Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 марта 2013 г. N 103
Порядок
финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой
программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых
форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области
на 2012-2015 годы" в 2013 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" в 2013 году регламентирует предоставление субсидий малым формам хозяйствования в сельской местности в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее также - Закон о бюджете).
2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
II. Финансирование мероприятий по развитию семейных животноводческих
ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
3. Финансирование мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм осуществляется путем предоставления по итогам конкурсного отбора гранта на развитие семейных животноводческих ферм (далее также - Грант на развитие фермы) для софинансирования затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупку сельскохозяйственных животных.
4. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - К(Ф)Х) составляет 10,0 млн.рублей, но не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы по следующим направлениям:
ферма от 20 до 100 и выше голов коров;
ферма от 20 до 100 и выше голов молодняка КРС на откорме;
ферма от 50 до 300 и выше голов овец (коз);
ферма от 50 до 300 и выше голов свиней.
5. Для участия в конкурсе крестьянское (фермерское) хозяйство должно одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) срок деятельность К(Ф)Х на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации;
3) К(Ф)Х зарегистрировано на территории Орловской области;
4) глава и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
5) К(Ф)Х соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
6) К(Ф)Х предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
7) К(Ф)Х планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному из направлений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, ранее не осуществлявшегося в данном К(Ф)Х;
8) К(Ф)Х планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы.
При отсутствии собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если К(Ф)Х не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов, коз (овец) - 300 голов, свиней - 600 голов;
9) глава К(Ф)Х имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы, увеличения объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
10) глава К(Ф)Х представляет план расходов (далее также - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее также - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта на развитие фермы, собственных и заемных средств);
11) глава К(Ф)Х обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
12) глава К(Ф)Х обязуется использовать Грант на развитие фермы в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта на развитие фермы, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
13) К(Ф)Х создает условия для организации не менее 3 постоянных рабочих мест;
14) К(Ф)Х обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
15) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается К(Ф)Х, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
16) глава К(Ф)Х соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Конкурсный отбор семейных животноводческих ферм проводится в следующем порядке:
6.1. Организатором конкурсного отбора является Департамент сельского хозяйства Орловской области.
Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации и порядке проведения конкурсного отбора в газете "Орловская правда" и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее, чем за 15 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
Конкурсная документация принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления.
6.2. Заявки и документы, представленные лично, не регистрируются и не рассматриваются в случае:
поступления после срока, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка;
представления документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, в неполном объеме;
несоответствия К(Ф)Х требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
наличия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты.
В случае, если заявка и документы направлены по почте, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты их поступления направляет главе крестьянского (фермерского) хозяйства письменное уведомление о принятии заявки и документов к участию в конкурсном отборе либо об отказе с указанием причин отказа.
6.3. Отбор семейных животноводческих ферм осуществляет комиссия по отбору участников программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области (далее также - Комиссия), созданная при Департаменте сельского хозяйства Орловской области.
6.4. Для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство представляет в Департамент заявку (приложение 1 к настоящему Порядку) с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и опись прилагаемых документов в 2 экземплярах (приложение 2 к настоящему Порядку). Один экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у главы К(Ф)Х.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, представляются следующие документы, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства:
1) копии паспортов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предыдущий год;
7) бизнес-план создания семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет. Примерная структура бизнес-плана утверждается приказом Департамента;
8) копии предварительных договоров на поставку кормов при отсутствии собственной кормовой базы;
9) копии предварительных договоров на реализацию продукции, произведенной на семейной животноводческой ферме;
10) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта на развитие фермы, собственных и заемных средств) (приложение 3 к настоящему Порядку);
11) копии документов, подтверждающие право собственности или иное право на движимое и (или) недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
12) документы, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее 40% затрат на развитие семейной животноводческой фермы:
заверенная банком выписка из расчетного (депозитного) счета К(Ф)Х, подтверждающая наличие на расчетном счете (депозитном счете) денежных средств (доля собственных средств должна составлять не менее 10% стоимости проекта);
кредитный договор (договор займа) или решение банка о выдаче кредита (предоставляется в случае, если в соответствии с представленным бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств).
