Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 апреля 2011 г. N 132
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной
деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах"
23 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 2 сентября 2011 г. N 291 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Орловской области от 23 декабря 2010 года N 586-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик программы |
Департамент экономики Орловской области |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента экономики Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Начальник управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области |
Цель и задачи программы |
Цель - развитие инвестиционной деятельности в Орловской области. Задачи: 1. Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области. 2. Создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов. 3. Создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области. 4. Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество нормативных правовых актов, требующих доработки и внесения изменений; количество новых нормативных правовых актов. 2. Количество созданных объектов инфраструктуры. 3. Количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа. 4. Количество предоставленных субсидий |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе - 3 191 654 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3 111 654 тыс. рублей; внебюджетные источники - 50 000 тыс. рублей |
В том числе по направлениям затрат: |
|
капитальные вложения; |
0 тыс. рублей; |
НИОКР; |
0 тыс. рублей; |
прочие нужды |
3 111 654 тыс. рублей |
Объемы финансирования программы по годам |
2011 год - 564 500 тыс. рублей; 2012 год - 619 804 тыс. рублей; 2013 год - 725 850 тыс. рублей; 2014 год - 625 750 тыс. рублей; 2015 год - 625 750 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области, организация технологических и индустриальных парков, стимулирование активной инвестиционной деятельности |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Формирование долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области в 2011-2015 годах" (далее также - Программа) обусловлено необходимостью определения направлений деятельности региональных и муниципальных органов власти по привлечению инвестиций, выявления ключевых проблем в этой сфере и возможных путей их решения.
В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития области.
Программа, как проекция стратегии социально-экономического развития региона и схемы территориального планирования, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, выделить конкурентные преимущества и недостатки территорий, структурные проблемы, определить наиболее приоритетные направления развития, а также создать предпосылки по преодолению проблем инфраструктурных ограничений и в конечном итоге рассчитать необходимый уровень развития тех или иных территорий и инфраструктуры.
Как показывает международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка, как наилучшей, так и наихудшей практики привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, позволяет выделить, сформулировать и объединить в рамках Программы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.
Поэтому Программа нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности Орловской области, способствующее притоку прямых иностранных и российских инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокой производительностью труда, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Орловской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности. Главной целью принимаемых мер являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в область инвестиций.
С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.
Продолжается поиск новых зарубежных и отечественных компаний, заинтересованных в реализации перспективных инновационных проектов.
Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".
Ежегодно проводится Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.
Объем инвестиций в основной капитал (млрд. рублей)
См. схему в графическом виде
Динамика объема инвестиционных ресурсов в экономику области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако, на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.
Итоги 2010 года наметили тенденции возврата к докризисной динамике.
Инвестиции в основной капитал по основным видам
экономической деятельности организаций
См. схему в графическом виде
Отраслевая структура инвестиций в основной капитал, остававшаяся стабильной на протяжении последних пяти лет, претерпела ряд изменений. Ранее в ней преобладали объемы инвестиционных ресурсов, направляемые в реальный сектор экономики: в промышленности - 20-32%, сегодня в обрабатывающих производствах только - 11,8%, в сельском хозяйстве - до 33%, сегодня только - 17%, в строительстве сегодня этот показатель равен 1,8%.
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования
См. схему в графическом виде
Основными источниками инвестиционных вложений на протяжении многих лет оставались собственные и привлеченные средства организаций, но при этом наблюдалось значительное изменение структуры вложений. Так, вложение собственных средств на реализацию инвестиционных проектов ежегодно уменьшалось - с 60,3% в 2000 году до 40,5% в 2009 году, а использование привлеченных средств соответственно значительно выросло - с 39,7% в 2000 году до 59,5% в 2009 году. В 2010 году мы наблюдаем обратный процесс: вложение собственных средств увеличилось до 43,3%, привлеченных соответственно уменьшилось до 56,7%.
Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.
Анализ материалов инвестиционного рейтинга регионов России, опубликованных рейтинговым агентством "Эксперт" показывает следующее:
Орловская область входит в число 15 российских регионов, имеющих инвестиционный рейтинг - 3B2: незначительный потенциал - умеренный риск.
По инвестиционному потенциалу регион находится на 63-м месте (2008-2009 гг. - 61 место).
