Законом Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 826-ОЗ настоящий Закон изложен в новой редакции
Закон Орловской области от 30 декабря 2004 г. N 477-ОЗ
"Об областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
12 ноября 2008 г., 30 декабря 2009 г.
Настоящим Законом утверждается областная целевая программа Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года", направленная на развитие социально сферы и инженерной инфраструктуры области, а также на создание правовых и экономически условий перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских районов области.
г. Орел
30 декабря 2004 г.
N 477-ОЗ
Губернатор Орловской области |
Е.С. Строев |
Законом Орловской области от 30 декабря 2009 г. N 1016-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Орловской области
от 30 декабря 2004 г. N 477-ОЗ
"Об областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
(в последней редакции от 12 ноября 2008 года N 826-ОЗ)
Паспорт
областной целевой программы Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
(Утв. Законом Орловской области от 30 декабря 2004 г. N 477-ОЗ)
12 ноября 2008 г.
Наименование Программы |
Областная целевая программа Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Коллегии Орловской области от 11 августа 2003 г. N 179-р |
Заказчик Программы |
Губернатор Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент аграрной политики Орловской области |
Основная цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Основными задачами Программы являются: 1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; 2) обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; 3) улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; 4) улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; 5) активизация культурной деятельности на селе; 6) повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2005-2012 годы: 1-й этап - 2005 год; 2-й этап - 2006-2010 годы; 3-й этап - 2011 -2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. 2. Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. 3. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Орловской области. 4. Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности. 5. Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности. 6. Мероприятия по развитию газификации в сельской местности. 7. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области Департамент финансов Орловской области |
Объемы и источники финансирования по годам |
Общий объем финансирования Программы - 3794171 тыс. рублей; в том числе областной бюджет - 1847805 тыс. рублей; прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 1946366 тыс. рублей. Финансирование Программы по годам: 2005 г. -341771 тыс. рублей, в том числе областной бюджет -119900 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-221871 тыс. рублей; 2006 г. - 381318 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 139728 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-24Т590 тыс. рублей; 2007 г. - 367190 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 128544 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-238646 тыс. рублей; 2008 г. - 276514 тыс. рублей, в том числе областной бюджет- 116285тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-160229 тыс. рублей; 2009 г. - 483900 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 240650 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-243250 тыс. рублей; 2010 г. - 553300 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 298800 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-263500 тыс. рублей; 2011 г. - 659400 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 366500 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-292900 тыс. рублей; 2012 г. - 730778 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 446398 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования-284380 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и важнейшие целевые показатели |
Реализация Программы позволит; 1) улучшить жилищные условия более 1300 сельских семей; 2) повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом до 87 %; 3) повысить уровень обеспеченности общеобразовательными учреждения-ми на 982 места, расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 13 единиц; 4) повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями на 750 мест; 5) привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 % учащейся сельской молодежи и 22 % работающих в сельской местности; 6) повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66.5 % |
Система координации исполнения программных мероприятий |
Губернатор Орловской области, рабочая группа по социальному и инженерному обустройству сельских территорий Орловской области |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Площадь Орловской области составляет 24,7 тыс. кв. км, численность населения по состоянию на 1 января 2008 года - 821,9 тыс. человек, из них в сельской местности проживает 293,5 тыс. человек, или 35,7 %. Плотность населения - 33,3 человека на кв. км (12-е место по Центральному федеральному округу). По сравнению с 2004 годом численность населения области уменьшилась на 28,1 тыс. человек, или на 1,1 %.
Природно-климатические условия Орловской области благоприятны для развития сельского хозяйства, которое является составной частью экономики региона.
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельскохозяйственными производителями (сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства), по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, в 2003 году составил 13,3 млрд. рублей, в 2007 году - 21,3 млрд. рублей. На долю личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств приходится 50,2% производства мяса, 45,4 % - молока, 76,5 % - яиц, 98,7 % - валового сбора картофеля, 94,3% - овощей.
