Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 июня 2011 г. N 197
Долгосрочная областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы"
3 июля, 5 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 5 сентября 2012 г. N 310 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы"
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается весьма актуальной для нашего времени. Наибольшую опасность представляют возникающие чрезвычайные ситуации природного характера, обусловленные наводнениями, ураганами, лесными пожарами, техногенного характера - транспортными авариями, авариями, связанными с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывами, пожарами, гидродинамическими авариями, авариями на системах коммунально-энергетического хозяйства.
Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей и угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать цепочку других, порою более катастрофических процессов.
Таким образом, результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред, урон. Этот вред выражается через последствия природного и техногенного бедствия, под которыми понимается результат воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты экономики, социальную сферу, окружающую природную среду, а также изменения обстановки, произошедшие вследствие этого.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Тем самым, для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо применение программно-целевого метода.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями, резкими изменениями погодно-климатических условий и особенностями их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Анализ положения дел, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области, определил основные цели Программы, которыми являются:
снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
совершенствование систем оповещения и информирования населения области;
качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
В настоящее время на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы Орловской области (далее - ГПС) находится 66 пожарных автоцистерн, содержащихся за счет средств областного бюджета. Нормативный срок эксплуатации данных автомобилей определен Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и составляет 10 лет. Фактический срок эксплуатации 56 автомобилей (85%) составляет более 20 лет. Имеющаяся пожарная техника значительно устарела, практически выработав свой ресурс. Данный факт не позволяет качественно выполнять возложенные на ГПС задачи, способствует ухудшению показателей оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия, увеличивая тем самым людские и материальные потери от них.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Главным управлением МЧС России по Орловской области при поддержке Правительства Орловской области проведена определенная работа по созданию дополнительных подразделений пожарной охраны.
Так, в настоящее время из 2921 сельского населенного пункта подразделениями пожарной охраны прикрыто 2753 (93,6%) с населением 743 926 (91,2%) человек, 192 (6,4%) населенных пункта с населением 71 468 (8,8%) человек находятся за пределами зоны 20-минутного прибытия подразделений ГПС. Наиболее остро данная проблема обстоит на территории Орловского, Верховского, Болховского, Новодеревеньковского, Покровского районов.
В части проводимой работы, связанной с транспортными авариями, подразделениями ГПС Орловской области осуществляется прикрытие 100% автодорог федерального и областного значения. В 2010 году произошло 1390 ДТП, в которых пострадало 1824 человека и погибло 175 человек. Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями постепенно снижается, по относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из первых мест в Центральном федеральном округе:
количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств составляет 52,9 единиц, что на 48% больше, чем в среднем по России;
количество пострадавших на 37% превышает общероссийский уровень.
Вместе с тем, при проведении первоочередных работ по ликвидации последствий ДТП с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента позволяет качественно повысить уровень и снизить время выполняемых работ, что позволяет уменьшить тяжесть последствий для пострадавших.
Но в связи с недостаточным укомплектованием подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, а так же износом имеющегося гидравлического аварийно-спасательного инструмента увеличивается время при проведении деблокирования и извлечения пострадавших, что не позволяет своевременно оказывать первую медицинскую помощь.
В соответствии с положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и других нормативных правовых актов создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем информирования и оповещения является важнейшей задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Указанные задачи могут быть решены путем создания и функционирования специальной системы - Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышерассмотренными типами оконечных устройств.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2009 года N 1810-рс и в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2010 года N 27-р имущество гражданской обороны безвозмездно принято из федеральной собственности в государственную собственность Орловской области.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "от 25 июля 2003 года" следует читать "от 25 мая 2003 года"
Приказом МЧС России от 25 июля 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" установлен срок хранения имущества мобилизационного резерва - 25 лет. Для поддержания высокого качества хранимых средств радиационной и химической защиты (далее - РХЗ) производится своевременно их освежение и замена. Освежению подлежат средства РХЗ, у которых по истечении назначенного срока хранения выявлено отклонение от основных параметров. Замене подлежат средства РХЗ, не пригодные для использования по прямому предназначению и морально устаревшие.
В Орловской области содержится 265 800 взрослых противогазов марки ГП-5, ГП-7, из которых выслужили установленный срок 72 550 штук. Противогазы детские марки ПДФ-Д (Ш) в количестве 147 050, из которых выслужили установленный срок хранения 24 000.
Вывод: Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
II. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
1 Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области.
