Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области 05.05.2012 N RU573020002012001
В связи с принятием Федеральных законов от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 6 декабря 2011 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" Ливенский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав города Ливны Орловской области (в ред. постановлений Ливенского городского Совета народных депутатов от 25.10.2006 N 7/39-ГС, от 21.03.2007 N 10/71-ГС, решений Ливенского городского Совета народных депутатов от 26.07.2007 N 14/13-ГС, от 14.11.2007 N 18/42-ГС, от 12.02.2008 N 20/65-ГС, от 27.11.2008 N 26/120-ГС, от 18.06.2009 N 30/167-ГС, от 11.03.2010 N 37/229-ГС, от 15.07.2010 N 39/246-ГС, 18.11.2010 г. N 41/267-ГС, от 27.09.2011 N 5/34-ГС) следующие изменения:
1) изложить статью 6 в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения города Ливны
К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета:
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
20) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
21) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
26) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города.";
2) изложить статью 6.1 в следующей редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города
Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";
3) изложить статью 7 в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования город Ливны официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования город Ливны, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета народных депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
13) иными полномочиями в соответствии федеральными законами, настоящим Уставом города Ливны.";
4) изложить статью 13 в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом народных депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов или главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании города.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Ливенского городского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.";
5) изложить статью 17 в следующей редакции:
"Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собрания и конференции граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации администрацией города. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей слова соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
5. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией города с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Ливенского городского Совета народных депутатов.";
6) изложить статью 20 в следующей редакции:
"Статья 20. Органы местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления города составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Ливенский городской Совет народных депутатов;
2) глава муниципального образования - глава города Ливны Орловской области;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация города Ливны Орловской области;
4) контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата города Ливны Орловской области.".
7) изложить статью 21 в следующей редакции:
"Статья 21. Ливенский городской Совет народных депутатов.
1. Ливенский городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления города, который состоит из 32 депутатов, избираемых в соответствии с избирательной системой, установленной в части 2 статьи 9 настоящего Устава. Распределение депутатских мандатов осуществляется в соответствии с Законом Орловской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области".
Один депутат работает на постоянной основе.
Ливенский городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет официальные бланки, штампы и печати установленного образца с изображением герба города.
2. Срок полномочий Ливенского городского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
3. В исключительной компетенции Ливенского городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
К иным полномочиям городского Совета народных депутатов так же относятся:
1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством;
2) установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
4) установление условий использования земель, находящихся в границах города;
5) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории города;
6) утверждение генерального плана города, внесение в него изменений, определение полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
7) принятие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании;
8) утверждение по представлению главы администрации города структуры администрации города;
9) осуществление права законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов;
10) назначение выборов депутатов городского Совета народных депутатов, главы города, местного референдума;
11) согласование кандидатуры для утверждения на должность по представлению главы администрации города первого заместителя главы администрации города;
12) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве главы города;
13) учреждение почетных званий, наград, премий города и положений о них;
14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов городского Совета, муниципальных служащих.
К полномочиям по закреплению статуса городского Совета народных депутатов и его депутатов относятся:
1) утверждение регламента городского Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений;
2) избрание и освобождение от должности председателя городского Совета народных депутатов, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;
3) принятие порядка рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений;
4) отмена несоответствующих законодательству решений городского Совета народных депутатов, а также актов председателя и комиссий городского Совета;
5) принятие Положения о депутатских объединениях (фракциях, группах);
6) принятие решений об отчетах депутатов, утверждение Положения о проведении отчетов депутатов;
7) утверждение структуры и штатов аппарата городского Совета народных депутатов;
8) принятие решений о денежном содержании депутатов, работающих на постоянной основе, и работников аппарата городского Совета народных депутатов;
9) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений городского Совета народных депутатов и его комиссий;
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Ливенский городской Совет народных депутатов ежегодно заслушивает отчеты главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.
Ливенский городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
4. Ливенский городской Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Ливенский городской Совет народных депутатов подотчетен перед населением города.