6.5. При подаче заявки глава крестьянского (фермерского) хозяйства может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций, поручителей. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
6.6. Оценка представленных на конкурсный отбор проектов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
Направление хозяйственной деятельности |
молочное и мясное скотоводство |
15 |
овцеводство, козоводство |
10 |
|
свиноводство |
5 |
|
Ввод объекта в эксплуатацию согласно бизнес-плану с начала финансирования |
в течение 6 месяцев |
15 |
в течение 1 года |
10 |
|
свыше 1 года |
5 |
|
Срок окупаемости проекта |
менее 3 лет |
15 |
свыше 3 до 5 лет |
10 |
|
свыше 5 до 8 лет |
5 |
|
Количество работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве до подачи заявки |
менее 3 человек |
5 |
свыше 3 человек |
10 |
|
Создание дополнительных рабочих мест |
более 3 человек |
15 |
3 человека |
5 |
|
Участие в потребительском кооперативе |
да |
10 |
нет |
0 |
|
Наличие положительной кредитной истории |
есть |
15 |
нет |
0 |
|
Наличие зданий, сооружений, необходимых для реализации проекта (на момент подачи заявки) |
есть |
15 |
нет |
0 |
|
Наличие земельных участков в собственности или долгосрочной аренде (на срок более 10 лет) |
нет |
0 |
до 10 га |
5 |
|
свыше 10 до 50 га |
10 |
|
свыше 50 га |
15 |
|
Наличие в собственности или долгосрочной аренде (на срок более 2 лет) сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации проекта, на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
нет |
0 |
до 3 единиц |
5 |
|
от 3 до 5 единиц |
10 |
|
свыше 5 единиц |
15 |
|
Доля собственных средств в общем объеме финансирования проекта |
40% |
5 |
свыше 40% до 60% |
10 |
|
свыше 60% |
15 |
6.7. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе:
рассматривает представленные заявки и документы;
утверждает количество баллов, набранных каждым заявителем с учетом критериев оценки проектов, ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов;
проводит собеседование с заявителями;
включает заявителей в состав участников Программы по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - участник Программы) исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете, в соответствии с очередностью по максимальному количеству баллов, набранных каждым заявителем;
утверждает план расходов Гранта на развитие фермы;
определяет размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого каждому главе К(Ф)Х, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов.
При невозможности предоставления участнику Программы, имеющему наименьший итоговый балл, Гранта на развитие фермы в размере, указанном в плане расходов, размер Гранта на развитие фермы с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов на развитие семейных животноводческих ферм Законом о бюджете.
В случае отказа участника Программы, имеющего наименьший балл, от снижения размера Гранта на развитие фермы, Грант на развитие фермы в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю до полного распределения денежных средств.
Итоги конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии оформляются протоколом и утверждаются приказом Департамента.
6.8. Участники Программы, отобранные Комиссией, получают информационный сертификат участника долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" и ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" (приложение 4 к настоящему Порядку).
7. Грант на развитие фермы выделяется главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
8. Документы, представленные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
9. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения итогов конкурсного отбора Департамент:
формирует заявку на перечисление грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и направляет ее в Департамент финансов Орловской области;
главам К(Ф)Х, участвовавшим в конкурсном отборе, направляет письменное уведомление о признании участниками Программы и предоставлении Гранта на развитие фермы либо об отказе в предоставлении Гранта на развитие фермы с указанием причин отказа;
заключает с главами К(Ф)Х, признанными участниками Программы, соглашения о предоставлении грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Соглашение).
10. Департамент после заключения Соглашения перечисляет на расчетный счет К(Ф)Х грант на развитие семейной животноводческой фермы в течение 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
Для перечисления гранта на развитие семейной животноводческой фермы на расчетный счет К(Ф)Х, открытый в кредитной организации Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому получателю заявку на кассовый расход, реестр получателей Гранта на развитие фермы.
11. Расходование Гранта на развитие фермы осуществляется в течение 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, с учетом собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств и в соотношении: не более 60% за счет средств Гранта на развитие фермы и не менее 40% за счет собственных средств К(Ф)Х. В качестве собственных средств К(Ф)Х могут предъявлять не более 30% несубсидируемых кредитов.
В случае необходимости внесения изменений в план расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта на развитие фермы, глава крестьянского (фермерского) хозяйства направляет в Комиссию заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования на заседании Комиссии. При этом вносимые изменения не должны повлечь за собой изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. Комиссия в течение 15 рабочих дней после поступления заявления проводит заседание для рассмотрения указанного заявления и согласования внесения изменений в план расходов. На заседание Комиссии приглашаются главы К(Ф)Х, представившие заявление. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председательствующего является решающим). Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии Департамент направляет письменное уведомление главам К(Ф)Х о принятом решении.
12. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием гранта на развитие семейной животноводческой фермы, не допускает двойного финансирования одних и тех же затрат за счет любого уровня бюджетов.
13. Участник Программы - К(Ф)Х в течение 5 лет с даты получения Гранта на развитие фермы представляет ежеквартальный отчет о целевом расходовании средств Гранта на развитие фермы и деятельности К(Ф)Х в соответствии с приложением к Соглашению.
14. В случае нецелевого использования крестьянским (фермерским) хозяйством полученного Гранта на развитие фермы либо невыполнения условий предоставления Гранта на развитие фермы средства, составляющие сумму нецелевого использования, либо сумма Гранта на развитие фермы подлежат возврату в срок не позднее 1 месяца со дня выставления получателю Гранта на развитие фермы соответствующего требования Департамента и перечисляются на счет Департамента. Целевые средства от возврата Грантов на развитие фермы используются Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа получателя Гранта на развитие фермы от его возврата или невозврата Гранта на развитие фермы в установленный настоящим пунктом срок Департамент взыскивает его в судебном порядке.
III. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров
15. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров осуществляется путем предоставления по итогам конкурсного отбора гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее также - Грант на создание К(Ф)Х) и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее также - Единовременная помощь).
16. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяется в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Орловской области крестьянского (фермерского) хозяйства и используется:
1) на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
4) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
5) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
6) приобретение сельскохозяйственных животных;
7) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
8) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
9) приобретение удобрений и ядохимикатов.
Все активы, приобретенные (1) за счет Гранта на создание К(Ф)Х, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться (2) его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Орловской области. Семена, посадочный материал, удобрения, ядохимикаты, приобретенные за счет средств Гранта на создание К(Ф)Х, используются только в крестьянском (фермерском) хозяйстве начинающего фермера.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет Гранта на развитие К(Ф)Х, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения Гранта на развитие К(Ф)Х.
(1) Активы могут приобретаться за пределами Орловской области, но должны ввозиться на ее территорию.
(2) Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами Орловской области без ограничений, но подлежат регистрации на территории Орловской области
17. Максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 1 500 тыс. рублей.
Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства может быть выделен главе К(Ф)Х только один раз.
18. Единовременная помощь на бытовое обустройство - средства, перечисляемые из бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера в целях:
приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации.
19. Максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров составляет 250 тыс. рублей.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.
20. Заявку на участие в конкурсном отборе может подать гражданин Российской Федерации (далее - заявитель), соответствующий следующим требованиям:
1) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации;
2) заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
В случае, если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в подпункте 3 пункта 20 настоящего Порядка, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров;
3) заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории Орловской области;
4) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;
5) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом;
6) заявитель имеет план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
7) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта на создание К(Ф)Х, Единовременной помощи, собственных и заемных средств);
8) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;
9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать Грант на создание К(Ф)Х и Единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта на создание К(Ф)Х, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
10) крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей Гранта на создание К(Ф)Х;
11) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
12) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения Гранта на развитие К(Ф)Х;
13) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Конкурсный отбор начинающих фермеров проводится в следующем порядке:
21.1. Организатором конкурсного отбора является Департамент сельского хозяйства Орловской области.
Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации и порядке проведения конкурсного отбора в газете "Орловская правда" и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее, чем за 15 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
Конкурсная документация принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления.
21.2. Заявки и документы, представленные лично, не регистрируются и не рассматриваются в случае:
поступления после срока, указанного в пункте 21.1 настоящего Порядка;
представления документов, указанных в пункте 21.4 настоящего Порядка, в неполном объеме;
несоответствия К(Ф)Х требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка;
наличия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты.
В случае, если заявка и документы направлены по почте, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты их поступления направляет главе крестьянского (фермерского) хозяйства письменное уведомление о принятии заявки и документов к участию в конкурсном отборе либо об отказе с указанием причин отказа.
21.3. Отбор начинающих фермеров осуществляет комиссия по отбору участников программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области (далее также - Комиссия), созданная при Департаменте сельского хозяйства Орловской области.
21.4. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в Департамент заявку (приложение 5 к настоящему Порядку) с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, и опись прилагаемых документов в 2 экземплярах (приложение 2 к настоящему Порядку). Один экземпляр с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, представляются следующие документы, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства:
1) копия паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копии документов, подтверждающих наличие сельскохозяйственного образования, или трудового стажа в сельском хозяйстве, или опыта ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства (копия документа об образовании, копия трудовой книжки, выписка из похозяйственной книги);
6) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
7) копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предыдущий год (при наличии);
8) бизнес-план создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства. Примерная структура бизнес-плана утверждается приказом Департамента;
9) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции;
10) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта на создание К(Ф)Х, Единовременной помощи, собственных и заемных средств) (приложение 6 к настоящему Порядку);
11) копии документов, подтверждающие право собственности или иное право на движимое и (или) недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
12) заверенная банком выписка из расчетного счета К(Ф)Х, подтверждающая наличие на расчетном счете (депозитном счете) денежных средств (доля собственных средств должна составлять не менее 10% затрат на создание крестьянского (фермерского) хозяйства);
13) кредитный договор (договор займа) или решение банка о выдаче кредита (предоставляется в случае, если в соответствии с представленным бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств).
