Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 8 октября 2013 г. N 64 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Ливны
Орловской области
от 5 марта 2013 г. N 11
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Ливны Орловской области
8 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ города Ливны Орловской области.
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать муниципальная программа (далее - муниципальная программа), общий порядок разработки, согласования, утверждения финансирования, управления и контроля за ходом реализации муниципальных программ, в том числе муниципальных программ.
1.2. Муниципальные программы представляют собой взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Ливны.
По видам муниципальные программы делятся на долгосрочные и ведомственные.
Муниципальная программа разрабатывается для решения задач межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития города Ливны, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации муниципальной программы должен быть не менее 3 лет.
Ведомственная муниципальная программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств городского бюджета (далее - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый ГРБС.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. Муниципальная программа может включать в себя, в том числе ведомственные муниципальные программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления.
1.3. При работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- формирование проекта муниципальной программы и его согласование;
- утверждение муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной программы;
- текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
- оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
- принятие решения об объемах финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год.
2. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Инициатором разработки муниципальных программ могут выступать Ливенский городской Совет народных депутатов, глава города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, структурные подразделения администрации города Ливны.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена муниципальная программа.
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Ливны, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы направляется главе города.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы может принимается администрацией города в форме постановления администрации города с указанием сроков разработки данной программы, муниципального заказчика и исполнителей программы в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города и (или) структурных подразделений администрации города (далее - Заказчик и Исполнитель). Исполнителями программы могут определяться муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета города, направленных на реализацию программы.
К проекту программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка;
заключение финансового управления администрации города о возможности городского бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование программы;
бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Ливны для финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Положению.
Для муниципальных программ, имеющих более одного Заказчика муниципальной программы, определяется заказчик-координатор муниципальной программы. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы может быть одновременно определен в качестве ее заказчика.
3. Формирование и утверждение муниципальных программ
3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Долгосрочная муниципальная программа состоит из следующих структурных элементов:
1. Титульный лист.
2. Паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Основные разделы.
4. Приложения в табличном виде.
Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
- характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами;
- основные цели и задачи программы, характеризуемые критериями ее эффективности;
- сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей и перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации программы.
К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
а) первый раздел муниципальной программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с государственными национальными приоритетами социально-экономического развития и полномочиями органов местного самоуправления города, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
б) второй раздел муниципальной программы должен содержать формулировки целей и задач муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам муниципальной программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям муниципальной программы):
необходимость и достаточность задач для достижения целей муниципальной программы;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий муниципальной программы и должны быть запланированы по годам ее реализации. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к муниципальной программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
В раздел включаются обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы;
в) третий раздел муниципальной программы должен содержать мероприятия по направлениям реализации программы, с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования. По объектам капитального строительства, включаемым в муниципальную программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
Каждая задача программы должна быть развернута в систему программных мероприятий. Система программных мероприятий должна быть потенциально необходимой и достаточной для решения соответствующей задачи.
Мероприятия муниципальной программы должны содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
ожидаемые результаты мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия организации или группы населения.
Мероприятия муниципальной программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
г) в четвертом разделе муниципальной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:
общие размеры средств, необходимые для реализации муниципальной программы, в том числе бюджетных ассигнований городского бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям, а также по муниципальным заказчикам муниципальной программы (в ценах соответствующих лет);
расходные обязательства муниципального образования города Ливны по предлагаемым к включению в муниципальную программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения, помимо средств городского бюджета, средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий муниципальной программы, достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
д) основные требования к пятому разделу муниципальной программы изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
е) в разделе организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения должно содержаться указание на орган или должностное лицо ответственное за реализацию программы, а также контролирующее ход реализации данной программы.
ж) седьмой раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации;
В составе муниципальной программы утверждаются приложения, которые содержат табличные материалы по отдельным разделам муниципальной программы.
3.2. Разработанный проект муниципальной программы направляется Заказчиком в финансовое управление администрации города для проведения финансовой экспертизы.
3.3. При подготовке заключения финансовое управление администрации определяет обоснованность потребности в необходимых финансовых ресурсах и возможность выделения средств из бюджета города Ливны на реализацию программы.
3.4. Проведение указанной экспертизы проекта муниципальной программы осуществляется в течение 14 календарных дней.
3.5. По результатам экспертизы проект муниципальной программы может быть:
- рекомендован к утверждению;
- направлен на доработку;
- рекомендован к отклонению.
3.6. После получения положительного заключения финансового управления и оформления иных согласований всех заинтересованных структурных подразделений администрации города, муниципальная программа выносится Заказчиком на обсуждение с участием населения города в форме публичных слушаний, в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городе Ливны Орловской области, принятым решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 30/168-ГС. В течение 7 календарных дней после официального опубликования результатов публичных слушаний, муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Ливны. В случае отклонения проекта муниципальной программы по результатам публичных слушаний проект направляется на доработку с учетом замечаний, полученных в ходе его обсуждения.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Ливны осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением об утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в соответствии с бюджетным законодательством Р
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 5 марта 2013 г. N 11 "О разработке, утверждении и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.