Ливенский городской Совет народных депутатов подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
6. Полномочия Ливенского городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а так же в случаях:
1) принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов;
2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме.
Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов могут проводиться досрочные выборы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.";
8) изложить статью 22 в следующей редакции:
"Статья 22. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности Ливенского городского Совета народных депутатов осуществляет председатель, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием. Избранным председателем Ливенского городского Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов.
Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов:
1) созывает, открывает и ведет заседания Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) представляет Ливенский городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) действует от имени Ливенского городского Совета народных депутатов без доверенности;
4) подписывает протоколы заседаний Ливенского городского Совета народных депутатов, а также решения Ливенского городского Совета народных депутатов ненормативного характера;
5) руководит работой аппарата Ливенского городского Совета народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
6) подписывает исковые заявления от имени Ливенского городского Совета народных депутатов;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов;
8) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов вправе иметь заместителя председателя, избираемого открытым голосованием большинством голосов от избранной численности Ливенского городского Совета народных депутатов.
4. В случае отсутствия председателя Ливенского городского Совета народных депутатов или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя Ливенского городского Совета народных депутатов.
5. Председателю Ливенского городского Совета народных депутатов устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания, размер и порядок предоставления которого определяется нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дня;
5) ежегодная выплата стоимости путевки в санаторно-курортные учреждения Российской Федерации и Украины в размере, не превышающем месячного денежного содержания;
6) ежемесячная денежная доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях. Условия назначения, порядок выплаты и размер денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;
Председателю городского Совета народных депутатов гарантируется предоставление служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, за счет средств бюджета города.
Председателю городского Совета народных депутатов гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Председателю городского Совета народных депутатов за счет средств бюджета устанавливаются компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей. Размер компенсации, а также условия и порядок ее выплаты определяются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Председателю городского Совета народных депутатов за счет средств бюджета города выплачивается единовременная материальная помощь на погребение близких родственников (мать, отец, супруг, супруга, дети), в связи со стихийными бедствиями (пожар, авария, затопление и т.д.), в связи с бракосочетанием, рождением ребенка. Размер единовременной материальной помощи определяется нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.";
9) изложить статью 26 в следующей редакции:
"Статья 26. Статус депутата Ливенского городского Совета народных депутатов
1. Депутат Ливенского городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий Ливенского городского Совета народных депутатов.
Полномочия депутата Ливенского городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Ливенского городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Ливенского городского Совета народных депутатов.
Депутат Ливенского городского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Полномочия депутата Ливенского городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
- подпунктами 1, 6, 9 настоящей части - с момента совершения факта;
- подпунктом 2 настоящей части - со дня, определяемого решением Ливенского городского Совета народных депутатов. При отклонении Ливенским городским Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом городского Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в Ливенский городской Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании городского Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Ливенским городским Советом народных депутатов;
- подпунктами 3-5 настоящей части - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;
- подпунктом 7 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подпунктом 8 настоящей части - с даты досрочного прекращения полномочий Ливенского городского Совета народных депутатов.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Ливенского городского Совета народных депутатов подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
Решение Ливенского городского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Ливенского городского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Депутат Ливенского городского Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Ливенского городского Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Образец и описание удостоверения депутата Ливенского городского Совета народных депутатов утверждаются Ливенским городским Советом народных депутатов.
5. Депутатам Ливенского городского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, в пределах средств бюджета города.
6. Депутат Ливенского городского Совета народных депутатов для работы с избирателями своего города определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. Для осуществления депутатских полномочий предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.
7. Депутат Ливенского городского Совета народных депутатов имеет право на:
1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также внесения в органы местного самоуправления предложений, подлежащих обязательному рассмотрению;
2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города и прием их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обращение с вопросом, запросом к главе города, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Ливенского городского Совета народных депутатов.
Депутату Ливенского городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита их прав, чести и достоинства.";
10) изложить статью 27 в следующей редакции:
"Статья 27. Глава города Ливны Орловской области
1. Глава города Ливны Орловской области (далее - глава города) является высшим должностным лицом города. Глава города осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Глава города подконтролен и подотчетен населению города и Ливенскому городскому Совету народных депутатов.
