Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Показатели и методы проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга собирается, обобщается, анализируется и оценивается информация по следующим показателям:
1) выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов Орловской области Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
2) наличие актов большей юридической силы, предусматривающих необходимость принятия нормативных правовых актов Орловской области;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Орловской области при издании нормативного правового акта Орловской области;
4) наличие пробелов, коллизий, противоречий в действующем законодательстве Орловской области;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Орловской области;
6) выявление устаревших и недействующих норм в нормативных правовых актах Орловской области;
7) выявление сфер правового регулирования, по которым не приняты нормативные правовые акты Орловской области;
8) наличие в нормативном правовом акте Орловской области коррупциогенных факторов;
9) выявление нарушений процедуры принятия, опубликования и вступления в силу законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловской области;
10) выявление случаев принятия неправомерного или необоснованного решения, осуществления действия (бездействия) при применении нормативного правового акта Орловской области;
11) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Орловской области;
12) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Орловской области, и основания их принятия.
2. Основными методами проведения мониторинга являются:
1) сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников;
Законом Орловской области от 1 февраля 2016 г. N 1905-ОЗ в пункт 2 части 2 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
2) анализ федерального законодательства и законодательства Орловской области; заключений территориального органа федерального органа исполнительной государственной власти, прокуратуры Орловской области о соответствии (несоответствии) нормативных правовых актов Орловской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству; заключений территориального органа федерального органа исполнительной государственной власти о наличии (отсутствии) в нормативных правовых актах Орловской области коррупциогенных факторов; заключений структурных подразделений Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов, обеспечивающих правовое сопровождение деятельности органов государственной власти Орловской области, на нормативные правовые акты Орловской области, проекты нормативных правовых актов Орловской области; информации об оспаривании нормативных правовых актов Орловской области в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения; информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд); иной информации, позволяющей проводить наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Орловской области;
3) оценка актуальности нормативных правовых актов Орловской области; соответствия нормативных правовых актов Орловской области федеральному законодательству и законодательству Орловской области; реальности исполнения норм, их финансовой обеспеченности; результативности принятия нормативных правовых актов Орловской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).
3. При осуществлении мониторинга органами государственной власти Орловской области для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Орловской области информация о практике их применения обобщается, анализируется и оценивается также по показателям, определенным в методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.