Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 68. Бюджет района
1. Район имеет собственный бюджет. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств района.
Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района составляет консолидированный бюджет района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
3. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе района, которое утверждается постановлением районного Совета народных депутатов.
5. Глава администрации района принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год в срок до 10 июля текущего года. Органы местного самоуправления специальной компетенции, получатели бюджетных средств представляют прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета района в срок до 1 августа текущего года.
Составление проекта бюджета района осуществляет управление финансов администрации района в соответствии с положением о бюджетном процессе района.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится Главой администрации района на рассмотрение районного Совета народных депутатов. К проекту бюджета прилагаются:
1) структура доходов бюджета района по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов;
2) структура расходов бюджета района по функциональной классификации расходов бюджетов;
3) ведомственная структура расходов бюджета района;
4) источники финансирования расходов бюджета района.
6. Проект решения о бюджете района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов. Принятое решение о бюджете района направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования).
Глава района имеет право отклонить решение о бюджете района с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении, а него изменений и дополнений.
7. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексов РФ и обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета района возлагается на управление финансов администрации района.
Кассовое обслуживание исполнения исполнение бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
В течение пятнадцати дней со дня утверждения бюджета района управление финансов администрации района составляет сводную бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с разбивкой. Показатели указанной росписи доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях в течение десяти дней со дня уведомления. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления распорядители бюджетных средств передают утвержденные сметы доходов и расходов в управление финансов администрации района.
8. В ходе исполнения бюджета района администрация района имеет право вносить следующие изменения:
1) в функциональную и ведомственную классификацию - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2) в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации - в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
3) по иным основаниям, предусмотренным постановлением районного Совета народных депутатов о бюджете района на текущий финансовый год.
9. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не белее чем на десять процентов годовых назначений администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией района.
10. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений их источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более, чем на десять процентов годовых назначений, администрация района представляет районному Совету народных депутатов проект о внесении изменений и дополнений в бюджет.
11. Управление финансов администрации района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района в районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату района, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению районным Советом народных депутатов.
13. Контроль за исполнением бюджета района осуществляется районным Советом народных депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе.
14. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.