Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 3 мая 2012 г. N 1408
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям,
переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках,
в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Орел".
1.2. Заявителями Услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию.
1.3. Информирование о правилах предоставления Услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Орла".
Список учреждений, обеспечивающих предоставление Услуги на территории муниципального образования "Город Орел" представлен в Приложениях N 2, 3 к данному Регламенту.
Информация о предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Город Орел" размещается непосредственно в помещениях библиотек муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орла", оказывающих Услугу, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, в том числе консультирование специалистами библиотек, ответственными за предоставление Услуги; через средства массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Орла www.orel-adm.ru, на сайте муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орла" (www.cbsorel.ru), посредством личного обращения гражданина, по телефонам.
На информационных стендах в помещениях муниципальной библиотеки, предоставляющей Услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- текст настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема граждан;
- порядок получения справок и консультаций.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги:
Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.2. Предоставление Услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Орла" (далее - Учреждение).
2.3. Результатом оказания Услуги является предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах либо обоснованный отказ в предоставлении Услуги.
2.4. Сроки предоставления Услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
1) по телефону (5-10 минут);
2) по электронной почте (не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения);
3) посредством личного обращения (не более 10 минут);
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте (в течение 14 дней со дня регистрации обращения);
5) по письменным запросам (обращениям) (в течение 30 дней со дня регистрации обращения).
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации:
частью 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
частью 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996; N 24, 07.02.1996; N 25, 08.02.1996);
частью 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Российская газета", N 233, 28.11.2001);
частью 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Российская газета", N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета" N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета" от 07.04.1992);
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" N 11 от 17.01.1995);
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006 г.);
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1; "Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ N 46 от 19.11.1992);
- Уставом города Орла ("Город Орел" N 29 от 21.07.2005);
- Решением от 31.08.2006 г. N 6/101-ГС "О библиотечном деле в городе Орле" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 2006. Выпуск 9);
- Решением от 26.02.2009 г. N 42/699-ГС "Об обязательном бесплатном местном экземпляре документов муниципального образования "Город Орел" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 2009. Выпуск 3);
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Для принятия заявления на выполнение Услуги требуется паспорт, удостоверяющий личность, или универсальная электронная карта гражданина.
Получатели Услуги в возрасте до 14 лет записываются в Учреждение на основании паспорта, удостоверяющего личность их законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов) и их письменного поручительства.
При наличии у пользователя подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для получения Услуги предоставление документов не требуется.
Бланк заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением Услуги, представлен в Приложении N 4 к данному Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- нарушение Правил пользования Учреждением.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации Учреждения, оказывающего Услугу;
- отсутствие документов, требуемых настоящим Регламентом;
- отсутствие запрашиваемого издания, переведенного в электронный вид, в фонде Учреждения;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- несоответствие обращения содержанию Услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению.
В случае отказа в предоставлении Услуги, заявителю разъясняются причины отказа.
2.9. При предоставлении Услуги Учреждением предоставляются консультации по вопросам:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты (сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и режиме работы Учреждения и его филиалов.
- о порядке оказания Услуги.
- о наличие справочно-поискового аппарата, баз данных в Учреждении.
- об обжаловании действий (бездействия) специалиста Учреждения.
При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей Услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения или его филиала, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся получателю Услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10. Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
Максимальное время ожидания устанавливается:
- в очереди при подаче заявки на выполнение Услуги - до 30 минут;
- в очереди при получении результата предоставления Услуги - до 30 минут.
2.12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении Услуги осуществляется в срок до 5 минут.
2.13. Здание Учреждения и его филиалов, предоставляющих Услугу, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ в помещения, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления Услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления Услуг.
Помещения оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, оснащены компьютерной техникой, имеющей выход на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В помещениях для работы с заявителями размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления Услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями Услуги и ряд дополнительной справочной информации.
2.14. Показатели доступности и качества Услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- удовлетворенность пользователей;
- оперативность предоставления информации.
2.15. С целью повышения эффективности работы по предоставлению Услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, Услуга должна предоставляться в электронной форме.
Информация о порядке, способах и условиях предоставления Услуги может быть представлена заявителям через официальный сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) размещение достоверной информации об Услуге;
2) прием документов, необходимых для исполнения Услуги, регистрация заявителя;
3) заполнение обращения заявителем;
4) предоставление доступа к фонду изданий, переведенных в электронный вид или предоставление мотивированного отказа в предоставлении доступа к изданиям, переведенным в электронный вид.