3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
Для достижения программных целей потребуется решение следующих задач:
1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области.
2. Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо.
3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
5. Создание на территории области регионального сегмента ОКСИОН.
6. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.
В рамках решения задачи по обновлению парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области реализуются следующие мероприятия:
капитальный ремонт пожарных автомобилей;
обновление пожарно-технического вооружения и доукомплектование техники пожарно-техническим вооружением согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 550 "Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации";
приобретение пожарных, оперативно-служебных и аварийно-спасательных автомобилей.
Целевыми индикаторами решения задачи является сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3% ежегодно, а также ежегодное снижение уровня гибели, травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах и размера материального ущерба от них до 5%.
Для решения задачи по созданию отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальному ремонту имеющихся пожарных депо необходимо произвести выборочный капитальный ремонт пожарных депо, а именно капитальный ремонт кровли, замена оконных и дверных заполнений, фасада здания, капитальный ремонт инженерных сетей.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и в целях увеличения количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны, будут созданы 5 отдельных пожарных постов в Орловском, Верховском, Болховском, Новодеревеньковском и Покровском районах.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить прикрытие 2874 населенных пунктов с населением 756 616 человек.
В целях развития и укрепления материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений будут приобретены аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, специальная одежда, плавсредства, прицепы для перевозки судов, водолазное снаряжение и оборудование, кроме того, продолжится совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и материально-технического оснащения химико-радиометрической лаборатории.
Для решения задачи по обучению личного состава поисково-спасательных формирований и в целях подготовки для Орловской поисково-спасательной службы водолазного специалиста будет проведено обучение личного состава поисково-спасательного отряда водный.
В результате в штате поисково-спасательной службы будет находиться специалист, аттестованный на прием экзаменов на допуск спасателей-водолазов к самостоятельным спускам и повышение классной квалификации.
Для реализации задачи по созданию на территории области регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей планируется проведение:
государственной экспертизы проекта в организации государственной вневедомственной экспертизы;
строительно-монтажных работ и оборудование пунктов информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (4 ПИОН, 1 ПИОН "БС"), а также 6 комплексных систем оповещения на рынках и стадионах.
Решение указанных задач позволит:
обеспечить гарантированное информирование 40% населения города Орла по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями;
сократить время доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза;
уменьшить затраты областного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций в 3,4 раза.
В целях увеличения охвата населения области (до 98%) автоматизированной системой централизованного оповещения будет завершена реконструкция областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
Для качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, потребуется решение задачи по обновлению резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.
Приобретение 17,5 тысяч штук гражданских противогазов и 5 тысяч штук детских противогазов позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания до 80%.
Значения основных целевых индикаторов и показателей результативности представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2012-2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий Программы направлена на достижение следующих целей:
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области.
3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
1. В целях снижения уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров предусмотрено выполнение следующих задач:
1.1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области.
1.2. Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо.
1.3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
1.4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
При реализации задачи 1.1 планируется выполнение следующих мероприятий:
Постановлением Правительства Орловской области от 3 июля 2012 г. N 223 в подпункт 1.1.1. пункта 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Приобретение 11 пожарных автомобилей на шасси повышенной проходимости. Объем финансирования составляет 47 500 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 20 000 тыс. руб., 2013 год - 8500 тыс. руб., 2014 год - 9000 тыс. руб., 2015 год - 5000 тыс. руб., 2016 год - 5000 тыс. руб.
1.1.2. Капитальный ремонт 8 пожарных автомобилей. Объем финансирования составляет 3000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 600 тыс. руб., 2013 год - 900 тыс. руб., 2014 год - 450 тыс. руб., 2015 год - 500 тыс. руб., 2016 год - 550 тыс. руб.
Постановлением Правительства Орловской области от 3 июля 2012 г. N 223 в подпункт 1.1.3. пункта 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1.3. Обновление пожарно-технического вооружения и доукомплектование техники пожарно-техническим вооружением согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 550 "Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации".
Объем финансирования составляет 2661,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1138 тыс. руб., 2013 год - 285 тыс. руб., 2014 год - 323,5 тыс. руб., 2015 год - 365 тыс. руб., 2016 год - 550 тыс. руб.
1.1.4. Приобретение 3 оперативно-служебных автомобилей повышенной проходимости в пожарные части. Объем финансирования составляет 1559 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 440 тыс. руб., 2015 год - 533 тыс. руб., 2016 год - 586 тыс. руб.
