Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Оценка экономической, бюджетной и социальной
эффективности Программы
6.1. Экономическая эффективность Программы
В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 81 "Об утверждении Методики и Порядка проведения оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок проведения оценки эффективности), оценка эффективности производится в три этапа:
первоначальная оценка;
бальная оценка;
комплексная оценка.
Первоначальную оценку результативности и эффективности реализации Программы по итогам каждого года, а также после завершения Программы проводит руководитель Программы, которым является начальник Управления культуры и архивного дела Орловской области. Оценка проводится в соответствии с пунктами 2-7 Порядка проведения оценки эффективности.
Руководитель Программы представляет в Департамент экономики Орловской области в рамках годового отчета информацию о реально полученных конечных и/или промежуточных результатах как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом, по форме согласно пункту 6 Порядка проведения оценки эффективности.
Руководитель Программы несет ответственность за достоверность представляемой информации. В случае если в результате проверки представленных данных будет выявлено умышленное завышение результатов развития туристской отрасли, Программа признается неэффективной и дальнейшей оценке не подлежит.
Балльную оценку эффективности реализации Программы осуществляет экспертная комиссия. На основании результатов первоначальной и бальной оценки Департаментом экономики Орловской области проводится общая комплексная оценка эффективности реализации Программы.
По конечным результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы принимается решение о сохранении или сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, ее корректировке или досрочном прекращении реализации.
Результаты комплексной оценки эффективности реализации Программы, полученные Департаментом экономики Орловской области, представляются на утверждение Правительству Орловской области.
6.2. Бюджетная эффективность Программы
Программа характеризуется высокой степенью бюджетной эффективности, определяемой как сальдо между расходами бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в консолидированный бюджет области.
При расчете бюджетной эффективности рассматривались суммы уплаченных налогов туристическими фирмами, гостиничными хозяйствами, санаториями, пансионатами и прочими объектами туристской индустрии, расположенными на территории Орловской области.
Общая сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней из сферы туризма в 2008 году составила 92 миллиона рублей, из них в консолидированный бюджет Орловской области поступило 38 миллионов рублей. Данная цифра будет считаться базовой при подготовке прогноза по сбору налогов из сферы туризма на 2011 - 2015 годы.
В 2009 году рост поступлений налогов будет скорректирован в сторону уменьшения из-за кризисных явлений в экономике, прогнозируемый спад составит 20% к уровню 2008 года с последующим ежегодным ростом 6 - 8% (до 10% при позитивном сценарии развития отрасли).
Расчет бюджетной эффективности Программы представлен в таблице 3.
Таблица 3
Год реализации Программы |
Налоговые поступления из сферы туризма в бюджеты всех уровней |
Налоговые поступления из сферы туризма в консолидированный бюджет Орловской области |
Средства, предусмотренные на реализацию Программы из бюджета Орловской области |
Бюджетная эффективность Программы (разность между столбцом 3 и столбцом 4) |
Базовый год прогноза | ||||
2008 год |
92 млн руб. |
38 млн руб. |
|
|
Допрограммный этап прогноза | ||||
2009 год |
74 млн руб. |
23 млн руб. |
|
|
2010 год |
79 млн руб. |
28 млн руб. |
||
Итого |
153 млн руб. |
51 млн руб. |
||
Программный этап прогноза | ||||
2011 год |
85 млн руб. |
34 млн руб. |
2 млн руб. |
32 млн руб. |
2012 год |
90 млн руб. |
37 млн руб. |
2 млн руб. |
35 млн руб. |
2013 год |
94 млн руб. |
39 млн руб. |
2,2 млн руб. |
36,8 млн руб. |
2014 год |
99 млн руб. |
42 млн руб. |
2,3 млн руб. |
39, 7 млн руб. |
2015 год |
105 млн руб. |
45 млн руб. |
2,5 млн руб. |
42,5 млн руб. |
Итого |
473 млн руб. |
197 млн руб. |
11 млн руб. |
186 млн руб. |
Таким образом, при условии ежегодного полного и своевременного финансирования программных мероприятий, бюджетная эффективность Программы за весь период ее реализации (5 лет) может составить порядка 186 миллионов рублей.
6.2. Социальная эффективность Программы
Важнейшим социальным результатом осуществления Программы станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности в отдыхе как российских, так и иностранных граждан. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению многообразия туристских маршрутов.
В свою очередь, формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как: транспорт, пищевая промышленность, торговля, производство товаров народных промыслов. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости в регионе.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия области, прежде всего в таких важнейших центрах развития туризма, как: Национальный парк "Орловское Полесье", государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", древние города Орел, Волхов, Мценск.
Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и от дополнительного развития сфер, связанных с туризмом, рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг, улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона.
Развитие туристской отрасли повысит привлекательность Орловской области для сферы российского и международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику, положительно повлияет на социальную сферу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.