Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2016 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 352
Государственная программа Орловской области
"Содействие занятости населения Орловской области"
13 февраля, 7 октября 2013 г., 3 февраля, 25 марта, 4 июля 2014 г., 20 февраля, 23 апреля, 25 декабря 2015 г., 17 июня, 27 декабря 2016 г., 30 июня, 3 ноября 2017 г., 6 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 17 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 6 февраля 2018 г. N 51
Паспорт
государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. 2. Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. 3. Департамент образования Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда). 2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников). 3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости). 4. Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее также - подпрограмма 4, подпрограмма сопровождения). Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области. 2. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области. 4. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста |
Задачи государственной программы |
1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 5. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников. 6. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 7. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 8. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 9. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса. 10. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 11. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего. 6. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 7. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом. 8. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. 9. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 10. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 11. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 12. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. 13. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 14. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 15. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 16. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 17. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 18. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 19. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области). 20. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников. 21. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений. 22. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 23. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 24. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 25. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года. 26. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 30. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 31. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 32. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 33. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения. 34. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 35. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 36. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 37. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 182 356,10 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 639 024,6 тыс. руб.; областной бюджет - 169 958,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 81 640,1 тыс. руб.; внебюджетные источники - 291 733,2 тыс. руб.; 2013 год: всего - 279 631,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 215 355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 24 724,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31 137,5 тыс. руб.; 2014 год: всего - 275 691,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 213 476,6 тыс. руб.; областной бюджет - 17 168,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 37 363,5 тыс. руб.; 2015 год: всего - 264 098,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 195 553,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22 018,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39 184,1 тыс. руб.; кроме того, остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.; 2016 год: всего - 283 708,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 211 630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15 515,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 15 755,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 40 807,7 тыс. руб.; 2017 год: всего - 258 930,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 194 242,0 тыс. руб.; областной бюджет - 20 475,3 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8735,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 35 477,4 тыс. руб.; 2018 год: всего - 262 565,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 192 552,0 тыс. руб.; областной бюджет - 23 356,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 236,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 35 421,0 тыс. руб.; 2019 год: всего - 276 727,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 206 220,2 тыс. руб.; областной бюджет - 23 350,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 236,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 35 921,0 тыс. руб.; 2020 год: всего - 281 002,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 209 995,2 тыс. руб.; областной бюджет - 23 350,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 236,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 36 421,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. В течение 2013 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию. 3. В 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 4. К концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 36,3%; количество руководителей и специалистов, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%. 5. В течение 2014 года: 1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей; 2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции; 4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; 5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе. 6. В 2018 - 2020 годах: 1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%; 2) ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными |
Паспорт изменен с 17 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 6 февраля 2018 г. N 51
Паспорт
подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 1 |
Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего. 2. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 3. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом. 4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. 5. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 6. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 7. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 8. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. 9. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 10. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 11. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 12. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 13. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 14. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 планируется предусмотреть в размере 208 117,2 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 2 217,2 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 205 900,0 тыс. руб. 2013 год: всего - 14 490,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 490 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 14 000,0 тыс. руб.; 2014 год: всего - 25 600,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 25 300,0 тыс. руб.; 2015 год: всего - 26 840,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 240,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 26 600,0 тыс. руб.; 2016 год: всего - 27 150,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 150,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27 000,0 тыс. руб.; 2017 год: всего - 27 650,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 150,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27 500,0 тыс. руб.; 2018 год: всего - 28 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28 000,0 тыс. руб.; 2019 год: всего - 28 793,6 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 293,6 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28 500,0 тыс. руб.; 2020 год: всего - 29 293,6 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 293,6 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 29 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 36,3%; количество руководителей и специалистов, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; до 100% количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Паспорт
подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 2 |
Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области. 2. Количество проведенных презентаций подпрограммы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников. 3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений. 4. Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 6. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 7. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма переселения соотечественников реализуется в один этап. Срок реализации - 2014 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы переселения соотечественников, - 0,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Вселение в 2014 году на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей. 2. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%. 3. Улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции. 4. Повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом. 5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%. 6. Сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе |
Паспорт изменен с 17 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 6 февраля 2018 г. N 51
Паспорт
подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 |
Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 3 - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1 221 747,30 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 014 639,4 тыс. руб.; областной бюджет - 104 859,80 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 58 200,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 44 048,1 тыс. руб.; 2016 год: всего - 256 558,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 211 630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15 365,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 15 755,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 13 807,7 тыс. руб.; 2017 год: всего - 231 280,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 194 242,0 тыс. руб.; областной бюджет - 20 325,3 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8735,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 7977,4 тыс. руб.; 2018 год: всего - 234 265,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 192 552,0 тыс. руб.; областной бюджет - 22 951,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 236,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 7421,0 тыс. руб.; 2019 год: всего - 247 828,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 206 220,2 тыс. руб.; областной бюджет - 22 951,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 236,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 7421,0 тыс. руб.; 2020 год: всего - 251603,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 209 995,2 тыс. руб.; областной бюджет - 22 951,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 236,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 7421,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. В течение 2016 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию |
Приложение дополнено паспортом с 17 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Орловской области от 3 ноября 2017 г. N 467
Паспорт
подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 4 |
Департамент образования Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят |
Цель подпрограммы 4 |
Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения. 9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 4 - 2018-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования подпрограммы 4 планируется предусмотреть в размере 315,0 тыс. руб. из областного бюджета. 2018 год: всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.; 2019 год: всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.; 2020 год: всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%. 2. Ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения и охраны труда
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", и с учетом тенденций развития экономики и рынка труда целью государственной политики в области развития рынка труда на федеральном уровне в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Повышение гибкости рынка труда предполагается достичь за счет:
1) совершенствования нормативно-правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
2) повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;
3) создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и другое);
4) расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
5) стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
6) создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
7) обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения эффективности контроля и надзора за их исполнением;
8) развития социального партнерства.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
1) развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
2) развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
3) развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
1) повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, а также их взаимодействия;
2) реформирования системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
3) использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
4) создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
5) разработки новых направлений активной политики занятости населения;
6) разработки и реализации комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.
Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:
1) разработку и реализацию с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по сохранению жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2) проведение специальной оценки условий труда с целью выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;
3) разработку и реализацию программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
4) переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
На региональном уровне приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения определены Стратегией социально-экономического развития Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р.
Основными целями Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года являются:
содействие продуктивной занятости населения;
обеспечение защиты прав граждан в области труда.
Достижению указанных целей будет способствовать реализация государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", цели и задачи которой исходят из указанных приоритетов государственной политики в сфере занятости населения и охраны труда.
Раздел II изменен с 17 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 6 февраля 2018 г. N 51
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;
2) улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области, - до 2018 года, с 2018 года - снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области*(1);
4) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
5) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников;
6) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
7) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
8) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
9) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса;
10) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;
11) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.
До 2016 года задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы.
Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
5) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Оказание содействия в трудоустройстве:
1) незанятым инвалидам - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
2) многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" также обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", а именно - оказание следующих государственных услуг:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2) психологическая поддержка безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Решение задачи "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" будет достигаться посредством реализации основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан", в рамках которого оказывается государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение задач "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" и "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда" до 2018 года осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы.
Решение задачи "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" планируется осуществлять посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 70-80 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
В рамках решения задачи "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда" основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, активизацию аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы вместо задач "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" и "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда" с 2018 года решаются задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах", "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" и "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения".
Решение задач "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах", "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" и "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы.
Решение задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.3 подпрограммы 1 "Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах" и планируется осуществлять посредством активизации работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Орловской области и повышению информированности работников о состоянии условий труда на рабочих местах.
Решение задачи "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.4 подпрограммы 1 "Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" и планируется осуществлять посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 50-60 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решение задачи "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" обеспечивает реализация основного мероприятия 1.5 подпрограммы 1 "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" и основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, в том числе с применением современных технологий обучения.
В рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы в течение 2014 года решались следующие задачи:
1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
2) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
3) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.
Выполнение задачи "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" обеспечивает реализация основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год", в рамках которого предусмотрено достижение следующих показателей:
1) количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области;
2) доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений;
3) доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей.
Решение задачи "Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве" также обеспечивает реализация основного мероприятия 2.2 подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год", а именно - достижение следующих показателей:
1) доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий;
2) доля участников подпрограммы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область.
Выполнение задачи "Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса" достигается в ходе реализации основного мероприятия 2.3 подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год", которое направлено на достижение следующих целевых показателей:
1) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года;
2) количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.
В рамках подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" решаются задачи организации сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве и повышения конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда. Подпрограмма 4 предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
В рамках основного мероприятия 4.1 подпрограммы 4 "Трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста" будет решаться задача "Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) организация наставничества при трудоустройстве молодых инвалидов, обратившихся в службу занятости - реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, не менее чем для 10 инвалидов ежегодно.
При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:
содействие в освоении трудовых обязанностей;
внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
2) методическое обеспечение сопровождения инвалидов при трудоустройстве:
информирование инвалидов молодого возраста о положении на рынке труда в Орловской области;
персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
На реализацию данного основного мероприятия финансовые средства в подпрограмме не предусмотрены.
