Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
Орловской области
от 29 марта 2012 г. N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи
гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевым (функциональным) органом администрации Ливенского района, должностным лицом и заявителем.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные и проживающие на территории Ливенского района:
- семьи и граждане, попавшие в чрезвычайную экстремальную ситуацию (пожар, наводнение, стихийное бедствие природного и техногенного характера);
- многодетные семьи, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Орловской области;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- семьи, имеющие ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет.
1.3 Основания оказания материальной помощи:
- чрезвычайные экстремальные ситуации (пожар, наводнение, бедствие природного и техногенного характера);
- проведение ремонта жилья;
- проведение водопровода, природного газа и канализации;
- лечение, в том числе операционное;
- поддержание жизненного уровня.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту. График работы и контактные телефоны специалистов указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5 Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.adm-liv.ru., адрес электронной почты: finans15mail.ru.
1.6 Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах администрации сообщаются по телефону для справок - 2-22-93, а также указаны:
- на официальном Интернет-сайте администрации www.adm-liv.ru;
- на информационных стендах в администрации Ливенского района.
1.7 Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется Управлением финансов администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление), с использованием средств телефонной и электронной связи и посредством публикаций в средствах массовой информации.
1.8 Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители имеют возможность получить по телефону информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист Управления (должностное лицо) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- местонахождение, график приема специалистом Управления;
- перечень документов, необходимых для выделения материальной помощи;
- сроки предоставления муниципальной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9 Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре), в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление:
- в устной форме лично;
- по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм);
- в письменном виде почтой;
- через Интернет-сайт.
1.10 Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.11 Если информация, полученная в Управлении, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Управления:
- в устной форме лично и по телефону к специалистам, в чьи обязанности входит консультирование по предоставлению муниципальной услуги;
- в письменном виде на имя начальника Управления.
1.12 Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию получателей являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.13 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги указана:
- на официальном Интернет-сайте администрации Ливенского района www.adm-liv.ru;
- на информационных стендах в администрации Ливенского района,
- в средствах массовой информации - газета "Ливенский край".
На информационных стендах размещаются:
- сведения о графике (режиме) работы Управлений;
- памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Оказание материальной помощи гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ливенского района Орловской области (далее - Администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации - Управлением финансов администрации Ливенского района (далее - Управление).
2.3. Управление при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами Ливенского района, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, (органов местного самоуправления) в соответствии с муниципальными правовыми актами Ливенского района.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение денежных средств из бюджета Ливенского района заявителем либо отказ в предоставлении материальной помощи с указанием причины отказа.
2.5 Если в результате предоставления муниципальной услуги принято решение о назначении и выплате материальной помощи, то процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем письменного уведомления о назначении и выплате материальной помощи.
2.6 Если в результате предоставления муниципальной услуги принято решение об отказе в назначении материальной помощи, то процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителю письменного уведомления об отказе в назначении материальной помощи с указанием причин отказа.
2.7 Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Процедура предоставления муниципальной услуги по назначению материальной помощи не должна превышать 30 дней после даты подачи заявления и всех необходимых документов заявителем.
2.8 Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации в Управлении письменного обращения (заявления) гражданина, нуждающегося в оказании материальной помощи, поступившего непосредственно в Управление с полным пакетом документов.
2.9 При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата поступления документов в Управление.
2.10 Управление имеет право при необходимости установления факта достоверности представленных гражданином сведений осуществить проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) материальной помощи продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3-х календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления, течение срока продолжает свое действие. О необходимости предоставления недостающих документов заявитель извещается письменно.
2.11 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.05.2011 года N 3/22-РС "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района" (с изменениями, внесенными решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.12.2011 года N 7/72-РС);
- Постановлением администрации Ливенского района от 01.11.2011 года N 338 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановлением администрации Ливенского района от 07.12.2011 года N 370 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ливенского района и Перечня функций муниципального контроля (надзора), исполняемых администрацией Ливенского района" (с внесенными изменениями постановлением администрации Ливенского района от 17.02.2012 года N 38).