По сравнению с 2006 годом увеличился индекс физического объема сельскохозяйственного производства на 4,1 %.
На начало 2003 года в области осуществляло деятельность 248 сельскохозяйственных организаций, имеющих 1623,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 12 государственных и муниципальных предприятий. На начало 2008 года количество сельскохозяйственных организаций, работающих в Орловской области, составляет 283, из них 8 - государственные и муниципальные предприятия.
Функционируют 1282 крестьянских (фермерских) хозяйства. Развитие фермерского движений дает возможность наиболее активной части сельского населения реализовывать свои предпринимательские способности.
Развитие личных подсобных хозяйств увеличило возможность самообеспечения населения сельскохозяйственными продуктами, способствует сохранению социальной стабильности на селе.
В 2003 году крупные и средние сельскохозяйственные организации области получили прибыль в размере 397,2 млн. рублей, а в 2008 году - 808,9 млн. рублей, уровень рентабельности в 2003 году составил 9 %, в 2008 году он возрос до 11,4%. Количество прибыльных сельскохозяйственных организаций составило в 2007 году 80,2 % от общего их количества (в 2003 году - 74 %).
В 2007 году увеличилось производство зерна на 5,9 % при средней урожайности 23,0 ц/га. Доля области в производстве зерна в целом по России составляла 1,6 %, по Центральному федеральному округу - 9,5 %.
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 11,1 % при увеличении удоя на одну корову на 5,0 % и составило по области 3105 кг в год, яйценоскость кур-несушек составила 168 штук на единицу (на 29,7 % ниже уровня 2001 года). Доля области в производстве мяса в целом по России составляет 1,0 %, по Центральному федеральному округу - 4,3 %, молока соответственно 0,8 % и 3,9 %.
Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.
Стержнем развития сельских территорий должно стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой основе социальной и инженерной инфраструктуры села.
В целях социальной защиты населения необходимо усилить роль государства в области социального развития муниципальных районов Орловской области, что предполагает существенную корректировку всей аграрной политики в целях поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного финансирования социальных программ на селе.
В сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация.
В Орловской области наблюдается сокращение сельского населения с 339 тыс. человек (1990 год) до 293,5 тыс. человек (начало 2008 года).
В период с 1990 года по 2007 год сократилось число сельских населенных пунктов на 154 (с 3075 в 1990 году до 2921 в 2007 году), из них в 1792 населённых пунктах проживает от 6 до 100 человек, в 703 населенных пунктах - от 101 до 3000 человек и только в одном населенном пункте проживает до 5000 человек.
93,2 % сельского жилого фонда находится в частном секторе и не имеет элементарных коммунальных удобств, за исключением газоснабжения, а 6,8 % жилого фонда составляет государственное и муниципальное жилье, из которого обеспечено водопроводом 57 %, канализацией - 46 %, центральным отоплением - 76 %, газом (сетевым, сжиженным) - 86 %, горячим водоснабжением - 30 % и напольными электроплитами - 0,1%.
Необходимо отметить, что количество благоустроенных сельских населенных пунктов сокращается. Если в 1990 году было обеспечено водопроводом 1445 населенных пунктов, в 2003 году - 1260, то в 2006 году их количество сократилось до 1233. Канализацией в 1990 году было обустроено 167 населенных пунктов, в 2000 году - 144, в 2006 году их количество составило 129.
В Орловской области на 100 сельских поселений приходится 16,5 образовательного учреждения.
Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10-20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В результате резкого спада сельскохозяйственного производства в период с 1993 года по 2003 год и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
За последние годы число лечебных учреждений (оказывающих стационарную помощь) в сельской местности сокращается. Так, с 2000 года их количество уменьшилось с 48 до 25 в 2007 году. Обеспеченность больничными койками на 10 000 населения в среднем по Орловской области в 1990 году- 141,7 койки (в сельской местности - 104 койки), в 2006 году- 118,8 койки.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась.
Сеть дошкольных образовательных учреждений в Орловской области по сравнению с 1990 годом сократилась на 74,2 %.