21.5. При подаче заявки заявитель может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций или поручителей. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
21.6. Оценка представленных на конкурсный отбор проектов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
Направление хозяйственной деятельности |
молочное и мясное скотоводство |
15 |
овцеводство, козоводство |
10 |
|
свиноводство |
5 |
|
Размер запрашиваемого гранта на создание и развитие К(Ф)Х |
до 500 тыс. рублей |
15 |
свыше 500 тыс. рублей до 1 000 тыс. рублей |
10 |
|
свыше 1 000 тыс. рублей до 1 500 тыс. рублей |
5 |
|
Создание дополнительных рабочих мест |
более 3 человек |
15 |
3 человека |
5 |
|
Наличие положительной кредитной истории |
есть |
15 |
нет |
0 |
|
Преобразование из личного подсобного хозяйства |
|
10 |
Участие в потребительском кооперативе |
да |
5 |
нет |
0 |
|
Наличие поголовья скота на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе, условных голов |
нет |
0 |
до 5 |
5 |
|
свыше 5 до 10 |
10 |
|
свыше 10 |
15 |
|
Наличие земельных участков в собственности или долгосрочной аренде (на срок более 10 лет) |
нет |
0 |
до 10 га |
5 |
|
свыше 10 до 50 га |
10 |
|
свыше 50 га |
15 |
|
Наличие в собственности или долгосрочной аренде (на срок более 2 лет) сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации проекта, на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
нет |
0 |
до 3 ед. |
5 |
|
свыше 3 до 5 ед. |
10 |
|
свыше 5 ед. |
15 |
|
Наличие зданий, сооружений, необходимых для реализации проекта (на момент подачи заявки) |
есть |
10 |
нет |
0 |
|
Доля собственных средств в общем объеме запрашиваемой поддержки в виде гранта и (или) единовременной помощи |
10% |
5 |
свыше 10% до 30% |
10 |
|
свыше 30% |
15 |
21.7. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе:
рассматривает представленные заявки и документы;
утверждает количество баллов, набранных каждым заявителем с учетом критериев оценки проектов, ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов;
проводит собеседование с заявителями;
включает заявителей в состав участников Программы по поддержке начинающих фермеров (далее также - участник Программы) исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете, в соответствии с очередностью по максимальному количеству баллов, набранных каждым заявителем;
утверждает План расходов Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи;
определяет размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, предоставляемых каждому главе К(Ф)Х, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов.
При невозможности предоставления участнику Программы, имеющему наименьший итоговый балл, Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи в размере, указанном в плане расходов, размер Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Законом о бюджете.
В случае отказа участника Программы, имеющего наименьший балл, от снижения размера Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи, Грант на создание К(Ф)Х и (или) Единовременная помощь в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю до полного распределения денежных средств.
Итоги конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии оформляются протоколом и утверждаются приказом Департамента.
21.8. Начинающим фермерам, отобранным Комиссией, выдается информационный сертификат участника долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" и ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов" (приложение 7 к настоящему Порядку).
22. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения итогов конкурсного отбора Департамент:
формирует заявку на перечисление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров и направляет ее в Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней с даты утверждения итогов конкурсного отбора;
главам К(Ф)Х, участвовавшим в конкурсном отборе, направляет письменное уведомление о признании участниками Программы и предоставлении Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи либо об отказе в предоставлении Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи с указанием причин отказа;
заключает с главами К(Ф)Х, признанными участниками Программы, соглашения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (далее - Соглашение).
23. Документы, представленные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
24. Департамент после заключения Соглашения перечисляет на расчетный счет К(Ф)Х грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера в течение 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
Для перечисления гранта на развитие семейной животноводческой фермы на расчетный счет К(Ф)Х, открытый в кредитной организации Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому получателю заявку на кассовый расход, реестр получателей Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи.
25. Расходование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство осуществляется в течение 12 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, с учетом собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств и в соотношении: не более 90% за счет средств бюджета и не менее 10% за счет собственных средств К(Ф)Х.
В случае необходимости внесения изменений в План расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, глава крестьянского (фермерского) хозяйства направляет в Комиссию заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования на заседании Комиссии. При этом вносимые изменения не должны повлечь за собой изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. Комиссия в течение 15 рабочих дней после поступления заявления проводит заседание для рассмотрения указанного заявления и согласования внесения изменений в план расходов. На заседание Комиссии приглашаются главы К(Ф)Х, представившие заявление. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председательствующего является решающим). Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии Департамент направляет письменное уведомление главам К(Ф)Х о принятом решении.
26. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера и не допускает двойного финансирования одних и тех же затрат за счет любого уровня бюджетов.
27. Участник Программы - К(Ф)Х представляет ежеквартальный отчет о целевом расходовании средств Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи, деятельности К(Ф)Х, созданного с участием Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи, в течение 5 лет с даты получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера в соответствии с приложением к Соглашению.
28. В случае нецелевого использования крестьянским (фермерским) хозяйством полученного Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи, либо невыполнения условий предоставления Гранта на создание К(Ф)Х и Единовременной помощи, средства, составляющие сумму нецелевого использования, либо сумма Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи подлежат возврату в срок не позднее 1 месяца со дня выставления получателю Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи соответствующего требования Департамента и перечисляются на счет Департамента. Целевые средства от возврата Грантов на создание К(Ф)Х и Единовременной помощи используются Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа получателя Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи от возврата Гранта на создание К(Ф)Х и (или) Единовременной помощи или невозврата в установленный настоящим пунктом срок Департамент взыскивает их в судебном порядке.