Глава города возглавляет администрацию города.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Вступление в должность вновь избранного главы города должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то глава города продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.
Глава города вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией города удостоверения об избрании.
3. При вступлении в должность глава города приносит присягу на открытом торжественном собрании, которое организует территориальная избирательная комиссия после официального опубликования результатов выборов.
Текст присяги: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы города Ливны, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Орловской области, Устав города, всемерно содействовать благополучию жителей города".
4. Главе города устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дня;
5) ежегодная выплата стоимости путевки в санаторно-курортные учреждения Российской Федерации и Украины в размере, не превышающем месячного денежного содержания;
6) ежемесячная денежная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенная в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях. Условия назначения, порядок выплаты и размер денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Главе города гарантируется предоставление служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, за счет средств бюджета города.
Главе города гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Главе города за счет средств бюджета устанавливаются компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей. Размер компенсации, а также условия и порядок ее выплаты определяются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Главе города за счет средств бюджета города выплачивается единовременная материальная помощь на погребение близких родственников (мать, отец, супруг, супруга, дети), в связи со стихийными бедствиями (пожар, авария, затопление и т.д.), в связи с бракосочетанием, рождением ребенка. Размер единовременной материальной помощи определяется нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
5. Решением Ливенского городского Совета народных депутатов главе города могут устанавливаться иные социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
5.1. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом.
Полномочия главы города прекращаются в случаях, предусмотренных:
- подпунктом 1 настоящей части - с момента свершения факта;
- подпунктом 2 настоящей части - со дня, определяемого решением городского Совета народных депутатов. При отклонении городским Советом народных депутатов заявления главы города о досрочном сложении полномочий, глава города вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом городского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном подпунктом 3 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения городского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6,7, 11 настоящей части, полномочия главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда или правового акта Губернатора Орловской области.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 8, 9, 10 настоящей части, прекращение полномочий главы города фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных подпунктами 12, 13 настоящей части, полномочия главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";
11) изложить статью 35 в следующей редакции:
"Статья 35. Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам местного значения населением непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления могут приниматься муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения городского Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения председателя Ливенского городского Совета народных депутатов;
5) постановления и распоряжения главы города;
6) постановления и распоряжения администрации города;
6) распоряжения контрольно-счетной палаты города.
3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и учреждений, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.";
12) дополнить Устав города статьей 37.1 следующего содержания:
"Статья 37.1. Постановления и распоряжения главы города
Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.";
13) дополнить Устав города статьей 37.2 следующего содержания:
"Статья 37.2. Распоряжения председателя контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты города издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты."
14) изложить статью 45 в следующей редакции:
"Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет глава города или уполномоченный главой города отраслевой (функциональный) орган администрации города.
2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Город Ливны может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города.
Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы в соответствии с утвержденным Ливенским городским Советом народных депутатов порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности главой города Ливны. Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса), заверенную налоговым органом.
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, утверждении их уставов принимает администрация города. Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой города. Муниципальное учреждение ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией города.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
15) изложить статью 48 в следующей редакции:
"Статья 48. Принятие Устава города, решения о внесении изменений в Устав города
1. Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекта нового Устава города, а также проекта решения о внесении изменений в Устав может исходить от главы города, от депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов.
2. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава города и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов.
5. Устав города, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав города подлежат официальному опубликованию в газете "Ливенский вестник" после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав города в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы города, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Ливенский вестник".
Зам. председателя Ливенского городского |
С.Н. Русинов |
Глава города |
Л.И. Фаустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Устав г. Ливны Орловской области внесены изменения, касающиеся в основном вопросов местного значения г. Ливны, прав органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города, полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Согласно изменениям обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом народных депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов или главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 30 марта 2012 г. N 11/61-ГС "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ливны Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области 05.05.2012 N RU573020002012001
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ливенский вестник" от 16 мая 2012 г. N 8