Сельских общеобразовательных школ в области 481, из них 140 школам требуется капитальный ремонт, 20 школ находится в аварийном состоянии. Школ, имеющих все виды благоустройства, - 291, имеющих водопровод - 346, центральное отопление - 429, канализацию - 296.
В результате сокращения сети общеобразовательных учреждений и отсутствия организованной доставки детей к ним обострилась проблема доступности общего образования.
За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. Если в 1990 году выпуск профессиональных кадров для агропромышленного комплекса составил 1933 человека, то в 2003 году - только 1500 человек, а в 2006 году - 699 человек.
За последние годы сократилось число клубов и домов культуры с 720 (1990 год) до 432 (2007 год), библиотек - с 471 (1990 год) до 348 (2007 год). Библиотечный фонд составляет 2,6 млн. экземпляров (е 2003 году - 3,5 млн. экземпляров).
Учреждения культуры на селе испытывают потребность в квалифицированных кадрах, специалистах, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.
Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть организаций бытового обслуживания.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Значительно увеличилась естественная убыль сельского населения. Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно среди мужчин в возрасте 30-34 лет. Особую тревогу вызывает рост младенческой смертности.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Среднегодовая численность работников, занятых в сельском и лесном хозяйстве, в 1991 году составляла 93,9 тыс. человек, в 2003 году - 83 тыс. человек, а в 2007 году - 23,2 тыс. человек.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" Обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на областном уровне, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
В современных условиях необходима государственная поддержка районов области для проведения социальных реформ и удовлетворения основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, участвующими в реализации Программы, являются Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент социальной политики Орловской области, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
2) обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
3) улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
4) улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;
5) активизация культурной деятельности на селе;
6) повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности.
3. Перечень мероприятий Программы
3.1. Программа является комплексной и включает в себя инвестиционные мероприятия, направленные на развитие в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем водо-и газоснабжения, автомобильных дорог общего пользования. Программа включает в себя также мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Сроки и этапы реализации Программы (2005-2012 годы):
1-й этап- 2005 г.;
2-й этап - 2006 - 2010 гг.;
3-й этап- 2011-2012 гг.
На первом этапе (2005 год) обеспечена подготовка организационно-управленческой и научно-методической базы для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских поселениях условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда.
На третьем этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
Для оценки хода результативности реализации мероприятий Программы разработана система целевых индикаторов и показателей результативности областной целевой программы Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" (приложение 1).
3.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Программа предусматривает для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности:
1) формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
2) привлечение дополнительного финансирования в жилищное строительство в сельской местности.
При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению 2 позволит:
1) повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
2) обеспечить доступность жилья для сельских граждан с невысокими доходами;
3) сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
4) привлечь для финансового обеспечения источники дополнительного финансирования.
3.3. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению 3 на добровольной основе могут быть соответственно:
1) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного и более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
б) постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
2) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
б) постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают, или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11 июня 2008 года N 83-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
По видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" следует читать как "от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ"
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Предполагается, что средства областного бюджета для реализации указанных мероприятий будут предоставляться на безвозвратной основе молодым семьям и молодым специалистам при условии софинансирования ими или работодателями этих мероприятий; в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты.
Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, предполагается определять исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Орловской области, утверждаемой постановлением Правительством Орловской области.
При реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения молодыми семьями или молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Предполагается, что распределение средств областного бюджета по муниципальным образованиям Орловской области для реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе будет осуществляться исходя из критериев оценки уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций, организаций социальной сферы и доли вклада сельскохозяйственных организаций соответствующего муниципального образования в общий объем сельскохозяйственного производства Орловской области.
Выполнение мероприятий Программы по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, предусмотренных приложением 3, позволит:
1) улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов на селе;
2) создать условия для закрепления молодых семей и молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
3) повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
4) создать условия для улучшения демографической ситуации.
