Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
2.1. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы региона за счет поступлений налоговых платежей из сферы туризма и смежных отраслей, притока дополнительных инвестиций, образования новых рабочих мест.
Подцелями Программы являются:
развитие въездного туризма;
развитие внутриобластного туризма.
Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий для развития регионального туризма;
развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;
развитие материально-технической базы туризма;
формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;
кадровое и научно-методического обеспечение развития туризма.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2011 - 2015 годах в два этапа.
Подготовительный этап (2011 - 2012 годы) включает в себя разработку и реализацию основных мер по повышению массовости областного туризма, перевод рекламных буклетов и официального туристского сайта региона на иностранные языки. На данном этапе ведется формирование новых видов регионального туристского продукта, таких как: оздоровительный туризм, сельский туризм, охота и рыбалка, активный туризм и др. Этап предусматривает разработку нормативно-правовых основ и механизмов поддержки социального, самодеятельного и молодежного туризма, инновационной и инвестиционной деятельности. На данном этапе предусмотрено введение в строй современного торгово-развлекательного и гостиничного комплекса "РИО" в городе Орле. Вышеперечисленные мероприятия должны сформировать основу для достижения цели и задач Программы.
Основной этап (2013-2015 годы) предполагает завершение работы по созданию системы поддержки социального, самодеятельного и молодежного туризма, инноваций и инвестиций в туризме. На этом этапе будет осуществляться основная работа по продвижению новых и ранее сформированных видов регионального туристского продукта на областном, российском и мировом туристском рынке. Этап предусматривает завершение реализации всех предусмотренных Программой инвестиционных проектов как в областном центре, так и в районах области. В результате реализации второго этапа Программы ожидается качественный рост основных показателей (целевых индикаторов), характеризующих туристскую деятельность в регионе.
2.3. Целевые индикаторы и показатели эффективности
реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы по целевым индикаторам рассмотрены по 2 критериям оценки (позитивный сценарий развития и негативный сценарий развития) и представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевой индикатор |
Описание показателя |
Позитивный сценарий развития |
Негативный сценарий развития |
Целевой индикатор 1 |
Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из туристской отрасли |
Рост 10% ежегодно |
Рост 5% ежегодно |
Целевой индикатор 2 |
Количество обслуженных туристов и экскурсантов |
Рост 5% ежегодно |
Рост 1-2% ежегодно |
Целевой индикатор 3 |
Количество туристских фирм, работающих на областном рынке |
Рост 8% ежегодно |
Рост 3% ежегодно |
Целевой индикатор 4 |
Количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке |
Рост 5% ежегодно |
Показатель остается на уровне предыдущего года |
Для более полного представления об этапах развития туристской отрасли целесообразно провести детализацию целевых индикаторов Программы по годам. Данная информация представлена в приложении 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.