Составляющие рейтинга инвестиционного потенциала
Орловской области в 1996 - 2010 годах
Год рейтинга |
Ранг потенциала |
Доля в общероссийском потенциале, % |
Ранги составляющих инвестиционного потенциала |
||||||||
Потребительский |
Трудовой |
Туристический |
Производственный |
Инфраструктурный |
Финансовый |
Инновационный |
Институциональный |
Природноресурсный |
|||
2010 |
63 |
0,531 |
67 |
62 |
60 |
65 |
17 |
63 |
42 |
57 |
74 |
2009 |
61 |
0,526 |
60 |
61 |
55 |
59 |
26 |
64 |
48 |
58 |
74 |
2008 |
60 |
0,497 |
60 |
56 |
55 |
60 |
17 |
63 |
37 |
59 |
75 |
2007 |
63 |
0,455 |
61 |
54 |
58 |
56 |
17 |
62 |
47 |
59 |
74 |
2006 |
60 |
0,473 |
59 |
55 |
55 |
56 |
19 |
63 |
37 |
59 |
74 |
2005 |
58 |
0,496 |
60 |
51 |
54 |
58 |
21 |
62 |
37 |
62 |
76 |
2004 |
58 |
0,516 |
56 |
55 |
- |
57 |
21 |
57 |
38 |
62 |
76 |
2003 |
59 |
0,554 |
58 |
61 |
- |
51 |
20 |
51 |
35 |
67 |
76 |
2002 |
57 |
0,550 |
58 |
47 |
- |
58 |
20 |
59 |
35 |
66 |
75 |
2001 |
59 |
0,540 |
62 |
62 |
- |
55 |
20 |
46 |
38 |
68 |
75 |
2000 |
60 |
0,532 |
62 |
61 |
- |
56 |
19 |
57 |
33 |
61 |
74 |
1999 |
55 |
0,652 |
54 |
59 |
- |
59 |
24 |
54 |
23 |
59 |
74 |
1998 |
53 |
0,639 |
57 |
60 |
- |
62 |
23 |
64 |
19 |
69 |
70 |
1997 |
55 |
- |
52 |
- |
- |
63 |
25 |
- |
19 |
68 |
72 |
1996 |
54 |
- |
50 |
- |
- |
62 |
21 |
- |
13 |
73 |
72 |
58,33 |
0,535 |
58,4 |
57,2 |
56,1 |
58,4 |
20,66 |
58,8 |
33,4 |
63,1 |
74,06 |
* приведено средневзвешенное значение показателя соответствующего ранга региона за весь период присвоения рейтинга
Ранг инвестиционного потенциала колеблется в пределах 53-63 места и фактически за весь период присвоения рейтинга существенно не изменялся, как по субъективным, так и объективным причинам:
природо-ресурсный потенциал области (74 место) является традиционно невысоким;
низкий трудовой потенциал обусловлен сложной демографической ситуацией, а также достаточно высоким средним возрастом населения;
производственный потенциал снизился с 59 до 65 места - существенное влияние оказала посткризисная ситуация в региональной экономике: банкротство ряда крупных предприятий, снижение объемов производства, сокращение доходов и как следствие уровня потребления;
снижение потребительского потенциала региона в 2010 году наблюдается до рекордного 67 места;
достаточно низкое место региона (62) по туристическому рангу инвестиционного потенциала (развитие туристического кластера могло бы стать одним из наиболее перспективных направлений привлечения финансовых ресурсов в экономику региона);
регион имеет повышенный и фактически недоиспользованный инфраструктурный потенциал.
По рангу инвестиционного риска Орловская область занимает 42-ое место среди российских регионов, в 2008-2009 годах область находилась на 45-м месте.