3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения его качества в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
1) всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
2) реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
3) создание гибких форм дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности на базе сельских социокультурных образовательных комплексов;
4) стимулирование привлечения инвестиций в развитие образования на селе;
5) более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности согласно приложению 4 позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
3.5. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Для осуществления Программы в сельской местности предполагается развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных ,участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
1) укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
2) обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путём материально-технического и кадрового обеспечения;
3) совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
4) укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;
5) развитие института врача общей практики (семейный врач).
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности согласно приложению 5 будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи;
2) создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.
3.6. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
В области развития культуры Программой предусматривается сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам,
В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:
1) повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
2) привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
3) обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения;
4) возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
5) сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
6) сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях сельского музейного фонда;
7) сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села;
8) улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности согласно приложению 6 позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
3.7. Развитие газификации в сельской местности
Для развития в области газификации предусматривается повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предполагает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
1) осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
2) внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
3) повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности согласно приложению 7 позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.
3.8. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными задачами развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает мероприятия по строительству, реконструкции систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению 8 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,5%.
4. Организационно-экономические и финансовые механизмы управления
Программой
4.1. Организационно-экономические механизмы управления Программой
Участниками Программы являются:
1) заказчик Программы - Губернатор Орловской области;
2) разработчик Программы -Департамент сельского хозяйства Орловской области ;
3) исполнители Программы - Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент финансов Орловской области.
Руководителем Программы, наделяемым обязанностями и полномочиями для оперативного. управления ее разработкой и реализацией, является руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области, транспорта и ЖКХ Орловской области (далее -руководитель Программы); ответственным исполнителем Программы, определяемым руководителем Программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям Программы, - начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - ответственный исполнитель Программы); исполнителями основных мероприятий - Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент финансов Орловской области.
Текущее управление реализацией Программы будет осуществлять рабочая группа по социальному развитию села Орловской области (далее - рабочая группа), создаваемая приказом руководителя Департамента сельского хозяйства Орловской области. К числу основных задач рабочей группы относятся:
1) разработка стратегии социального и инженерного обустройства сельских территорий Орловской области;
2) разработка предложений по подготовке нормативных правовых актов, методических документов для реализации Программы;
3) содействие реализации мероприятий Программы;
4) анализ результатов реализации Программы;
5) участие в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий, подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Основаниями для изменения (дополнения) или досрочного прекращения Программы являются ее досрочное исполнение, полная или частичная невозможность ее дальнейшего финансирования, возникновение практической необходимости корректировки программных мероприятий, возникновение иных обстоятельств, препятствующих выполнению Программы в целом либо части ее мероприятий.
4.2. Финансовый механизм управления Программой
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе принципа софинансирования строительства (реконструкции, модернизации) объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также субсидирования жилищного строительства в сельской местности за счет средств областного бюджета и дополнительных источников финансирования.
Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на очередной бюджетный год в пределах сумм, установленных законом о бюджете Орловской области на очередной бюджетный год, утверждается постановлением Правительства Орловской области. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Орловской области и дополнительных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы в 2005-2012 годах составляет 3794171 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1847805 тыс. рублей и прогнозируемых объемов дополнительного финансирования - 1946366 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям затрат и источникам финансирования представлены в приложении 9.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении 10.
6. Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы
Реализация областной целевой программы Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" позволит:
1) улучшить жилищные условия более 1300 сельских семей, осуществить строительство и приобретение 90,55 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 36,8 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;
2) довести уровень газификации сельских поселений природным газом до 87 %;
3) повысить уровень обеспеченности благоустроенными общеобразовательными учреждениями на 982 места;
4) повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями на 750 мест;
5) привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 % учащейся сельской молодежи и 22 % работающих в сельской местности;
6) повысить уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой до 66,5%.
В демографической сфере предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 1430 рабочих мест, создания дополнительных 1170 рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 % на основе:
1) улучшения здоровья сельских жителей, повышения общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
2) сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
3) сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых), конечных результатов реализации и важнейших целевых показателей с достигнутыми (фактическими). Источники получения информации для определения значений целевых показателей Программы представлены в приложении 11.