2.12 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащая исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания материальной помощи указана:
- на официальном Интернет-сайте администрации www.adm-liv.ru;
- на информационных стендах в администрации;
- в средствах массовой информации - газета "Ливенский край",
- в памятках.
2.13 Заявитель может ее получить посредством телефонного звонка, электронной почты, обратившись к специалисту по электронному адресу: finans15mail.ru, а также посредством личного приема, получив консультацию и памятку.
2.14 Материальная помощь оказывается на основании заявления гражданина (члена семьи) в письменной форме от себя лично и документов, подтверждающих право на ее получение. Материальная помощь оказывается категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента один раз в год по одному из оснований, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Исключение составляют чрезвычайные экстремальные ситуации.
2.15 В случае, если собственник (наниматель) жилого помещения зарегистрирован по адресу обращения, но фактически проживает по иному адресу, заявителем и получателем материальной помощи может быть член семьи или близкий родственник собственника (нанимателя) жилого помещения, зарегистрированный и проживающий по адресу, указанному в заявлении, при условии письменного согласия собственника (нанимателя) жилого помещения на получение материальной помощи членом семьи или близким родственником";
2.16 Заявление подается на имя главы Ливенского района с указанием основания оказания единовременной помощи. При рассмотрении заявления, заявитель представляет в Управление на бумажном носителе следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего социальный статус и наличие льгот;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документы о доходах семьи (справки о заработной плате каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью, справки о детских пособиях, различных видов пенсий, алиментов, стипендий, и иные видов доходов);
- заверенную копию трудовой книжки;
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов, подтверждающих факт предстоящих или понесенных расходов.
При оказании единовременной помощи для проведения ремонта жилья представляется локальный сметный расчет Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ливенского района о фактических затратах на выполнение ремонтных работ.
2.17 Для рассмотрения заявлений граждан, проживающих на территории поселений Ливенского района, специалисты администрации сельских поселений Ливенского района по запросу Управления представляют в адрес Управления на бумажном носителе следующие документы:
- справку о составе семьи;
- характеристику не заявителя;
- выписку администрации сельского поселения из похозяйственной книги.
2.18 Истребование Управлением от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами Ливенского района находятся в распоряжении органов, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается.
2.19 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для оказания материальной помощи заявитель вправе обжаловать действия Управления в порядке, установленном действующим законодательством.
Основаниями для отказа в оказании материальной помощи являются:
а) отсутствие у заявителя права на оказание материальной помощи в соответствии с решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.05.2011 года N 3/22-РС "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района" (с изменениями, внесенными решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.12.2011 года N 7/72-РС);
б) отсутствие у заявителя документов, необходимых для оказания материальной помощи;
в) представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов;
г) превышения доходов одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Орловской области, за исключением обращений:
- в случаях чрезвычайных экстремальных ситуаций (пожар, наводнение, бедствия природного и техногенного характера);
- инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- семьи, имеющей ребенка-инвалида;
д) повторное обращение за материальной помощью в течении календарного года по одному из оснований, указанных в пункте 1.3 за исключением чрезвычайных экстремальных ситуаций.
Граждане имеют право повторно обратиться за назначением и выплатой материальной помощи после устранения оснований для отказа в назначении и выплате материальной помощи, предусмотренных настоящим пунктом.
2.20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.21 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и пакета документов на оказание материальной помощи и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут на одного заявителя.
2.22 Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для предоставления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявитель может записаться на прием, позвонив по телефону (48677) 2-22-93. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета для приема документов, в который следует обратиться.
Максимальное время ожидания при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, указанного в журнале предварительной записи.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
2.23 Помещения для осуществления процедур предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже корпуса N 2 здания Администрации.
Перед входом в кабинеты Управления заявитель может ознакомиться с информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, а именно о:
- наименовании, месте нахождении;
- режиме работы;
- телефонных номерах.
Места ожидания находятся в холле.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями.
2.24. В Управлении выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей оборудованы вывесками с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.25 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
- возможность выбора способа обращения (по почте, при личном обращении);
- комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги);
- показатели точности обработки данных специалистами Управления;
- правильность оформления документов специалистами Управления;
- удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Управления в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- мотивированная обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего Регламента.
2.26 При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений Ливенского района в части получения справок о составе семьи, характеристик, выписок из похозяйственной книги;
- управлением строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ливенского района в части получения локального сметного расчета;
- специалистом отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района.
Межведомственное взаимодействие Управления осуществляется с:
- МРИ ФНС России N 3 по Орловской области - в части предоставления сведений о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
- Центром занятости населения Ливенского района - в части получения сведение о регистрации заявителя в качестве безработного.
2.27 Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов для предоставления муниципальной услуги и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги;
- проведение комиссионного обследования и составления акта социально-бытового обследования с составлением акта и направлением документов на рассмотрение районной комиссии по оказанию материальной помощи гражданам Ливенского района (далее - Комиссия);
- рассмотрение документов Комиссией, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта распоряжения об оказании единовременной помощи заявителю, подписание главой района;
- оформление и направление заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
- передача пакета документов (личного дела), предоставленных заявителем в бухгалтерию администрации Ливенского района.
- организация выплаты материальной помощи в виде денежных средств.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя на имя главы Ливенского района об оказании материальной помощи, составленного в произвольной форме с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента.
Заявление со всеми необходимыми документами представляется лично в администрацию Ливенского района или почтовым отправлением.
При личном обращении в администрацию заявитель обязан подписать согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных согласно образцу, указанному в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
В случае, если для представления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления, которому решением руководителя Управления делегировано право исполнения процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - Специалист).
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
3) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Регламента.
При отсутствии у заявителя необходимых документов, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента, или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, Специалист сообщает заявителю о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов, предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель и возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если устранить недостатки в ходе приема не представляется возможным, заявителю назначается удобное для него время.
Специалист составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибок;
2) о дополнительных подтверждающих документах (в случае выявления несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем);
3) о перечне недостающих документов.
При предоставлении полного комплекта документов, специалист Управления, ответственный за прием документов, в случае необходимости, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем и вносит в установленном порядке в журнал учета заявлений об оказании единовременной помощи запись о приеме заявления и выдает расписку - уведомление о приеме документов.
В расписке - уведомлении указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема документов;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
Полученные копии документов заверяются подписью специалиста, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты.
Специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Информирование об отказе в приеме документов осуществляется с согласия заявителя устно или письменно, по просьбе заявителя.
Специалист Управления устно информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста Управления, принявшего документы.
При обращении заявителя в посредством почтовой связи Специалист осуществляет действия, указанные в настоящем пункте и направляет по почте заявителю уведомление о принятии документов либо об отказе в их принятии в течении одного рабочего дня с момента обращения.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание материальной помощи, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны быть подтверждены надписью "Исправленному верить" и печатью.
Результатом выполнения данной административной процедуры является занесение записи о приеме документов от заявителя в журнале регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Время выполнения специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание материальной помощи, составляет не более 15 минут.
3.3. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является поступление в полном объеме документов заявителя специалисту Управления.
Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с Порядком на основании представленных им документов, которая осуществляется специалистом Управления. Затем Специалист осуществляет поиск сведений о заявителе в реестре, созданном в программе Microsoft Excel, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги (для исключения двойного назначения материальной помощи одному и тому же лицу в текущем году);
Результатом административной процедуры экспертизы документов заявителя является одно из следующих действий:
- установление наличие права на получение муниципальной услуги и формирование пакета документов на заявителя;
- подготовка и направление в адрес заявителя уведомления об отказе предоставления материальной помощи.