Составляющие рейтинга инвестиционного риска
Орловской области в 1996 - 2010 годах
Год рейтинга |
Ранг риска |
Средневзвешенный индекс риска (Россия=1) |
Ранги составляющих инвестиционного риска |
|||||||
Законодательный |
Политический |
Экономический |
Финансовый |
Социальный |
Криминальный |
Экологический |
Управленческий |
|||
2010 |
42 |
1,058 |
36 |
- |
50 |
53 |
44 |
61 |
14 |
74 |
2009 |
45 |
1,095 |
36 |
- |
23 |
46 |
57 |
55 |
18 |
77 |
2008 |
26 |
0,980 |
22 |
- |
37 |
37 |
19 |
48 |
14 |
68 |
2007 |
25 |
0,974 |
21 |
- |
31 |
36 |
29 |
33 |
70 |
66 |
2006 |
14 |
0,944 |
16 |
4 |
19 |
26 |
37 |
32 |
70 |
74 |
2005 |
15 |
0,926 |
31 |
5 |
20 |
49 |
14 |
26 |
75 |
- |
2004 |
5 |
0,885 |
24 |
6 |
15 |
23 |
8 |
33 |
74 |
- |
2003 |
12 |
0,874 |
47 |
4 |
21 |
3 |
21 |
16 |
75 |
- |
2002 |
6 |
0,826 |
56 |
4 |
6 |
3 |
12 |
14 |
75 |
- |
2001 |
10 |
0,897 |
41 |
3 |
22 |
3 |
7 |
37 |
79 |
- |
2000 |
12 |
0,893 |
45 |
2 |
27 |
2 |
2 |
34 |
80 |
- |
1999 |
28 |
0,894 |
56 |
51 |
46 |
11 |
43 |
38 |
80 |
- |
1998 |
34 |
1,006 |
65 |
12 |
31 |
58 |
8 |
29 |
80 |
- |
1997 |
- |
- |
- |
25 |
53 |
- |
8 |
29 |
75 |
- |
1996 |
- |
- |
- |
84 |
46 |
- |
8 |
29 |
75 |
- |
21 |
0,942 |
38,1 |
18,18 |
29,8 |
26,9 |
21,1 |
34,26 |
63,6 |
71,8 |
* Приведено средневзвешенное значение показателя соответствующего ранга региона за весь период присвоения рейтинга
Наименьший в ранге риска - экологический (14 позиция), наибольший - управленческий (74), в 2008-2009 годах область по данному рангу занимала 77 позицию.
Необходимо отметить, что экологический ранг риска показывает положительную динамику за период с 2008 года по 2010 год по отношению к средневзвешенному значению данного показателя (63 место за весь период рейтингования).
Также стабильным в течение 2004 - 2010 годов по отношению к средневзвешенному значению показателя (38 место) остается законодательная составляющая ранга инвестиционного риска (36 место).
Существенное падение с 23 на 50 место наблюдается у экономического ранга риска, с 46 до 53 позиции упал финансовый ранг риска.
Необходимо отметить отрицательную динамику криминального ранга риска в течение 2008 - 2010 годов: указанный показатель является одним из наиболее значимых факторов при принятии решения потенциальным инвестором, особенно иностранными компаниями.
По социальному рангу инвестиционного риска область занимает 44 место, в 2009 году - 57, однако, несмотря на незначительное повышение позиций, данный показатель остается достаточно низким по отношению к средневзвешенному (27 место).
Вышеприведенные показатели наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что в свою очередь требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
При этом целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанного вопроса обусловлена:
невозможностью решения возникающих задач в пределах одного финансового года и требованием значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно;
необходимостью одновременного решения комплекса взаимосвязанных задач.
Таким образом, программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
В связи с вышеизложенным, разработка и принятие долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области в 2011-2015 годах" является приоритетной необходимостью.
2. Цели и задачи программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области (целевые индикаторы - количество нормативных правовых актов, требующих доработки и внесения изменений, количество новых нормативных правовых актов);
2. Создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов (целевой индикатор - количество созданных объектов инфраструктуры);
3. Создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области (целевой индикатор - количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа);
4. Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности (целевой индикатор - количество предоставленных субсидий).
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 1.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2011 года по 2015 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области, в связи с чем отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов
реализации основных мероприятий программы
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах" представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям проектов, мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере инвестиционной деятельности.
Система мероприятий в соответствии с программными задачами обеспечивает достижение основной цели - развитие инвестиционной деятельности в Орловской области.
Необходимость реализации мероприятий формирования и модернизации нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области, обусловлена тем, что реализация инвестиционной политики в качестве необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов в Орловской области.
Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации ее отдельных аспектов. В этой связи программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) внесение изменений и дополнений в Закон Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
2) внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года N 228 "О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
3) изменение порядка предоставления государственных гарантий Орловской области;
4) принятие инвестиционной декларации специализированного агентства по привлечению инвестиций и регламента его работы с инвесторами;
5) разработка порядка предоставления инвестиционных грантов для поддержки проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) разработка порядка субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе по кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции;
7) модернизация комплекса налоговых льгот и изменение системы оценки экономической оправданности налоговых льгот;
8) разработка порядка субсидирования части затрат на обследование конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур;
9) разработка порядка субсидирования обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области;
10) экспертиза разрабатываемых нормативных правовых актов.
