Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 11 декабря 2012 г. N 460
Долгосрочная областная целевая программа
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы
свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2013-2016 годы"
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы
свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2013-2016 годы"
Наименование Программы |
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Управление ветеринарии Орловской области |
Руководитель Программы |
Начальник Управления ветеринарии Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Заместитель начальника Управления ветеринарии Орловской области |
Цель Программы |
Защита территории Орловской области от заноса африканской чумы свиней (АЧС) |
Задачи Программы |
1. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных заболеваний животных, в том числе африканской чумы свиней (АЧС). 2. Осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов. 3. Максимальное снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории области. 4. Перевод ЛПХ и К(Ф)Х на альтернативные свиноводству направления животноводства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 187,616 млн. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 120,0 млн. рублей; областной бюджет - 23,616 млн. рублей, федеральный бюджет - 44,0 млн. рублей. В том числе по годам реализации: 2013 год - 46,904 млн. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 30,0 млн. рублей; областной бюджет - 5,904 млн. рублей; федеральный бюджет - 11,0 млн. рублей; 2014 год - 46,904 млн. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 30,0 млн. рублей; областной бюджет - 5,904 млн. рублей; федеральный бюджет - 11,0 млн. рублей; 2015 год - 46,904 млн. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 30,0 млн. рублей; областной бюджет - 5,904 млн. рублей; федеральный бюджет - 11,0 млн. рублей; 2016 год - 46,904 млн. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 30,0 млн. рублей; областной бюджет - 5,904 млн. рублей; федеральный бюджет - 11,0 млн. рублей |
Объемы финансирования по направлениям затрат |
Капитальные вложения: 0 рублей НИОКР: 0 рублей Прочие нужды: 187,616 млн. рублей |
Целевые индикаторы реализации Программы |
1. Отрицательные результаты мониторинговых исследований в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности. 2. Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики АЧС. 3. Снижение численности дикого кабана на территории Орловской области на 10% ежегодно. 4. Снижение численности поголовья свиней в ЛПХ, К(Ф)Х, на территории муниципальных районов, где отсутствуют свиноводческие предприятия, отнесенные к III, IV компартменту |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных заболеваний животных, в том числе АЧС. 2. Осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов. 3. Максимальное снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории области. 4. Перевод ЛПХ и К(Ф)Х на альтернативные свиноводству направления животноводства |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Африканская чума свиней (АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100 % гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
Впервые в России случаи заболевания АЧС зарегистрированы в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области.
Проявление АЧС установлено в 60 населенных пунктах, природных территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
В 2012 году заболевание животных было зарегистрировано в Тверской, Тульской, Новгородской, Ярославской, Ленинградской, Ростовской, Волгоградской областях, Республике Калмыкия, Республике Карелия, Краснодарском крае.
В Орловской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. На территории Орловской области осуществляет свою деятельность крупномасштабный селекционно-генетический центр (ООО "Знаменский СГЦ"), вырабатывающий товарную свинину с высокими экономическими, производственными показателями качества мяса, семени лучшей мировой генетики для получения товарных гибридов свиней. Предприятие по производству и реализации свинины по праву занимает лидирующее место в Российской Федерации, однако вероятность заноса на территорию области возбудителя АЧС очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
1) высокая смертность животных в очагах инфекции;
2) прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
3) полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
4) огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
5) потери в области сельскохозяйственных коммуникаций.
В связи с вышеизложенным назрела острая необходимость принятия долгосрочной областной целевой программы, направленной на предотвращение заноса АЧС на территорию региона.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы
и показатели, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - защита территории Орловской области от заноса африканской чумы свиней (АЧС).
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных заболеваний животных, в том числе африканской чумы свиней (АЧС);
2) осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов;
3) максимальное снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории области;
4) перевод ЛПХ и К(Ф)Х на альтернативные свиноводству направления животноводства.
Программа реализуется в период с 2013 года по 2016 год.
К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, предлагается отнести следующие:
1) отрицательные результаты мониторинговых исследований в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности;
2) количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики АЧС;
3) снижение численности дикого кабана на территории области на 10 % ежегодно;
4) снижение численности поголовья свиней в ЛПХ, К(Ф)Х, на территории муниципальных районов, где отсутствуют свиноводческие предприятия, отнесенные к III, IV компартменту.
