Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе
Орловской области
"Образование в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на оплату путевок в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на оплату путевок в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - Правила), устанавливают условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) на оплату путевок в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - субсидия).
2. За счет средств областного бюджета оплачивается 50% стоимости путевки в загородный лагерь отдыха и оздоровления детей, детский оздоровительный центр, детский лагерь палаточного типа на профильные смены (далее - путевка) детям, обучающимся в муниципальных образовательных организациях Орловской области, из расчета утвержденной средней стоимости путевки.
3. Субсидия из областного бюджета предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оплате путевок.
4. Критерием отбора муниципальных образований является наличие потребности детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, в оздоровлении в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центрах, детских лагерях палаточного типа на профильных сменах.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
5.1. Наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидия.
5.2. Наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 50% расходного обязательства муниципального образования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
6. Субсидия предоставляется Департаментом образования Орловской области (далее - Департамент) бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидии между муниципальными образованиями в пределах доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение) до 25 марта текущего года.
Размер субсидии бюджету конкретного муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренный законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на выплату субсидии;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию согласно представленной заявке;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявкам;
0,5 - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии.
7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается Правительством Орловской области.
8. В целях получения субсидии муниципальное образование до 15 февраля текущего года представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии, и наличия потребности детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, в оздоровлении в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центрах, детских лагерях палаточного типа на профильных сменах;
2) копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
3) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 50% расходного обязательства муниципального образования;
4) список детей, нуждающихся в оздоровлении;
5) перечень профильных смен в загородном лагере отдыха и оздоровления детей, детском оздоровительном центре, детском лагере палаточного типа.
9. Заявка и прилагаемые документы регистрируются в Департаменте в день их поступления.
По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 8 Правил, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований, определенных пунктами 4 и 5 Правил, недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Департамента. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется письменным уведомлением с указанием основания, послужившего причиной отказа.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет муниципальному образованию письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии к письменному уведомлению прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) реквизиты муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие Мероприятия;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и график ее перечисления в бюджет муниципального образования;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на обеспечение исполнения расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
4) условия приостановления, прекращения, сокращения объема предоставления субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии, установленные пунктом 22 Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
6) обязательство муниципального образования о предоставлении Департаменту документов в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил;
7) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг при реализации Мероприятия;
8) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
9) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) условие о вступлении в силу Соглашения.
10. Муниципальные образования до 25 марта текущего года направляют в Департамент два экземпляра подписанного главой администрации муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация производится в течение 3 рабочих дней с даты получения соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней с даты регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
11. В течение 20 рабочих дней со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент:
1) выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии;
2) заявку о перечислении субсидии по форме, представленной в приложении 2 к Правилам.
12. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент:
1) ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, - копии документов, подтверждающих оплату 50% стоимости путевок муниципальными образованиями;
2) ежеквартально до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах бюджета муниципального образования на оплату путевок и о достигнутых значениях показателя результативности использования субсидии по форме, представленной в приложении 1 к Правилам.
13. На основании представленных муниципальными образованиями заявок о перечислении субсидии Департамент ежемесячно до 25-го числа текущего месяца составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), утвержденные руководителем Департамента, и направляет их в Департамент финансов Орловской области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета на очередной календарный месяц.
Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 25 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана исполнения областного бюджета.
14. В течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальными образованиями копий документов, подтверждающих оплату 50% стоимости путевок муниципальными образованиями, Департамент перечисляет средства на счета муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 22 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из муниципального бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
17. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования, и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных муниципальным образованием Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил.
При наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил.
18. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию Орловской области, утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Орловской области, подлежат в соответствии с решениями Правительства Орловской области перераспределению в порядке, установленном абзацами четвертым и пятом пункта 19 Правил.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленной муниципальным образованиям субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 4 - 7 Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 8 Правил.
20. В случае сокращения или увеличения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
21. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
22. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, исходя из достигнутых значений показателя результативности использования субсидии - количество путевок в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, приобретенных муниципальными образованиями Орловской области с участием субсидии из областного бюджета.
23. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктами 16 и 23 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.