Необходимость реализации мероприятий, направленных на создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, обусловлена растущей конкуренцией субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиционных компаний для реализации проектов на территории регионов. Создание подготовленных инфраструктурных площадок, а также технопарков, заблаговременное решение вопросов, связанных с формированием земельных участков, постановкой их на кадастровый учет, а также созданием энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры значительно упрощает реализацию инвестиционных проектов, повышает их успешность и эффективность.
Таким образом, минимально необходимыми мероприятиями для эффективного развития инвестиционной деятельности и повышения конкурентных преимуществ Орловской области для привлечения инвесторов являются:
создание специализированного агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее также - Агентство), включая Центр государственно-частного партнерства;
создание Фонда инвестиционных грантов для поддержки проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
организация индустриальных и технологических парков.
Агентство рассматривается как основной инструмент генерации потока инвесторов в Орловскую область. Создание Агентства планируется в форме открытого акционерного общества.
Агентство будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта: от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.
Основные цели Агентства:
1. Привлечение от имени Правительства области, муниципальных образований и предприятий заемных ресурсов с отечественного и зарубежного рынков капитала.
2. Консультирование Правительства области, муниципальных образований и предприятий, а также оказание помощи по вопросам повышения их инвестиционной привлекательности, привлечения инвестиций, составления инвестиционных программ и бизнес-планов, управления инвестиционными проектами и оценки их эффективности.
3. Выполнение функций агента Правительства области, муниципальных образований по предоставлению бюджетных кредитов и финансированию инвестиционных проектов на конкурсной основе.
4. Сотрудничество с Правительством области, муниципальными образованиями и предприятиями, иностранными компаниями и другими организациями в реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области.
5. Оказание услуг инвесторам.
Важным рычагом стимулирования инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства станет возможность получения финансовых средств из Фонда инвестиционных грантов.
Подобную поддержку смогут получить инновационные и социально значимые инвестиционные проекты стоимостью до 50 миллионов рублей, направленные на развитие научно-исследовательских разработок, технологии инновационных продуктов, а также проекты, связанные с рыночным продвижением технологий, продуктов, услуг, вывод на рынок конкурентоспособной инновационной продукции и повышение доли этой продукции в структуре производства области.
Существенной мерой, призванной улучшить инвестиционный климат региона, способной привлечь инвестиции в реальный сектор экономики и содействовать модернизации экономики региона, станет создание и развитие индустриальных парков, как структуры, формирующей максимально комфортные условия для создания новых производств.
При этом, создаваемые индустриальные парки будут обладать готовой инфраструктурой, позволяющей потенциальным резидентам немедленно начать установку оборудования.
Дальнейшее развитие индустриальных парков предполагается на основе государственно-частного партнерства, и в первую очередь, именно за счет частных инвестиций и снижения рисков неэффективного использования региональных финансовых ресурсов. Участие бизнеса обеспечит снижение инвестиционных рисков за счет компетентного выполнения несвойственных государственным органам функций по проведению бизнес-экспертизы проектов и обеспечению окупаемости на рыночных условиях.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия, обеспечивающие решение задачи по созданию положительного инвестиционного имиджа Орловской области:
1) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, основными целями которых являются демонстрация уникальных достижений отраслей экономики Орловской области, их продвижение на рынке, установление деловых контактов, привлечение инвестиций;
2) организация дней области в других субъектах России и за рубежом, способствующая развитию внешних связей и укреплению взаимовыгодного сотрудничества;
3) регулярный обмен деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами с целью обмена опытом, установления деловых отношений и развития важных направлений партнерских связей;
4) участие руководителей органов исполнительной власти в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах с целью доведения профильной аудитории информации об инвестиционном климате и возможностях Орловской области;
5) ежегодная организация Орловского экономического форума - эффективной площадки для обсуждения руководителями органов власти, компаний и банков, экспертами, российскими и зарубежными инвесторами стратегических вопросов развития региона и выработки практических предложений по развитию экономики и улучшению качества жизни людей, обмена успешным опытом реализации региональных проектов, нацеленных на модернизационный результат;
6) создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области, который должен обеспечить наглядное представление инвестиционных возможностей региона, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, а также потенциальных направлений развития;
7) ежегодное издание доклада "Инвестиционный климат в Орловской области", содержащего не только анализ деятельности субъекта, но и презентацию основных трендов развития области;
8) обмен опытом с лучшими зарубежными регионами, субъектами Российской Федерации, специализированными организациями, ассоциациями и объединениями по вопросам создания привлекательного имиджа региона, привлечения инвестиций.