Приложение 1
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Целевые индикаторы и показатели результативности
областной целевой программы Орловской области "Социальное
развитие села Орловской области до 2012 года"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2005-2012 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. м |
53,75 |
15,75 |
12,1 |
1,5 |
11,5 |
3,7 |
3,4 |
3 |
2,8 |
2. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
36,8 |
|
12,3 |
6,0 |
8,9 |
2,6 |
2,6 |
2,3 |
2,1 |
3. Улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности |
Введение в действие общеобразовательных учреждений |
мест |
982 |
88 |
350 |
80 |
|
88 |
88 |
108 |
180 |
4. Улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта |
Введение в действие районных участковых больниц |
коек |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений |
посещений в смену |
250 |
" |
- |
- |
- |
\ |
- |
- |
250 |
|
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов |
единиц |
13 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
|
Строительство комплексных спортивных площадок |
штук |
8 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
5. Активизация культурной деятельности на селе |
Введение в действие клубных учреждений |
мест |
750 |
- |
- |
- |
- |
100 |
250 |
150 |
250 |
6. Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности |
Введение в действие распределительных газовых сетей |
км |
1056,8 |
136,0 |
144,9 |
158,2 |
215,4 |
130,4 |
120,3 |
89,1 |
62,5 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
% |
|
- |
- |
- |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
|
Введение в действие локальных водопроводов |
км |
240,7 |
40,8 |
37,3 |
25,6 |
19,23 |
28,6 |
27,1 |
31,7 |
30,4 |
|
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
% |
|
|
|
|
56,0 |
59,0 |
63,0 |
65,0 |
66,5 |
Приложение 2
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счёт средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
|||||
Прочие расходы | ||||||
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, (тыс. кв.м), всего - 25,9 |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Улучшение жилищных условий жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, социальной сферы обслуживания и культуры, ввод (приобретение) 25,9 тыс. кв. м жилья |
1,5 |
2007 год |
74757,2 |
119,2 |
74638 |
||
11,5 |
2008 год |
62300 |
14900 |
47400 |
||
3,7 |
2009 год |
80000 |
16800 |
63200 |
||
3,4 |
2010 год |
80000 |
16800 |
63200 |
||
3,0 |
2011 год |
80000 |
16800 |
63200 |
||
2,8 |
2012 год |
80000 |
16800 |
63200 |
||
| ||||||
Обеспечение доступности жилья для сельских граждан с невысокими доходами (тыс. кв. м), всего - 27,85 |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Улучшение жилищных условий жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, социальной сферы обслуживания и культуры, ввод (приобретение) 27,85 тыс. кв. м жилья |
Приложение 3
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
|||||
Прочие расходы | ||||||
Обеспечение молодых семей и молодых специалистов жильем (тыс. кв. м), всего 36,8 тыс. кв. м |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, ввод в эксплуатацию (приобретение) 36,8 тыс. кв. м жилья |
Приложение 4
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Инвестиционные мероприятия | |||||||
1. Ввода действие общеобразовательных учреждений (мест) |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент социальной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений |
|
88 |
2005 год |
133580 |
53040 |
80540 |
|||
350 |
2006 год |
100780 |
52790 |
47990 |
|||
80 |
2007 год |
83480 |
51380 |
32100 |
|||
|
2008 год |
13000 |
5000 |
8000 |
|||
2. Ввод в действие общеобразовательных учреждений, социокультурных образовательных комплексов (мест) |
|
|
|
|
|||
88 |
2009 год |
82500 |
60100 |
22400. |
|||
в т.ч. |
|
|
|
|
|||
Ввод в действие средней школы в с. Екатериновка Ливенского района - 88 мест |
|
26900 |
18800 |
8100 |
|||
Строительство средней школы в с. Спасское-Лутовиново Мценского района - 88 мест |
|
29300 |
20500 |
8800 |
|||
Строительство общеобразовательной школы в с. Крутое Колпнянского района -108 мест |
|
18300 |
12800 |
5500 |
|||
Строительство общеобразовательной школы в с. Овсянниково Орловского района -108 мест |
|
8000 |
8000 |
|
|||
88 |
2010 год |
