Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 сентября 2011 г. N 301
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм
хозяйствования в сельской местности в Орловской области
на 2012-2015 годы"
11 апреля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских
(фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской
местности в Орловской области на 2012-2015 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В целях реализации государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, направленной на надежное обеспечение населения страны продуктами питания, развитие отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, оперативное реагирование на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка, эффективное участие в международном сотрудничестве в сфере продовольственной безопасности, Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" основными целями государственной аграрной политики являются:
повышение конкурентоспособности российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, качества российских продовольственных товаров;
обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня жизни, в том числе оплаты труда;
формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, и развитие инфраструктуры этого рынка;
увеличение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года. Данным документом определено, что одним из основных направлений повышения устойчивости развития сельских территорий является диверсификация сельской экономики и технологическое обновление ее отраслей в первую очередь в агропромышленном комплексе.
Приоритетными мерами в области повышения занятости населения и регулирования рынка труда на селе являются:
1) восстановление и поддержание занятости населения, создание новых рабочих мест, обеспечивающих переход агропромышленного производства на модернизированные трудосберегающие инновационные технологии и индустриальные формы ведения хозяйства;
2) поддержка эффективной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства;
3) увеличение количества и модернизация рабочих мест на объектах инфраструктуры агропродовольственного рынка (хранение, транспортировка, сбыт сельскохозяйственной продукции);
4) стимулирование увеличения количества рабочих мест в несельскохозяйственных сферах деятельности во всех возможных организационных формах, особенно в сфере рекреационной и природоохранной деятельности, агро- и экологическом туризме, сельском гостиничном бизнесе, подсобных промышленных организациях и народных промыслах;
5) повышение эффективности самозанятости и использования форм семейной занятости в личных подсобных хозяйствах путем их кооперирования, в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, перерабатывающими и обслуживающими производствами.
Реформы, проводимые в агропромышленном комплексе Орловской области с конца восьмидесятых годов XX века, позволили обеспечить поступательное и эффективное развитие сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. При этом крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, являющиеся малыми формами хозяйствования в АПК, стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, малыми формами хозяйствования в АПК являются личные подсобные хозяйства (далее также - ЛПХ), крестьянские (фермерские) хозяйства (далее также - К(Ф)Х), сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Названные субъекты отнесены к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
В рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (2006-2007 годы) и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы началось выделение значительных бюджетных средств на повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе. На субсидирование процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам, на приобретение элитных семян, дизельного топлива, племенное дело, страхование урожая, производство конопли, садоводство и другие направления поддержки малых форм хозяйствования в АПК было выделено: в 2006 году - 48,87 млн. руб., в том числе 8,1 млн. руб. из областного бюджета, в 2007 году - 56,99 млн. руб., в том числе 16,93 млн. руб. из областного бюджета, в 2008 году - 95,5 млн. руб., в том числе 8,68 млн. руб. из областного бюджета, в 2009 году -71,016 млн. руб., в том числе 8,28 млн. руб. из областного бюджета, в 2010 году - 88,48 млн. руб., в том числе 12,97 млн. руб. из областного бюджета, в 2011 году - 65,365 млн. руб., в том числе - 6,2 млн. руб. из областного бюджета. За указанный период бюджетные расходы по данному направлению составили 426,2 млн. руб., в том числе из бюджета Орловской области - 61,16 млн. руб.
Государственная поддержка малых форм хозяйствования в АПК является важным фактором повышения доходов и уровня жизни сельского населения, обеспечения занятости и самозанятости, устойчивого развития сельских территорий и продовольственной безопасности страны. В связи с этим субъекты Российской Федерации применяют различные механизмы поддержки малых форм хозяйствования в АПК.
Для определения новых путей развития малых форм хозяйствования в АПК, создания благоприятных экономических условий повышения их эффективности, выравнивания конкурентной среды, решения указанных проблем и подготовлена настоящая Программа.
В настоящее время в Орловской области 1,452 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и 183,5 тыс. личных подсобных хозяйств с общей площадью сельскохозяйственных угодий 290,6 тыс. га. Численность занятых в К(Ф)Х и ЛПХ (основной вид деятельности) составляет более 47,3 тыс. человек или 29,8% занятого населения в сельской местности.