Значительную роль в процессе формирования благоприятного инвестиционного климата играют финансовые механизмы привлечения и поддержки инвесторов, а также налоговое стимулирование инвестиционных процессов.
В связи с этим, разработаны мероприятия, направленные на решение задачи содействия развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности.
В целях эффективного достижения указанной задачи в Программе предусмотрен следующий комплекс мероприятий:
субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции - обобщение успешного опыта работы региональных органов власти показало значительную эффективность данного мероприятия, влияющего как на увеличение объема инвестиций в основной капитал, так и на улучшение инвестиционного климата региона;
субсидирование затрат на обследование конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур, основная цель обследования - обеспечить реализацию проектов производства продукции, пользующейся спросом и имеющей потенциальную нишу сбыта на рынке;
субсидирование обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области, включая проведение комплекса землеустроительных работ, постановку сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрацию прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;
предоставление государственных гарантий для стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения обязательств по кредитам и займам, привлекаемым инвесторами для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, с высокой социально-экономической значимостью.
Выполнение данных мероприятий осуществляется на основе положений нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации программной задачи 1 "Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области".
Система программных мероприятий с указанием сроков выполнения, ответственного исполнителя, объемов и источников финансирования и ожидаемых результатов представлена в приложении 5 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 2 сентября 2011 г. N 291 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет всего 3 161 654 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 564 500 тыс. рублей; 2012 год - 619 804 тыс. рублей; 2013 год - 725 850 тыс. рублей; 2014 год - 625 750 тыс. рублей; 2015 год - 625 750 тыс. рублей.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе, структура финансирования Программы по бюджетополучателям - в приложении 3, финансирование программных мероприятий по бюджетополучателям - в приложении 6, финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по Программе - в приложении 4.
Важной процедурой при реализации мероприятий программной задачи 1 "Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области" является организация и проведение экспертиз проектов правовых актов на предмет соответствия содержащихся в нормативных правовых актах положений, определяющих условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области, существующим лучшим региональным практикам. В случае выявления существенных отклонений в использовании методов лучших региональных практик, которые могут отрицательно повлиять на выполнение программных задач, проводится доработка разрабатываемых нормативных актов.
В связи с этим в Программе заложены финансовые средства в размере 750 тыс. рублей на проведение экспертиз 15 нормативно-правовых актов, в том числе: в 2012 году - 200 тыс. рублей; в 2013 году - 250 тыс. рублей; в 2014 году - 150 тыс. рублей; в 2015 году - 150 тыс. рублей.
При расчете затрат использован аналоговый метод.
За основу расчета стоимости взяты предложения Национального института системных исследований проблем предпринимательства -по состоянию на 1 января 2011 года стоимость экспертизы подготовленного проекта документа в зависимости от объема и состава работ варьировалась от 30 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
На основе данной информации, на период реализации Программы установлен лимит средств в размере 50 тыс. рублей на экспертизу одного нормативного правового документа.
В рамках программной задачи 2 "Создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов" реализацию мероприятий планируется осуществить как за счет средств областного бюджета в размере 326,5 млн. рублей, в том числе 51,5 млн. рублей в 2011 году, 85 млн. рублей в 2012 году, 130 млн. рублей в 2013 году и по 30 млн. рублей в 2014-2015 годах, так и за счет внебюджетных источников в размере 50 млн. рублей, по 10 млн. рублей ежегодно в течение 2011-2015 годов.
Для создания условий обеспечения уставной деятельности специализированного агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, включая Центр государственно-частного партнерства, в 2011 году на приобретение акций создаваемого открытого акционерного общества будет направлено 1,5 млн. рублей. При расчете суммы затрат использован аналоговый метод и опыт создания на территории Орловской области подобных организаций и фондов.
Создание Фонда инвестиционных грантов для поддержки проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, позволит оказывать действенную поддержку в реализации инвестиционных проектов стоимостью до 50 млн. рублей. Для этих целей Программой на 2012-2015 годы предусмотрен объем средств в размере 120 млн. рублей - по 30 млн. рублей ежегодно.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на организацию индустриальных и технологических парков, создание необходимой для их функционирования инженерной инфраструктуры, приобретение акций создаваемой дирекции по управлению индустриальными парками. Для этих целей планируется использовать 205 млн. рублей бюджетных средств: 50 млн. рублей в 2011 году, 55 млн. рублей в 2012 году и 100 млн. рублей в 2013 году. Оценка необходимых затрат проведена экспертным путем, также использовался опыт успешной реализации подобных проектов в других регионах.
