Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 февраля 2013 г. N 38
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной
программы, сроков и этапов ее реализации
Одними из основных целей Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, являются:
содействие продуктивной занятости населения;
обеспечение защиты прав граждан в области труда.
В этой связи целями государственной программы являются:
обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области;
улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области.
Достижению указанных целей будет способствовать решение следующих задач:
1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг:
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - ежегодно получателями услуги будет 90% численности экономически активного населения области;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников - ежегодно получателями услуги будут до 30 тыс.человек;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 45% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 9,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации - 3,6% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,4% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных.
Кроме того, ежегодно будет оказано содействие в трудоустройстве:
89 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
21 многодетному родителю и родителю, воспитывающему детей-инвалидов.
В результате выполнения задачи удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, увеличится до 44,4%.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Ежегодно получателями услуг будет 46% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг;
2) психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
Кроме того, ежегодно будут организованы:
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
стажировка 100 выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования под руководством 40 наставников.
В результате выполнения задачи удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличится до 14%.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Ежегодно получателями пособия, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице будут 83,2% от численности зарегистрированных безработных граждан.
4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.
Решение задачи планируется осуществлять посредством усиления контроля исполнения нормативных правовых актов области, активизации проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях и муниципальных образованиях области, обеспечения деятельности областной, городских и районных межведомственных комиссий по охране труда, реализации проекта "Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников", разработки и осуществления профилактических мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и улучшению условий труда работников.
5. Совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Решение задачи планируется обеспечить за счет разработки и актуализации нормативных правовых актов области по вопросам охраны труда, подготовки методических рекомендаций, вестников и сборников по охране труда, организации и проведения областных семинаров, совещаний, круглых столов и выставок по вопросам охраны труда, участия в работе научно-практических конференций, конгрессов, семинаров, проводимых на федеральном уровне, изучения и распространения передового опыта работы по охране труда, размещения в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, материалов по вопросам охраны труда.
6. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.
В рамках решения задачи основное внимание планируется обратить на проведение обучения по охране труда и аттестации рабочих мест в организациях, финансируемых из областного бюджета, а также на повышение квалификации специалистов по охране труда и координацию деятельности обучающих и аттестующих организаций, осуществляющих выполнение указанных мероприятий.
В результате реализации мероприятий программы:
1) в течение 2013-2016 годов:
а) нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно;
б) снизятся:
численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 20%;
численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - на 2,6%;
численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 6,5%;
в) увеличатся:
затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 14,6%;
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 7,7%;
количество аттестованных по условиям труда рабочих мест - на 10%;
2) к 2017 году:
а) снизятся:
уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%;
средняя продолжительность периода безработицы - до 4,4 месяца;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,8 человека на вакансию;
б) увеличатся:
удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, - до 44,4%;
удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, - до 14%;
удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан - до 83,2%.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области и их значениях представлены в приложении 1.
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы - 2013-2016 годы.
Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы и ДОЦП, подпрограммы государственной программы
Задачи государственной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий ДОЦП и подпрограммы.
ДОЦП включает в себя мероприятия, выполнение которых позволит решить три основные задачи по обеспечению государственных гарантий содействия занятости населения и социальной поддержки граждан Орловской области.
Решение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (размещение в электронных и печатных СМИ информации о положении на рынке труда, проблемах занятости и безработицы в области, о государственных услугах в сфере занятости населения; организация и проведение массовых информационных акций, "круглых столов", семинаров с представителями кадровых служб предприятий (организаций), прямых телефонных линий; развитие сети информационно-консультационных пунктов службы занятости; размещение материалов на информационном портале Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр").
2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок фиксированного рынка труда Орловской области; регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан; организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; формирование регионального и межрегионального банков вакансий и свободных рабочих мест предприятий и организаций; оказание содействия в трудоустройстве гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников).
3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (заключение казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - центр занятости) договоров с работодателями на проведение оплачиваемых общественных работ, организацию временной занятости граждан; создание банка временных рабочих мест, рабочих мест на оплачиваемых общественных работах; оказание гражданам содействия в трудоустройстве на временные, оплачиваемые общественные работы; оказание материальной поддержки гражданам на период их временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах).
4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (заключение центрами занятости с работодателями договоров по организации временной занятости несовершеннолетних граждан; создание банка временных рабочих мест для организации временной занятости несовершеннолетних граждан; оказание несовершеннолетним гражданам содействия во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам на период их временного трудоустройства).
5. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (консультирование безработных по вопросам организации самозанятости; содействие в подготовке ими бизнес-планов, предоставление безработным возможности использования каналов связи и средств оргтехники; оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства).
6. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения области (мониторинг потребности рынка труда в рабочей силе; заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости других регионов России по обмену сведениями о вакантных рабочих местах; размещение вакансий, поступающих из других регионов, в свободном доступе на официальном портале Управления; информирование граждан по вопросам трудовой миграции; формирование регистра российских граждан, обратившихся в службу занятости населения области и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации; подбор вакансий гражданам, желающим трудоустроиться в другой местности; выдача направлений, оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность и безработным гражданам и членам их семей, переселившимся в Орловскую область для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения области).
7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (заключение центрами занятости договоров с работодателями на организацию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов; трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; обеспечение возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования на созданных рабочих местах для трудоустройства незанятых инвалидов).
8. Содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов (заключение центрами занятости договоров с работодателями на организацию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; трудоустройство многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; обеспечение возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения созданных рабочих мест).
Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (проведение в службе занятости области для учащихся общеобразовательных школ дней открытых дверей, дней (месячников) профессиональной ориентации, викторин "Кем я хочу быть", "Радуга профессий"; работа прямой телефонной линии "Ориентир"; организация для выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования профориентационных консультаций, лекций, бесед, деловых игр, занятий по курсу "Адаптация к современному рынку труда"; согласование профессиональными образовательными учреждениями области с Управлением объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с учетом потребности рынка труда; осуществление профессионального информирования, консультирования, отбора, подбора, производственной и социальной адаптации безработных граждан).
2. Психологическая поддержка безработных граждан (организация психологического консультирования, диагностики, тренингов, коррекции психологического состояния безработных граждан; подготовка буклетов по психологической поддержке безработных граждан).
3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (проведение занятий по социальной адаптации с безработными гражданами, испытывающими трудности в поиске работы; гражданами, имеющими длительный перерыв в работе; женщинами).
4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (мониторинг текущей и перспективной потребности предприятий (организаций) области в рабочих и специалистах; организация и проведение конкурсного отбора образовательных учреждений для профессионального обучения безработных граждан; заключение центрами занятости с учебными заведениями профессионального образования договоров об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; направление безработных граждан на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации).
5. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины) (мониторинг текущей и перспективной потребности в профессиональном обучении женщин; организация и проведение конкурсного отбора образовательных учреждений для профессионального обучения женщин; заключение центрами занятости с учебными заведениями профессионального образования договоров об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин; направление женщин на профессиональную подготовку (переподготовку).
6. Организация стажировки выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования (далее - выпускники) (мониторинг текущей и перспективной потребности в стажировке выпускников; заключение центрами занятости с работодателями договоров о совместной деятельности по организации стажировки выпускников; направление выпускников на стажировку; в случае необходимости заключение работодателем с наставником срочного договора на проведение стажировки выпускника).
Решение задачи "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
1. Выплата признанным в установленном порядке безработными гражданам пособия по безработице, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице.
2. Выплата признанным в установленном порядке безработными гражданам стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения области.
3. Выплата признанным в установленном порядке безработными гражданам пенсий, назначенных по предложению службы занятости населения области на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Подпрограмма включает в себя мероприятия, выполнение которых позволит решить три основные задачи по улучшению условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области. Перечень основных мероприятий подпрограммы государственной программы приведен в приложении 2.
Для решения задачи "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий: реализация Закона Орловской области от 9 января 2008 года N 738-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений"; проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов области, методических документов по охране труда; совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда; участие в рассмотрении правильности предоставления работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за вредные и опасные условия труда; проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области; обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации; участие в установлении страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации; реализация проекта "Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников".
Для решения задачи "Совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий: подготовка, издание и распространение вестника "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области"; подготовка, издание и распространение сборника нормативных правовых актов по охране труда для бюджетных организаций и органов местного самоуправления; организация и проведение областных научно-практических конференций, семинаров и выставок по вопросам охраны труда; подготовка и участие в ежегодной международной специализированной выставке "Безопасность и охрана труда" в городе Москве, а также во Всероссийских мероприятиях по охране труда; организационное, консультативное и методическое обеспечение деятельности по охране труда; создание обучающих компьютерных программ по основам безопасности жизнедеятельности; информирование организаций и населения области по вопросам условий и охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации.
Для решения задачи "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда" предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий: организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области; организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области, финансируемых из областного бюджета; организация повышения профессиональной квалификации специалистов по охране труда; организация аттестации рабочих мест по условиям труда.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 13 февраля 2013 г. N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.