3.1.1. Основанием для предоставления Услуги является личное обращение получателя Услуги в Учреждение, обращение по телефону, по средствам почтовой, электронной связи.
При личном обращении заявителя в Учреждение специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет:
- регистрацию (перерегистрацию) получателя Услуги по предъявлению паспорта или электронной карты гражданина;
- знакомит с Правилами пользования библиотекой.
Результатом выполнения данной административной процедуры является оформление читательского формуляра.
3.1.2. Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Интернет-обращение, направленное по электронной почте, регистрируется ответственным за прием сообщений специалистом путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел Учреждения, и исполняется не ранее следующего рабочего дня с момента регистрации обращения.
3.1.3. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг включает в себя:
- авторизация получателя Услуги для доступа к базам изданий, переведенных в электронный вид;
- предоставление пароля получателю Услуги для доступа к базе изданий, переведенных в электронный вид;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование получателем Услуги изданиями, переведенными в электронный вид.
Результатом административной процедуры по предоставлению доступа к фонду изданий, переведенных в электронный вид, является предоставление доступа, как в стенах Учреждения, так и удаленного доступа к фонду изданий, переведенных в электронный вид и находящихся в актуальном состоянии посредством предоставления автоматизированного рабочего места или предоставление мотивированного отказа в предоставлении доступа к изданиям, переведенным в электронный вид.
Услуга считается предоставленной, если потребителю Услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.8 раздела 2 Регламента.
Все пользователи должны быть уведомлены, что информация, представленная в электронных документах и изданиях, не может прямо или косвенно использоваться для значительного по масштабам или систематического копирования, воспроизведения, систематического снабжения или распространения в любой форме любому лицу без предварительного письменного разрешения. Пользователям не разрешается изменять, распространять, публиковать материалы фонда электронных документов и изданий для общественных или коммерческих целей.
При необходимости получения пользователем копий изданий, переведенных в электронный вид, в том числе изданий из фонда редких книг, специалист Учреждения предоставляет их пользователю в соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, получателя Услуги информируют об этом, и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если запрашиваемая информация отсутствует в Учреждении, получателю Услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.2. Блок-схема предоставления Услуги представлена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений, при предоставлении Услуги осуществляется соответствующим специалистом, ответственным за оказание Услуги (директор Учреждения).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
Контроль за исполнением Услуги включает в себя ежемесячную отчетность о количестве заявителей, воспользовавшимися справочно-поисковым аппаратом, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.3. Управление культуры администрации города организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги Учреждениями.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителя к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исполнители Услуги несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за исполнение настоящего Регламента. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление Услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Учреждения, официальном портале органов местного самоуправления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лиц, осуществляемых предоставление
муниципальной услуги
5.1. В случае если получатель муниципальной услуги (его законный представитель) не согласен с ходом исполнения и (или) результатом оказания Услуги, он имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения, принимаемые в ходе исполнения настоящего Регламента, в органе, ответственном за организацию предоставления Услуги, или в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации").
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействия) и решения, нарушающие права и свободы пользователя.
5.3. Заявление не рассматривается если:
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст заявления не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала досудебного обжалования является обращение Заявителя.
Обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, фамилия, имя, отчество должностного лица, в адрес которого направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес для физического лица; полное, наименование, почтовый адрес - для юридического лица;
- суть нарушенных прав, действие (бездействие).
5.5. Заявителю для ознакомления предоставляются документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалобы на действие (бездействия) должностных лиц Учреждения при оказании Услуги заявитель направляет директору Учреждения, а так же в управление культуры администрации города Орла, расположенное по адресу: 302028, г. Орел, Пролетарская гора, 1, каб. 521, тел./факс 43-49-05, E-mail: mitereva@orel-adm.ru
5.7. При получении заявления об обжаловании Заявителю выдается уведомление о принятии заявления, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления. Заявление рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии пользователя, в случае наличия ошибок пользователь может исправить их незамедлительно.
Заявление об обжаловании рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации.
5.8. Результатом досудебного обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений пользователей, принятие мер по устранению выявленных нарушений, привлечение виновных должностных лиц к ответственности и подготовка мотивированного ответа.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия (бездействия) сотрудников Учреждения и должностных лиц в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.