Необходимо отметить, что планируемый эффект от реализации Программы может быть достигнут исключительно при выполнении запланированных мероприятий в полном объеме.
В рамках программной задачи 3 "Создание позитивного инвестиционного имиджа области" предполагаются следующие мероприятия:
1) представление области на отраслевых и технологических выставках, конференциях;
2) организация дней области в других субъектах Российской Федерации и за рубежом;
3) регулярный обмен деловыми делегациями и обмен опытом с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами;
4) участие руководителей органов исполнительной власти в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах;
5) ежегодная организация Орловского экономического форума и издание доклада "Инвестиционный климат в Орловской области";
6) создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области.
Расходы областного бюджета на выполнение указанных мероприятий составят 41,404 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3 млн. рублей, 2012 год - 9,604 млн. рублей, 2013-2015 годы - 9,6 млн. рублей ежегодно.
Стоимость проведения мероприятий определена экспертным и аналоговым путем на основе опыта организации и проведения на территории Орловской области выставок, форумов, конференций, приемов делегаций и прочих мероприятий.
Так, представление области на отраслевых и технологических выставках, конференциях в рамках реализации программных мероприятий обойдется в 17 млн. рублей, в том числе 3 млн. рублей на подготовку 3 выставок в 2011 году и 3,5 млн. рублей на организацию 3 выставочных мероприятий ежегодно с 2012 по 2015 годы. При этом основными расходными статьями являются аренда выставочных площадей, подготовка экспозиции, изготовление информационной и сувенирной продукции, представительские расходы участников, транспортные расходы.
Организация дней области в других субъектах Российской Федерации и за рубежом оценивается в 9,6 млн. рублей, в том числе на ежегодную организацию двух мероприятий в 2012-2015 годах по 2,4 млн. рублей. Указанные суммы включают в себя расходы на организацию выставочных мероприятий, подготовку информационной и сувенирной продукции, транспортные и организационные расходы, в том числе аренда выставочных площадей, представительские расходы (проживание и питание представителей области).
На осуществление программного мероприятия "Регулярный обмен деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами" будет направлено 1,6 млн. рублей средств областного бюджета. Планируется в течение 2012-2015 годов организовывать прием не менее 2 делегаций в год, при этом затраты на один прием оценочно составят около 200 тыс. рублей, включая организацию мероприятий, питание, проживание, транспортные расходы, изготовление информационной и сувенирной продукции.
Практика организации и проведения международных и российских инвестиционных и экономических форумов в 2010 году показывает, что стоимость участия в экономическом форуме в зависимости от пакета участия варьируется от 10 до 60 тыс. рублей на 1 человека. Так, например, пакет участника экономического форума стоимостью 55 тыс. рублей включал: участие в пленарных заседаниях, участие в конференциях, круглых столах; возможность посещения деловых площадок; посещение приемов официальных лиц, фестивалей и культурных мероприятий в рамках форума, трансферы в рамках программы форума; питание; бронирование и оплату проживания; сувениры и раздаточные материалы.
С учетом транспортных расходов (до 10 тыс. рублей на человека) и состава делегации (до 3 человек) расходы на участие в одном форуме составят около 200 тыс. рублей. Программой предусмотрено ежегодное участие в 3 международных и российских инвестиционных и экономических форумах в течение 2012-2015 годов. Таким образом, общая сумма затрат составит 2,4 млн. рублей.
На основе экспертной оценки и опыта ежегодного проведения Орловских экономических форумов расходы на организацию и проведение форумов в 2012-2015 годах составят 8 млн. рублей - по 2 млн. рублей на одно мероприятие ежегодно.
При этом в состав планируемых расходов включены следующие статьи затрат:
1) подготовка и издание информационных материалов (брошюры, каталоги, диски) - 500 тыс. рублей;
2) выпуск рекламной и сувенирной продукции, подготовка индивидуальных пакетов участников - 250 тыс. рублей;
3) обеспечение питания участников ярмарки - 600 тыс. рублей;
4) транспортные расходы - 100 тыс. рублей;
5) подготовка и проведение выставки - 300 тыс. рублей;
6) аренда помещений для проведения мероприятий форума - 50 тыс. рублей;
7) прочие расходы (услуги по подготовке видеоматериалов, переводы на иностранный язык, изготовление наградных дипломов и медалей, приобретение расходных материалов) - 200 тыс. рублей.