Малые формы хозяйствования Орловской области занимают значительный удельный вес в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства. На долю ЛПХ в 2009 году приходилось 36%, в 2010 году - 39,7% стоимости продукции сельского хозяйства, в том числе в производстве продукции животноводства - 48,1%, в 2010 году - 44,6%, растениеводства - 27,1%, в 2010 году - 35,6%. Аналогично на долю К(Ф)Х в 2009 году - 7,2%, в 2010 году - 5,8% стоимости продукции сельского хозяйства, в том числе в производстве продукции животноводства в 2009 году -2,6%, в 2010 году - 2,7%, растениеводства - 10,5%, в 2010 году - 8,9%.
Вместе с тем малые формы хозяйствования решают, прежде всего, проблему собственного продовольственного обеспечения. В 2006 году уровень товарности молока в ЛПХ составил 29,7%, в 2007 году - 29,6%, в 2008 году -43,1%, в 2009 году - 45%, в 2010 году - 47%. Уровень товарности скота и птицы (в живом весе) в ЛПХ составил в 2006 году 34,2%, в 2007 году - 35,4%, в 2008 году - 60,6%, в 2009 году - 56%, в 2010 году - 57,8%.
По данным Орелстата, в К(Ф)Х и хозяйствах населения в 2010 году произведено 45,4% валовой продукции сельского хозяйства, что включает в себя 36,6 тыс. т скота и птицы в живом весе (31,6%), 100,8 тыс. т молока (42,7%), 265,5 тыс. т зерна (17,6%), 196,3 тыс. т картофеля (92,9%), 48,2 тыс. т овощей (92,3%). Несмотря на рост удельного веса малых форм хозяйствования в общем объеме производства продукции сельского хозяйства, негативные тенденции характерны и для данного сектора экономики. На начало 2011 года сокращение поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств Орловской области по сравнению с 1991 годом составило 80,6%, при этом в хозяйствах населения -44,1%, в К(Ф)Х поголовье возросло с 0,2 тыс. гол. до 5,4 тыс. гол. По численности коров тенденция аналогичная: во всех категориях хозяйств поголовье коров сократилось на 77,5%, в хозяйствах населения - на 65,6%. Положительной динамикой характеризуется ситуация по поголовью свиней: за анализируемый период при общем сокращении поголовья свиней во всех категориях хозяйств Орловской области на 30,3% в хозяйствах населения поголовье уменьшилось на 12%, в К(Ф)Х численность свиней возросла с 0,1 тыс. гол. до 12,3 тыс. гол.
Важную роль малые формы хозяйствования играют в решении социальных проблем села, обеспечении занятости, устойчивого развития сельских территорий и поддержании доходов населения. Они способствуют сохранению территориального расселения и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия страны. В перспективе социально-экономическая роль К(Ф)Х и ЛПХ усилится, особенно в наполнении региональных агропродовольственных рынков, в производстве экологически чистой и безопасной продукции.
Вместе с тем производственный и социальный потенциал малых форм хозяйствования на селе используется недостаточно эффективно. Об этом, в частности, убедительно свидетельствует тот факт, что на 1 января 2011 года (по данным Орелстата) на 100 хозяйств населения в Орловской области приходится всего 9 гол. коров, 40 гол. свиней, 18 гол. овец и 6 гол. коз.
В сложившихся социально-экономических условиях при инерционном сценарии развития и текущем уровне государственной поддержки в 2012-2015 годах количество К(Ф)Х и площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в их пользовании, будет неуклонно снижаться. Недостаточный уровень государственной поддержки малых форм хозяйствования ведет к сдерживанию внедрения новых технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, результатом чего является низкий уровень производительности труда и конкурентоспособности продукции.
Малые формы хозяйствования испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем:
отсутствие достаточной и эффективной правовой базы, регулирующей развитие индивидуального и семейного сельскохозяйственного производства;
острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной доступности рынка коммерческого кредита, незначительного развития сельской кредитной кооперации;
неналаженность эффективной системы материально-технического и производственного обслуживания, проблемы со снабжением качественным семенным материалом, племенным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами, сбытом произведенной продукции;
отсутствие актуальной доступной информации о рыночной конъюнктуре и потенциальных партнерах, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера.
