Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
и социального развития
Орловской области
от 2 августа 2012 г. N 590
Типовой административный регламент
предоставления бюджетными учреждениями, подведомственными
Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области,
государственной услуги по социальной поддержке и социальному
обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента предоставления бюджетными учреждениями,
подведомственными Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области,
государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Типовой административный регламент предоставления бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, (далее также - учреждения) государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании социальной поддержки, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги в качестве заявителей (далее также - заявители) выступают:
семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушает их жизнедеятельность (инвалидность, социально опасное положение, отсутствие родительского попечения, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье), и которую они не могут преодолеть самостоятельно;
несовершеннолетние дети;
граждане без определенного места жительства и занятий.
Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Орловской области;
иностранные граждане с несовершеннолетними детьми и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Орловской области;
лица без определенного места жительства и занятий;
граждане, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, но в силу непредвиденных обстоятельств оказавшиеся в трудной жизненной ситуации на территории Орловской области.
Предоставление государственной услуги учреждениями осуществляются на разовой, временной (до 6 месяцев) или постоянной основе в виде:
предоставление заявителям комплекса социальных услуг (оказания натуральная помощь промышленными товарами, продуктами питания, предоставление социальных услуг, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) при условии соблюдения принципа адресности и преемственности помощи;
обслуживание в отделениях дневного пребывания детей;
предоставление временного приюта и реабилитационных услуг.
3. Государственная услуга предоставляется в виде социального обслуживания следующими бюджетными учреждениями социального обслуживания населения:
кризисным центром помощи женщинам и детям (женщин, семей с детьми, несовершеннолетних детей);
центрами социальной помощи семье и детям (семей с детьми, несовершеннолетних детей);
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (семей с детьми, несовершеннолетних детей);
реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями (семей с детьми, несовершеннолетних детей);
центрами социального обслуживания населения (семей с детьми, несовершеннолетних детей, граждан без определенного места жительства и занятий);
комплексными центрами социального обслуживания населения (семей с детьми, несовершеннолетних детей, граждан без определенного места жительства и занятий);
центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (граждан без определенного места жительства и занятий).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в учреждении, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (далее также - Портал).
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещаются:
на информационных стендах учреждений, предоставляющих государственную услугу;
в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
Адрес учреждения:
График работы учреждения:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон учреждения:
E-mail учреждения
Адрес учреждения в сети Интернет:
5. Информации о порядке предоставления услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель получает при непосредственном обращении в учреждение, а также по электронной почте и с использованием государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" (далее также - Реестр).
Для удобства получателей услуг информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах в помещении учреждения.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
3) почтовый адрес учреждения, адреса в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области-публичный информационный центр";
4) график приема граждан;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок получения консультаций (справок);
9) месторасположение, график (режим) работы, номера . телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
10) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
12) блок-схема предоставления учреждением государственной услуги (приложение 6 к настоящему регламенту).
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: предоставление бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет бюджетное учреждение Орловской области _________
____________________________________________________________________ ________________.
Учреждения, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги и
направление уведомления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
10. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя со всеми необходимыми документами, включая день приема заявления и день выдачи (направления) решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 12 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
11. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Российская газета от 4 августа 1995 года N 150);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" (Российская газета от 19 декабря 1995 года N 243);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 5 мая 2006 года N 95);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета от 5 августа 1998 года);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также -Федеральный Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 Социальной обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания (Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям (Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления (Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст);
Государственным стандартом социального обслуживания населения Орловской области "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (Утвержден постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 33 "Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания населения в Орловской области", размещен на сайте Орловской области);
Государственным стандартом социального обслуживания населения Орловской области "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" (Утвержден постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 33 "Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания населения в Орловской области", размещен на сайте Орловской области);
Государственным стандартом социального обслуживания населения Орловской области "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий" (Утвержден постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 33 "Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания населения в Орловской области", размещен на сайте Орловской области);
Государственным стандартом социального обслуживания населения Орловской области "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста" (Утвержден постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 33 "Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания населения в Орловской области", размещен на сайте Орловской области);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г., N 49, ст. 4822);
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 30 января 1997 года N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Российские вести от 27 марта 1997 года, N 57);
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Бюллетень Минтруда РФ, N 5, 2002 г);
Приказом Минсоцзащиты РФ от 14 декабря 1994 года N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
Законом Орловской области от 26 ноября 1998 года N 83-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области" (Орловская правда от 2 декабря 1998 г. N 230-231);
Законом Орловской области от 26 апреля 2000 года N 147-ОЗ "О системе социальной защиты населения в Орловской области" (Орловская правда от 28 апреля 2000 г. N 80);
постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" (в сети Интернет - "Портал Орловской области - публичный информационный центр", дата публикации 16 января 2012);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций";
Перечнем государственных услуг Орловской области в сфере социальной защиты населения, оказываемых государственными учреждениями Орловской области и иными организациями (утвержден приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 17 августа 2009 года N 144 "Об утверждении перечней и требований к качеству государственных услуг Орловской области в сфере здравоохранения и социальной защиты населения и порядке оценки соблюдения требований к качеству государственной услуги");
приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 17 августа 2009 года N 145 "О порядке оценки соблюдения государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения государственной услуги заявителем представляются в учреждение следующие документы:
1) малоимущий заявитель с детьми:
личное заявление одного из родителей (лиц, их заменяющих) (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учета о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
свидетельство о рождении ребенка или паспорт.