Затраты на выполнение программного мероприятия "Создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области" составят 2 млн. рублей, ежегодно по 500 тыс. рублей в течение 2012-2015 годов. При этом, в 2012 году основная часть затрат будет направлена на разработку дизайна, программирование и регистрацию сайта, в 2013-2015 годах - поддержку, продвижение сайта, информационное наполнение, включая переводы информации на иностранные языки.
По информации полиграфических фирм г. Орла на 1 января 2011 года, стоимость услуг по дизайну и макетированию печатного издания составляют от 500 до 1000 рублей за страницу.
Стоимость печати тиража:
1000 экземпляров брошюр под скрепку - от 165 тыс. рублей;
1000 экземпляров в папке на кольцах - от 210 до 360 тыс. рублей.
Таким образом, на основе экспертной оценки и опыта издания информационных брошюр стоимость ежегодного издания доклада "Инвестиционный климат в Орловской области" в 1000 экземпляров с учетом подготовки макета брошюры составит в среднем около 200 тыс. рублей (800 тыс. рублей в течение 2012-2015 годов). При этом в 2012 году также предусмотрены средства в размере 4 тыс. рублей на разработку дизайна издания на 2012-2015 годы.
Финансирование мероприятий по обмену опытом с лучшими зарубежными регионами, субъектами Российской Федерации, специализированными организациями, ассоциациями и объединениями в рамках настоящей Программы не предполагается.
В рамках программной задачи 4 "Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности" предполагаются расходы областного бюджета на субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции; субсидирование затрат на обследование конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур; субсидирование обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области; предоставление государственных гарантий общей суммой 2 743 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 500 млн. рублей, 2012 год - 515 млн. рублей, 2013-2015 годы - 576 млн. рублей ежегодно.
На субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции, Программой предусмотрены средства в размере 165 млн. рублей - 15 млн. рублей в 2012 году на поддержку реализации проектов в сфере промышленности и по 50 млн. рублей ежегодно в течение 2013-2015 годов, в том числе 25 млн. рублей на поддержку реализации проектов в сфере агропромышленного комплекса и 25 млн. рублей - в сфере промышленности.
На субсидирование затрат на обследование конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур Программой предусматривается сумма в 3 млн. рублей, по 1 млн. в год в течение 2013-2015 годов на проведение не менее 5 маркетинговых обследований.
Сумма затрат рассчитана аналоговым методом, на основе анализа данных по информационно-аналитической поддержке оперативных и стратегических маркетинговых решений крупных и средних компаний и примеров бюджетов типовых проектов, где стоимость комплексного исследования рынка составляет от 170 тыс. рублей.
На субсидирование обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области Программой предусмотрена сумма в 75 млн. рублей, по 25 млн. рублей ежегодно в течение 2013-2015 годов. В среднем на подготовку одного земельного участка и обеспечения его объектами инфраструктуры планируется направлять до 5 млн. рублей.
Субсидирование позволит оказать существенное содействие муниципальным образованиям Орловской области в обеспечении инфраструктурой земельных участков для последующей реализации на них инвестиционных проектов.
На предоставление государственных гарантий в бюджете области с 2011 по 2015 годы реализации Программы ежегодно предполагается использовать до 500 млн. рублей. Предоставление государственных гарантий Орловской области позволит ежегодно снижать коммерческие риски реализации не менее 1 крупного инвестиционного проекта, имеющего высокую социально-экономическую значимость для региона.
Выделение ассигнований распорядителям средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
Объем финансирования мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг программы
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов государственной исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы основана на следующих принципах:
1. Принцип комплексности.
Комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов государственной исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков.
2. Принцип публичности.
Предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Орловской области, хода реализации инвестиционных процессов.
3. Принцип компетентности.
Использование экспертной компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений.
4. Принцип согласованности.
Предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса.
5. Принцип использования естественных преимуществ Орловской области.
Предполагает обоснованное и гармоничное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ области, состояния экономики и человеческого потенциала, природно-климатических и ресурсных условий, экологии.
6. Принцип сбалансированности и практической обоснованности стратегии развития Орловской области.
Предполагает недопущение однобокого и чрезмерно специализированного развития экономики области.
7. Принцип эффективности.
Предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемым полезным результатом и вредными последствиями.
8. Принцип концентрации на привлечении ключевых (якорных) инвесторов.
Предполагает аккумулирование усилий на инвесторах, формирующих промышленный или технологический кластер как комплексного решения вопросов получения технологий, финансирования, современного управления, спроса, развития рынка труда.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Орловской области, которое финансирует реализацию Программы в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Программы - руководитель Департамента экономики Орловской области.
