Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 3 декабря 2012 г. N 4105
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Орла
22 апреля, 18 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации долгосрочных целевых программ и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.2. Долгосрочная целевая программа города Орла (далее - Программа), представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социального, экономического, финансового, экологического развития города Орла, финансируемых за счет средств бюджета города Орла и иных законных источников.
Программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации нескольких структурных подразделений администрации города Орла, их подведомственных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, юридических лиц и граждан.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Орла.
Разработчиком Программы является структурное подразделение администрации города Орла, курирующие сферу деятельности, в которой разрабатывается Программа.
При межведомственном характере Программы разработчиком является Координатор программы, назначаемый главой администрации города Орла. Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города Орла, их подведомственные организации, ответственные за реализацию конкретных мероприятий.
Исполнителями программных мероприятий могут также выступать юридические или физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Разработка и реализация Программы включает следующие этапы:
1) отбор проблем и принятие решения о разработке Программы для их решения;
2) формирование проекта Программы, согласование проекта и его утверждение;
3) финансирование Программы;
4) контроль за ходом реализации Программы;
5) оценка эффективности реализации Программы.
1.7. Методическое руководство разработкой Программ, координацию работ по оценке их эффективности осуществляет управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках Программы (далее - Инициатор программы) могут выступать структурные подразделения администрации города Орла, депутаты и. комитеты Орловского городского Совета народных депутатов, юридические лица, общественные организации, расположенные на территории города Орла, граждане, проживающие на территории города Орла.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:
значимость проблемы как устойчивой ситуации, оказывающей негативное воздействие на социально-экономическое развитие города Орла;
необходимость комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
обеспечение достижения целей и задач в соответствии с основными направлениями прогноза социально-экономического развития города Орла;
соответствие проблемы полномочиям органов местного самоуправления города Орла;
наличие федеральных и региональных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
2.3. Разработке проекта Программы предшествует разработка и согласование концепции долгосрочной целевой программы (далее - Концепция).
2.4. Концепция разрабатывается Инициатором программы и должна содержать:
- обоснование необходимости разработки Программы в соответствии с факторами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- указание конкретной цели, задач Программы и сроков ее реализации;
- планируемый укрупненный перечень программных мероприятий;
- перечень предполагаемых исполнителей и соисполнителей Программы;
- планируемую потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования программы, включая средства бюджетов других уровней и внебюджетные источники;
- планируемые целевые индикаторы результативности реализации Программы.
2.5. Концепция направляется Инициатором программы на согласование одновременно в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла и в финансовое управление администрации города Орла, которые в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов дают свои заключения:
а) управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла - о целесообразности разработки Программы, соответствии цели и ее ожидаемых результатов основным направлениям прогноза социально-экономического развития города Орла;
б) финансовое управление администрации города Орла - о возможности финансирования Программы из бюджета города Орла в соответствии с приоритетными направлениями бюджетной политики.
2.6. Для принятия решения о разработке Программы Инициатор программы представляет главе администрации города Орла:
- Концепцию;
- заключения управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений и финансового управления администрации города Орла.
- при наличии в Концепции мероприятий по информатизации - заключение комитета транспорта и связи администрации города Орла.
2.7. Решение главы администрации города Орла о разработке проекта Программы оформляется распоряжением администрации города Орла. В распоряжении указываются разработчик Программы (или координатор), сроки разработки Программы.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 июня 2013 г. N 2773 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8.
2.8. По поручению главы администрации города Орла в случаях утверждения федеральной и (или) областной целевой программы, требующей софинансирования из бюджета города Орла и наличия соответствующей целевой программы города Орла, возникновения социально значимой необходимости незамедлительного решения проблемной ситуации программно-целевым методом, Разработчик (или координатор) Программы осуществляет разработку проекта Программы в сроки, установленные главой администрации города Орла, без утверждения Концепции данной программы.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Разработчик программы (или координатор) в установленные главой администрации города Орла сроки формирует проект Программы в соответствии с типовым Макетом долгосрочной целевой программы города Орла согласно приложению 1 к настоящему Порядку и проект постановления администрации города Орла об утверждении Программы.
Постановлением Администрации г. Орла от 22 апреля 2013 г. N 1872 в пункт 3.2. настоящего приложения внесены изменения
3.2. Проект постановления администрации города Орла об утверждении Программы вместе с проектом Программы разработчик (или координатор) Программы направляет на согласование структурным подразделениям администрации города Орла, участвующим в реализации Программы, управлению экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла, финансовому управлению администрации города Орла.
Разработчик (или координатор) Программы направляет проект Программы в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата города Орла проводит экспертизу в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта Программы.
Одновременно с проектом Программы в Контрольно-счетную палату города Орла Разработчик (или координатор) Программы направляет пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование Программы, заключения управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла и финансового управления администрации города Орла.