IV. Финансирование мероприятий по развитию
сельскохозяйственной потребительской кооперации
29. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - получатели субсидии), отвечающие следующим условиям:
1) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
3) наличие в числе членов кооператива первого уровня не менее 15 физических лиц и (или) 5 крестьянских (фермерских) хозяйств, соответственно, проживающих и зарегистрированных на территории Орловской области;
4) наличие в числе членов сельскохозяйственного потребительского кооператива второго и последующих уровней не менее 3 сельскохозяйственных кооперативов (потребительских и (или) производственных);
5) представление заверенной в установленном порядке копии бухгалтерской отчетности кооператива за предшествующий отчетный период;
6) наличие государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не менее 3 месяцев.
30. Основанием для расчета и выплаты субсидий являются фактически произведенные кооперативами расходы и документы, подтверждающие целевое направление этих расходов.
31. Субсидия предоставляется:
31.1. На возмещение 30% фактически осуществленных в текущем финансовом году затрат, но не более 1 500 тыс. рублей в расчете на один кооператив при условии, что фактический срок эксплуатации приобретенного оборудования, специализированного транспорта составляет не более 5 лет и что сделка купли-продажи совершается между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, на приобретение следующих видов основных средств, в том числе за счет собственных средств, кредитных (заемных) ресурсов, по договору финансовой аренды (лизинга):
а) оборудование, специализированный транспорт российского производства, определенные кодами:
"Изделия автомобильной промышленности" - кодами 45 1110-45 1116, 45 1130-45 1135, 45 1150-45 1153, 45 1156, 45 2110, 45 2140, 45 2160, 45 2330, 45 2340, 45 2520-45 2523, 45 2550, 45 2560-45 2563, 45 2590, 45 2610, 45 2630, 45 3861, 45 3863;
"Машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства" - кодами 47 4150-47 4159;
"Оборудование технологическое и запасные части к нему для пищевой, мясо-молочной и рыбной промышленности" - кодами 51 3086- 51 3090, 51 3200-51 3280, 51 3800-51 3818, 51 3830-51 3846, 51 3850-51 3859, 51 3860-51 3864, 51 3900;
"Оборудование технологическое и запасные части к нему для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное и запасные части к нему: бытовые приборы" - кодами 51 5110-51 5119, 51 5176, 51 5643, 51 5647, 51 5648;
"Оборудование криогенное, компрессорное, холодильное, автогенное, газоочистное, насосы вакуумные" - 36 4400-36 4460;
б) комплектное оборудование для возведения торговых площадок и сельскохозяйственных кооперативных рынков:
"Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения" (российского производства) - кодами 31 7111, 31 7700;
"Лаборатории (комплекты приборов, аппаратов, оборудования и посуды)" (российского и зарубежного производства) - кодом 43 2150;
"Оборудование санитарно-техническое из металлов и полимеров" (российского и зарубежного производства) - кодом 49 4000;
"Машины и приборы для измерения механических величин" (российского и зарубежного производства) - кодами 42 7450, 42 7451;
"Комплекты на здания сборные (модули), комплекты конструкций на здания, конструкции несущие каркаса зданий, конструкции ограждающие, элементы конструктивные" (российского и зарубежного производства) - кодами 52 8100, 52 8200, 52 8300, 52 8400, 52 8500;
"Мебель специальная" (российского производства) - кодами 56 2410, 56 2411, 56 2414, 56 2415.
31.2. На возмещение 30% фактически осуществленных в текущем финансовом году затрат, но не более 1 500 тыс. рублей в расчете на один кооператив, на строительство, реконструкцию, модернизацию пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока и мяса, в том числе на разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы.
31.3. На возмещение 20% фактически осуществленных в текущем финансовом году затрат, но не более 500 тыс. рублей в расчете на один кооператив, на закупку молока и мяса у членов кооператива - производителей сельскохозяйственной продукции.
32. Для получения субсидии сельскохозяйственные потребительские кооперативы представляют в Департамент следующие документы, заверенные получателем субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии (приложение 8 к настоящему Порядку);
2) копия свидетельства о государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) копия документа, подтверждающего членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
7) копия реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;
8) копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии (отчетность предоставляется в соответствии с применяемой системой налогообложения);
9) расчет размера субсидии на приобретение оборудования, специализированного транспорта, комплектного оборудования для возведения торговых площадок и сельскохозяйственных кооперативных рынков (приложение 9 к настоящему Порядку);
10) расчет размера субсидии на строительство, реконструкцию, модернизацию пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса (приложение 10 к настоящему Порядку);
11) расчет размера субсидии на закупку молока, мяса у членов кооператива (приложение 11 к настоящему Порядку);
12) копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидий в текущем финансовом году затраты:
договоры на приобретение техники, оборудования, транспортных средств, платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, подтверждающие оплату техники, оборудования, транспортных средств, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на приобретение техники и оборудования, транспортных средств, паспорта на приобретенную технику и транспортные средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
титульный список строек, сводная смета на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, график выполнения строительно-монтажных работ, платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, акты приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию;
заверенные заемщиком и кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписки со ссудного счета о получении кредита (документа, подтверждающего получение займа), графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае приобретения за счет кредитных (заемных) ресурсов);
заверенные лизингодателем и лизингополучателем копии договоров финансовой аренды (договоров лизинга), актов приема-передачи оборудования, платежного поручения на уплату первоначального взноса (авансового платежа), документов, подтверждающих внесение лизинговых платежей, договора страхования объекта лизинга (в случае приобретения по договору финансовой аренды (договору лизинга);
документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет и ввод в эксплуатацию приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а), инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б), акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15), утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", или иные соответствующие первичные документы, предусмотренные учетной политикой получателя субсидии);
копии договоров на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное недвижимое имущество;
заверенные в установленном порядке копии платежных документов, подтверждающих оплату закупленной у членов кооператива произведенной ими сельскохозяйственной продукции (кассовый чек, расходный кассовый ордер или иной бухгалтерский документ, предусмотренный учетной политикой кооператива);
заверенные в установленном порядке копии закупочных актов или иных бухгалтерских документов, предусмотренных учетной политикой кооператива.