2) заявитель, имеющий в составе семьи ребенка-инвалида:
заявление законного представителя ребенка-инвалида (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учета о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
свидетельство о рождении ребенка или паспорт.
3) заявитель, имеющий в составе семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
заявление законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае отсутствия последних - заявление органов опеки и попечительства (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учета о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
свидетельство о рождении ребенка или паспорт;
документы, подтверждающие отсутствие родителей:
решение суда о лишении родительских прав; признание родителей недееспособными; безвестно отсутствующими или умершими.
4) заявитель, имеющий детей, несовершеннолетние дети:
личное заявление одного из родителей (лиц, их заменяющих) (приложение 1 к настоящему регламенту);
личное заявление несовершеннолетнего ребенка;
ходатайство (направление) для предоставления государственной услуги субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: органов образования; опеки и попечительства; органов внутренних дел; учреждений, осуществляющих социальную защиту населения; комиссии по делам несовершеннолетних;
определение суда, прокурора или следственных органов, если родители или лица, их заменяющие, осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение под стражу о помещении несовершеннолетнего в учреждение.
Акт обследования материально-бытового положения заявителей, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, составляется специалистами учреждения социального обслуживания населения (приложение 3 к настоящему регламенту).
5) граждане без определенного места жительства и занятий:
письменное заявление гражданина на имя руководителя учреждения (приложение 2 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).
13. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление получателя государственной услуги составляется по формам, представленным в приложениях 1, 2 к административному регламенту;
в заявлении указывается: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес по месту жительства либо по месту пребывания, номер телефона, причина обращения за получением государственной услуги;
заявление заполняется от руки или машинописным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств;
заявление заполняется в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается получателем государственной услуги, указывается дата обращения получателя государственной услуги.
Заявитель может представить дополнительно другие документы, подтверждающие у него наличие трудной жизненной ситуации.
Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, в копиях, заверенных в установленном порядке, в электронном виде.
14. Получатель государственной услуги вправе представить документы, указанные в пункте 12 настоящего регламента, следующими способами:
по почте;
посредством личного обращения; через законного представителя; в электронном виде.
15. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг соответствии с и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
не соответствие заявителя требованиям пункта 2 настоящего регламента;
некомплектность документов, указанных в пункте 12 настоящего регламента;
наличие медицинских противопоказаний (туберкулез в активной стадии; заразные заболевания кожи и волос; острые инфекционные заболевания; злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса; венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, СПИД;
хронический алкоголизм, наркомания и другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий).
Лица, у которых при поступлении в учреждение обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждение здравоохранения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
24. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, для получения консультации не должно превышать 30 минут на одного заявителя.
25. Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
26. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
27. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего регламента, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует представленные документы в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов.
При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга,
предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в учреждение.
При строительстве новых зданий вход в помещение учреждения оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы учреждения;
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам - колясочникам.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
В учреждении организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
31. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение учреждений должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
32. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде через Реестр и Портал;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
соответствие государственной услуги, предоставляемой учреждением социального обслуживания, государственному стандарту.
33. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (кусл/кгр х 100%).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала и МФЦ:
Портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сеть "Интернет";
МФЦ - предоставление государственной услуги по принципу "одного окна".
35. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
36. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
37. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в виде:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием единого Портала;
3) получения заявителем сведений о ходе выполнения .запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверка документов заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
Блок-схема предоставления учреждением государственной услуги, (приложение 6 к настоящему регламенту).
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги либо поступление указанного заявления по почте, электронной почте, сети "Интернет".
40. Заявление (приложения 1, 2 к настоящему регламенту) с прилагаемыми документами регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день получения в течение 30 минут с момента их поступления в учреждение.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю учреждением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
Проверка документов заявителя на предоставление государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист учреждения, ведущий прием граждан, уточняет предмет обращения, проверяет правильность, полноту заполнения заявления, комплектность документов и осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за проверку документов:
проверяет документы, подтверждающие личность заявителя;
проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту постоянного места жительства или уточняет место регистрации по месту пребывания;
проверяет наличие заключения лечебного учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для предоставления государственной услуги;
уточняет правовые основания для предоставления государственной услуги;
извещает обратившегося за получением государственной услуги о проведении обследования его материально-бытового положения, при необходимости согласовывает с ним дату и время обследования.
По результатам проверки специалист учреждения, ответственный за проверку документов, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении и направляет его руководителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении
42. На основании результатов проверки комплектности и правильности оформления документов руководитель учреждения принимает решение о государственной услуги путем подписания соответствующего решения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления проекта решения руководителю учреждения.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или
отказе в ее предоставлении
43. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (приложение 4 настоящего регламента) или по электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист, ответственный за подготовку уведомления о предоставлении государственной услуги, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю доводятся причины, и разъясняется порядок обжалования решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (приложение 5 настоящего регламента) или по электронной почте с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист, ответственный за подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области (далее также - Управление).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) руководителя и специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность руководителя и специалистов учреждения за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность руководителя и специалистов учреждения закрепляется в функциональных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения при предоставлении
государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
48. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя и специалистов учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме:
обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя и специалистов учреждения - в Управление;
обжалование решений и действий (бездействия) Управления, руководителя и специалистов Управления - в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области (далее также - Департамент).
49. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
52. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
53. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указана фамилия, имя, отчество, заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 51 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. УСЗН по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 51 регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
58. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 2 августа 2012 г. N 590 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.