Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 20 декабря 2012 г. N 28/0510-ГС
Проект Положения
"О порядке проведения торгов на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах
недвижимого имущества, находящихся в собственности г. Орла"
31 января, 27 июня 2013 г.
Настоящее Положение "О порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности г. Орла" (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Орла.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности г. Орла.
1.2. Заключение договора (приложение N 1 к настоящему Положению) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимого имущества, находящемся в собственности города Орла, осуществляется на основе торгов в форме аукциона (далее - Аукцион).
1.3. В случае установки рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящегося в казне, организатором аукциона является Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла (далее - УМИЗ). В случае установки рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, которое закреплено собственником на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, ином вещном праве, организатором аукциона является правообладатель.
1.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в г. Орле осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией города Орла на основании Административного регламента "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Орла, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" и в соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
1.5. До проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к муниципальному имуществу, УМИЗ проверяет соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, отсутствие нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, отсутствие нарушения требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании, отсутствие нарушения требований нормативных актов по безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующими заключениями и оформляется в виде паспорта рекламного места.
В случае установки рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, закрепленного собственником на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, рассматриваются как обращения обладателя вещного права, так и обращения заинтересованных лиц, согласованные обладателем вещного права.
1.6. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к объекту недвижимого имущества, находящемуся в собственности г. Орла, проводится по инициативе УМИЗ, обладателей вещного права на объекты недвижимого имущества или заинтересованных лиц в случае выполнения требований, перечисленных в п. 1.5.
1.7. Рекламораспространитель обязан размещать социальную рекламу (в том числе к праздничным датам) в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций). Размещение социальной рекламы осуществляется по договору рекламодателя с владельцем рекламной конструкции в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
По уведомлению УМИЗ рекламораспространитель предоставляет рекламные конструкции для размещения праздничной рекламы. Эскизы праздничных панно должны быть согласованы управлением архитектуры и градостроительства администрации города Орла (далее - УАиГ) и утверждены заместителем главы администрации города по вопросам социальной политики.
2. Порядок принятия решения о проведении аукциона
2.1. Для рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящегося в собственности г. Орла, юридическое или физическое лицо (в дальнейшем заявитель) обращается с заявлением (приложение N 2 к настоящему Положению) в УМИЗ. К заявлению прилагаются следующие документы:
- схема предполагаемого места установки рекламной конструкции, выполненная на топографической основе в масштабе 1:500 сроком давности не более 2-х лет (для отдельно стоящих рекламных конструкций) или привязка рекламной конструкции к конструктивным и (или) архитектурным элементам (для конструкций, присоединяемых к зданиям, сооружениям, ограждениям);
- эскиз рекламной конструкции с указанием размеров и материалов, из которых эту конструкцию планируется изготовить, наличие подсветки;
- фотография существующего положения градостроительной ситуации сроком давности не более 30 дней;
- проектное предложение с предполагаемой установкой рекламной конструкции (фотомонтаж).
2.2. УМИЗ регистрирует заявление в журнале регистрации и в 3-х дневный срок передает документы, перечисленные в п. 2.1, на рассмотрение в УАиГ для определения соответствия установки рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, а также схеме территориального планирования или генеральному плану г. Орла. По результатам рассмотрения, которое не должно превышать 15 календарных дней, УАиГ направляет в УМИЗ заключение о возможности (невозможности) установки рекламной конструкции в соответствии с нормами законодательства в сфере архитектуры и градостроительства. Если заключение имеет положительный результат, УАиГ прилагает к нему перечень уполномоченных органов и владельцев инженерных коммуникации (при необходимости), согласования с которыми необходимо получить для выдачи разрешения.
В случае установки рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, являющегося памятником истории и культуры, а также в заповедной зоне города Орла УМИЗ направляет запрос в управление культуры и архивного дела Орловской области или управление культуры администрации г. Орла о соответствии законодательству РФ об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) городов РФ, их охране и использовании.
При необходимости УМИЗ направляет запрос в УГИБДД по Орловской области для заключения о соответствии установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
Заявитель вправе самостоятельно получить согласования вышеуказанных уполномоченных органов и представить их в УМИЗ.
Документы, перечисленные в п. 2.1, и согласования уполномоченных органов оформляются УМИЗ в виде паспорта рекламного места.
Согласования в паспорте рекламного места действительны в течение одного года. Если в этот срок заявитель не получает разрешение на установку рекламной конструкции, согласования считаются недействительными. Паспорт рекламного места хранится в УМИЗ.
