Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Областные нормативы градостроительного проектирования
1. Областные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с целью установления минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
2. Учет требований областных нормативов градостроительного проектирования обязателен при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), а также проектов планировки и проектов межевания территории.
3. Отсутствие областных нормативов градостроительного проектирования не является препятствием для согласования и утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, проектов планировки территории, а также схем территориального планирования.
4. При отсутствии областных и местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении схем территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов, проектов планировки принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, которые содержат положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на территории Орловской области.
5. Областные нормативы градостроительного проектирования не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности.
6. Решение о подготовке областных нормативов градостроительного проектирования принимает Правительство области. В решении определяются:
1) орган исполнительной государственной власти области, ответственный за подготовку указанных нормативов;
2) сроки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке областных нормативов градостроительного проектирования.
7. Решение о разработке областных нормативов градостроительного проектирования в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов государственной власти области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте Орловской области в сети Интернет.
8. В состав нормативов градостроительного проектирования входят:
1) текстовые и графические материалы, содержащие положения, подлежащие соблюдению при осуществлении градостроительной деятельности;
2) рекомендуемые положения, состоящие из норм, правил, характеристик, параметров, которые могут применяться в соответствии с конкретными ситуациями и условиями градостроительной деятельности;
3) справочные положения, относящиеся к местным естественно-природным,
санитарно-экологическим, градостроительным и иным условиям.
9. Состав и содержание областных нормативов градостроительного проектирования определяются с учетом наличия следующих рекомендуемых минимальных и (или) максимальных показателей для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
е) иных объектов;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
б) расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
10. Разработка нормативов осуществляется в следующем порядке:
1-я стадия - разработка проекта документа в первой редакции и согласование его с контролирующими органами, определенными заданием, и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
2-я стадия - подготовка проекта документа во второй редакции с учетом высказанных замечаний и представление его заказчику;
3-я стадия - рассмотрение, принятие (утверждение) и регистрация документа;
4-я стадия - опубликование документа.
Допускается совмещение стадий разработки.
11. Организация разработки областных нормативов градостроительного проектирования включает в себя:
1) подготовку задания на разработку документа;
2) определение разработчика на конкурсной основе;
3) заключение договора на разработку.
12. В задании заказчик формулирует в краткой форме основные цели и задачи разработки, указывает этапы работы и сроки ее выполнения, а также организации, которым документ отправляют на отзыв, экспертизу и согласование.
13. Во второй редакции проект документа направляется на согласование с органами, представившими замечания по первой редакции. Рассмотрение проекта осуществляется в срок 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляется письмом, запись "Согласовано с замечаниями" не допускается. При разногласиях с проектом документа во второй редакции создается комиссия из представителей заказчика, разработчика и представителей органов, отклонивших проект от согласования. Решение комиссии оформляется протоколом. При необходимости в проект документа вносятся изменения.
14. Проект областных нормативов градостроительного проектирования представляется разработчиком в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в трех экземплярах для утверждения.
К первому экземпляру прилагаются:
1) пояснительная записка к проекту нормативов с обоснованиями, данными об использованных результатах научно-исследовательских работ;
2) проект нормативов, рассылавшийся на заключение (первая редакция), и перечень организаций, которым он был направлен;
3) подлинные заключения организаций, которым документ рассылался на заключение, сводка заключений;
4) протоколы заседаний.
Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, осуществляет проверку проекта на соответствие требованиям законодательства и технического задания.
15. Областные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Орловской области.
16. Решение об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов государственной власти Орловской области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте Орловской области в сети Интернет.
17. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, ведет реестр областных нормативов
градостроительного проектирования.
18. Внесение изменений в областные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в том же порядке, что и их принятие. В случаях, предусмотренных заданием на разработку, порядок внесения изменений может быть упрощен.
19. Контроль за соблюдением нормативов осуществляется при:
1) согласовании и экспертизе документов градостроительного проектирования и проектной документации;
2) оформлении разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов;
3) осуществлении строительного контроля и государственного строительного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.