В случае приобретения техники, оборудования, специализированного транспорта, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, комплектного оборудования для возведения торговых площадок и сельскохозяйственных кооперативных рынков, строительства, реконструкции, модернизации пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока и мяса за счет кредитных (заемных) ресурсов полученная субсидия должна быть израсходована кооперативом на погашение суммы основного долга по кредитному договору (договору займа), договору финансовой аренды (договору лизинга), что подтверждается представлением в Департамент в течение 10 рабочих дней с даты получения субсидии заверенной заемщиком и кредитной организацией (займодавцем, лизингодателем) копии платежного поручения.
При подаче заявления получатель субсидии принимает на себя обязательство по сохранению права собственности и целевому использованию приобретенных основных средств на срок не менее 5 лет с даты их приобретения.
33. Представленные в Департамент заявления о предоставлении субсидии регистрируются в день их подачи в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Департамента. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии Департаментом осуществляется проверка заявления и документов и принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, не в полном объеме либо с нарушением требований, установленных указанным пунктом.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет получателю субсидии письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа.
34. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует заявки на перечисление субсидий и направляет их в Департамент финансов Орловской области.
Департамент перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидий в течение 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
Для перечисления субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому получателю субсидий заявку на кассовый расход и расчет размера субсидии.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, при ее предоставлении указанная субсидия подлежит возврату в срок не позднее 1 месяца со дня выставления получателю субсидий соответствующего требования Департамента и перечисляется на счет Департамента. Целевые средства от возврата субсидий используются Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидий или невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Департамент взыскивает их в судебном порядке.
V. Финансирование мероприятий по развитию несельскохозяйственной
деятельности в сельской местности
36. Получателями субсидий являются К(Ф)Х, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области по следующим направлениям:
развитие народных промыслов;
бытовое и социально-культурное обслуживание населения.
37. Субсидия предоставляется на возмещение 30% фактически осуществленных в текущем финансовом году затрат, но не более 200 тысяч рублей в расчете на одного получателя субсидии на создание и обеспечение деятельности.
К затратам на создание и обеспечение деятельности относятся расходы:
1) на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая уплату государственной пошлины и оплату нотариальных услуг;
2) подготовку учредительных документов;
3) разработку бизнес-плана для получения кредита (займа);
4) подготовку документов для получения кредита (займа), включая оплату услуг нотариуса;
5) приобретение, строительство, реконструкцию помещений для социально-культурного и бытового обслуживания сельского населения, помещений (мастерских, зданий) для занятий ремеслами (при условии, что сделка купли-продажи совершается между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации), включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей;
6) приобретение (закупка) необходимого оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств и инвентаря в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года N 301, по номенклатуре, определенной следующими кодами:
а) на развитие народных промыслов:
по подразделу 38 1000 "Станки металлорежущие" (российского производства) - кодом 38 1101 - станки токарные, 38 1150 - станки токарно-карусельные, 38 1160 - станки токарно-винторезные и токарные, 38 1210 - станки сверлильные, 38 1310 - станки шлифовальные, 38 1360 - станки заточные, кодами 38 1600-38 1674 - станки фрезерные, 38 1710-38 1718 - станки строгальные и долбежные, кодом 38 1762 - пилы ножовочные, 38 1763 - станки ленточнопильные, 38 1776 - станки металлорежущие прочие, разные, кодами 38 1870-38 1879 - станки специальные и специализированные прочих технологических групп;
по подразделу 38 2000 "Машины кузнечно-прессовые (без машин с ручным и ножным приводом)" (российского производства) - кодом 38 2100 - прессы механические, 38 2500 - молоты, 38 2800 - ножницы;
по подразделу 38 3000 "Оборудование деревообрабатывающее" (российского производства) - кодами 38 3000-38 3400 - оборудование деревообрабатывающее и запасные части к нему;
по подразделу 48 4000 "Оборудование для промышленности строительных материалов" (российского производства) - кодом 48 4552 - станки камнеобрабатывающие;
по подразделу 48 5000 "Оборудование технологическое для лесозаготовительной и торфяной промышленности; машиностроение коммунальное" (российского производства) - кодом 48 5144 - электропилы;
по подразделу 51 1000 "Оборудование технологическое и запасные части к нему для легкой промышленности" (российского производства) - кодом 51 1211 - оборудование для первичной обработки шерсти, 51 1223 - агрегаты разрыхлительно-трепальные для шерсти, кодами 51 1250-51 1258 - оборудование прядильное и крутильное, 51 1290-51 1299 - запасные части и комплектующие изделия к оборудованию для текстильной промышленности, кодом 51 1529 - машины швейные промышленные специальные, кодами 51 1600-51 1699 - оборудование технологическое и запасные части к нему для кожевенной, обувной, меховой и кожгалантерейной промышленности, 51 1700-51 1790 - оборудование технологическое и запасные части к нему для валяльно-войлочной промышленности, 51 1800-51 1899 - оборудование технологическое и запасные части к нему для текстильно-галантерейной промышленности;