Уведомление об отказе в оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании материальной помощи;
подпись руководителя Управления;
дату.
Срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет не более 3 рабочих дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по проведению комиссионного обследования является факт завершения административной процедуры по экспертизе документов и установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
Далее Специалист Управления:
- делает администрации сельского поселения Ливенского района запрос посредством телефонной связи о предоставлении необходимых документов на заявителя (жителя поселения);
- назначает время и дату обследования жилищно-бытовых условий заявителя, уведомляет об этом членов комиссии (специалистов Областного государственного учреждения "Центр социального обслуживания населения Ливенского района" и специалиста управления архитектуры, строительства и ЖКХ) при необходимости, также уведомляет заявителя;
- в составе комиссии проводит по месту жительства (регистрации) обследование жилищно-бытовых условий заявителя;
Для обследования жилищно-бытовых условий граждан, попавших в чрезвычайную экстремальную ситуацию (за исключением пожара) специалист уведомляет члена комиссии - главного специалиста отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района;
Обследование гражданина, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, проводится с целью определения нуждаемости заявителя в материальной помощи.
По результатам обследования оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, об имуществе, принадлежащем на правах собственности заявителю, о причинах и обстоятельствах, побудивших заявителя к обращению за помощью.
Специалист при составлении акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина исходя из суммы доходов совместно ведущих хозяйство членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной помощи.
3.4.1 Виды доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода семьи.
В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете средней заработной платы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
денежное довольствие;
комиссионное вознаграждение;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;
авторское вознаграждение;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью;
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваемые опекунам (попечителям) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей.
3.4.2 Исчисление величины среднедушевого дохода семьи.
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и документов о доходах каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание единовременной материальной помощи(далее - расчетный период), путем деления общей суммы доходов семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи (совместно проживающих и ведущих хозяйство).
При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы без учета вычетов в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
При оказании материальной помощи для проведения ремонта жилья, в том числе проведение водопровода, природного газа и канализации представляется локальный сметный расчет, подготовленный специалистом Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ливенского района о затратах на выполнение ремонтных работ специалисту Управления.
Результатом административной процедуры является составленный акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по подготовке материала для рассмотрения комиссией является составленный и подписанный всеми членами комиссии акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, приобщает акт обследования жилищно-бытовых условий проживания заявителя к пакету документов на заявителя, проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подготовленный пакет документов на заявителя Специалист в течение одного дня направляет Председателю районной комиссии по оказанию единовременной помощи гражданам Ливенского района.
Акт обследования жилищно-бытовых условий с прилагаемыми к нему документами, указанными в п. 1.3 настоящего Регламента рассматривается на заседании районной комиссии по оказанию материальной помощи, гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района (далее Комиссия).
Результатом административной процедуры является передача пакета на заявителя председателю Комиссии.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.6 Основанием для начала административной процедуры рассмотрения Комиссией заявления является получение председателем Комиссии пакета документов на заявителя.
Время и дата заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии в течение 2 календарных дней со дня получения пакета документов на заявителя и сообщаются всем членам Комиссии.
При отсутствии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Комиссия принимает решение об оказании материальной помощи и определяет ее размер.
При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Комиссия принимает решение об отказе в оказании материальной помощи.
Решение (ходатайство) об оказании единовременной помощи с определением размера помощи либо решение о мотивированном отказе в оказании единовременной помощи принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
Размер муниципальной услуги определяется в соответствии с Порядком оказания материальной помощи гражданам Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района, утвержденным решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.05.2011 года N 3/22-РС.
Решения Комиссии оформляются протоколами, в которых указываются причины обращения гражданина, данные заявителя и рекомендации Комиссии по назначению (об отказе в назначении) материальной помощи.
Протоколы утверждаются и подписываются председателем, членами Комиссии и секретарем Комиссии.
Далее протокол направляется Специалисту Управления.
