Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к государственной программе
Орловской области "Социальная поддержка
граждан в Орловской области на 2013-2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для реабилитации и социальной
интеграции инвалидов" государственной программы Орловской области
"Социальная поддержка граждан в Орловской области
на 2013-2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цели подпрограммы 4 |
Предоставление современных услуг по социальной реабилитации инвалидов с последующей их интеграцией в общество |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Повышение качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширение их перечня. 2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов. 3. Обеспечение доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
1. Численность инвалидов, воспользовавшихся реабилитационными услугами (за исключением услуг, предоставляемых в условиях стационара) (к 2016 году рост на 5,6%). 2. Осуществление реабилитационных, социально-оздоровительных и профилактических мероприятий граждан пожилого возраста, инвалидов и ветеранов (на уровне 2012 года). 3. Доля инвалидов, обратившихся в учреждения социальной защиты населения за получением технических средств реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации (к 2016 году рост на 2,9%). 4. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, в общей численности обратившихся (к 2016 году рост на 2,1%). 5. Доля граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением, в общей численности обратившихся (к 2016 году рост на 7,4%). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
2013-2016 годы. Подпрограмма 4 реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 1 128 083,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 248 242,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 879 841,2 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 4: 2013 - 281 870,9 тыс. рублей; 2014 - 282 070,9 тыс. рублей; 2015 - 282 070,9 тыс. рублей; 2016 - 282 070,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
1) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем увеличения бюджетных ассигнований на 5% ежегодно; 2) повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет предоставления им более широких возможностей в реализации прав по социальной реабилитации ежегодно на 5%. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 июля 2012 года в Орловской области проживают более 75,0 тыс. инвалидов, из которых 2 249 составляют дети-инвалиды. Удельный вес инвалидов в общей численности населения области составляет 9,68%.
На протяжении последних лет большое внимание со стороны Главы государства, Правительства Российской Федерации, Губернатора Орловской области уделяется повышению качества жизни пожилых граждан и инвалидов. Это принятие комплекса мер, направленных на укрепление материального обеспечения граждан, повышение качества оказываемых медицинских и социальных услуг, предоставление возможностей для организации культурно-досуговой деятельности и многое другое.
Однако повышение уровня жизни данных категорий граждан заключается не только в планомерном увеличении пенсий и социальных выплат, но многих других жизненно важных составляющих, среди которых необходимо выделить формирование доступной среды, создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов, предоставление всем гражданам независимо от их статуса и физического состояния равных возможностей во всех сферах жизни. Ведущая роль в организации этой работы принадлежит службам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания населения.
В соответствии с этим в области проводится планомерная работа по созданию единой системы реабилитации инвалидов, обеспечению их необходимыми техническими средствами реабилитации, организации санаторно-курортного лечения.
Для реализации данных направлений деятельности в настоящее время имеются необходимые ресурсы и возможности. На территории области функционируют два центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" и "Солнышко", реабилитационно-спортивный центр инвалидов, оказывающие социально-реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
С 2011 года региону передана часть федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортным лечением.
Таким образом, в перспективе до 2016 года стоит задача организации работы по оказанию комплексных социально-реабилитационных услуг пожилым людям и инвалидам с учетом их индивидуальных потребностей и достижения максимально возможного реабилитационного результата.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы 4, сроков и контрольных
этапов реализации подпрограммы 4
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов определена Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Действующее законодательство в отношении инвалидов носит разветвленный характер: в нем содержатся гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья, социальной и правовой защиты, интеграции и реабилитации, участия в политической, социальной и культурной жизни, представления необходимой информации.
Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Одним из основных направлений социальной защиты инвалидов является реабилитация инвалидов и их интеграция в общество.
Вопросы создания условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов выделены в отдельную подпрограмму, что обусловлено большой численностью группы граждан Орловской области, имеющих ограниченные возможности.
Целью подпрограммы 4 является:
предоставление современных услуг по социальной реабилитации инвалидов с последующей их интеграцией в общество.
Задачи подпрограммы 4:
1) повышение качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширение их перечня;
2) организация и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов;
3) обеспечение доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения.
Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач:
1. Численность инвалидов, воспользовавшихся реабилитационными услугами (за исключением услуг, предоставляемых в условиях стационара).
Создание доступной среды пребывания граждан с ограниченными возможностями занимает особое место в системе социального обслуживания населения. Организация досуга и спортивных мероприятий для инвалидов - это основные направления деятельности бюджетного учреждения Орловской области "Реабилитационно-спортивный центр инвалидов". Ежегодно в центре занимается свыше 400 инвалидов, некоторые из них входят в различные сборные, в том числе олимпийскую. Планирование индикатора рассчитано путем вычисления из общей численности инвалидов области лиц, занимающихся различными видами спорта. Планируется довести численность занимающихся инвалидов в центре к 2016 году до 445 человек, что составит 5,6% к уровню 2012 года.
2. Осуществление реабилитационных, социально-оздоровительных и профилактических мероприятий граждан пожилого возраста, инвалидов и ветеранов.
