Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 14 февраля 2013 г. N 522 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 27 января 2012 г. N 137
Долгосрочная городская целевая Программа
"Содействие обеспечению безопасности дорожного движения
в городе Орле на 2012-2016 годы"
17 апреля, 2 июля 2012 г., 14 февраля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Содействие обеспечению безопасности дорожного
движения в городе Орле на 2012-2016 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Орла от 7 июня 2011 года N 1776 "Об итогах социально-экономического развития города Орла в 1 квартале 2011 года". |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Орла. |
Основные разработчики Программы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, МКП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла", МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла". |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: - содействие повышению безопасности дорожного движения в городе Орле. Задачей Программы является: - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе снижение риска дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2016 годы. |
Перечень основных мероприятий |
1. Установка светофорных объектов. 2. Обслуживание светофорных объектов (без учета электроэнергии). 3. Установка звуковых сигналов (для слабовидящих граждан) на светофорные объекты города. 4. Капитальный ремонт светофорных объектов с заменой светофоров и контроллеров. 5. Обслуживание дорожных знаков. 6. Нанесение горизонтальной разметки на проезжие части автомобильных дорог. 7. Установка дорожных знаков. 8. Изготовление и установка пешеходных ограждений. 9. Обустройство искусственных неровностей. 10. Кронирование деревьев и обрезка кустарников у светофорных объектов, дорожных знаков. 11. Разработка проектно-сметной документации на строительство надземных пешеходных переходов. 12. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 13. Обустройство стоянок автотранспорта парковочными местами для инвалидов; 14. Внесение изменений в проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам города Орла; 15. Разработка проектно-сметной документации по строительству линии электропередачи уличного освещения по улице Картукова. |
Исполнители Программы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, МКП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла", управление образования администрации города Орла, МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла". |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы 57750,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 8500,00 тыс. руб.; 2013 год - 8000,00 тыс. руб.; 2014 год - 7000,00 тыс. руб.; 2015 год - 17150,00 тыс. руб.; 2016 год - 17100,00 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
В результате реализации Программы ожидается: - совершенствование технических средств регулирования дорожного движения и повышение информирования участников дорожного движения; - повышение пропускной способности дорог, улучшения видимости проезжей части и облегчение ориентировки водителей и пешеходов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 7,5%; - увеличение количества светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами на 60%; - увеличение количества дорожных знаков на 40%. Социальный эффект достигается за счет: - повышение безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанное на применении современных технических средств организации дорожного движения; - снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий; - сохранения здоровья граждан. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители Программы ежемесячно письменно предоставляют отчет о выполнении мероприятий Программы в управление городского хозяйства администрации города Орла и ежеквартально отчитываются на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Основанием для разработки Программы с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, является статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
За 11 месяцев 2011 года на территории города Орла Государственной инспекцией безопасности дорожного движения зарегистрировано 8404 ДТП (+15,92% к аналогичному периоду 2010 года), из них ДТП с пострадавшими 514 (- 7,9% к аналогичному периоду 2010 года), в которых погибло 29 человек (+ 7,41% к аналогичному периоду 2010 года), получили ранения 670 человек (+ 7,72% к аналогичному периоду 2010 года). Тяжесть последствий от ДТП составила 4,15 погибших на 100 пострадавших. За одиннадцать месяцев 2011 года на территории города Орла совершено 59 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в результате которых 58 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП - в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все чаще становится молодежь в возрасте до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий.
Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. В то же время одним из сопутствующих факторов высокой аварийности на дорогах города являются недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств (светофорные объекты, дорожные знаки и разметка).
Конструктивно решить эти и ряд других проблем возможно при концептуальном подходе к развитию системы образования с помощью программно-целевого метода, который уже показал свою эффективность, несмотря на существующие социально-экономические трудности.
Использование программно-целевого метода решения проблемы безопасности дорожного движения направлено на создание условий для обеспечения безопасного и комфортного передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в границах муниципального образования "Город Орел".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является содействие обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной задачей Программы является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе снижение риска дорожно-транспортных происшествий.
Задача полностью соответствует цели Программы и достаточна для ее достижения.
На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей Правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
При выполнении основной задачи Программы ожидается:
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 7,5%;
- увеличение количества светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами на 60%;
- увеличение количества дорожных знаков на 40%.
Социальный эффект достигается за счет:
- повышения безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанного на применении современных технических средств организации дорожного движения;
- снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- сохранения здоровья граждан.
Программа реализуется с 2012 по 2016 год. Целевые индикаторы и динамика их основных значений приведены в приложении N 1 к долгосрочной городской целевой программе "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы".
3. Перечень программных мероприятий
В период действия Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
1. Установка светофорных объектов - не менее 5 шт.
2. Обслуживание светофорных объектов (без учета электроэнергии).
3. Установка звуковых сигналов (для слабовидящих граждан) на светофорные объекты города - не менее 6 шт.
4. Капитальный ремонт светофорных объектов с заменой светофоров и контроллеров - не менее 5 шт.
5.Обслуживание дорожных знаков - не менее 4500 шт.
6. Нанесение дорожной разметки на проезжие части автомобильных дорог:
- осевые линии не менее 87,5 тыс. кв.;
- разметка "пешеходный переход" не менее 52,5 тыс. кв. м.
7. Установка дорожных знаков - не менее 1500 шт.
8. Изготовление и установка пешеходных ограждений - не менее 12000 погонных метров.
9. Обустройство искусственных неровностей:
- изготовление и обустройство новых искусственных неровностей не менее 6 шт.;
- ремонт существующих искусственных неровностей не менее 20 шт.
10. Кронирование деревьев и обрезка кустарников у светофорных объектов, дорожных знаков - по мере необходимости.
11. Разработка проектно-сметной документации на строи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.