107000 |
74900 |
32100 |
|||
в т.ч. |
|
|
|
|
|||
Ввод в действие средней школы в с. Спасское-Лутовиново Мценского района - 88 мест |
|
36200 |
25300 |
10900 |
|||
Строительство общеобразовательной школы в с. Крутое Колпнянского района - 108 мест |
|
35400 |
24800 |
10600 |
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент социальной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений |
|
Строительство общеобразовательной школы в с. Овсянниково Орловского района - 180 мест |
|
35400 |
24800 |
10600 |
|||
108 |
2011 год |
134300 |
94000 |
40300 |
|||
в т.ч. |
|
|
|
|
|||
Ввод в действие общеобразовательной школы в с. Крутое Колпнянского района - 108 мест |
|
84600 |
59200 |
25400 |
|||
Строительство общеобразовательной школы в с. Овсянниково Орловского района - 180 мест |
|
49700 |
34800 |
14900 |
|||
180 |
2012 год |
104000 |
72800 |
31200 |
|||
в т.ч. |
|
|
|
|
|||
Ввод в действие общеобразовательной школы в с. Овсянниково Орловского района -180 мест |
|
104000 |
72800 |
31200 |
Приложение 5
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по развитию сети учреждении первичной медико-санитарной помощи,
физической культуры и спорта в сельской местности
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционные мероприятия | ||||||
1. Ввод в действие районных и участковых больниц ( коек) -40 Строительство лечебного корпуса на 40 коек в с. Тросна Троснянского района |
2005 год |
12000 |
7300 |
4700 |
Департамент социальной политики Орловской области, Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Развитие сети больниц в сельской местности и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению (ввод в действие лечебного корпуса на 40 коек в с. Тросна Троснянского района) |
2006 год |
8800 |
4800 |
4000 |
|||
2007 год |
8800 |
4800 |
4000 |
|||
2008 год |
|
|
|
|||
2009 год |
10200 |
10200 |
|
|||
2010 год |
26800 |
26800 |
|
|||
2011 год |
43200 |
43200 |
|
|||
2012 год |
82286 |
82286 |
|
|||
2. Ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) - 250 Строительство поликлиники Покровской ЦРБ на 250 посещений в смену в с. Липовец Покровского района |
2005 год |
6200 |
4000 |
2200 |
Департамент социальной политики Орловской области, Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Развитие сети сельских амбулаторно-поликлинических учреждений и улучшение амбулаторно-медицинской помощи сельскому населению (ввод в эксплуатацию Покровской ЦРБ на 250 посещений в смену в с. Липовец Покровского района) |
2006 год |
6200 |
4000 |
2200 |
|||
2007 год |
6200 |
4000 |
2200 |
|||
2008 год |
|
|
|
|||
2009 год |
16000 |
16000 |
|
|||
2010 год |
26800 |
26800 |
|
|||
2011 год |
35000 |
35000 |
|
|||
2012 год |
105124 |
105124 |
|
|||
3. Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц) |
|
|
|
|
Департамент социальной политики Орловской области, Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
1 |
2008 год |
6810 |
4000 |
2810 |
||
2 |
2009 год |
15000 |
10500 |
4500 |
||
2 |
2010 год |
16500 |
11500 |
5000 |
||
4 |
2011 год |
36300 |
25400 |
10900 |
||
4 |
2012 год |
39882 |
27917 |
11965 |
||
|
|
|
|
|
||
4. Строительство и реконструкция спортивных площадок и сооружений |
|
|
|
|
Департамент социальной политики Орловской области, Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Улучшение материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
Приложение 6
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционные мероприятия | ||||||
1. Строительство зданий и учреждений культуры и искусств в районах области, всего |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент социальной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей сельского населения, строительство домов культуры в с. Знаменское Знаменского района, р. Сосково Сосковского района, с. Тросна Троснянского района, реконструкция Дома культуры в д. Красная Рыбница Свердловского района |
Приложение 7
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||
Строительство распределительных газовых сетей, всего 1056,8 км, в том числе: |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Повышение уровня газификации сельских населенных пунктов |
Приложение 8
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||
Строительство сетей водоснабжения, всего 240,7 км в том числе: |
|
|
|
|