Исполнителем основного мероприятия являются казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения района".
Реализация основного мероприятия 4.1 подпрограммы 4 позволит обеспечить долю трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее 15%.
В рамках основного мероприятия 4.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" будет решаться задача "Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, ежегодно, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки, после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, в том числе:
организация взаимодействия органов службы занятости населения Орловской области с органами государственной власти Орловской области, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления;
подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;
информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки, после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих.
На реализацию основного мероприятия 4.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, и мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста после получения образования" предусмотрены средства областного бюджета в сумме 315,0 тыс. рублей (по 105,0 тыс. рублей) ежегодно.
Исполнителями основного мероприятия 4.2 являются: Управление труда и занятости Орловской области, казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения". Департамент образования Орловской области и подведомственные ему учреждения, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, органы местного самоуправления участвуют в организации мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста, информировании, организации профессионального обучения инвалидов молодого возраста.
Реализация основного мероприятия 4.2 подпрограммы 4 будет способствовать повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда: ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными. Кроме того, в рамках данного мероприятии будет осуществляться мониторинг целевых индикаторов и показателей 22 - 32 в соответствии с приложением 1 к государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Управления труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
На реализацию государственной программы в 2013 - 2020 годах планируется израсходовать 2 182 356,1 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также из внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий государственной программы позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда в социально допустимых пределах, не допустить роста напряженности на рынке труда и обеспечить 100% выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а именно:
1) ежегодно получателями государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест будут 90% от численности экономически активного населения Орловской области;
2) получателями услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников - до 20 тыс. человек;
3) в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, примут участие 45% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года в оплачиваемых общественных работах будут принимать участие 6% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде *(2), с 2018 года в оплачиваемых общественных работах будут принимать участие 3% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде *(3), во временных работах - 2% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
4) ежегодно будет организовываться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 9,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, с 2017 года отношение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, к численности несовершеннолетних граждан в Орловской области составит 10%;
5) содействие самозанятости безработных граждан - 3,6% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 3%;
6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,4% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных, с 2017 года отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 0,5%, с 2018 года отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 0,3%;
7) оказано содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: в 2013 году - 89, в 2014 - 2015 годах - ежегодно 92 незанятым инвалидам (0,6% инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года);
8) оказано содействие в трудоустройстве многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в 2013 году - 21 человеку;
9) ежегодно получателями услуги по организации профессиональной ориентации будут 46% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, с 2017 года - 60% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;
10) психологическая поддержка и услуги по социальной адаптации безработных граждан будут предоставлены 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года - 10% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
11) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года - 12% от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
12) ежегодно будут организовываться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
13) в 2013 году была организована стажировка 115 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования под руководством 58 наставников.
В итоге к 2020 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,2%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 1,1 человека на вакансию.
В результате реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы планируется к концу 2020 года снизить численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, на 16,7%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника увеличатся на 36,3%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; а количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%.
В течение 2014 года на территорию Орловской области переселятся 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей составит не менее 75%. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области, составит не менее 75%. Реализация подпрограммы 2 будет способствовать улучшению демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции, повышению имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом, сохранению в ходе реализации Государственной программы переселения соотечественников стабильной социально-политической ситуации в регионе.
В результате реализации подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы планируется: рост доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, не менее чем до 15% и профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, ежегодно.
------------------------------------------
*(1) Цель государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы. С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы".
*(2) Здесь и далее нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения начиная с 2017 года указаны в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 года N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения".
*(3) Здесь и далее нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения начиная с 2018 года указаны в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения".
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно органы местного самоуправления районов, городских округов, сельских поселений Орловской области (далее также - органы местного самоуправления) участвуют в финансировании мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - временные работы). Совместно с центрами занятости, органами местного самоуправления определяются основные направления, сроки проведения и число участников временных работ, а также конкретные участки, на которых будет осуществляться указанная деятельность.
Организация и проведение временных работ осуществляются в рамках заключенных договоров между центрами занятости и органами местного самоуправления Орловской области.
По решению органов местного самоуправления финансирование временных работ в части выплаты заработной платы производится и за счет средств муниципальных бюджетов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с протоколом выездного совещания Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части осуществления мер, направленных на развитие занятости инвалидов и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежегодно органы местного самоуправления Орловской области в рамках заключенных договоров участвуют в мероприятии по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, используя межбюджетные трансферты, выделенные из федерального и областного бюджетов*(2).
*(1) Являлось целью государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год". С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы".
*(2) Мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места реализовывалось за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2015 годах. Дальнейшая его реализация не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.