Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
13. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ней;
б) проведение проверки и оформление акта проверки;
в) принятие мер по результатам проверки (в случае выявления нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации).
Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ней
14. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является ежегодный план проверок, утвержденный Управлением (далее также - План проверок).
15. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
16. В плане указывается:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
17. Должностные лица Управления в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют начальнику отдела государственного ветеринарного надзора Управления предложения по формированию ежегодного плана проверок с разбивкой по городским округам и муниципальным районам Орловской области.
18. Начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления составляет проект сводного ежегодного плана проверок и после его согласования с заместителем начальника Управления и начальником Управления, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
19. По предложениям органа прокуратуры начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления вносит изменения в проект ежегодного плана проверок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и после согласования его с начальником Управления, повторно направляет его на рассмотрение в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
20. Ежегодный сводный план проведения проверок, согласованный с прокуратурой, утверждается Управлением и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.adm.orel.ru, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок до 15 ноября текущего календарного года.
Проведение проверки и оформление акта проверки
21. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является наступление одного из следующих событий:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
22. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 20 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
23. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 20 административного регламента, проводится после согласования с органами прокураторы по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 20" следует читать ""подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 21"
24. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверке незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
25. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
26. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
27. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "в подпункте 2 пункта 19" следует читать "в подпункте 2 пункта 21"
29. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
30. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
31. Блок-схема исполнения государственной функции по проведению плановых проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора приводится в приложении 1 к административному регламенту.
32. Блок-схема исполнения государственной функции по проведению внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора приводится в приложении 2 к административному регламенту.
33. Основанием для проведения проверки и оформления акта проверки является изданный приказ Управления о проведении проверки.
34. Проведение документарной и выездной проверки осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294.
35. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Управления.
37. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовым и актами.
39. По результатам проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294, составляет акт в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего проверку;
3) дата и номер приказа Управления о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Принятие мер по результатам проверки (в случае выявления нарушения ветеринарного
законодательства Российской Федерации)
40. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ветеринарного законодательства Российской Федерации должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
41. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
42. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ветеринарного законодательства Российской Федерации, содержащих состав административного правонарушения, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в порядке, установленном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.