Все вышеперечисленное в совокупности свидетельствует об актуальности вопросов определения новых путей и стратегии развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе в целях создания благоприятных экономических условий для повышения эффективности их деятельности, выравнивания конкурентной среды в агробизнесе.
Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее проблемных вопросов в сфере малого предпринимательства в сельской местности на основе:
а) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
б) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам Программы;
в) повышения эффективности государственного управления в сфере малого предпринимательства в АПК и результативности использования бюджетных ресурсов.
Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств.
Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемых цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере развития малых форм хозяйствования в АПК, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей, существующие противоречия не будут устранены, а задачи по развитию малых форм хозяйствования в АПК не будут решены.
Возможны непрограммные варианты решения проблем, сопряженные с определенными:
а) непоследовательное, невзаимосвязанное решение основных проблем (может привести к ухудшению ситуации вследствие тесной сопряженности проблем, требующих в ряде случаев параллельного решения);
б) полное государственное бюджетное обеспечение (нецелесообразно в силу ресурсных ограничений региональной экономики и риска некорректного определения приоритетов, не обеспечит своевременного создания "точек роста" и реализацию задачи ускоренного развития малого предпринимательства в АПК в необходимые сроки).
При использовании программно-целевого метода возможны риски, связанные:
а) с недостатками в управлении Программой (слабая координация действий различных субъектов управления, диспропорции в ресурсной поддержке мероприятий, их неоправданное дублирование, снижение эффективности использования средств);
б) неверно выбранными приоритетами развития отрасли;
в) изменениями законодательства Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования.
В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, требуется внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей.
Реализация мероприятий Программы улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит активизацию малого предпринимательства в сельской местности, повысит эффективность агропромышленного комплекса в целом на основе осуществления мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является повышение производительности, увеличение объемов сельскохозяйственного производства, развитие инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции, обеспечение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1) развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) поддержка начинающих фермеров;
3) оформление в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
4) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.
5) развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности. Реализация мероприятий Программы базируется на применении метода программно-целевого управления на основе следующих принципов:
а) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
б) комплексный характер разработки мероприятий Программы, включающий нормативное правовое обеспечение, проектно-аналитическое обоснование, методическое сопровождение, использование информационно- коммуникационных технологий, материально-техническое обеспечение;
в) гласность и достоверность информационного обеспечения и сопровождения реализации Программы, приоритетность современных рыночных и информационных технологий;
г) эффективность, адресность, экономность и целевой характер использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, сбалансированность финансирования мероприятий Программы из областного бюджета и других источников.
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы, этапы реализации не выделяются.
Для оценки хода и результативности реализации мероприятий Программы, решения поставленных в ней задач, определения влияния на социально-экономическое развитие Орловской области разработана система ожидаемых целевых индикаторов и показателей результативности Программы (приложение 1 к настоящей Программе).
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий
Для достижения цели Программы в рамках решения ее задач запланирована реализация программных мероприятий для обеспечения стимулирования экономической активности сельского населения, способствующей росту занятости и повышению его доходов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы включает средства областного, федерального, муниципального бюджетов, внебюджетные источники финансирования.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме субсидий на возмещение части затрат на осуществление определенных целевых расходов.
Структура финансирования Программы по основным направлениям затрат и источникам финансирования представлена в приложении 3.
Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении 4.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 356,59 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 79,16 млн. руб., федерального бюджета - 117,04 млн. руб., планируемые средства внебюджетных источников - 160,39 млн. руб., из них:
в 2012 году - 75,79 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 16.46 млн. руб., федерального бюджета - 22,23 млн. руб., средства внебюджетных источников - 37,1 млн. руб.;
в 2013 году - 83,97 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 18.47 млн. руб., федерального бюджета - 25,28 млн. руб., средства внебюджетных источников - 40,22 млн. руб.;
в 2014 году - 93,6 млн. руб., в том числе из областного бюджета -20,9 млн. руб., федерального бюджета - 31,6 млн. руб., средства внебюджетных источников - 41,1 млн. руб.;
в 2015 году - 103,23 млн. руб., в том числе из областного бюджета -23,33 млн. руб., федерального бюджета - 37,93 млн. руб., средства внебюджетных источников - 41,97 млн. руб.
