Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Рассмотрение и утверждение бюджета Мценского района
70. Общие положения
1. Составление проекта бюджета Мценского района начинается в срок до 15 июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Мценского района на очередной финансовый год принимается главой администрации района в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Мценского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета Мценского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Мценского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Мценского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Мценского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового Мценского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Мценского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Мценского района;
- и иной информации и документов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации района.
7. Проект решения о бюджете Мценского района, составляемый финансовым отделом администрации района, должен содержать:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета района, установленные муниципальным правовым актом Мценского районного Совета народных депутатов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Мценского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета Мценского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Мценского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Мценского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Мценского района о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Мценского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Мценского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации района не позднее 25 октября.
Глава администрации района, органы администрации района рассматривают проект решения о бюджете и иные документы и материалы, и в срок до 1 ноября глава администрации района принимает решение о внесении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета народных депутатов. Во втором чтении проект решения о бюджете Мценского района вносится на рассмотрение районного Совета народных депутатов в течение 30 дней с даты рассмотрения районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении.
11. Проект бюджета Мценского района во втором чтении, вносимый на рассмотрение районного Совета народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.
71. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение районного
Совета народных депутатов
1. Администрация района вносит на рассмотрение Мценского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Мценского районного Совета народных депутатов.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Мценский районный Совет народных депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
10) предложенный Мценским районным Советом народных депутатов и контрольной ревизионной комиссией района проект бюджетной сметы указанных органов, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации района в отношении указанной бюджетной сметы;
11) иные документы и материалы.
3. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
72. Рассмотрение проекта решения о бюджете районным
Советом народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель районного Совета народных депутатов направляет его в контрольную ревизионную комиссию района для проведения экспертизы.
2. Контрольная ревизионная комиссия в течение 3 суток подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольной ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете Мценского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольной ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Мценского района с заключением контрольной ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Мценского района рассматривается районным Советом народных депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете Мценского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Мценского района решением председателя районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Мценского района в соответствии с регламентом, представленным председателем районного Совета народных депутатов и утвержденным главой района.
7. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется главе района для подписания и обнародования.
8. Решение о бюджете Мценского района должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом народных депутатов, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
9. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
73. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации района вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение Мценского районного Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.