Ответственный исполнитель Программы - начальник управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области.
Участниками Программы являются органы исполнительной государственной власти Орловской области, администрации муниципальных районов и городских округов Орловской области, субъекты инвестиционной деятельности.
Руководитель Программы:
1) в своих действиях по обеспечению реализации ДОЦП подотчетен государственному заказчику;
2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;
3) представляет в Департамент финансов Орловской области информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации программы по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджета Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований;
4) осуществляет текущее управление реализацией ДОЦП;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
6) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию ДОЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
7) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
8) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования ДОЦП по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки;
9) несет ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
10) проводит первоначальную оценку эффективности реализации ДОЦП по итогам года;
11) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации ДОЦП;
12) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
13) уточняет объем средств, необходимых для финансирования ДОЦП в очередном финансовом году;
14) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации ДОЦП, результатах мониторинга программы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области и внебюджетных источников. Распорядителями бюджетных средств являются: Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент экономики Орловской области. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться путем ежегодного выделения денежных средств распорядителям бюджетных средств.
Отчетные документы о ходе реализации Программы представляются руководителю Программы в Департамент экономики Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 81 "Об утверждении методики и порядка проведения оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
В целях осуществления мониторинга реализации Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
сбор информации от органов государственной исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области, а также субъектов инвестиционной деятельности о состоянии и развитии инвестиционной деятельности в соответствующей сфере деятельности (на соответствующей территории) с периодичностью не реже одного раза в квартал.
Исполнителями программных мероприятий выступят Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент финансов Орловской области.
Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений в ходе реализации Программы осуществляет руководитель Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы оформляются постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы оформляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Орловской области от 2 сентября 2011 г. N 291 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Орловской области;
2) рост в экономике доли малого и среднего бизнеса;
3) масштабный рост высокотехнологичных производств;
4) рост высокопроизводительных современных рабочих мест;
5) повышение качества человеческого потенциала, качества жизни;
6) рост объемов производства;
7) рост конкурентоспособности промышленности Орловской области;
8) рост средней заработной платы.
Важнейшим результатом осуществления Программы станет улучшение инвестиционного климата в Орловской области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей непосредственного результата и целевых показателей конечного результата.
Показатели непосредственных результатов деятельности будут использованы для оценки динамики реализации Программы в разрезе основных направлений, определяемых программными задачами. В частности, предполагается достижение следующих непосредственных результатов в соответствии с задачами Программы:
Задача 1. "Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области". Предполагается, что в результате реализации системы мероприятий в рамках данной задачи количество новых принятых нормативных правовых актов Орловской области в сфере развития инвестиционной деятельности составит 8 единиц за весь период реализации Программы, количество доработанных и измененных нормативных правовых актов - 11 единиц.
Задача 2. "Создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов". За период реализации программы количество созданных объектов составит 4 единицы, в том числе в 2011 году будет создано специализированное агентство по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, включая Центр государственно-частного партнерства, в 2012 году предполагается организация Фонда инвестиционных грантов для поддержки проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, и индустриального технологического парка, в 2013 году планируется создать еще один индустриальный технологический парк.
Задача 3. "Создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области" - ежегодное совокупное количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области с 2012 года по 2015 год составит не менее 12 единиц, в том числе предполагается организация трех мероприятий по представлению Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях; двух дней области в других субъектах России и за рубежом; приема не менее двух делегаций в рамках реализации мероприятия по регулярному обмену деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами; участие руководителей органов исполнительной власти Орловской области в трех тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах; организация и проведение Орловского экономического форума; издание доклада "Инвестиционный климат в Орловской области".
Кроме этого, в целях осуществления поставленной задачи запланировано создание и поддержка функционирования специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области, а также изучение опыта не менее четырех субъектов, в рамках реализации мероприятия по обмену опытом с лучшими зарубежными регионами, субъектами Российской Федерации, специализированными организациями, ассоциациями и объединениями.
Задача 4. "Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности". С 2013 года по 2015 год реализации Программы ежегодный объем субсидий на погашение процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции, составит 50 млн. рублей. Предполагается ежегодное субсидирование затрат на обследование конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур в рамках реализации пяти проектов, ежегодное субсидирование обеспечения объектами инфраструктуры пяти промышленных площадок на территории муниципальных образований Орловской области, предоставление не менее 1 государственной гарантии в год для поддержки проекта, имеющего особую социально-экономическую значимость.
Планируемые значения целевых показателей непосредственных результатов реализации Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.