по подразделу 51 5000 "Оборудование технологическое для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное и запасные части к нему; бытовые приборы" (российского производства) - кодом 51 5605 - машины стиральные бытовые автоматические и полуавтоматические, кодами 51 5660-51 5663 - электроинструменты, кодом 51 5701 - машины швейные типа "зигзаг", кодами 51 5710-51 5714 - машины швейные бытовые, 51 5720-51 5725 - машины и аппараты вязальные, ручные и иглы швейные;
по подразделу 56 2000 "Мебель специальная" - кодами 56 2410- 56 2523 - мебель для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также для гостиниц и здравниц, кодом 56 2610 - столы библиотечные и театральные;
б) на развитие бытового и социально-культурного обслуживания населения:
по подразделу 44 6000 "Аппаратура и оборудование профессионального кинематографа" - кодами 44 6310-44 6330 - аппаратура звукозаписывающая, звуковоспроизводящая и звукоусиления;
по подразделу 45 1000 "Автомобили" (российского производства) - кодом 45 1420 - автомобили легковые с рабочим объемом двигателя более 1,0 л, но не более 1,5 л, 45 2510 - прицепы к легковым автомобилям, 45 1720 - автобусы длиной более 5,0 м, но не более 8,0 м;
по подразделу 45 7000 "Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования. Электронное оснащение автотранспортных средств" - кодами 45 7700-45 7760 - оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов;
по подразделу 48 5000 "Оборудование технологическое для лесозаготовительной и торфяной промышленности; машиностроение коммунальное" (российского производства) - кодом 48 5500 - оборудование прачечное промышленного типа и запасные части к нему, 48 5510 - установки и машины стиральные, 48 5520 - машины для отжима белья, 48 5530 - машины сушильно-гладильные, 48 5538 - машины гладильные, 48 5540 - машины для сушки белья, 48 5580 - оборудование прачечное разного назначения, 48 5600 - оборудование для химической чистки и крашения одежды и бытовых изделий и запасные части к нему, 48 5610 - машины для химической очистки одежды, 48 5900 - машины и оборудование для коммунального хозяйства прочее, 48 5960 - оборудование для озеленения населенных пунктов и запасные части к нему, 48 5961 - оборудование для ухода за газонами, 48 5963 - оборудование для цветоводства, 48 5968 - оборудование для озеленения населенных пунктов прочее, 48 5990 - машины и оборудование для коммунального хозяйства разного назначения;
по подразделу 49 3000 "Оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения" - кодами 49 3100-49 3827 котлы отопительные, водоподогреватели, радиаторы и т.д.;
по подразделу 51 1000 "Оборудование технологическое и запасные части к нему для легкой и пищевой промышленности" (российского производства) - кодом 51 1471 - машины вязально-прошивные; 51 1472 - машины иглопробивные, 51 1500 - оборудование технологическое и запасные части, кодами 51 1520-51 1529 - машины швейные промышленные, 51 1531-51 1533 - автоматы и агрегаты швейные, 51 1540-51 1541 - столы и приводы к промышленным швейным машинам, кодом 51 1558 - столы утюжильные и аппараты отпарочные, кодами 51 1600- 51 1616 - оборудование технологическое для кожевенной, обувной, меховой и кожгалантерейной промышленности, кодом 51 1627 - оборудование для ремонта обуви;
по подразделу 51 5000 "Оборудование технологическое для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное; бытовые приборы" - кодами 51 5100-51 5114 - оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков (оборудование холодильное - шкафы, камеры, прилавки и витрины), кодом 51 5121 - котлы стационарные пищеварочные (на паровом, электрическом, газовом обогреве и твердом топливе), 51 5130 - машины для переработки мяса, овощей и теста (оборудование для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания), кодами 51 5154-51 5155 - оборудование для раздачи пищи, для буфетов и баров, 51 5161-51 5163 - оборудование для сортировки, расфасовки и упаковки овощей и фруктов, для приготовления солений и тара, 51 5170-51 5171 - оборудование для предприятий торговли, торговых залов, кодом 51 5174 - оборудование фасовочно-упаковочное, 51 5200 - оборудование холодильное, 51 5501 - соковарки, включая электрические, кодами 51 5530-51 5531 - электроприборы для глажения, кодом 51 5532 - электромашины гладильные бытовые и катки, 51 5616 - коврочисты, 51 5617 - машины для чистки хозяйственных изделий, 51 5642 - машины кухонные универсальные, 51 5700 - изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, 51 5710 - машины швейные бытовые, кодами 51 5700-51 5725 - изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода;
по подразделу 53 6000 "Изделия деревянные строительные и дома стандартные" - кодами 53 6100-53 6221 - изделия столярные, дома стандартные и комплекты деталей для домов со стенами из местных строительных материалов, 53 6650-53 6651 - срубы домов, бань, колодезные и прочие;
по подразделу 53 8000 "Изделия деревянные и материалы древесные для машиностроения и прочих отраслей" - кодом 53 8500 - оборудование спортивное и инвентарь, 53 8938 - столы для швейных машин;
по подразделу 56 1000 "Мебель бытовая" - кодами 56 1001-56 1976 - столы, стулья шкафы и др.;
по подразделу 56 2000 "Мебель специальная" - кодом 56 2400 - мебель для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 56 2422 - столы для парикмахерских, маникюрные, 56 2430 - шкафы для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 56 2440 - стулья, кресла, табуреты, скамьи, банкетки для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 56 2447 - кресла для парикмахерских, 56 2450 - наборы мебели для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 56 2460 - горки, прилавки, секции для предприятий торговли, 56 2900 - мебель специальная прочая;
по подразделу 96 0000 "Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности" - кодом 96 1000 - изделия для физической культуры, спорта и туризма, 96 2000 - инструменты музыкальные, 96 8000 - оборудование, инвентарь и принадлежности театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры.
38. Для получения субсидии в Департамент предоставляются следующие документы, заверенные получателем субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии (приложение 8 к настоящему Порядку);
2) копия свидетельства о государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) копия документа, подтверждающего членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
7) копия реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива (в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
8) копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии (отчетность предоставляется в соответствии с применяемой системой налогообложения);
9) расчет размера субсидии на развитие направлений несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (приложение 12 к настоящему Порядку);
10) копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидий в текущем финансовом году затраты:
договоры на приобретение техники, оборудования, транспортных средств, платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, подтверждающие оплату техники, оборудования, транспортных средств, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на приобретение техники и оборудования, транспортных средств, паспорта на приобретенную технику и транспортные средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
титульный список строек, сводная смета на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, график выполнения строительно-монтажных работ, платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, акты приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию;
заверенные заемщиком и кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписки со ссудного счета о получении кредита (документа, подтверждающего получение займа), графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае приобретения за счет кредитных (заемных) ресурсов);
заверенные лизингодателем и лизингополучателем копии договоров финансовой аренды (договоров лизинга), актов приема-передачи оборудования, платежного поручения на уплату первоначального взноса (авансового платежа), документов, подтверждающих внесение лизинговых платежей, договора страхования объекта лизинга (в случае приобретения по договору финансовой аренды (договору лизинга);
документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет и ввод в эксплуатацию приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а), инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б), акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15), утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", или иные соответствующие первичные документы, предусмотренные учетной политикой получателя субсидии);
копии договоров на выполнение подрядных работ, платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное недвижимое имущество.
В случае приобретения, строительства, реконструкции помещений для социально-культурного и бытового обслуживания сельского населения, помещений (мастерских, зданий) для занятий ремеслами, приобретения оборудования, материальных ресурсов, транспортных средств за счет кредитных (заемных) ресурсов полученная субсидия должна быть израсходована на гашение суммы основного долга по кредитному договору (договору займа), договору финансовой аренды (договору лизинга), что подтверждается представлением в Департамент в течение 10 рабочих дней с даты получения субсидии заверенной заемщиком и кредитной организацией (займодавцем, лизингодателем) копии платежного поручения.
При подаче заявления получатель субсидии принимает на себя обязательство по сохранению права собственности и целевому использованию приобретенных основных средств на срок не менее 5 лет с даты их приобретения.
39. Представленные в Департамент заявления о предоставлении субсидии регистрируются в день их подачи в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Департамента. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии Департаментом осуществляется проверка заявления и документов и принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 36 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, не в полном объеме либо с нарушением требований, установленных указанным пунктом.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет получателю субсидии письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа.
40. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует заявки на перечисление субсидий и направляет их в Департамент финансов Орловской области.
Департамент перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидий в течение 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
Для перечисления субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому получателю субсидий заявку на кассовый расход и расчет размера субсидии.
41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, при ее предоставлении указанная субсидия подлежит возврату в срок не позднее 1 месяца со дня выставления получателю субсидий соответствующего требования Департамента и перечисляется на счет Департамента. Целевые средства от возврата субсидий используются Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидий или невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Департамент взыскивает их в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.