Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью.
2. Противодействие терроризму и экстремизму.
3. Профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции.
Задача 1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью.
На современном этапе дальнейшее внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка обеспечит прогнозируемое снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, от их общего количества. Должна также сократиться доля тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества совершенных преступлений. При этом, благодаря информации, регистрируемой техническими средствами, увеличится количество преступлений, раскрытых по горячим следам.
Активизация работы по привлечению к деятельности по охране общественного порядка общественных формирований приведет к увеличению количества правонарушений, пресеченных с участием представителей общественных формирований.
Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению преступлений, позволит снизить долю преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшить удельный вес рецидивных преступлений, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними, ускорить процесс социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Прогнозируется также снижение количества преступлений на почве семейно-бытовых отношений.
Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня доверия населения Орловской области к работе органов правопорядка позволит увеличить долю граждан, позитивно оценивающих деятельность правоохранительных органов и результаты борьбы с преступностью.
Основным целевым показателем решения данной задачи является снижение уровня преступности по всем видам преступлений.
Задача 2. Противодействие терроризму и экстремизму.
Комплексным планом информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, идеологическая составляющая борьбы с терроризмом признана одной из ведущих. Проведение информационной политики, направленной на формирование у населения, в особенности у молодежи, устойчивого неприятия идеологии терроризма и экстремизма, обучение населения основам личной безопасности от террористических и экстремистских проявлений и угроз становится приоритетным направлением данной работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках программных мероприятий это достигается путем опубликования информационно-пропагандистских материалов в СМИ, выпуска методических рекомендаций, брошюр, памяток и листовок, ориентированных на отдельные виды организаций и различные социальные группы.
Вторым, не менее значимым направлением профилактической работы в сфере противодействия терроризму в субъектах Российской Федерации является усиление защищенности объектов, критически важных для экономики региона, мест массового пребывания людей. В данном направлении мероприятия реализуются по двум основным аспектам: составление паспортов антитеррористической защищенности объектов и проведение их комиссионных обследований.
В соответствии с указаниями Национального антитеррористического комитета во взаимодействии с УМВД России по Орловской области в Программе также запланированы мероприятия по добровольной сдаче населением области незаконно хранимого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе в органы внутренних дел.
Целевым индикатором решения указанной задачи будет являться отсутствие каких-либо фактов террористических проявлений на территории области, подтвержденных официальными данными Управления Федеральной службы безопасности России по Орловской области, а также Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.
Задача 3. Профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции.
Мероприятия, направленные на обеспечение профилактики, пресечение и выявление правонарушений и преступлений в сфере миграции, соблюдение паспортного и регистрационного режима позволят снизить количество правонарушений в сфере миграции, а также в сфере обеспечения паспортного и регистрационного режима. При этом значительно уменьшится количество иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы.
Также снижению удельного веса преступлений, совершенных иностранными гражданами, будет способствовать повышение правовой культуры мигрантов.
В области выполнения мероприятий по повышению паспортной и регистрационной культуры среди граждан Российской Федерации и лиц без гражданства планируется снизить количество лиц с неурегулированным правовым статусом. Практика торжественного вручения паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим четырнадцатилетнего возраста, будет применяться более интенсивно.
Деятельность по повышению уровня доверия к мигрантам со стороны местного населения в конечном итоге должна привести к сокращению числа лиц, относящихся к мигрантам отрицательно.
В целом решение задачи профилактики правонарушений и преступлений в сфере миграции должно повысить уровень доверия населения к работе миграционной службы и позитивным образом сказаться на общем криминогенном фоне в регионе.
Методика определения расчета уровня доверия населения осуществляется по результатам опроса на интернет-сайте УФМС России по Орловской области, источником информации является УФМС России по Орловской области.
Основными целевыми показателями Программы являются:
снижение уровня противоправных деяний, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства;
снижение количества преступлений, совершенных в отношении иностранцев российскими гражданами;
снижение правонарушений в сфере миграции, паспортного и регистрационного учета.
Реализация Программы рассчитана на период 2012-2015 годов.
Программа не имеет разбивки на этапы поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока ее реализации.
В рамках Программы субъектами многоуровневой системы профилактики правонарушений осуществляется комплекс мер, направленный на устранение причин, предпосылок и условий совершения деяний, квалифицируемых как правонарушения и преступления Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Орловской области от 4 февраля 2003 года N 304-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения".
Сбор информации в числовом выражении о достигнутых результатах в соответствии с целевыми индикаторами задачи 1 осуществляется на основании представляемой территориальными органами внутренних дел в информационный центр УМВД России по Орловской области ежемесячной статистической отчетности по формам, утвержденным нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (статистические карточки о движении уголовных дел, протоколы об административных правонарушениях, отчеты ОВД).
Статистическая отчетность "О ходе реализации комплексной программы профилактики правонарушений" - форма "Профилактика - КП" (код 039) составляется УМВД России по Орловской области ежеквартально и представляется в ГИАЦ МВД России к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом (с нарастающим итогом). Отчет согласовывается с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Экземпляр отчета ежеквартально представляется в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.
По итогам каждого года в период действия Программы информация о реализации ее мероприятий будет представляться Управлением МВД Российской Федерации по Орловской области, Управлением Федеральной миграционной службы России по Орловской области, секретарем Антитеррористической комиссии в Орловской области в Департамент экономики Орловской области в составе уточненного годового отчета по формам, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.