Постановление Правительства Орловской области
от 27 сентября 2012 г. N 345
"О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области
от 29 апреля 2011 года N 132 "Об утверждении долгосрочной областной
целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности
в Орловской области в 2011-2015 годах"
Постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах" следующие изменения:
1) паспорт программы изложить в следующей редакции:
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Орловской области от 23 декабря 2010 года N 586-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик программы |
Департамент экономики Орловской области |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента экономики Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Начальник управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области |
Цель и задачи программы |
Цель - развитие инвестиционной деятельности в Орловской области. Задачи: 1. Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области. 2. Создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов. 3. Создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области. 4. Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество нормативных правовых актов, требующих доработки и внесения изменений; количество новых нормативных правовых актов. 2. Количество созданных объектов инфраструктуры. 3. Количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа. 4. Количество предоставленных субсидий |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе - 2 936 627,1 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2 886 627,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 50 000 тыс. рублей |
В том числе по направлениям затрат: |
|
капитальные вложения; |
0 тыс. рублей; |
НИОКР; |
0 тыс. рублей; |
прочие нужды |
2 886 627,1 тыс. рублей |
Объемы финансирования программы по годам |
2011 год - 564 500 тыс. рублей; 2012 год - 564 902,1 тыс. рублей; 2013 год - 555 725 тыс. рублей; 2014 год - 625 750 тыс. рублей; 2015 год - 625 750 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области, организация технологических и индустриальных парков, стимулирование активной инвестиционной деятельности |
2) в разделе 3:
слова "разработка порядка субсидирования обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области" заменить словами "разработка порядка предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них";
слова "субсидирование обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области" заменить словами "предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области и внебюджетных источников. Объем финансирования программы на 2011-2015 годы составляет всего 2 936 627,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 564 500 тыс. рублей; 2012 год - 564 902,1 тыс. рублей; 2013 год - 555 725 тыс. рублей; 2014 год - 625 750 тыс. рублей; 2015 год - 625 750 тыс. рублей.
Структура финансирования программы представлена в приложении 2 к настоящей программе, структура финансирования программы по бюджетополучателям - в приложении 3, финансирование программных мероприятий по бюджетополучателям - в приложении 6, финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по программе - в приложении 4.
Важной процедурой при реализации мероприятий программной задачи 1 "Формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области" является организация и проведение экспертиз проектов правовых актов на предмет соответствия содержащихся в нормативных правовых актах положений, определяющих условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области, существующим лучшим региональным практикам. В случае выявления существенных отклонений в использовании методов лучших региональных практик, которые могут отрицательно повлиять на выполнение программных задач, проводится доработка разрабатываемых нормативных актов.
В связи с этим в программе заложены финансовые средства в размере 300 тыс. рублей на проведение экспертиз 6 нормативно-правовых актов, в том числе: в 2014 году - 150 тыс. рублей; в 2015 году - 150 тыс. рублей.
При расчете затрат использован аналоговый метод.
За основу расчета стоимости взяты предложения Национального института системных исследований проблем предпринимательства - по состоянию на 1 января 2011 года стоимость экспертизы подготовленного проекта документа в зависимости от объема и состава работ варьировалась от 30 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
На основе данной информации, на период реализации программы установлен лимит средств в размере 50 тыс. рублей на экспертизу одного нормативного правового документа.
В рамках программной задачи 2 "Создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов" реализацию мероприятий планируется осуществить как за счет средств областного бюджета в размере 161,5 млн. рублей, в том числе 51,5 млн. рублей в 2011 году, 50 млн. рублей в 2012 году и по 30 млн. рублей в 2014-2015 годах, так и за счет внебюджетных источников в размере 50 млн. рублей, по 10 млн. рублей ежегодно в течение 2011-2015 годов.
Для создания условий обеспечения уставной деятельности специализированного агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, включая Центр государственно-частного партнерства, в 2011 году на приобретение акций создаваемого открытого акционерного общества будет направлено 1,5 млн. рублей. При расчете суммы затрат использован аналоговый метод и опыт создания на территории Орловской области подобных организаций и фондов.
Создание Фонда инвестиционных грантов для поддержки проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, позволит оказывать действенную поддержку в реализации инвестиционных проектов стоимостью до 50 млн. рублей. Для этих целей программой на 2014-2015 годы предусмотрен объем средств в размере 60 млн. рублей - по 30 млн. рублей ежегодно.
В рамках программы планируется реализовать мероприятия, направленные на организацию индустриальных и технологических парков, создание необходимой для их функционирования инженерной инфраструктуры, приобретение акций создаваемой дирекции по управлению индустриальными парками. Для этих целей планируется использовать 100 млн. рублей бюджетных средств: 50 млн. рублей в 2011 году, 50 млн. рублей в 2012 году. Оценка необходимых затрат проведена экспертным путем, также использовался опыт успешной реализации подобных проектов в других регионах.
Необходимо отметить, что планируемый эффект от реализации программы может быть достигнут исключительно при выполнении запланированных мероприятий в полном объеме.
В рамках программной задачи 3 "Создание позитивного инвестиционного имиджа области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
1) представление области на отраслевых и технологических выставках, конференциях;
2) организация дней области в других субъектах Российской Федерации и за рубежом;
3) регулярный обмен деловыми делегациями и обмен опытом с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами;
4) участие руководителей органов исполнительной власти в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах;
5) ежегодная организация Орловского экономического форума и издание доклада "Инвестиционный климат в Орловской области";
6) создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области.
Расходы областного бюджета на выполнение указанных мероприятий составят 32,8271 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3 млн. рублей, 2012 год - 4,9021 млн. рублей, 2013 год - 5,725 млн. рублей, 2014-2015 годы - 9,6 млн. рублей ежегодно.