Департамент аграрной политики Орловской области, Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области |
Ввод в действие локальных водопроводов |
|
|
|
|
|||
40,8 |
2005 год |
42794 |
13250 |
29544 |
||
37,3 |
2006 год |
35027 |
8930 |
26097 |
||
25,6 |
2007 год |
21925 |
6235 |
15690 |
||
19.23 |
2008 год |
23370 |
13865 |
9505 |
||
28,6 |
2009 год |
100000 |
40000 |
60000 |
||
27,1 |
2010 год |
109000 |
43600 |
65400 |
||
31.7 |
2011 год |
140750 |
56300 |
84450 |
||
30,4 |
2012гоп |
162500 |
65000 |
97500 |
Приложение 9
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Объемы финансирования программы по основным направлениям затрат и источникам финансирования (тыс. руб.)
Направление и источники финансирования |
Всего за 2005 год |
В том числе; |
Всего за 2006-2010 годы |
В том числе: |
Всего за 2011-2012 годы |
В том числе: |
Всего за 2005-2012 годы |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по Программе |
341771 |
341771 |
2062222 |
381318 |
367190 |
276514 |
483900 |
553300 |
1390178 |
659400 |
730778 |
3794171 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
119900 |
119900 |
915007 |
139728 |
128544 |
116285 |
240650 |
289800 |
812898 |
366500 |
446398 |
1847805 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
221871 |
221871 |
1147215 |
241590 |
238646 |
160229 |
243250 |
263500 |
577280 |
292900 |
284380 |
1946366 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения- всего |
275664 |
275664 |
1350086 |
235937 |
212135 |
142814 |
346900 |
412300 |
1108178 |
518400 |
589778 |
2733928 |
в т.ч., |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
119900 |
119900 |
739890 |
115030 |
113425 |
61785 |
201050 |
248600 |
730498 |
325300 |
405198 |
1590288 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
155764 |
155764 |
610196 |
120907 |
98710 |
81029 |
145850 |
163700 |
377680 |
193100 |
184580 |
1143640 |
из них по мероприятиям: |
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, всего |
133580 |
133580 |
386760 |
100780 |
83480 |
13000 |
82500 |
107000 |
238300 |
134300 |
104000 |
758640 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
53040 |
53040 |
244170 |
52790 |
51380 |
5000 |
60100 |
74900 |
166800 |
94000 |
72800 . |
464010 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
80540 |
80540 |
142590 |
47990 |
32100 |
8000 |
22400 |
32100 |
71500 |
40300 |
31200 |
294630 |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, всего |
18200 |
18200 |
156460 |
15000 |
15000 |
6810 |
44250 |
75400 |
349578 |
116300 |
233278 |
524238 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
11300 |
11300 |
129070 |
8800 |
8800 |
4000 |
38750 |
68720 |
324198 |
104800 |
219398 |
464568 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
6900 |
6900 |
27390 |
6200 |
6200 |
2810 |
5500 |
6680 |
25380 |
11500 |
13880 |
59670 |
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, всего |
16000 |
16000 |
120850 |
16800 |
17500 |
|
45150 |
41400 |
102300 |
62300 |
40000 |
239150 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
15000 |
15000 |
92580 |
15300 |
15500 |
|
32200 |
29580 |
72300 |
44300 |
28000 |
179880 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
1000 |
1000 |
28270 |
1500 |
2000 |
|
12950 |
11820 |
30000 |
18000 |
12000 |
59270 |
Развитие газификации в сельской местности, всего |
65090 |
65090 |
396694 |
68330 |
74230 |
99634 |
75000 |
79500 |
114750 |
64750 |
50000 |
576534 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
27310 |
27310 |
161440 |
29210 |
31510 |
38920 |
30000 |
31800 |
45900 |
25900 |
20000 |
234650 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
37780 |
37780 |
235254 |
39120 |
42720 |
60714 |
45000 |
47700 |
68850 |
38850 |
30000 |
341884 |
Развитие водоснабжения в сельской местности, всего |
42794 |
42794 |
289322 |
35027 |
21925 |
23370 |
100000 |
109000 |
303250 |
140750 |
162500 |
635366 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
13250 |
13250 |
112630 |
8930 |
6235 |
13865 |
40000 |
43600 |
121300 |
56300 |
65000 |
247180 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
29544 |
29544 |
176692 |
26097 |
15690 |
9505 |
60000 |
65400 |
181950 |
84450 |
97500 |
388186 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР, всего |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