Развитие сети учреждений, организующих реабилитационные, социально-оздоровительные и профилактические мероприятия, необходимо для оказания полного спектра социальной поддержки граждан. Индикатор имеет точечную направленность, показатель которого до 2016 года планируется осуществлять на уровне достигнутых в 2012 году.
3. Доля инвалидов, обратившихся в учреждения социальной защиты населения за получением технических средств реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации.
4. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, в общей численности обратившихся.
5. Доля граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением, в общей численности обратившихся.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 4 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 4.
В соответствии с переданными полномочиями удовлетворение потребности граждан в протезно-ортопедических изделиях, а также санаторно-курортном лечении осуществляется органами социальной защиты населения Орловской области. Постоянные обновления списков воспользовавшихся и нуждающихся в данных социальных поддержках граждан позволяют к 2016 году выйти на:
86,5% по показателю обратившихся в органы социальной защиты населения граждан за получением технических средств реабилитации;
95% по показателю обеспеченности граждан техническими средствами реабилитации;
27% по показателю обеспеченных санаторно-курортным лечением.
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 4 являются:
1) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем увеличения бюджетных ассигнований на 5% ежегодно;
2) повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет предоставления им более широких возможностей в реализации прав по социальной реабилитации ежегодно на 5%.
Подпрограмму 4 планируется осуществить в один этап.
Подпрограмма 4 содержит мероприятия, направленные на поддержку инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, пострадавших от радиационных воздействий и членов их семей.
В основу механизма формирования и реализации мероприятий подпрограммы 4, связанных с предоставлением инвалидам технических средств реабилитации и санаторно-курортных путевок, заложен принцип обеспечения эффективного использования средств субсидии, выделенной из федерального бюджета бюджету Орловской области на указанные цели.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Подпрограмма 4 содержит мероприятия, направленные на поддержку инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, пострадавших от радиационных воздействий и членов их семей.
В основу механизма формирования и реализации мероприятий подпрограммы 4, связанных с предоставлением инвалидам технических средств реабилитации и санаторно-курортных путевок, заложен принцип обеспечения эффективного использования средств субсидии, выделенной из федерального бюджета бюджету Орловской области на указанные цели.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 приведен в приложении 2 к подпрограмме 4.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации государственной программы не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 4 представлена следующими документами:
1. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 "О Порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и Порядок информирования граждан о размере указанной компенсации".
4. Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Орловской области о передаче Правительству Орловской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
5. Постановлением Правительства Орловской области от 5 мая 2010 года N 155 "Об оптимизации учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 приведены в приложении 3 к подпрограмме 4.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 4 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 4 - Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области. На ответственного исполнителя возлагается:
а) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы 4, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 4, с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
б) предоставление по запросу Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы 4;
в) реализация мероприятий подпрограммы 4 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 4 и Плане реализации подпрограммы 4;
г) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы 4;
д) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 4;
е) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы 4;
ж) уточнение механизмов реализации подпрограммы 4 и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
з) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы 4, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
и) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 4 до 1 марта года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации подпрограммы 4
По состоянию на 1 января 2012 года в рамках реализации подпрограммы 4 три бюджетных учреждения социального обслуживания населения Орловской области оказывают государственные услуги на основе 2 утвержденных государственных заданий, направленных на:
Таблица 1
N |
Наименование государственной услуги |
Единица измерения |
Прогноз сводных показателей по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Предоставление реабилитационных услуг инвалидам (за исключением услуг, предоставляемых в условиях стационара) |
человек |
430 |
440 |
445 |
445 |
2. |
Осуществление реабилитационных, социально-оздоровительных и профилактических мероприятий граждан пожилого возраста, инвалидов и ветеранов |
койко-день |
26 640 |
26 640 |
26 640 |
26 640 |
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области приведены в приложении 4 к подпрограмме 4.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации подпрограммы 4
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 4, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 4
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 4 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 1 128 083,6 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
областной бюджет - 248 242,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 879 841,2 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 4:
2013 - 281 870,9 тыс. рублей;
2014 - 282 070,9 тыс. рублей;
2015 - 282 070,9 тыс. рублей;
2016 - 282 070,9 тыс. рублей.
Таблица 2
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по подпрограмме 4 |
1 128 083,6 |
281 870,9 |
282 070,9 |
282 070,9 |
282 070,9 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
248 242,4 |
61 910,6 |
62 110,6 |
62 110,6 |
62 110,6 |
федеральный бюджет |
879 841,2 |
219 960,3 |
219 960,3 |
219 960,3 |
219 960,3 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
1 128 083,6 |
281 870,9 |
282 070,9 |
282 070,9 |
282 070,9 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
248 242,4 |
61 910,6 |
62 110,6 |
62 110,6 |
62 110,6 |
федеральный бюджет |
879 841,2 |
219 960,3 |
219 960,3 |
219 960,3 |
219 960,3 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 за счет средств областного и федерального бюджетов приведено в приложениях 5 и 6 к подпрограмме 4.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и
описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4
Важным условием успешной реализации подпрограммы 4 является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 4. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 4 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 4, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 4.
Для данной подпрограммы 4 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 4, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 4 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 4, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 4 сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 4 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 4.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 4, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.