В случае сокращения размера финансирования Программы из областного бюджета прогнозируются значительные экономические потери и негативные социальные последствия, невыполнение основных задач Программы.
При нехватке бюджетного финансирования приоритетными мероприятиями Программы целесообразно считать:
1) грант на развитие семейной животноводческой фермы (24 млн. руб.);
2) грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (30,13 млн. руб.);
3) оформление в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (0,89 млн. руб.);
4) приобретение сельскохозяйственными потребительскими кооперативами сельскохозяйственной техники и оборудования (8,11 млн. руб.);
5) строительство, реконструкцию, модернизацию объектов складской инфраструктуры (зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ), пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы (3,2 млн. руб.).
5. Механизм реализации Программы, управление реализацией
и мониторинг Программы
Управление реализацией Программы для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Участниками Программы являются:
1) заказчик Программы - Правительство Орловской области;
2) разработчики Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Орловской области (по согласованию), администрации муниципальных районов Орловской области (по согласованию);
3) исполнитель Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области.
Руководителем Программы определен руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Ответственным исполнителем Программы является начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Руководитель Программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
5) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;
6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
7) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Программы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в Департамент экономики Орловской области;
8) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
9) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
10) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки в Департамент экономики Орловской области;
11) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в действующую Программу.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе субсидирования определенных целевых затрат малых форм хозяйствования, являющихся участниками Программы.
Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на очередной финансовый год в пределах сумм, установленных законом о бюджете Орловской области на очередной финансовый год, утверждается постановлением Правительства Орловской области. Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты Программы. По результатам экспертных проверок принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, ее корректировке или досрочном прекращении ее реализации.
Основаниями для изменения или досрочного прекращения реализации Программы являются ее досрочное выполнение, изменение социально-экономической политики и пересмотр стратегических перспектив развития Орловской области, появление иных механизмов устранения проблемы, на решение которой была направлена Программа, существенные нарушения, допущенные участниками Программы, или наличие обстоятельств, по которым невозможно выполнение Программы, отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий, возникновение практической необходимости корректировки программных мероприятий, возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
6. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности Программы
Реализация Программы в соответствии с ее основной целью будет способствовать повышению роли малых форм хозяйствования в обеспечении продовольственной безопасности Орловской области, в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции и уровня ее товарности, позволит внести соответствующий вклад в динамичное развитие сельскохозяйственного производства региона в целом.
Реализация Программы также позволит получить следующие результаты, имеющие положительные экономические и социальные эффекты для населения, проживающего в сельской местности:
а) распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) увеличение занятости сельского населения;
в) достижение положительного мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и мяса, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);
г) создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий;
д) внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу молочного животноводства;
е) создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, дополнительные налоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды;
ж) развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
з) развитие конкурентной среды.
Обеспечение экологической безопасности реализации проектов в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с требованиями ветеринарного и градостроительного законодательства.
Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с достигнутыми (фактическими). Источники получения информации для определения результатов реализации Программы и целевых показателей представлены в таблице.
Таблица
Источники получения информации для определения результатов
реализации и целевых показателей Программы
Наименование целевых показателей, единицы измерения |
Источник получения информации |
1 |
2 |
Количество введенных семейных животноводческих ферм (на конец года) |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области |
Количество созданных скотомест (на конец года) |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области |
Организация дополнительных рабочих мест (на конец года) |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области |
Количество созданных рабочих мест (на конец года) |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области |
Площадь земельных участков, оформленных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в собственность |
Данные Управления Росреестра по Орловской области |
Количество зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (на конец года) |
Данные Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
Определяется расчетным путем как отношение показателя "Количество работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов" к значению целевого показателя "Количество зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов" |
Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (на конец года) |
Данные Федеральной службы государственной статистики |
Создание объектов складской инфраструктуры (зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ), пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции (на конец года) |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области |
Количество вновь созданных малых форм хозяйствования по несельскохозяйственной деятельности на конец года |
Оперативные данные муниципальных районов Орловской области, данные Федеральной службы государственной статистики |
<< Назад |
Раздел 3.1 >> Раздел 3.1 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 г. N 301 "Об утверждении долгосрочной областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.