Результатом данной административной процедуры является заседание Комиссии и составление протокола заседания Комиссии с отражением решения, принятого на заседании Комиссии и направление Специалисту.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, в течение 2 дней с момента предоставления секретарем Комиссии протокола готовит письменное уведомление заявителю об отказе в оказании материальной помощи, передает на подпись начальнику Управления.
В письменном уведомлении об отказе в оказании единовременной помощи указывается фамилия, имя и отчество заявителя, причины (основания) отказа и порядок обжалования вынесенного решения, оно подписывается главой Ливенского района и направляется заявителю не позднее чем через 2 дней со дня принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.7. Основанием начала административной процедуры подготовки проекта распоряжения об оказании материальной помощи заявителю является получение протокола от секретаря Комиссии.
На основании принятого Комиссией решения об оказании материальной помощи Специалист Управления готовит проект распоряжения администрации Ливенского района об оказании единовременной помощи заявителю и передает на визирование начальнику Управления, председателю Комиссии и на подпись главе Ливенского района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.
3.8. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя является поступление специалисту Управления, ответственному за прием документов, распоряжения администрации Ливенского района (далее - распоряжение) об оказании материальной помощи с определением ее размера.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
- фиксирует принятое распоряжение в журнале учета заявлений и документов об оказании материальной помощи;
- вносит информацию о предоставлении материальной помощи в электронную базу данных получателей материальной помощи.
- готовит письменное уведомление заявителю о принятии решения об оказании материальной помощи в течение 1 дня с момента получения распоряжения.
Уведомление об оказании материальной помощи содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- размер оказанной единовременной помощи;
- номер и дату протокола заседания Комиссии;
- подпись главы Ливенского района;
- дату.
Специалист Управления направляет уведомление по почте.
Результатом административного действия является направленное заявителю письменное уведомление о принятии решения об оказании материальной помощи либо об отказе в оказании материальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.9. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты материальной помощи является наличие распоряжения администрации Ливенского района об оказании материальной помощи (далее - распоряжение) и передача распоряжения специалисту, ответственному за финансирование.
При поступлении денежных средств на счет администрации Ливенского района, специалисты бухгалтерии администрации производят в течение трех рабочих дней выдачу материальной помощи заявителю при предъявлении паспорта.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача бухгалтерией администрации Ливенского района заявителю денежных средств.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2 Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).
Также текущий контроль осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер в соответствии с графиком и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. Плановые проверки, полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год.
Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением главы администрации района создается комиссия, состав и сроки проведения, которой утверждается распоряжением.
В случае поступления жалобы от получателя муниципальной услуги проводится внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. В случае выявления нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
Должностные лица Управления по предоставлению муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Административного Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги решения.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и (или) судебном порядке.
Действия (бездействие) муниципальных служащих и должностных лиц Управления, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальнику Управления по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- в администрацию Ливенского района по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться в Управление, с жалобой лично или направить ее по почте.
Жалоба может быть подана в электронной форме. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
В подтверждение своих доводов заявители могут прилагать к обращению документы и материалы либо их копии.
5.2. Начальник Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан, а также по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах Управления.
5.3. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано либо ее рассмотрение приостановлено при наличии оснований, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также, в случае направления запроса государственным органам, органам администрации города и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 10 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.5. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает следующую информацию:
1) свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наименование муниципального органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) основания несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста, должностного лица Агентства, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
5.6. Письменное обращение в течение одного дня с момента поступления в Управление и подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, жалобы (претензии), при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну
5.8. В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции Управления, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Управления, указанных в приложении 1 к настоящему регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства;
- наименование органа либо должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
о признании жалобы (претензии) обоснованной полностью или частично;
о признании жалобы (претензии) необоснованной.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры по удовлетворению требований заявителя в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, исходя из существа требований, а также направляется ответ о рассмотрении жалобы.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, то заявителю направляется ответ о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего Управления либо принятое им решение в судебном порядке.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов Управления и уполномоченных должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод по месту своего жительства и по месту нахождения Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.