1.1.5. Приобретение 1 аварийно-спасательного автомобиля легкого типа. Объем финансирования составляет 4000 тыс. рублей. Мероприятие планируется реализовать в 2012 году.
1.1.6. Приобретение 1 аварийно-спасательного автомобиля среднего типа. Объем финансирования составляет 4600 тыс. рублей. Мероприятие планируется реализовать в 2014 году.
1.1.7. Приобретение 2 автомобилей повышенной проходимости. Объем финансирования составляет 1350 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 650 тыс. руб., 2015 год - 700 тыс. руб.
При реализации задачи 1.2 планируется выполнение следующих мероприятий:
1.2.1. Капитальный ремонт пожарных депо. Объем финансирования составляет 8242,37 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 420 тыс. руб., 2013 год - 1500 тыс. руб., 2014 год - 1200 тыс. руб., 2015 год - 4000 тыс. руб., 2016 год - 1122,37 тыс. руб.
1.2.2. Создание отдельных пожарных постов в Орловском, Верховском, Болховском, Новодеревеньковском и Покровском районах. Объем финансирования составляет 19 500 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 3300 тыс. руб., 2013 год - 3600 тыс. руб., 2014 год - 3900 тыс. руб., 2015 год - 4200 тыс. руб., 2016 год - 4500 тыс. руб.
При реализации задачи 1.3 планируется выполнение следующих мероприятий:
Постановлением Правительства Орловской области от 3 июля 2012 г. N 223 в подпункт 1.3.1. пункта 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Приобретение аварийно-спасательного оборудования. Объем финансирования составляет 2980 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1080 тыс. руб., 2013 год - 350 тыс. руб., 2014 год - 750 тыс. руб., 2015 год - 400 тыс. руб., 2016 год - 400 тыс. руб.
1.3.2. Приобретение специальной одежды и снаряжения. Объем финансирования составляет 3650 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 850 тыс. руб., 2013 год - 450 тыс. руб., 2014 год - 900 тыс. руб., 2015 год - 500 тыс. руб., 2016 год - 950 тыс. руб.
1.3.3. Приобретение спасательного оборудования и снаряжения. Объем финансирования составляет 2212,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 528,5 тыс. руб., 2013 год - 234 тыс. руб., 2014 год - 1026,5 тыс. руб., 2015 год - 246,5 тыс. руб., 2016 год - 177 тыс. руб.
1.3.4. Приобретение 2 мотолодок и 2 катеров. Объем финансирования составляет 3280 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 400 тыс. руб., 2014 год - 1100 тыс. руб., 2015 год - 1130 тыс. руб., 2016 год - 650 тыс. руб.
1.3.5. Приобретение 2 прицепов для перевозки судов. Объем финансирования составляет 230 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 110 тыс. руб., 2016 год - 120 тыс. руб.
1.3.6. Приобретение водолазного снаряжения и оборудования. Объем финансирования составляет 1850 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 550 тыс. руб., 2014 год - 300 тыс. руб., 2015 год - 550 тыс. руб., 2016 год - 450 тыс. руб.
1.3.7. Закупка запасных частей, инструментов и расходных материалов. Объем финансирования составляет 700 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 100 тыс. руб., 2013 год - 120 тыс. руб., 2014 год - 140 тыс. руб., 2015 год - 160 тыс. руб., 2016 год - 180 тыс. руб.
1.3.8. Совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы", направленного на предупреждение и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов. Объем финансирования составляет 2000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 400 тыс. руб., 2013 год - 400 тыс. руб., 2014 год - 400 тыс. руб., 2015 год - 400 тыс. руб., 2016 год - 400 тыс. руб.
1.3.9. Совершенствование материально-технического оснащения химико-радиометрической лаборатории государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы". Объем финансирования составляет 1000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 700 тыс. руб., 2013 год - 200 тыс. руб., 2014 год - 100 тыс. руб.
При реализации задачи 1.4 планируется обучение в 2013 году 1 человека из состава поисково-спасательного отряда водный для получения квалификации водолаз-инструктор. Объем финансирования составляет 65 тыс. рублей.
2. В целях совершенствования систем оповещения и информирования населения области предусмотрено выполнение следующих задач:
2.1. Создание на территории области регионального сегмента ОКСИОН.