3.3. Программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются постановлением администрации города Орла в срок не позднее одного месяца до даты внесения в Орловский городской Совет народных депутатов проекта решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города Орла.
4. Внесение изменений в действующую Программу
4.1. Разработчик программы (или координатор) в случае необходимости готовит проект постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую Программу.
Постановлением Администрации г. Орла от 22 апреля 2013 г. N 1872 в пункт 4.2. настоящего приложения внесены изменения
4.2. Разработчик программы (или координатор) направляет проект постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую Программу на согласование структурным подразделениям администрации города Орла, участвующим в реализации изменяемых программных мероприятий, а также в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла и финансовое управление администрации города Орла.
Разработчик программы (или координатор) направляет проект постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую Программу в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Одновременно с проектом постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую Программу Разработчик программы (или координатор) направляет в Контрольно-счетную палату города Орла пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование Программы, заключения управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений и финансового управления администрации города Орла, касающиеся вносимых изменений Программы.
4.3. Постановление о внесении изменений в действующую Программу подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.4. Актуальная версия Программы со всеми утвержденными изменениями подлежит размещению на официальном сайте администрации города Орла.
5. Финансирование Программы
5.1. Программа финансируются за счет средств бюджета города Орла и иных законных источников.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается в бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Изменения в объеме финансирования Программы утверждаются постановлением администрации города Орла с последующим внесением изменений в бюджет города Орла в установленном порядке.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 июня 2013 г. N 2773 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4
5.4. Объемы финансирования в Программе указываются в тысячах рублей.
6. Контроль за ходом реализации Программы
6.1. Разработчик программы (или координатор) осуществляет контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность.
6.2. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
6.3. Для мониторинга реализации Программы разработчик программы (или координатор) представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла:
1) ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий Программы, включая информацию:
- об изменениях, внесенных в Программу за отчетный период;
- о ходе выполнения программных мероприятий;
- о факторах, повлиявших в отчетном периоде на ход реализации Программы;
2) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации целевой программы, проведенной в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, разработчик программы (координатор) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла отчет о выполнении долгосрочной целевой программы, эффективности за весь период ее реализации.
7. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
7.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется разработчиком программы (или координатором) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по достигнутым значениям целевых индикаторов в соответствии с таблицей 1. Оценка целевых индикаторов основана на балльном принципе. Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл:
- при выполнении планового значения целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении планового значения целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процентный пункт перевыполнения;
- при недостижении планового значения целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процентный пункт невыполнения.
Таблица 1
Достижение значений целевых индикаторов
(наименование целевой программы)
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора |
|||
план |
факт |
% выполнения |
оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
целевой индикатор 2 и т.д. |
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
X |
X |
X |
|
Таблица 1 подлежит заполнению ежегодно, начиная с первого года реализации Программы.
7.3. Динамика значений целевых индикаторов по годам реализации Программы отражается в таблице 2.
Таблица 2 подлежит заполнению ежегодно, начиная со второго года реализации Программы.
Таблица 2
Динамика значений целевых индикаторов
(наименование целевой программы)
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Годы реализации Программы |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
Последующие годы_ |
В целом за период реализации Программы |
|||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
Оценка в баллах |
|||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
7.4. Критерием оценки эффективности реализации Программы является общая сумма баллов оценки целевых индикаторов в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программы
(наименование целевой программы)
Итоговая сводная оценка Программы в баллах |
Вывод об эффективности Программы |
Предложения разработчика (координатора) Программы по ее дальнейшей реализации |
Положительное значение |
Эффективность выше плановой |
Реализация Программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании |
Ноль баллов |
Эффективность на плановом уровне |
Реализация Программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Отрицательное значение |
1) Эффективность ниже плановой |
В случае наличия объективных причин - реализация Программы признается удовлетворительной. Возможна корректировка финансирования Программы |
2) Программа неэффективна |
В случае отсутствия объективных причин - реализация Программы признается нецелесообразной. Предлагается досрочное прекращение реализации Программы. (Окончательное решение о досрочном прекращении реализации Программы принимает глава администрации города Орла) |
7.6. Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла в срок до 1 марта каждого года подготавливает и представляет главе администрации города Орла сводный годовой отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный год, согласованный с разработчиками (или координаторами) программ, и проект распоряжения администрации города Орла о результатах исполнения Программ в отчетном году.
7.7. Проект распоряжения администрации города Орла о результатах исполнения долгосрочных целевых программ в отчетном году может содержать указания:
- об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных Программ;
- о продлении срока реализации Программ (не более чем на один год);
- о прекращении реализации Программ ввиду их неэффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.