В случае, если по результатам заключений уполномоченных органов установлено, что размещение рекламной конструкции приведет к нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Орла, несоответствие места размещения рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану, или установлено, что размещение рекламной конструкции нарушает требования законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, либо нарушает требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, УМИЗ готовит заявителю ответ о невозможности установки рекламной конструкции и отказывает в проведении аукциона на объекте недвижимого имущества, находящегося в собственности г. Орла.
Вопрос о возможности (невозможности) проведения аукциона рассматривается УМИЗ и уполномоченными органами в срок не более 35 дней с даты обращения заявителя.
2.3. Если установка рекламной конструкции предполагается на объекте недвижимого имущества, находящегося в казне, УМИЗ направляет паспорт рекламного места независимому оценщику для установления рыночной стоимости годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции для определения начальной цены аукциона. УМИЗ обязано обеспечить проведение оценки в 2-х месячный срок с даты изготовления паспорта рекламного места.
Распоряжение о проведении аукциона издается УМИЗ на основании полученных отчетов об определении рыночной стоимости начальной цены годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
2.4. Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, закрепленного собственником на вещном праве, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.1-2.4 настоящего Положения с согласия собственника в лице УМИЗ.
3. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах
недвижимого имущества, находящихся в собственности г. Орла
3.1. Основные понятия.
3.1.1. Аукцион - форма публичных торгов, при которых право на заключение договора на установку рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности г. Орла (далее - договор), приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену.
3.1.2. Предмет аукциона - право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящегося в собственности г. Орла.
3.1.3. Организатором аукциона является:
- в случае установки рекламной конструкции на объекте муниципальной казны г. Орла - УМИЗ.
- в случае, если недвижимое имущество закреплено собственником на вещном праве - обладатель вещного права.
3.1.4. Претендент - лицо, изъявившее желание участвовать в аукционе на предложенных условиях.
3.1.5. Участник аукциона - претендент, допущенный комиссией по проведению аукциона к участию в аукционе.
3.1.6. Победитель аукциона - участник аукциона, который определен комиссией обладателем права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящегося в собственности г. Орла.
3.1.7. Аукционная документация представляет собой комплект документов, определяющих:
- условия проведения аукциона;
- форму заявки и перечень документов, представляемых с заявкой;
- начальную цену лота и шаг аукциона;
- номер счета для внесения задатка.
3.1.8. Заявка - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.1.9. Задаток - оплата права участия в аукционе.
3.2. Функции организатора аукциона.
3.2.1. Организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- определяет рекламные места для выставления их на аукцион (с инициативой о проведении аукциона может обратиться заинтересованное лицо в порядке, установленном в п. 2.1);
- организует подготовку и опубликование информационного сообщения о проведении аукциона;
- ведет учет заявок по мере их поступления, отвечает за сохранность документов;
- информирует участников о результатах аукциона.
3.2.2. Комиссия по проведению аукциона (далее - комиссия):
- рассматривает принятые организатором аукциона от претендентов заявки на участие в аукционе и определяет их соответствие требованиям информационного сообщения о проведении аукциона и действующего законодательства РФ;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе;
- оформляет протокол об итогах аукциона.
3.2.3. При проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной на объекте недвижимого имущества, находящегося в казне, состав комиссии определяется постановлением администрации города Орла и должен включать двух депутатов Орловского городского Совета народных депутатов. В случае, если недвижимое имущество закреплено собственником на вещном праве, состав комиссии определяется организатором аукциона.
3.2.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее состава.
3.3. Подготовка к аукциону.
3.3.1. Решение о проведении аукциона принимает организатор аукциона.
3.3.2. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано организатором аукциона в официальном печатном издании органа местного самоуправления и размещено на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона. В случае изменения даты проведения аукциона до истечения сроков подачи заявок организатор аукциона обязан разместить изменения в информационное сообщение о проведении аукциона в установленном порядке. В случае изменения даты проведения аукциона после истечения сроков подачи заявок организатор аукциона извещает претендентов о состоявшемся изменении факсограммой или телефонограммой.
3.3.3. В информационном сообщении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация:
- адрес организатора аукциона и контактный телефон;
- дата, время и место проведения аукциона;
- дата, время и место приема заявок;
- окончательный срок приема заявок;
- предмет аукциона с указанием предлагаемых рекламных мест для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- свидетельство о праве муниципальной собственности на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- размеры и срок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;
- дата определения участников аукциона;
- начальная цена годовой платы за каждое рекламное место, выставляемое на аукцион, а также шаг аукциона.
- порядок определения лица, выигравшего аукцион;
- срок заключения договора.
Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор аукциона, сделавший сообщение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения.
3.3.4. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% от начальной годовой платы выставляемого рекламного места и подает заявку согласно пункту 3.4.2 настоящего Порядка.
Задаток возвращается всем участникам аукциона (за исключением победителя), а также претендентам, которые не были допущены к участию в аукционе по решению комиссии.
При заключении договора с победителем аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола об итогах аукциона и договора утрачивает внесенный им задаток.
3.4. Условия участия в аукционе.
3.4.1. К участию в аукционе допускаются лица, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, подали заявку на участие в нем и представили необходимые документы.
Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, не принимаются и возвращаются претенденту или его представителю под расписку.
3.4.2. Заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с установленной формой (Приложение N 3 к настоящему Положению). К заявке прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются УМИЗ в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявитель вправе самостоятельно представить такие документы с датой выдачи не позднее 30-ти дней на дату обращения с соответствующим заявлением;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку (при необходимости доверенность представителя);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Орла;
Сведения о перечислении претендентом установленного задатка УМИЗ получает в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов.
3.4.3. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) неполный комплект документов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Порядка;
2) наличие задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на объектах муниципальной казны г. Орла (на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Орла);
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2013 г. N 29/0533-ГС действие подпункта 3 пункта 3.4.3 настоящего приложения приостановлено до 1 апреля 2013 г.
3) наличие самовольно установленных рекламных конструкций на дату объявления аукциона;
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2013 г. N 29/0533-ГС действие подпункта 4 пункта 3.4.3 настоящего приложения приостановлено до 1 апреля 2013 г.
4) факты размещения рекламы на конструкциях, установленных без разрешения на дату объявления аукциона.
3.4.4. Претендент имеет право отозвать поданное заявление на участие в аукционе путем письменного уведомления организатора аукциона до 18-00 часов дня, предшествующего дате его проведения. В этом случае сумма задатка возвращается претенденту.
3.4.5. По результатам рассмотрения документов претендентов, комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе.
3.4.6. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола.
3.4.7. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Орла признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Орла, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых также выданы на территории муниципального образования г. Орла.
3.4.8. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении всех норм Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
3.4.9. Сведения об участниках аукциона до его проведения не разглашаются.
3.5. Порядок проведения аукциона и определение победителя.
3.5.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую годовую плату за предмет аукциона.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2013 г. N 35/0672-ГС в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Порядок проведения аукциона:
Аукцион начинается с представления адреса рекламного места, на которое будет заключен по итогам аукциона договор, основных его характеристик, начальной цены годовой платы, шага аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционной цены в случае, если готовы купить предмет аукциона по этой цене.
Каждая последующая цена назначается путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены называется номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку. Затем объявляется следующая цена в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет аукциона по названной цене, эта цена повторяется три раза.
Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого был назван последним.
По завершении аукциона объявляется о приобретении победителем права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
В протоколе также указываются:
- регистрационный номер предмета аукциона;
- местоположение (адрес) объекта муниципальной собственности;
- сведения об участниках аукциона (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- имя (наименование) победителя.
Протокол составляется в день проведения аукциона в 2-х экземплярах, подлежит подписанию всеми членами комиссии и лицом, выигравшим торги. Один экземпляр протокола передается победителю, а другой остается у организатора аукциона.
В случае несогласия с результатами аукциона заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
3.5.3. Аукцион признается несостоявшимся, если в нем участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету аукциона.
3.6. Реализация результатов аукциона.
3.6.1. Не позднее чем через 20 дней после подписания протокола победитель заключает с организатором аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Годовая плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет итоговую сумму аукциона.
3.6.2. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, в соответствии с протоколом об итогах аукциона, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2013 г. N 35/0672-ГС пункт 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.3
3.6.3. В случае, если победитель аукциона или участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил организатору аукциона подписанный договор, переданный ему организатором аукциона в соответствии с подпунктами 3.6.1 и 3.6.4 настоящего Положения, победитель аукциона или участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора, о чем Комиссия составляет протокол.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2013 г. N 35/0672-ГС пункт 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.4
3.6.4. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, организатор аукциона вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора.
При этом заключение договора для участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора, является обязательным в 10-дневный срок со дня передачи ему организатором аукциона проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на предложенных этим участником в процессе торгов условиях.
В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора, от заключения договора, внесенный ими задаток не возвращается.
В случае уклонения участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора, от заключения договора, организатор аукциона вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
В случае, если договор не заключен с победителем аукциона или участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся, о чем Комиссия составляет протокол.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.