Стоимость проведения мероприятий определена экспертным и аналоговым путем на основе опыта организации и проведения на территории Орловской области выставок, форумов, конференций, приемов делегаций и прочих мероприятий.
Практика организации и проведения международных и российских инвестиционных и экономических форумов в 2010 году показывает, что стоимость участия в экономическом форуме в зависимости от пакета участия варьируется от 10 до 60 тыс. рублей на 1 человека. Так, например, пакет участника экономического форума стоимостью 55 тыс. рублей включал: участие в пленарных заседаниях, участие в конференциях, круглых столах; возможность посещения деловых площадок; посещение приемов официальных лиц, фестивалей и культурных мероприятий в рамках форума, трансферы в рамках программы форума; питание; бронирование и оплату проживания; сувениры и раздаточные материалы.
С учетом транспортных расходов (до 10 тыс. рублей на человека) и состава делегации (до 3 человек) расходы на участие в одном форуме составят около 200 тыс. рублей.
На основе экспертной оценки и опыта ежегодного проведения Орловского экономического форума расходы на организацию и проведение форумов в 2012-2015 годах составят 6853,5 млн. рублей.
При этом в состав планируемых расходов включены следующие статьи затрат:
подготовка и издание информационных материалов (брошюры, каталоги, диски);
выпуск рекламной и сувенирной продукции, подготовка индивидуальных пакетов участников;
обеспечение питания участников ярмарки;
транспортные расходы;
подготовка и проведение выставки;
прочие расходы (услуги по подготовке видеоматериалов, переводы на иностранный язык, изготовление наградных дипломов и медалей, приобретение расходных материалов).
Затраты на выполнение программного мероприятия "Создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области" составят ежегодно по 500 тыс. рублей в течение 2014-2015 годов. При этом, основная часть затрат будет направлена на поддержку, продвижение сайта, информационное наполнение, включая переводы информации на иностранные языки.
По информации полиграфических фирм г. Орла, на 1 января 2011 года стоимость услуг по дизайну и макетированию печатного издания составляют от 500 до 1000 рублей за страницу.
Стоимость печати тиража:
1000 экземпляров брошюр под скрепку - от 165 тыс. рублей;
1000 экземпляров в папке на кольцах - от 210 до 360 тыс. рублей.
Таким образом, на основе экспертной оценки и опыта издания информационных брошюр стоимость ежегодного издания доклада "Инвестиционный климат в Орловской области" в 1000 экземпляров с учетом подготовки макета брошюры составит в среднем около 200 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по обмену опытом с лучшими зарубежными регионами, субъектами Российской Федерации, специализированными организациями, ассоциациями и объединениями в рамках настоящей программы не предполагается.
В рамках программной задачи 4 "Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности" предполагаются расходы областного бюджета:
на субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции;
субсидирование затрат на обследование конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур;
субсидирование обеспечения промышленных площадок объектами инфраструктуры на территории муниципальных образований Орловской области;
предоставление государственных гарантий общей суммой 2 692 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 500 млн. рублей, 2012 год - 500 млн. рублей, 2013 год - 540 млн. рублей, 2014-2015 годы - 576 млн. рублей ежегодно.
На предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них, программой предусмотрена сумма в 90 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 40 млн. рублей, по 25 млн. рублей ежегодно в течение 2014-2015 годов. В среднем на подготовку одного земельного участка и обеспечения его объектами инфраструктуры планируется направлять до 5 млн. рублей.
Субсидирование позволит оказать существенное содействие муниципальным образованиям Орловской области в обеспечении производственной инфраструктурой земельных участков для последующей реализации на них инвестиционных проектов.
На предоставление государственных гарантий в бюджете области с 2011 по 2015 годы реализации программы ежегодно предполагается использовать до 500 млн. рублей. Предоставление государственных гарантий Орловской области позволит ежегодно снижать коммерческие риски реализации не менее 1 крупного инвестиционного проекта, имеющего высокую социально-экономическую значимость для региона.
Выделение ассигнований распорядителям средств областного бюджета для финансирования мероприятий программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
Объем финансирования мероприятий программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
4) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оценка экономической, социальной и
экологической эффективности программы
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Орловской области;
2) рост в экономике доли малого и среднего бизнеса;
3) масштабный рост высокотехнологичных производств;
4) рост высокопроизводительных современных рабочих мест;
5) повышение качества человеческого потенциала, качества жизни;
6) рост объемов производства;
7) рост конкурентоспособности промышленности Орловской области;
8) рост средней заработной платы.
Важнейшим результатом реализации программы станет улучшение инвестиционного климата в Орловской области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей непосредственного результата и целевых показателей конечного результата.
Показатели непосредственных результатов деятельности будут использованы для оценки динамики реализации программы в разрезе основных направлений, определяемых программными задачами.
Планируемые значения целевых показателей непосредственных результатов реализации программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей программе.";
5) приложение 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
6) приложение 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
7) приложение 3 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
8) приложение 4 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
9) приложение 5 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
10) приложение 6 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.
Председатель Правительства Орловской области |
А.П. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменена долгосрочная областная целевая программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах".
Изменениями установлено, что мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области и внебюджетных источников. Объем финансирования программы на 2011-2015 годы составляет всего 2 936 627,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 564 500 тыс. рублей; 2012 год - 564 902,1 тыс. рублей; 2013 год - 555 725 тыс. рублей; 2014 год - 625 750 тыс. рублей; 2015 год - 625 750 тыс. рублей.
Постановление Правительства Орловской области от 27 сентября 2012 г. N 345 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://www.adm.orel.ru 21 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.