в т.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной, бюджет |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, всего |
66107 |
66107 |
712136 |
145381 |
155055 |
133700 |
137000 |
141000 |
282000 |
141000 |
141000 |
1060243 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной' бюджет |
0 |
0 |
175117 |
24698 |
15119 |
54500 |
39600 |
41200 |
82400 |
41200 |
41200 |
257517 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
66107 |
66107 |
537019 |
120683 |
139936 |
79200 |
97400 |
99800 |
199600 |
99800 |
99800 |
802726 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
66107 |
66107 |
370475 |
73418 |
74757. |
62300 |
80000 |
80000 |
160000 |
80000 |
80000 |
596582 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0 |
|
48619 |
|
119 |
14900 |
16800 |
16800 |
33600 |
16800 |
16800 |
82219 |
прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
66107 |
66107 |
321856 |
73418 |
74638 |
47400 |
63200 |
63200 |
126400 |
63200 |
63200 |
514363 |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, всего |
0 |
0 |
341661 |
71963 |
80298 |
71400 |
57000 |
61000 |
122000 |
61000 |
61000 |
463661 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
126498 . |
24698 |
15000 |
39600 |
22800 |
24400 |
48800 |
24400 |
24400 |
175298 |
Прогнозируемые объемы дополнительного финансирования |
|
|
215163 |
47265 |
65298 |
31800 |
34200 |
36600 |
73200 |
36600 |
36600 |
288363 |
Приложение 10
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий программы
Наименование мероприятий Программы |
Метод оценки затрат (экспертный, нормативный, аналоговый) |
Потребность в средствах (тыс. рублей) |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
нормативный |
82219 |
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
нормативный |
175298 |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
нормативный |
476010 |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности |
нормативный |
464568 |
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
нормативный |
179880 |
Мероприятия по газификации в сельской местности |
нормативный |
234650 |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
нормативный |
247180 |
Итого |
|
1859805 |
Приложение 11
к областной целевой программе Орловской области
"Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"
Источники получения информации для определения значений целевых
показателей программы
Наименование целевых показателей, единицы измерения |
Источник получения информации |
1. Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (тыс кв. м) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
2. Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов (тыс. кв. м) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
3. Введение в действие общеобразовательных учреждений (мест) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
4, Ввод в действие районных участковых больниц (коек) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
5. Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
6. Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
7. Строительство комплексных спортивных площадок (штук) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
8. Введение в действие клубных учреждений (мест) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
9. Введение в действие распределительных газовых сетей (км) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
10. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом (%) |
Данные Федеральной службы государственной статистики |
11. введение в действие локальных водопроводов (км) |
Данные органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области |
12. Обеспеченность сельского населения питьевой водой (%) |
Данные Федеральной службы государственной статистики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Орловской области от 30 декабря 2004 г. N 477-ОЗ "О долгосрочной областной целевой программе "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Орловской правде" от 5 января 2005 г. N 2, Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 25), 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Орловской области от 7 декабря 2012 г. N 1436-ОЗ.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 30 декабря 2009 г. N 1016-ОЗ.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 826-ОЗ.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона