Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 2 марта 2016 г. N 59 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 353
Государственная программа
Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
31 июля, 1 октября 2013 г., 7 февраля, 28 июля, 29 августа 2014 г., 3 июня, 16 октября 2015 г., 2 марта, 9 ноября, 2 декабря 2016 г., 17 февраля, 24, 30 марта, 27 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 г. N 562
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент финансов Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области |
Участники государственной программы |
Департамент финансов Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Управление информационных технологий Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области"; 2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" |
Цели государственной программы |
Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; 2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) количество подготовленных производственных площадок; 3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку; 4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация в один этап, 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1 365 264,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 485 308,3 тыс. рублей; 2014 - 165 663,7 тыс. рублей; 2015 - 262 367,5 тыс. рублей; 2016 - 206 126,5 тыс. рублей; 2017 - 88 979,9 тыс. рублей; 2018 - 65 208,3 тыс. рублей; 2019 - 43 026,9 тыс. рублей; 2020 - 48 583,1 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета - 677 710,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 108 523,6 тыс. рублей; 2014 - 108 401,8 тыс. рублей; 2015 - 171 401,9 тыс. рублей; 2016 - 137 295,4 тыс. рублей; 2017 - 59 342,4 тыс. рублей; 2018 - 33 350,8 тыс. рублей; 2019 - 26 919,4 тыс. рублей; 2020 - 32 475,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 199 919,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 60 549,3 тыс. рублей; 2014 - 27 367,4 тыс. рублей; 2015 - 37 629,6 тыс. рублей; 2016 - 45 243,4 тыс. рублей; 2017 - 6 307,5 тыс. рублей; 2018 - 7 607,5 тыс. рублей; 2019 - 7 607,5 тыс. рублей; 2020 - 7 607,5 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований и городских округов в 2017 году - 130 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 487 503,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 316 235,4 тыс. рублей; 2014 - 29 894,5 тыс. рублей; 2015 - 53 336,0 тыс. рублей; 2016 - 23 587,7 тыс. рублей; 2017 - 23 200,0 тыс. рублей; 2018 - 24 250,0 тыс. рублей; 2019 - 8 500,0 тыс. рублей; 2020 - 8 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
За период 2013 - 2020 годов (с учетом реализации ДОЦП в 2013 году): 1) участие в 18 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) 1 подготовленная производственная площадка; 3) 15 065 субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка; 4) 2756 вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) |
Паспорт изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 г. N 562
Паспорт
подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Паспорт изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 г. N 562
Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Правительством Орловской области разработана Стратегия социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р (далее - Стратегия), определившая основные приоритеты и направления развития региона на долгосрочную перспективу. Согласно Стратегии основными приоритетами государственной политики в сфере развития предпринимательства и деловой активности в регионе являются:
развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целями государственной политики в рамках реализации государственной программы являются:
создание благоприятного инвестиционного климата и условий для развития инвестиционной деятельности;
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
На основании обозначенных в Стратегии проблем развития инвестиционной деятельности, а именно: конкурентное отставание в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, инфраструктурные ограничения, препятствующие созданию высокотехнологичных энергоемких производственных мощностей с высокой производительностью труда, отсутствие региональных институтов развития, интегрированных в федеральный и международный инвестиционные процессы, низкая ликвидность основных фондов большинства предприятий и, как следствие, невозможность активного использования инвестиционных механизмов, таких как долгосрочное кредитование, лизинг (финансовая аренда), низкая инвестиционная и эмиссионная активность предприятий, основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является создание на территории Орловской области благоприятного инвестиционного климата и условий для развития инвестиционной деятельности на основе формирования и совершенствования механизмов ее поддержки.
На основании обозначенных в Стратегии проблем развития малого и среднего предпринимательства, а именно: недостаточная развитость отношений собственности, слабая правовая защищенность предпринимателя, исторически сложившийся монополизм на многих рынках, затрудненный доступ к финансовым ресурсам, все еще низкий уровень предпринимательской и менеджерской культуры, основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является создание на территории Орловской области условий для развития МСП на основе формирования и совершенствования механизмов его поддержки.
Раздел II изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 г. N 562
II. Цели и задачи государственной программы
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:
1) формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
4) расширение деловых возможностей субъектов МСП;
5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки;
6) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Комплекс мероприятий подпрограммы 2 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 2:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров:
а) подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;
б) проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
2. Мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП:
а) развитие системы микрофинансирования: предусматривается капитализация микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
б) развитие системы гарантий и поручительств: предусматривается пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
в) создание и развитие бизнес-инкубатора: предусматривается строительство и (или) реконструкция здания бизнес-инкубатора, а также создание управляющей организации, содействие процессам "инкубирования". Требования к бизнес-инкубатору, управляющей организации, а также к реализации процессов "инкубирования" устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
г) создание и развитие центра поддержки предпринимательства: предусматривается создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП. Требования к центру поддержки предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
д) создание и развитие центра кластерного развития: предусматривается создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, осуществляющей выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов МСП, обеспечивающих развитие территориальных кластеров и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирование создания и развития новых субъектов МСП. Требования к центру кластерного развития устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
е) создание и развитие центра координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП: предусматривается создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки. Требования к центру координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
ж) организация предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: предусматривается оказание комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, иных организаций предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна" посредством формирования МФЦ для бизнеса и (или) центров оказания услуг. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
з) поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях, предусматривает: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования, направленной на обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в монопрофильном муниципальном образовании. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
3. Мероприятия финансовой поддержки субъектов МСП в приоритетных направлениях:
а) субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой процентов по кредитам;
б) субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования;
в) субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
г) субсидирование начинающих предпринимателей;
д) содействие созданию дошкольных образовательных центров;
е) субсидирование субъектов МСП, организующих группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
ж) субсидирование части затрат, связанных с продвижением товаров собственного производства на внутренние и внешние рынки;
з) субсидирование субъектов МСП в рамках реализации программ (подпрограмм) развития МСП монопрофильных муниципальных образований;
и) содействие развитию молодежного предпринимательства.
4. Мероприятия, направленные на расширение деловых возможностей субъектов МСП:
а) организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства;
б) организация и (или) участие в форумах, выставках, конференциях и т. д.
5. Мероприятия, обеспечивающие открытость и доступность информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки:
а) информационное сопровождение АИС "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства";
б) ведение реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки;
в) популяризация предпринимательства и мер поддержки (проведение информационной и рекламной кампаний).
6. Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, а также при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области представлены в приложении 5 к государственной программе.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.