2.2. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
При реализации задачи 2.1 планируется выполнение следующих мероприятий:
2.1.1. Проведение в 2013 году государственной экспертизы проекта в организации государственной вневедомственной экспертизы. Объем финансирования составляет 200 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Орловской области от 5 сентября 2012 г. N 310 в подпункт 2.1.2 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Строительно-монтажные работы и оборудование пунктов информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (4 ПИОН, 1 ПИОН "БС"), 6 комплексных систем оповещения на рынках и стадионах. Объем финансирования составляет 16 125,204 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4576,580 тыс. руб., 2015 год - 4513,177 тыс. руб., 2016 год - 7035,447 тыс. руб.
При реализации задачи 2.2 планируется завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Объем финансирования составляет 26 900 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 4 000 тыс. руб., 2013 год - 22 900 тыс. руб.
3. В целях качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны планируется обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области. Объем финансирования составляет 72 000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 500 тыс. руб., 2013 год - 14 000 тыс. руб., 2014 год - 16 500 тыс. руб., 2015 год - 19 500 тыс. руб., 2016 год - 21 500 тыс. руб.
Система мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы, представлена в приложении 6 к настоящей Программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 5 сентября 2012 г. N 310 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы и мероприятия, входящие в ее состав Подпрограммы, реализуются за счет средств бюджета Орловской области.
Общий объем финансирования Программы на 2012-2016 годы составляет 356 425,574 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 37 616,5 тыс. руб., 2013 год - 117 124 тыс. руб., 2014 год - 80 976,58 тыс. руб., 2015 год - 75 787,677 тыс. руб., 2016 год - 44 920,817 тыс. руб., из них по Подпрограмме объем финансирования составляет 130 820 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0 тыс. руб., 2013 год - 61 380 тыс. руб., 2014 год - 35 600 тыс. руб., 2015 год - 33 090 тыс. руб., 2016 год - 750 тыс. руб.
Структура финансирования Программы по направлениям расходов:
Капитальные вложения - 164 873,296 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 3300 тыс. руб., 2013 год - 64 513,5 тыс. руб., 2014 год - 43 382,772 тыс. руб., 2015 год - 41 506,377 тыс. руб., 2016 год - 12 170,647 тыс. руб., из них по Подпрограмме 129 248,092 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0 тыс. руб., 2013 год - 60 913,5 тыс. руб., 2014 год - 34 906,192 тыс. руб., 2015 год - 32 793,2 тыс. руб., 2016 год - 635,2 тыс. руб.
НИОКР - 200 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0 тыс. руб., 2013 год - 200 тыс. руб., 2014 год - 0 тыс. руб., 2015 год - 0 тыс. руб., 2016 год - 0 тыс. руб. Выделение финансовых средств для реализации мероприятий Подпрограммы по данному направлению расходов не предусмотрено.
Прочие расходы - 191 352,278 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 34 316,5 тыс. руб., 2013 год - 52 410,5 тыс. руб., 2014 год - 37 593,808 тыс. руб., 2015 год - 34 281,3 тыс. руб., 2016 год - 32 750,17 тыс. руб., из них по Подпрограмме 1 571,908 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0 тыс. руб., 2013 год - 466,5 тыс. руб., 2014 год - 693,808 тыс. руб., 2015 год - 296,8 тыс. руб., 2016 год - 114,8 тыс. руб.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Территориальная структура финансирования Программы представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по Программе представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
Объем финансирования мероприятий данной Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Ответственным исполнителем Программы является начальник государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы".
Руководителем и ответственным исполнителем Программы осуществляется оперативное руководство реализацией Программы в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Функции руководителя Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования Программы по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;
несет ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, предоставление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
проводит первоначальную оценку эффективности реализации Программы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в Департамент экономики Орловской области;
несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации долгосрочной областной целевой программы;
уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами";
представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в действующую долгосрочную областную целевую Программу;
при необходимости вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы;
в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Функции ответственного исполнителя Программы:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение отдельных направлений Программы, обеспечивает выполнение программных мероприятий;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий, оценки эффективности реализации Программы;
несет ответственность перед руководителем Программы за своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга анализируются промежуточные итоги реализации Программы, определяются слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий реализации программных мероприятий
Социально-экономическая эффективность реализации Программы ежегодно оценивается по степени достижения плановых значений целевых индикаторов реализации Программы.
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы" будет способствовать развитию и использованию научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций; информационной поддержке и созданию инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования; реализации комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.