразделением деятельности, носящей обеспечивающий характер;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
показатели результата - устанавливаемые для каждой цели, задачи, каждого мероприятия количественно измеримые параметры, характеризующие ход либо результат достижения цели, решения задачи либо реализацию мероприятия;
показатели эффективности - устанавливаемые по возможности для целей, задач, мероприятий соотношения показателя результата с расходами на его достижение.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.
2. Работа с ВЦП включает следующие последовательные стадии:
составление проекта ВЦП;
экспертиза и доработка проекта ВЦП;
утверждение ВЦП;
реализация ВЦП;
мониторинг реализации ВЦП;
корректировка либо досрочное прекращение ВЦП по результатам мониторинга реализации ВЦП.
3. Основные различия между долгосрочными областными целевыми программами и ведомственными целевыми программами:
долгосрочная областная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных сроков реализации и межведомственной координации, может включать несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках долгосрочной областной целевой программы;
ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством, разрабатывается на срок не превышающий три года, не подлежит делению на подпрограммы, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных областных целевых программ.
4. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в межведомственную инвестиционную программу развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области.
II. Составление и утверждение ведомственных целевых программ
5. ВЦП составляется ГРБС на период не более трех лет в соответствии:
- с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную перспективу;
- утвержденным Губернатором Орловской области перечнем мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- полномочиями Орловской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений).
6. ВЦП должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие сведения:
а) характеристику проблем, на решение которых направлена ВЦП;
б) описание целей, задачи ВЦП и значения показателей результата, характеризующие их;
в) описание общепрограммной деятельности;
г) срок реализации ВЦП;
д) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП;
е) мероприятия ВЦП и показатели результата и эффективности, структурированные по целям и задачам ВЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) описание механизмов реализации ВЦП;
з) описание рисков реализации ВЦП.
Детальные требования к содержанию указанных разделов ВЦП устанавливаются Департаментом экономики Орловской области в методических рекомендациях по составлению ведомственных целевых программ Орловской области.
7. Проект ВЦП должен соответствовать требованиям к ведомственным целевым программам Орловской области, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку.
8. Проекты ВЦП представляются на экспертизу в Департамент финансов Орловской области, Департамент экономики Орловской области и правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
Департамент экономики Орловской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта требованиям, установленным в приложении 3 к настоящему Порядку. В экспертном заключении Департамента экономики Орловской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к проектам ВЦП, а также при необходимости рекомендации по изменению состава и формулировок целей, задач, мероприятий и показателей ВЦП, а также иных параметров ВЦП.
Департамент финансов Орловской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу на предмет обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов и предложенных показателей эффективности.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 июня 2012 г. N 198 настоящее приложение дополнено пунктом 8.1, вступающим в силу со 2 июля 2012 г.
8.1. Проект ВЦП, предусматривающей реализацию мероприятий по информатизации, представляется также на согласование в Управление информационных технологий и связи Орловской области в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственных органам исполнительной государственной власти Орловской области организаций, утвержденным Правительством Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 июня 2012 г. N 198 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со 2 июля 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. Проект ВЦП подлежит доработке в недельный срок после получения экспертных заключений Департамента экономики Орловской области, Департамента финансов Орловской области, Управления информационных технологий и связи Орловской области и правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
Доработанные ВЦП представляются на повторную экспертизу.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 июня 2012 г. N 198 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со 2 июля 2012 г.
10. Согласованные с Департаментом экономики Орловской области, Департаментом финансов Орловской области, правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Управлением информационных технологий и связи Орловской области проекты ВЦП подлежат учету при составлении проекта бюджета Орловской области в порядке, установленном Департаментом финансов Орловской области.
11. В течение 15 рабочих дней после утверждения областного бюджета Орловской области проекты ВЦП при необходимости дорабатываются в соответствии с объемом ассигнований, предусмотренных на их реализацию в областном бюджете Орловской области на соответствующие финансовые годы.
Доработанные ВЦП после согласования с Департаментом финансов Орловской области утверждаются ГРБС в течение не более 20 рабочих дней после утверждения областного бюджета Орловской области и подлежат размещению на официальном сайте администрации Орловской области "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
III. Реализация и мониторинг реализации ведомственных целевых программ
12. Реализация ВЦП осуществляется ГРБС в течение периода, на который она утверждена, путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ВЦП.
13. В течение всего периода реализации программы расходы на реализацию утвержденной ВЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Орловской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ВЦП на соответствующие финансовые годы.
14. Мониторинг реализации ВЦП проводится ежегодно и предполагает оценку:
достижения запланированных показателей результатов реализации ВЦП;
фактической эффективности реализации ВЦП;
возможностей достижения запланированных показателей результатов и эффективности реализации ВЦП в последующие годы.
15. В целях проведения ежегодного мониторинга ГРБС представляют в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовые отчеты о реализации ВЦП по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей:
а) анализ причин отклонений;
б) оценку возможностей достижения запланированных показателей результатов и эффективности ВЦП на последующие годы;
в) предложения о внесении изменений в ВЦП либо прекращении ВЦП.
16. Департамент экономики Орловской области анализирует представленный годовой отчет о реализации ВЦП и определяет оценку результатов реализации для каждой ВЦП.
17. Оценка результатов реализации ВЦП рассчитывается следующим образом:
О=0.5 * Оц + 0,3 * Оз + 0,2 * Ом , где:
О - оценка достижения целей, решения задач и реализации мероприятий ВЦП;
Оц - оценка достижения целей;
Оз - оценка решения задач;
Ом - оценка реализации мероприятий.
18. Оценка достижения целей определяется на основе информации о показателях достижения целей, значения которых запланированы на отчетный год, по следующей формуле:
, где
kцi- коэффициент значимости цели i;
хi- количество показателей, установленных в ВЦП для цели i;
Дц - количество показателей целей, плановые значения которых в отчетном периоде достигнуты либо перевыполнены;
НДц - количество показателей целей, плановые значения которых в отчетном периоде не достигнуты;
Цiх - индекс фактического достижения показателя цели i, плановое значение по которому не достигнуто.
Значение Цiх по каждому из показателей целей определяется следующим образом:
, если увеличение ЦПix свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
, если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации.
Если Цix<0, его значение принимается равным 0
где:
ЦФix - фактическое значение показателя х цели i;
ЦПix - плановое значение показателя x цели i.
19. Оценка решения задач определяется на основании информации о показателях задач, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка, по следующей формуле:
, где:
kзj- коэффициент значимости задачи j для достижения цели;
Дз - количество показателей задач, плановые значения которых достигнуты либо перевыполнены;
НДз - количество показателей задач, плановые значения которых не достигнуты;
yj - количество показателей, установленных для задачи j;
i - количество целей;
Зjy - индекс фактического достижения показателя y задачи j, плановое значение по которому не достигнуто.
Значение Зjy по каждому из показателей определяется следующим образом:
, если увеличение ЗПjy свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
, если увеличение ЗПjy свидетельствует об ухудшении ситуации.
Если Зjy<0, его значение принимается равным 0
где:
ЗФjy - фактическое значение показателя y задачи j;
ЗПjy - плановое значение показателя y задачи j.
20. Оценка реализации мероприятий определяется следующим образом:
, где:
kмn - коэффициент влияния на решение задачи мероприятия n;
Дм - количество достигнутых показателей мероприятий;
НДм - количество недостигнутых показателей мероприятий;
zn - количество показателей, установленных для мероприятия n;
j - количество задач.
Значение Мnz по каждому из показателей определяется следующим образом:
, если увеличение МПnz свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
, если увеличение МПnz свидетельствует об ухудшении ситуации.
Если Мnz<0, его значение принимается равным 0
где:
МФnz - фактическое значение показателя z мероприятия n;
МПnz - плановое значение показателя z мероприятия n.
21. По результатам оценки формируется рейтинг результатов реализации ВЦП.
22. Департамент финансов Орловской области анализирует представленный годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Орловской области и эффективности бюджетных расходов.
23. По итогам рассмотрения рейтинга результатов реализации ВЦП и эффективности бюджетных расходов Департамент экономики Орловской области по согласованию с Департаментом финансов Орловской области принимают одно из следующих решений:
о продолжении реализации утвержденной ВЦП;
о необходимости внесения изменений в утвержденную ВЦП;
о необходимости досрочного прекращения ВЦП.
24. Вопрос о целесообразности внесения изменений в утвержденную ВЦП рассматривается при наступлении хотя бы одного из следующих случаев:
недостижение более трети запланированных значений показателей эффективности реализации ВЦП;
получение ВЦП в рейтинге результатов реализации ВЦП места ниже пятого;
выявление невозможности достижения более трети показателей реализации ВЦП;
наличие предложения ГРБС, Департамента экономики Орловской области либо Департамента финансов Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 июня 2012 г. N 198 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со 2 июля 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
25. ГРБС, в отношении ВЦП которого принято решение о необходимости внесения изменений в ВЦП, обязан представить в Департамент экономики Орловской области, в Департамент финансов Орловской области, правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области проект изменений ВЦП для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений ВЦП подлежит утверждению ГРБС. ГРБС, в отношении ВЦП которого принято решение о необходимости внесения изменений в ВЦП в части мероприятий по информатизации, обязан представить проект изменений в ВЦП также в Управление информационных технологий и связи Орловской области для согласования.
26. Досрочное прекращение ВЦП осуществляется в случаях:
исключения полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий Орловской области как субъекта Российской Федерации;
ликвидации исполнительного органа государственной власти Орловской области - ГРБС;
исключения из компетенции ГРБС полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП.
Кроме того, вопрос о целесообразности досрочного прекращения ВЦП рассматривается при наступлении хотя бы одного из следующих случаев:
недостижение более двух третей запланированных значений показателей эффективности реализации ВЦП,
получение ВЦП в рейтинге результатов реализации ВЦП места ниже десятого;
выявление невозможности достижения более двух третей показателей реализации ВЦП;
наличие предложения ГРБС, Департамента экономики Орловской области либо Департамента финансов Орловской области.
27. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы ГРБС по согласованию с Департаментом экономики Орловской области и Департаментом финансов Орловской области должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.