Целевыми индикаторами и показателями результативности задач долгосрочной областной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2013-2016 годы" по осуществлению противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных заболеваний животных, в том числе африканской чумы свиней (АЧС) и максимальному снижению численности и миграционной активности дикого кабана, на территории области являются:
100% отрицательные результаты мониторинговых исследований в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности ежегодно;
160 человек - количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики АЧС за период 2013-2016 годов;
максимальное снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории области на 10% ежегодно;
снижение численности поголовья свиней в ЛПХ, К(Ф)Х, на территории муниципальных районов, где отсутствуют свиноводческие предприятия, отнесенные к III, IV компартменту, на 5% ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа динамики роста целевых индикаторов и объемов финансирования по годам на основе анализа статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, данных ведомственной отчетности, мониторинга Управления ветеринарии Орловской области, Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области, Департамента сельского хозяйства Орловской области.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
Для достижения цели Программы и поставленных задач предусматривается реализация программных мероприятий. Перечень программных мероприятий, ресурсное обеспечение каждого мероприятия с разбивкой по периодам реализации и источникам финансирования, сроки реализации и ожидаемые результаты приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
Выполнение Программы будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
1. Для решения задачи по осуществлению противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных заболеваний животных, в том числе АЧС:
1.1. Опубликование 324 информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики АЧС на территории Орловской области.
1.2. Ежегодное повышение квалификации 40 ветеринарных специалистов области по вопросам диагностики и профилактики АЧС.
1.3. Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 4 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний.
1.4. Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне.
Организация временного изолированного хранения животноводческих грузов, поступивших на территорию Орловской области без ветеринарных сопроводительных документов или и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации, будет осуществляться подведомственными Управлению ветеринарии Орловской области бюджетными учреждениями ветеринарии во взаимодействии с Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям.
2. Для решения задачи по осуществлению своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов - финансирование деятельности ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский" по сбору и утилизации образующихся на территории области биологических отходов свиноводческих предприятий всех форм собственности.
3. Для решения задачи по максимальному снижению численности и миграционной активности дикого кабана на территории Орловской области - организация отстрела диких кабанов с целью снижения численности на 10% ежегодно.
4. Для решения задачи по переводу ЛПХ и К(Ф)Х на альтернативные свиноводству направления животноводства:
4.1. Перевод ЛПХ и К(Ф)Х, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в 20 км зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III, IV компартменту, на альтернативные свиноводству направления животноводства.
4.2. Организация снижения поголовья свиней в ЛПХ и К(Ф)Х, занимающихся содержанием и разведением свиней, на территории муниципальных районов, где отсутствуют свиноводческие предприятия, отнесенные к III, IV компартменту, на 5% ежегодно.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 187,616 млн. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 120,0 млн. рублей; областной бюджет - 23,616 млн. рублей, федеральный бюджет - 44,0 млн. рублей. Объем финансирования федерального бюджета и внебюджетных средств имеет прогнозируемый характер.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Финансирование предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации мероприятий Программы.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитывался с учетом:
1) фактических цен на оборудование;
2) средних по области цен и тарифов на материальные ресурсы, работы и услуги;
3) фактических цен и экспертных оценок стоимости автотранспорта, оборудования.
Финансово-экономическое обоснование расходов представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Участники Программы:
заказчик Программы - Правительство Орловской области;
разработчик Программы - Управление ветеринарии Орловской области;
исполнители Программы - Управление ветеринарии Орловской области, Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области, Департамент сельского хозяйства Орловской области;
руководитель Программы - начальник Управления ветеринарии Орловской области;
ответственный исполнитель Программы - заместитель начальника Управления ветеринарии Орловской области.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства субъектов, задействованных в реализации программных мероприятий, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между ними. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов, включая создание рабочей группы.
Финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных законом о бюджете Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в общем предельном расчетном объеме бюджетных ассигнований на реализацию действующих и планируемых к принятию областных целевых программ, который доводится Департаментом экономики Орловской области до Управления ветеринарии Орловской области, согласно приложению 3 к настоящей Программе.
6. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности Программы
Устанавливаемые долгосрочной областной целевой программой мероприятия по предотвращению заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию Орловской области позволят:
стабильно работать индустриальной отрасли свиноводства;
не допустить затрат на ликвидацию заболевания;
обеспечить свободную реализацию живых свиней, продукции свиноводства на территории и за пределы области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.